Обязательный экзамен по иностранным языкам - проблемы и решения презентация

Содержание

Стандарты нового поколения ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 апреля 2012 г. № 413; с изменениями от 31 дек. 2015 г.)

Слайд 1 Обязательный экзамен по иностранным языкам - проблемы и решения

Проф. М.В.

Вербицкая, д.ф.н.,
председатель Федеральной комиссии
по разработке КИМ ЕГЭ по иностранным языкам,
Заслуженный работник
высшей школы


Слайд 2Стандарты нового поколения
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(утвержден приказом

Минобрнауки России от 17 апреля 2012 г. № 413;
с изменениями от 31 дек. 2015 г.)


Слайд 3ФГОС среднего (полного) общего образования 2012 г.

Переход к обязательному ЕГЭ

по иностранным языкам
ЕГЭ на базовом и углубленном уровне (разные КИМы)



Слайд 4Государственная (итоговая) аттестация обучающихся
Обучающийся может самостоятельно выбрать уровень (базовый или углубленный),

в соответствии с которым будет проводиться государственная (итоговая) аттестация в форме единого государственного экзамена.

ФГОС 2012 г.


Слайд 5Предметные результаты
освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом

уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.
ФГОС 2012 г.


Слайд 6Предметные результаты
на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему

профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету. ФГОС 2012 г.


Слайд 7Проблемы
Отсутствие предметного содержания в ФГОС 2012 г.
Отсутствие др. нормативных документов, определяющих

предметное содержание, подлежащее контролю («Примерная про-грамма», «Планируемые результаты» и т.п.)
Методология: ЕГЭ базового уровня – критериально-ориентированный тест, ЕГЭ угл уровня – нормативно-ориентированный тест?
Необоснованно предвзятое отношение к MCQ

Слайд 8
Концепция новых КИМ ЕГЭ и ОГЭ (проект РАО-ФИПИ 2014-15 гг.)
Авторы концепции:
Вербицкая

М.В., д.ф.н.
Махмурян К.С., д.п.н
Симкин В.Н., к.п.н.
Соловова Е.Н., д.п.н.
Трубанева Н.Н., к.п.н.



Слайд 9 Результаты ЕГЭ по АЯ 2016 г.



Слайд 10
Результаты ЕГЭ по АЯ


Слайд 11ЕГЭ по ИЯ на основе нового ФГОС

ЕГЭ базового уровня – пороговый

уровень по общеевропейской шкале (В1)
ЕГЭ углубленного уровня – уровень, превышающий пороговый по общеевропейской шкале (В2)



Слайд 12ЕГЭ по ИЯ на основе нового ФГОС (баз.)





Слайд 13
Результаты апробации КИМ базового уровня (макс. первичный балл – 75)



Слайд 14ЕГЭ по ИЯ на основе нового ФГОС (угл.)





Слайд 15
Результаты апробации КИМ углубленного уровня (макс. первичный балл – 75)



Слайд 16
Проект РАО-ФИПИ 2014-15 гг.
не включал устной части

Национальное исследование качества образования

по иностранным языкам 2016 г.
диагностическая работа для 5 и 8 кл.
включает устную часть

Слайд 17
Говорение 5 кл


Слайд 18
Говорение 8 кл


Слайд 19
Осмысленное чтение текста вслух 8 класс


Слайд 20Проблемы устной части
Низкий уровень владения устной речью учащимися, не мотивированными на

изучение ин. языков, т.е. теми, кто будут сдавать ОГЭ и ЕГЭ базового уровня.
Материально-техническая база для проведения устной части обязательного экзамена по ин.языкам.
Подготовка достаточного числа экспертов.
Сроки проверки заданий устной части.

Слайд 21Решение проблем устной части
Качественное повышение преподавания в плане устной речи –

реальное внедрение коммуникативного подхода, выполнение требований ФГОС.
Немедленное начало подготовки материаль-но-технической базы для проведения устной части обязательного экзамена по ин. языкам.
Немедленное начало подготовки достаточного числа экспертов.
Решение вопроса о сроках проверки заданий устной части.

Слайд 22Решения в целом
Операционализация в КИМ новых подходов к обучению и контролю,

заявленных в ФГОС 2012 г. (метапредметные умения, практикоориентированность, системно-деятельностный подход).
Ориентация на общеевропейские уровни владения ин. языком.
Разработка однопозиционного кодификатора с ориентацией на планируемые результаты обучения
Тщательная проработка устной части.

Слайд 23Благодарю за внимание! Буду рада ответить на вопросы Вербицкая Мария Валерьевна председатель ФКР

КИМ ЕГЭ по ИЯ www.fipi.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика