Слайд 1Оглавление
Общие сведения об учителе
Резюме
Эссе
Характеристика
Курсы повышения квалификации
Описание педагогической технологии
Педагогическая деятельность
Успеваемость и качество
Результаты
экзаменов
Результаты контрольных работ
Внеурочная деятельность
Олимпиады
Олимпиады
Конференции, конкурсы
Предметная декада
Внеклассная деятельность
Успеваемость и качество
Результаты творческого экзамена
Орган самоуправления
Участие в жизни ОУ
Рейтинговая система
Грамоты классного коллектива
Научно-методическая деятельность
Муниципальный уровень
Региональный уровень
Доклады
Публикации
Методическая копилка
Конспект урока
Интеллектуальная игра
Слайд 2Резюме
ФИО: Говорова Розаида Иннокентьевна
Должность: учитель русского языка и литературы, руководитель МО
объединения (2001г.)
Образование: высшее, ГУО ВПО ЯГУ им.М.К.Аммосова, 1990г. (диплом ВСГ 1737684)
Квалификация: филолог, преподаватель русского языка и литературы
Категория: высшая с 2004г.
Педагогический стаж: 30лет с 1979г.
Звания:
• Отличник образования РС (Я), 2001г.;
• Учитель учителей, 2007 г.
К оглавлению
Слайд 3 Эссе.
Последние годы много
пишут и говорят о модернизации образования. Перед учителем ставят главный вопрос: каким должно быть молодое поколение XXI века?
Современный этап развития истории обострил проблему нравственного и духовного становления человека. Наш основной нравственный порок – дефицит, даже полное отсутствие чувства собственного достоинства, которое является исходным условием способности человека жить свободно, нравственно.
Сегодня, когда достоинство человека вновь выносится на высшую ступень в иерархии ценностей, добиться обновления процессов воспитания и образования невозможно без изменения методологии. Смыслообразующее ядро новой методологии воспитания и образования - нацеленность на развитие целостного человека, который является высшей ценностью и целью развития общества.
Основным показателем чувства собственного достоинства представляется позитивное отношение к себе и на этой основе к другим, на чем базируется рефлексия как предпосылка самосовершенствования, саморазвития достоинства личности более высокой ступени интеграции.
Слайд 4 Эссе.
Потенциал роста
достоинства личности, по мнению многих ученых (Г.С.Батищева, А.Н.Леонтьева, А.В.Петоровского и др.) содержатся в общении, осуществляемом в совместной деятельности. Основополагающими в этой области смыслоопределения являются идеи Г.С.Батищева о «со-дружестве», «со-творчестве», «со-бытийности» в общении и деятельности «со-общества. Основой совместной деятельности является общение, пронизанное ценностями истины, красоты и добра, создающими устремления человека к достойным поступкам.
Человеку изначально не дано быть вполне самим собой – субъектом, творцом, душевно-духовным существом, личностью. Но обладая свободой, он способен обрести себя. Путь самообретения подобен лестнице. Восходить по ней – значит не оставлять пройденные ступеньки позади, но вбирать в себя их иерархию. Полноценное восхождение по пути – лестнице возможно в условиях культурной среды, в возникновении культуры глубинного общения.
Слайд 5Эссе.
Таким образом, нельзя недооценивать роль учителя в формировании личности. Именно педагог
в сотрудничестве с родителями и общественностью помогает человеку обрести самого себя. Проект «Наша новая школа», как указывалось в Обращении Президента РФ Медведева Д.А., нацелен на воспитание молодого поколения XXI века, нравственного и духовного, с чувством собственного достоинства, способного реализоваться в высокотехнологичном и конкурентном мире. При этом не должны выхолащиваться душа, теряться нравственные ориентиры.
К оглавлению
Слайд 6Педагогическая технология.
Для современного этапа преподавания русского языка и литературы характерна коммуникативная
направленность. Сейчас, как никогда велика потребность в яркой, правильной устной и письменной речи. Коммуникативная направленность преподавания характеризуется тем, что на первый план в качестве важнейшей цели обучения выдвигается формирование умений и навыков речевого общения или коммуникации.
Для формирования коммуникативных компетенций необходимо в процессе обучения создать условия речевого общения. Учиться общению, общаясь, - вот основная характеристика коммуникативности. Педагогическая технология коллективного способа обучения (В.К.Дьяченко), основанная на принципах сотрудничества и сотворчества участников педагогического процесса, обучения как общении, феномене взаимопомощи, естественно создает условия для становления достоинства ребенка.
В чем это выражается? Технология КСО ДЕМСОС по своей организации учебного процесса обеспечивает с начала до конца коммуникативность в преподавании предмета: при знакомстве с теоретическим курсом, отработке теоретических знаний, сдаче зачетов, проведении контрольных работ и других видов работ.
Слайд 7Педагогическая технология.
Учебный процесс при технологии КСО организуется с учетом таких моментов:
каждый обучающийся должен систематически излагать другому изучаемую тему; каждому должна представляться возможность знать все, что знают остальные и передавать другому все, что он знает; каждый должен регулярно изучать новую тему самостоятельно; каждый должен быть подключен к организации и управлению работой учебной группы.
Технология КСО разрушает привычный стереотип обучения детей: учитель – ученик. Ребята обучаются в парах постоянного и сменного состава, учитель же из рассказчика и основного носителя знаний становится консультантом, организатором, осуществляющим запуск и коррекцию групповой динамики.
Новая организация учебного процесса требует иной подачи учебного материала – изучение его укрупненными блоками (блочная подача материала). Укрупненные дозы изучаемого материала представляется обучающимся в виде опорных конспектов, разных таблиц, По опорным конспектам обучающиеся составляют лингвистические рассказы, сдают друг другу теорию, приводя свои примеры.
Слайд 8Педагогическая технология.
При такой подаче теоретического материала школьники получают более качественные знания,
и при этом на их приобретение уходит меньше учебного времени, и появляется возможность для отработки необходимых упражнений и различным формам работы (диалогов, полилогов, дискуссий, защиты творческих работ), то есть для организации активного речевого общения; предупреждается перегрузка школьников, часто создаваемая из-за искусственного нагромождения взаимосвязанных тем, данные в отрыве друг от друга; повышается внимание и интерес к предмету, самостоятельность и активность ребят.
Технология КСО предоставляет возможность учителю организовать на уроке работу с разным по степени сложности и качеству заданий материалом, учитывая индивидуальные особенности школьников; предоставляет выбор при обучении учебников и образовательных программ разного содержания, что положительно влияет на мотивацию ученика.
Слайд 9Педагогическая технология.
Методики КСО (взаимодиктант, взаимообмен заданиями, взаимопередач тем, методика Ривина, совместное
обучение, взаимопроверка), сотрудничество и сотворчество в парах постоянного и сменного состава, в динамических группах позволяют ученику строить самостоятельно высказывания, раскрывать их тему и основную мысль, делать необходимые выводы и обобщения, соблюдать логическую последовательность в изложении мыслей, внимательно слушать ответы товарищей, анализировать, оказывать помощь в усвоении материала, приобретать навыки ведения диалога, сравнивать свои знания со знаниями одноклассников.
К оглавлению
Слайд 10 Конспект урока по русскому языку.
Класс: 7в. Тип урока: Обобщающий урок
с использованием ИКТ.
Тема урока: Действительные и страдательные причастия.
Цель урока: Повторить и закрепить изученный материал о действительных и страдательных причастиях и их правописании.
Оборудование: УМК «Русский язык. Теория. 5-9 кл.», В.В.Бабайцевой и Л.Д.Чесноковой; «Русский язык. Практика. 7 кл.», С.Н.Пименовой; карточки на темы: «Причастный оборот», «Суффиксы действительных и страдательных причастий», «Правописание НЕ с причастиями», «Краткие причастия», «Правописание Н-НН в суффиксах причастий»; презентации обучающихся на тему «Причастие»; лист учета обучающихся; памятка оценки друг друга.
Ход урока: 1.Организационный момент.
2.Защита компьютерных презентаций учеников с иллюстрациями. 1 группа - «Образование и правописание действительных причастий настоящего времени», 2 группа – «Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени», 3 группа – «Образование страдательных причастий настоящего времени», 4 группа – «Образование страдательных причастий прошедшего времени».
Слайд 11Конспект урока по русскому языку.
3.Работа в парах сменного состава. Взаимообмен заданиями
со взаимопроверкой. Ученики объединяются в пары и получают карточки с заданиями. Сначала каждый выполняет в тетради задание по своей карточке, затем обменивается карточками с напарником и выполняет задание по карточке напарника, потом садятся к компьютеру (ключи к заданиям по карточке даны в компьютере) и каждую работу проверяют вместе, выявляют пробелы, исправляют ошибки. Таким образом, каждый ученик сотрудничает с разными партнерами, выполняя задания по карточке по определенным темам. После выполнения каждого задания по карточке ученики записывают результаты взаимопроверки в лист учета.
4.Работа в парах постоянного состава. Взаимодиктант со взаимопроверкой. Ученики объединяются в пары и получают тексты с диктантами. Каждый внимательно, не торопясь, проговаривая про себя, читает свой текст, не показывая его друг другу; затем партнеры договариваются – кто первым начнет диктовать текст, потом каждый по очереди записывает в тетрадь текст под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные правила причастия. После выполнения индивидуально проверяют каждый свой текст, не открывая образец текста, затем обмениваются тетрадями и каждую работу проверяют вместе, выявляют пробелы, исправляют ошибки. Результаты взаимопроверки записывают в лист учета.
Слайд 12 Конспект урока по русскому языку.
Карточки с заданиями:
1 уровень. Вставить
пропущенные буквы в суффиксах (УЩ-ЮЩ, АЩ-ЯЩ, ВШ-Ш, ОМ-ЕМ-ИМ) и окончаниях причастий; вставить, где нужно, Н-НН в суффиксах причастий; записать слова в две колонки: НЕ пишутся слитно, НЕ пишутся раздельно; записать в один столбик прилагательные, а в другой - причастия; подчеркнуть причастия как члены предложения; определите род, число и падеж причастий.
2 уровень. Из данных предложений, стоящих в скобках, образовать причастный оборот; преобразовать необособленный причастный оборот в обособленный; от полных причастий образовать краткие мужского, женского и среднего родов; от глаголов образовать действительные причастия и страдательные причастия, записать их с существительными и выделить суффиксы; от глаголов образовать действительные причастия настоящего и прошедшего времени, записать их с существительными, выделить суффиксы; от глаголов образовать страдательные причастия настоящего и прошедшего времени, записать их с существительными и выделить суффиксы; выписать вначале действительные причастия вместе с существительными, затем – страдательные также с существительными.
Слайд 13Конспект урока по русскому языку.
3 уровень. Составить предложения с образованными причастиями,
соответствующие данным схемам; выписать из текста предложения с причастным оборотом и подчеркнуть его; согласовать причастия с определяемыми существительными и обозначить (х); выписать сначала предложения, в которых причастный оборот стоит после определяемого слова, затем – перед определяемым словом; придумать и вставить вместо пропуска причастия с зависимыми словами; просклонять словосочетания, с одним словосочетанием составьте предложения; составить с данными словосочетаниями предложения, поставив их в нужных падежах; вставить вначале причастный оборот после определяемого слова, затем – перед определяемым словом.
5.Контроль и оценка. Каждая пара отчитывается о проделанной работе: сколько заданий по карточке выполнили, какие ошибки были допущены в них; как написали текст под диктовку, какие ошибки были допущены в нем. Каждый ученик делает для себя вывод: над чем еще надо поработать.
К оглавлению
Слайд 14Педагогическая деятельность.
К оглавлению
Слайд 15 Педагогическая деятельность.
В 2006 – 2007 учебном году качество обученности по
русскому языку составило в 6е классе при количестве 26 обучающихся 73%; в 8г при количестве 25 обучающихся – 72%; в 9д при количестве 25 обучающихся – 68%; в 11в при количестве 22 обучающихся – 50%; в 11г при количестве 18 обучающихся – 72%. По литературе качество обученности составило в 8г классе 56%; в 9д – 48%; в 11г – 83%. По русскому языку окончили всего 116 обучающихся, на «4» и «5» - 78 обучающихся; по литературе – всего 68 обучающихся, на «4» и «5» - 41 обучающихся.
К оглавлению
Слайд 16Педагогическая деятельность.
В 2007 – 2008 учебном году качество обученности по
русскому языку составило в 5в классе при количестве 28 обучающихся 78,5%; в 7е при количестве 26 обучающихся – 69%; в 9г при количестве 28 обучающихся – 71%; в 10б при количестве 27 обучающихся – 78%. По литературе качество обученности составило в 5в – 78,5%; в 7е – 73%; в 9г – 50%; в 10б – 81%. По русскому языку окончили всего 109 обучающихся, на «4» и «5» - 77 обучающихся; по литературе – на «4» и «5» - 81 обучающихся.
К оглавлению
Слайд 17Педагогическая деятельность.
В 2008 – 2009 учебном году качество обученности по русскому
языку составило в 6в классе при количестве 27 обучающихся 63%; в 8е при количестве 25 обучающихся – 56%; в 10г при количестве 28 обучающихся – 64%; в 11б при количестве 26 обучающихся – 69%. По литературе качество обученности составило в 6в – 81%; в 8е – 64%; в 10г – 61%; в 11б – 73%. По русскому языку окончили всего 106 обучающихся, на «4» и «5» - 66 обучающихся; по литературе - на «4» и «5» - 74 обучающихся.
К оглавлению
Слайд 18Результаты государственных (обязательных) экзаменов
К оглавлению
Слайд 19Результаты государственных (обязательных) экзаменов
В 2006 – 2007 учебном году сдавали экзамен
по русскому языку (изложение) в 9д классе 25 обучающихся: содержание написали на «4» и «5» 19 обучающихся, качество составило 76%; грамотность - на «4» и «5» 16 обучающихся, качество составило 64%. В 11в классе сдавали экзамен по русскому языку (изложение) 22 обучающихся: содержание написали на «4» и «5» 13 обучающихся, качество составило 59%; грамотность – на «4» и «5» 15 обучающихся, качество составило 45%. В 11г классе сдавали экзамен по русскому языку (изложение) 18 обучающихся: содержание написали на «4» и «5» 15 обучающихся, качество составило 83%; грамотность – на «4» и «5» 10 обучающихся, качество составило 55,5%.
В 2007 – 2008 учебном году сдавали муниципальный экзамен по русскому языку в 9г классе 28 обучающихся, на «4» и «5» написали 23 обучающихся.
В 2008 – 2009 учебном году сдавали ЕГЭ по русскому языку в 11б классе 26 обучающихся, на «4» и «5» - 16 обучающихся.
К оглавлению
Слайд 20Результаты государственного (по выбору) экзамена:
К оглавлению
Слайд 21Результаты государственного (по выбору) экзамена:
В 2006 – 2007 учебном году сдавали
экзамен по русскому языку (по выбору) в форме ЕГЭ в 11в классе 11 обучающихся, на «4» сдал 1 ученик, качество составило 9%. В 11г сдавали 15 обучающихся, на «4» и «5» - 12 обучающихся, качество составило 80%. По литературе сдавали экзамен в форме ЕГЭ в 11в классе 2 обучающихся, на «4» сдал 1 ученик; в 11г – 2 обучающихся, на «4» - 1 ученик.
В 2007 – 2008 учебном году сдавали экзамен по русскому языку (по выбору) в 9г классе 2 обучающихся, на «4» -1 ученик; по литературе – 2 обучающихся, на «4» - 1 ученик.
В 2008 – 2009 учебном году сдавали экзамен по литературе в форме ЕГЭ в 11б классе 3 обучающихся, на «4» и «5» - 2 обучающихся.
К оглавлению
Слайд 22Результаты переводного (творческого) экзамена:
К оглавлению
Слайд 23Результаты переводного (творческого) экзамена:
В 2006 – 2007 учебном году сдавали
творческий экзамен по русскому языку в 6е классе 2 обучающихся, на «4» и «5» - 2 обучающихся.
В 2007 – 2008 учебном году сдавали творческий экзамен по русскому языку в 7е классе 2 обучающихся, на «5» - 2 обучающихся.
В 2008 – 2009 учебном году сдавали творческий экзамен по литературе в 6в классе на «4» - 1 ученик; в 8е классе на «4» - 1 ученик; в 10г классе на «4» и «5» - 2 ученика.
К оглавлению
Слайд 24Результаты контрольных годовых работ:
К оглавлению
Слайд 25Результаты контрольных годовых работ:
2006 – 2007 уч.г. В 6е классе всего
26 обучающихся,
выполнили 24, успеваемость составила 87,5%, качество – 62,5%; в 8г классе всего 25 обучающихся, выполнили 23, успеваемость составила 85%, качество – 60%.
2007 – 2008 уч.г. В 5в классе всего 27 обучающихся, выполнили 25, успеваемость составила 86%, качество – 63%; в 7е классе всего 26 обучающихся, выполнили 26, успеваемость составила 84%, качество – 54%; в 10б классе всего 27 обучающихся, выполнили 26, успеваемость составила 100%, качество – 52%.
2008 – 2009 уч.г. В 6в классе всего 27 обучающихся, выполнили 26, успеваемость составила 88%, качество – 62%; в 8е классе всего 25 обучающихся, выполнили 25, успеваемость составила 88%, качество – 56%; в 10г классе всего 28 обучающихся, выполнили 26, успеваемость составила 92%, качество – 58%.
К оглавлению
Слайд 26Внеурочная деятельность.
Олимпиада по русскому языку и литературе
В 2007 – 2008 уч.году
в олимпиаде по русскому языку Тимофеев Н., уч.5в кл. – 2 место, Данилевский Р., уч.10б кл. – 3 место; по литературе Захаров Н., уч.5в кл. - 2 место, Уарова С., уч.5в кл. – 1 место.
В городской олимпиаде по русскому языку (НШ) в десятку лучших вошла Кривошапкина Л. уч.10б кл.
В 2009 – 2010 уч.году в олимпиаде по русскому языку Дмитриева В., уч.5а кл. заняла 2 место, Федорова Е., уч.7в кл. - 1 место; по литературе Софронова В., уч.11г кл. – 2 место, Купоросова С., уч.11г кл. – 3 место.
В городской олимпиаде по русскому языку (РШ) в десятку лучших вошла Федорова Е., уч.7в кл., (НШ) Васильева М., уч.11в кл. – 6 место; принимали участие по русскому языку (НШ) Томская А., уч.7в кл., по литературе Прохорова Е, уч.7в кл.
К оглавлению
Слайд 27Внеурочная деятельность.
Городская научно-практическая конференция школьников по русскому языку «Языкознание для всех»
2005
– 2006. Зедгенизова М.(уч.10г) «Происхождение и значение русских имен, отчеств, фамилий» (Грамота); Николаева А.(уч.10г) «Русская лексикография: прошлое, настоящее, будущее».
2006 – 2007. Васильева С.(уч.11г) «Политическая реклама»; Кузнецова М.(уч.11г) «Политический слоган как жанр публицистики»; Илларионова К.(уч.11г) «Культура речи журналистов».
2007 - 2008. Кривошапкина Л., Чукрова В. (уч.10б)«Структурные и коммуникативные свойства языка».
Городские конкурсы
2005 – 2006. Республиканский конкурс чтецов «Бессмертная слава героям», посвященный 60-летию Победы, уч.9г кл.(Грамота);
2006 – 2007. Городской конкурс сочинений «Я гражданин России», посвященный 375-летию г.Якутска, уч.9д кл. (Грамота);
2007 – 2008. Городской конкурс сочинений «Моя семья», посвященный Году семьи, уч.7е кл. (Грамота).
К оглавлению
Слайд 28Внеурочная деятельность.
Школьная декада русского языка и литературы
2006 – 2007 уч.год. В
творческом конкурсе «Литературный дуэт» принимали участие Дружинина В., Зедгенизова М., Илларионова К., Кузнецова М., ученики 11г класса. (сертификат «Пятерка»). Команда 6е класса принимала участие в интеллектуальной игре «Знатоки русского языка и литературы». (3 место). Команда 8г класса - в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». (3 место). Команда 9д класса – в интеллектуальной игре «Брейн-ринг». (3 место). Команда 11г класса – в литературном вечере «Марина Цветаева. Личность. Жизнь. Творчество». (сертификат «Пятерка»).
К оглавлению
Слайд 29Внеурочная деятельность.
2007 – 2008 уч.год. В художественном чтении отрывков современной литературы
принимали участие Тимофеев Н., Кириллина А., Уаров М., Уарова С., ученики 5в класса. (сертификат «Пятерка»); Батуевский Е. (Грамота), Эверстов А., Никитин В., Протопопов И., ученики 7е класса. (сертификаты «Пятерка»). Награждены Дипломами «Лучший читательский дневник» 2 ученика из 5в кл., 4 ученика из 7е кл., 1 ученица из 9г кл. Команда 7е класса принимала участие в интеллектуальной игре «КВН юных филологов» (3 место). Команда 9г класса – в читательской конференции «Пелевин. «Омон Ра». (сертификат «Пятерка». Команды 10б класса награждены Дипломом «Лучший анимационный фильм» и сертификатом «Пятерка» в творческом конкурсе «Литературный дуэт». В международном конкурсе «Русский медвежонок» Алексеев А., уч.5в кл. занял 1 место.
К оглавлению
Слайд 30Внеурочная деятельность.
2008 – 2009 уч.год. В литературной викторине «Пошевели мозгами»
принимали участие команды 6в кл., 8е кл., 10г кл., 11б кл. (сертификаты участника). Команда 6в кл. – в интеллектуальной игре «В мире филологии». (3 место), в игре «А.Дюма. «Три мушкетера». (3 место); команда 8е кл. – игре «А знаешь ли ты?». (3 место), в семейной игре «Н.В.Гоголь. Эпоха и современность» (сертификат); команда 10г кл. – в интеллектуальной игре «Умники и умницы» (3 место). Команда 8е кл. принимала участие в создании школьного проекта «Встреча с Н.В.Гоголем». (Диплом). В международном конкурсе «Русский медвежонок» Сосина Д., уч.11б кл. – 1 место; Нелакирова В., Хандажапова С., уч.11б кл. – 3 место.
К оглавлению
Слайд 31Внеурочная деятельность.
2009 – 2010 уч.год. В литературном конкурсе чтецов «Помнит мир
спасенный…» принимали участие Кузюков А., Семенова А., Санников Я., Васильева Д., ученики 5а класса. (Дипломы «Лучший чтец»); Тимофеев Н., Уаров М., Попов Е., Старостин В., ученики 7в класса. (сертификаты участника); Николаева Е., Свинобоева Ю., Акопян А., Колосова А., ученики 11г класса. (сертификаты участника). Команда 5а кл. принимала участие в
интеллектуальной игре «Знатоки русского языка и литературы». (1 место). Команда 7в кл. – в интеллектуальной игре «В мире филологии». (2 место). Команда 8а кл. – в интеллектуальной игре «Юные филологи». (2 место). Команда 5а класса принимала участие в создании школьного проекта «Ученые-лингвисты». (Дипломы).
К оглавлению
Слайд 32Внеклассная деятельность.
Успеваемость класса
К оглавлению
Слайд 33Внеклассная деятельность.
В классе действует орган самоуправления. Коллектив разделен на 5 секторов
из 5 участников (учебный, культмассовый, спортивно-оздоровительный, хозяйственный, редколлегия), каждый сектор выбирает своего командира. На протяжении всего года сектора взаимоменяются, такой подход дает возможность ребятам проявить свои способности в разных областях деятельности. Благодаря самоуправлению ребята стали самостоятельнее, активнее, чаще стали проявлять инициативу, интересоваться общественными делами, с удовольствием выполнять поручения. Участвуя в различных проектах, дети стали более тесно сотрудничать друг с другом. В классе созданы доброжелательная атмосфера и взаимопонимание, ребята научились радоваться успехам товарищей и честно оценивать себя и свои поступки. Такой добрый контакт установлен, основанный на взаимопонимании и поддержке, такое сотрудничество позволяет усилить воспитательное воздействие на детей и повысить результативность.
К оглавлению
Слайд 34Внеклассная деятельность.
Активное участие классного коллектива в жизни общеобразовательного учреждения
2005 – 2006.
Праздник «Посвящение в пятиклассники». Игра «Путешествие по станциям ЗОЖ» (Грамота). Интеллектуальный конкурс по истории «Цепи кованые» (1 место). Интеллектуальный конкурс по литературе «Знатоки сказок» (3 место). Спортивная эстафета в рамках Дня здоровья (1 место).
2006 – 2007. Познавательная игра «Ежели вы вежливы» (Грамота). Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка и литературы» (3 место). Конкурс танцев «Как прекрасен этот мир» (Грамота). Военно-спортивная игра «Юный боец» (1 место). Спортивная эстафета в рамках Дня здоровья (1 место).
К оглавлению
Слайд 35Внеклассная деятельность.
2007 – 2008. Презентация классного коллектива в рамках школьного проекта
«Класс!»(сертификат). КВН юных филологов (3 место). Номинация «Самый оригинальный класс!» в рамках 15-летия школы (Грамота). Фестиваль языков народов мира (Грамота). Спортивная эстафета в рамках Дня здоровья (2 место). Спортивные соревнования по футболу (Диплом 2 степени).
2008 – 2009. Защита проекта «Символика класса» в рамках школьного проекта (Грамота). Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе «А знаешь ли ты?» (3 место). Защита проекта «Комедия Н.В.Гоголя «Ревизор» (Диплом). Познавательная игра «Кровь» в рамках «Галереи здоровья» (Грамота). Семейная интеллектуальная игра «Н.В.Гоголь. Эпоха и cовременность» (сертификат). Спортивные соревнования по настольному теннису (Диплом 2 степени).
К оглавлению
Слайд 36Внеклассная деятельность.
В классе организована рейтинговая система, создана диагностическая программа по
изучению уровня развития классного коллектива и развития каждого ученика, для родителей - программа анализа воспитанности детей в семье. Данная диагностическая программа (Н.П.Капустиной и М.И.Шиловой) включает систему самооценки, которая позволяет самому ученику корректировать свои отношения с миром, самоуправлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших результатов и успеха. Командиры каждого сектора отслеживают в течение года достижения каждого члена коллектива (участие в различных мероприятиях разного уровня от школьного до федерального) и вносят результаты в общую рейтинг-таблицу, а в конце учебного года вносят результаты в рейтинг-карту каждого ученика для его портфолио.
К оглавлению
Слайд 37Внеклассная деятельность.
Также классным руководителем вносятся итоговые результаты программы по изучению уровня
воспитанности детей. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности: высокий, хороший, средний, низкий. Ребенок оценивает себя вместе с родителями, выводится итоговая оценка, вычисляется средний балл и определенный уровень воспитанности. Опыт использования оценки воспитанности и процедура ее выставления убеждают в том, что это стимулирует у подростков процессы самопознания, вызывает у них желание и стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на формировании личности.
К оглавлению
Слайд 38Научно – методическая деятельность.
Муниципальный уровень.
Открытые уроки.
2006 – 2007. Городской семинар учителей
русского языка и литературы «Стартовая проверочная работа на уроках русского языка в 6е классе».
2007 – 2008. Городской семинар учителей русского языка и литературы «Обобщающий урок по русскому языку в 7е классе «Действительные и страдательные причастия».
Выступления.
2005 – 2006. Городские семинары учителей русского языка «Одаренный ребенок и педагогический процесс»; «Подготовка к ЕГЭ по литературе»(Сертификат); городская НПК «Колосовские чтения», творческий слет учителей «Формирование здоровьсберегающего пространства на уроках и во внеклассной деятельности(Сертификат качества).
Слайд 39Научно – методическая деятельность.
2006 – 2007. Городской семинар зам.директоров по УВР
«Формы работы здоровьесберегающей технологии на уроках русского языка и литературы»; городской фестиваль методических идей и мастерства, педагогические чтения «Особенности взаимодействия учителей-словесников в рамках работы методического объединения»(Сертификат качества).
2007 – 2008. Городская НПК «Колосовские чтения» «Мониторинг качества преподавания в школе», городская НПК в рамках творческого слета «Использование ЗОТ в процессе обучения и воспитания» (Сертификат).
К оглавлению
Слайд 40 Научно – методическая деятельность.
Региональный уровень.
Выступления.
2005 – 2006. Республиканские педчтения «Принципы
формирования коммуникативных компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы»(Сертификат).
2006 – 2007. Республиканский семинар для слушателей АПКРО «Приоритетные направления работы методического объединения учителей русского языка и литературы» (сертификат).
2007 – 2008. Республиканский семинар для слушателей АПКРО «Особенности взаимодействия учителей-словесников в рамках работы методического объединения» (Сертификат); республиканские педчтения «Принципы формирования речевой компетенции на уроках русского языка и литературы» (Сертификат).
2009 – 2010. Республиканский семинар для учителей Амгинской гимназии «Принципы работы творческих групп методического объединения учителей-словесников».
К оглавлению
Слайд 41Документы, отражающие официальную оценку.
Характеристика
Говоровой Розаиды Иннокентьевны, учителя русского языка и
литературы, высшей категории, «Отличника образования РС(Я)», «Учителя учителей РС (Я)»
Говорова Розаида Иннокентьевна работает в МОУ СОШ №33 с 1993 года. Многолетние наблюдения за ее педагогической деятельностью позволяют отметить высокий профессионализм учителя, который складывается из теоретико-методической подготовленности к уроку; психологической основы, заключающейся в наличии развитых отношений сотрудничества между учителем и учеником; предварительной подготовки к уроку на весь период учебного года (изучение программ, методической литературы, выделение узловых вопросов по курсу, определение системы ведущих понятий, определение типов урока и последовательного их проведения, вычленение и осмысление главной идеи предмета); подготовки к каждому уроку как элементу целостной системы.
Специфической особенностью методической системы обучения русскому языку и литературе Говоровой Р.И. является применение педагогической технологии КСО-ДЕМСОС (1993),
К оглавлению
Слайд 42 Документы, отражающие официальную оценку.
которую она сочетает с различными инновационными технологиями
обучения (проектной деятельностью, ИКТ, здоровьесберегающими технологиями). Использование данных современных технологий способствует развитию интеллекта; формированию отношения к предмету как духовной ценности; помогает осознанию значимости предмета в жизни человека и общества, пробуждает интерес и уважение к нему.
Обновленная методическая система педагога базируется на основных видах речемыслительной деятельности (коммуникативной, интеллектуальной, информационной и организационной). Учитель делает акцент на коммуникативно-деятельностном подходе, что помогает реализовать принцип дифференциации, создавать дружескую творческую атмосферу урока, формирует доброжелательные отношения учителя и учеников через организацию групповых форм работы.
Формирование классного коллектива Говорова Р.И. осуществляет в постоянном взаимодействии с родителями обучающихся и учителями-предметниками.
К оглавлению
Слайд 43Документы, отражающие официальную оценку.
Благоприятный психологический климат в классе создается за счет
атмосферы товарищества и взаимопомощи, высокой ответственности актива самоуправления, развития самостоятельности учеников, начиная с пятого класса. Личностные качества Говоровой Р.М. как классного руководителя (строгость, четкость, конкретность в требованиях, настойчивость) во многом влияют на формирование таких качеств выпускников, как дисциплинированность, ответственность, организаторские способности, мобильность и других качеств, востребованных в современном конкурентном обществе.
Эффективность работы Говоровой Р.И. подтверждается высокими результатами как в обучении, так и во внеклассной деятельности. Ее ученики активно участвуют в различных мероприятиях на уровне школы, города и республики. (цифры) Опыт работы учителя обобщен на школьном, муниципальном и региональном уровнях.
Таким образом, прочность, глубина, осознанность знаний, умений, навыков и уровень воспитанности обучающихся позволяют утверждать, что педагогическая деятельность Говоровой Р.И. соответствует требованиям государственного стандарта и современных программ.
К оглавлению
Слайд 45Курсы повышения квалификации
Авторские курсы Дьяченко В.К. «Образовательные технологии. Коллективный способ обучения»,
г.Красноярск, 1993, 72ч., сертификат №5;
Авторские курсы Степановой Н.И. «Анализ художественного текста», 1995, г.Якутск, 30ч., удостоверение от 14 февраля;
Проблемные курсы АПКРО «Системные основания образовательной технологии», г.Якутск, 2001, 30ч., удостоверение №8745;
Проблемные курсы АПКРО «Содержание и структура современного языкового и литературного образования (профильное обучение), г.Якутск, 2003, 72ч., удостоверение №30;
Проблемные курсы АПКРО «Профильное обучение в старшей школе, обеспечивающее реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся», г.Якутск, 2005, 72ч., удостоверение №2553/05;
Фундаментальные курсы учителей русского языка и литературы, АПКРО, г.Якутск, 2008, 144ч., удостоверение №121.
К оглавлению
Слайд 47Результаты творческого экзамена
К оглавлению
Слайд 48Результаты творческого экзамена
К оглавлению
Слайд 49Результаты творческого экзамена
К оглавлению
Слайд 50Документы обучающихся классного коллектива
Слайд 54Печатные работы
Школа творчества, школа сотрудничества (сборник методических разработок из опыта учителей
СОШ №33) – статья «Применение новейшей педагогической технологии на уроках литературы», Якутск, 2002;
Колосовские чтения – 2002 (сборник методических разработок из опыта учителей СОШ №33) – статья «Применение новейшей педагогической технологии на уроках русского языка», Якутск, 2002;
Колосовские чтения – 2007 (сборник методических разработок из опыта учителей СОШ №33) – статья «Принципы формирования коммуникативной компетенции обучающихся на уроках литературы», Якутск, 2007.
Методический сборник (из опыта учителей конференции) – статья «КСО в условиях классно-урочной системы обучения», Чурапча, 1999.
К оглавлению
Слайд 55Олимпиада
В 2005 – 2006 уч.году в олимпиаде по русскому языку Дружинина
В., уч.10г кл. заняла 1 место, Данилевский Р., уч.8д кл. – 3 место; Зедгенизова М., уч.10г кл. – 1 место по литературе.
В городской олимпиаде по русскому языку в десятку лучших вошли Дружинина В., уч.10г кл. и Зедгенизова М., уч.10г кл. по литературе.
В 2006 – 2007 уч.году в олимпиаде по русскому языку Атаков А., уч.8г кл. занял 1 место, Зедгенизова М., уч.11г кл. – 1 место, Илларионова К., уч.11г кл. – 2 место; по литературе Данилевский Р., уч.9д кл. – 3 место.
В городской олимпиаде по русскому языку (РШ) в десятку лучших вошла Зедгенизова М., уч.11г кл.; принимали участие по русскому языку (НШ) Львова Е., уч.9д кл., Саввина М., уч.11г кл.; по литературе Крылова Е., уч.9д кл., Васильева А., уч.11г кл.
К оглавлению