Опыт проведения занятий посредством сайтов коллективной работы в интерактивном режиме презентация

Содержание

Информационные системы в образовании (1) Инструмент управления учебным процессом со стороны преподавателя (планирование, мониторинг, составление управленческих отчетов) Задача: автоматизировать составление отчетов по планированию и учету выполнения преподавателями учебной нагрузки Цель:

Слайд 1Опыт проведения занятий посредством сайтов коллективной работы в интерактивном режиме
Лаборатория инновационных

технологий поддержки очного обучения
Ивашко А.Г.

Слайд 2Информационные системы в образовании (1)
Инструмент управления учебным процессом со стороны преподавателя

(планирование, мониторинг, составление управленческих отчетов)
Задача:
автоматизировать составление отчетов по планированию и учету выполнения преподавателями учебной нагрузки
Цель:
сократить трудозатраты /штат учебного отдела университета и институтов,
Можно повысить управляемость учебного процесса (при реализации управленческих отчетов, которые позволят выявить тенденции в развитии системы)
Пример ТюмГУ (система «Деканат», система учета учебной нагрузки) - цель не достигнута


Слайд 3Информационные системы в образовании (2)
Инструмент управления ученым процессом студентов
Задача:
автоматизировать составление

отчетов по работе студентов в ученом процессе (успеваемость, сдача контрольных мероприятий, освоение учебного материала )
Цель: повысить управляемость учебным процессом
Пример ТюмГУ:
система «Деканат»- цель не достигнута
информационная система управления взаимоотношениями со студентами ИДО – цель достигнута


Слайд 4Персональный контроль учебного процесса:
Ведение электронных учебных планов
Управление графиками учебного процесса
Контроль экономической

составляющей обучения

Модель ИДО: Управляемость




Управление видеоматериалами:
План заказа, приемка
Размещение
Контроль рейтинга

Учебно-методическое обеспечение:
План заказа, приемка
Обеспечение УМК дисциплин учебного плана


1шаг

2шаг

4шаг

3шаг

Использование электронных сервисов


Слайд 5Модель ИДО: Взаимодействие с кураторами


2шаг
3шаг


Фиксирование результатов взаимодействия:
Учет контингента и его движений


Составление расписания, согласно заявлениям

Использование сервисов:
Работа в web-кабинете
Рассылка уведомлений

Контроль проведения экз.сессии и аттестаций


4шаг


Слайд 6Модель ИДО: Взаимодействие с ППС

1шаг
Назначение научного руководства
Управление сроками взаимодействия преподавателей

и студентов
Формирование отчетности

Использование электронных сервисов



2шаг

4шаг


Составление расписания
Фиксирование нагрузки

Проверка работ
Формирование ЭВ, актов


3шаг


Слайд 7Информационные системы в образовании (3)
Информационные системы поддержки обучения студента:
Самостоятельная работа с

учебным материалом
Онлайн (в виртуальных аудиториях) работа студентов
Совместная работа с преподавателем (офлайн - работа)


Слайд 8Система поддержки самостоятельной работы
Инструменты
IBM Workplace – единая среда поддержки обучения, вход

в который формируется через механизм обсуждения курса в IBM LWC Learning
IBM Lotus Workplace Collaboration Learning Authoring Tools - подготовка контента и публикация его в формате SCORM 1.2.
Функции
Предоставление контента (с соблюдением авторских прав)
Проведение тестирования
Реализация любых траекторий изучения контента студентами (включая и адаптивные алгоритмы выбора траекторий)
Мониторинг успеваемость и активности студентов при изучении материала (в разрезе группы, предмета, цикла, дидактических единиц и т.д.)
Управление зачислением и отчислением на курсы, планирование работы преподавателей


Слайд 9Курс в LWCL (Internet browser)


Слайд 11IBM Lotus Workplace Collaboration Learning Authoring Tools (SCORM 1.2)


Слайд 12Совместная работа с преподавателем (офлайн работа)
Инструмент
IBM Lotus QuickR
Функционал
Библиотека (Учебно-методические материалы и

научные работы)
Форум (Совместное обсуждение общих вопросов и проблем)
Календарь (график выполнения мероприятий с возможным их описанием)
Файловый обменник (для передачи электронных документов результатов работы с возможными комментариями, возможна группировка в различные папки)
Задачи (описание задач и отметка об их выполнении)
Поиск
Разделение прав доступа различных пользователей




Слайд 17Система онлайн (аудиторной) работы студентов
Инструментальные средства
IBM Lotus Sametime
Функционал
Многосторонняя виртуальная

комната для совместной работы с передачей звука и видео:
отображает презентации (оптимизация трафика);
видео (отображает того, кто говорит в малом окне );
совместный экран (можно настроить управлением экрана любого слушателя);
совместная доска для рисования и печати текста;
формирование и проведение опроса;
единое управление со стороны преподавателя.



Слайд 18Проведение лекций


Слайд 19Совместное использование экрана


Слайд 20Проведение опроса


Слайд 21Проведение опроса


Слайд 22Вопросы, которые видит студент


Слайд 23Результат опроса


Слайд 24Результат опроса


Слайд 25Общая доска


Слайд 26Технические проблемы
Технологическая схема построения серверных служб университета не позволяет реализовать применение

e-learning в режиме 24х7;
технология построена на применении Java- технологий:
браузеры работают с этими технологиями не всегда корректно, что требует применение Mozila,
технология требует канала Интернет более 30 кбит/с, что может быть критично для некоторых филиалов;
провайдеры не имеют опыта работы с данными приложениями, что приводит к тому, что jar-файлы не передаются


Слайд 27Организационные проблемы:
не существует нормативная база, дающая возможность работать по схеме с

привлечением дистанционных технологий;
руководство может не видеть целесообразность внедрения данных методик (могут пугать возникающие проблемы)

Слайд 28Педагогические проблемы
нет опыта работы с использованием технологий e-learning;
структура работы преподавателя меняется

существенно:
голосовая нагрузка преподавателя уменьшается;
на преподавателя ложится работа по организации учебных занятий (планирование объектов обучения, администрирование);
больше времени тратиться на проведение консультаций в дистанционном режиме (то, что можно сказать за несколько минут, требует большого текстового пояснения);
многие преподаватели не готовы к работе за компьютером в режиме он-лайн (большой объем печати за ограниченное время);
консультация в дистанционном режиме резко ограничивает количество студентов на консультации, т.к. время реагирования в дистанционном режиме гораздо больше;
проверка и рецензирование студенческих работ требует большого времени, чем просмотр работ в очном режиме;
требуется моделирование чатов и администрирование форумов.


Слайд 29Студент
достоинство:
занятие ведет преподаватель с более высокой квалификацией;
обучение ведется в единой среде

с базовым вузом, т.к. среду обучения при современной организации российского образования создают именно преподаватели;
уменьшается напряжение студентов при переводе в базовый вуз;
студент привыкает к современным технологиям, что может повысить его мотивацию к учебе;
учеба проводится в течение всего семестра, следовательно, появляется время на самостоятельную работу.
недостатки:
нет живого общения с преподавателем;
требуется затратить усилия для освоения инструмента дистанционных технологий.


Слайд 30Филиал
достоинство:
уменьшаются проблемы с поиском квалифицированных преподавателей;
повышаются аккредитационные показатели, например, остепенённость;
понижаются

расходы на содержание преподавателей;
понижаются расходы на командировки преподавателей;
уменьшаются проблемы с планированием учебной нагрузки.
недостатки:
требуется организовать техническую и организационную поддержку учебного процесса в дистанционном режиме;
в связи с тем, что требования к студентам в базовом вузе могут быть выше, чем в филиале, может увеличиться отсев студентов.


Слайд 31Головной вуз
достоинство:
обучение ведется в единой академической среде;
уменьшается напряженность студентов при переводе

в базовый вуз;
уменьшается отвлечение преподавателей от работы в базовом вузе, фактически уменьшаются затраты на оплату преподавателей.
недостатки:
университет должен будет взять все расходы на поддержание данной технологии (стоимость технических средств + оплата обслуживающему персоналу)

Слайд 32Преподаватель
достоинство:
уменьшается время, проведенное им в командировках;
возможность работы в привычной и более

комфортной среде (дом или рабочее место);
возможность дополнительного заработка за счет проведения занятий в нескольких филиалах одновременно (только при условии согласия университета оплачивать эту работу).
недостатки:
обучение работе с инструментом и технологиями дистанционного образования;
возможность сокращения оплаты за обучение по дисциплинам за счет уменьшения аудиторных часов;
увеличение работы преподавателя по проверке и консультированию студентов, т.е. работы, которая практически не оплачивается.


Слайд 33ИДО
достоинство:
практически единственная законная технология обучения студентов в дистанционном режиме,
уменьшаются проблемы с

планированием учебной нагрузки,
возможность проведения занятий практически у неограниченного числа студентов,
повышение качества подготовки студентов;
недостатки:
требуется организовать учебный процесс студентов с преподавателями (ранее отсутствующий для иногородних студентов),
требуется организовать техническую и организационную поддержку учебного процесса в дистанционном режиме,
в связи с тем, что требуется выполнение заданий преподавателей на практических занятиях , может увеличиться отсев студентов.


Слайд 34Проблемы развития технологий
Нет концепции развития технологического обеспечения дистанционного обучения в университете.
В

университете в дистанционном обучении превалирующее место занимают технологии распространения контента (печатные материалы и видеофильмы), которые не учитывают интерактивное взаимодействие со студентом.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика