ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ АККРЕДИТАЦИОННЫМ ЦЕНТРОМ АИОР презентация

Содержание

XIV Всероссийское совещание "Проблемы качества образования", Уфа, 27.05.2004 ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ Результатом развития в России реформ, в том числе в области образования, стало создание в 1992 году Координационного совета по

Слайд 1ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ АККРЕДИТАЦИОННЫМ ЦЕНТРОМ

АИОР

А.И. Чучалин, председатель Аккредитационного совета
С.Б. Могильницкий, директор Аккредитационного центра
О.В. Боев, председатель методической комиссии
Аккредитационного центра


Слайд 2XIV Всероссийское совещание "Проблемы качества образования", Уфа, 27.05.2004
ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ
Результатом развития в

России реформ,
в том числе в области образования, стало создание в 1992 году Координационного совета по содействию аккредитации профессиональных образовательных программ и сертификации специалистов.

Слайд 3XIV Всероссийское совещание "Проблемы качества образования", Уфа, 27.05.2004
Цель создания Координационного совета

-объединение и координация усилий общественных объединений по развитию сферы образования в интересах личности и общества, созданию национальной общественной системы аккредитации учебных заведений и сертификации специалистов для обеспечения наивысшего качества их подготовки и содействия профессиональной мобильности.

ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ


Слайд 4XIV Всероссийское совещание "Проблемы качества образования", Уфа, 27.05.2004
В числе основных задач

Координационного совета
были провозглашены следующие:
участие в формировании государственной политики в сфере образования и поддержание высокого уровня качества подготовки специалистов, их профессиональной квалификации с учетом требований национальных и международных стандартов,
содействие в обеспечении международного признания российских дипломов, выданных по аккредитованным специальностям.

ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ


Слайд 5XIV Всероссийское совещание "Проблемы качества образования", Уфа, 27.05.2004
Учредителями Координационного совета выступили:



Государственный комитет по высшему образованию Российской Федерации,
Российский союз промышленников и предпринимателей,
Ассоциация инженерного образования России,
Союз научных и инженерных объединений (обществ),
Ассоциация российских вузов.

ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ


Слайд 6XIV Всероссийское совещание "Проблемы качества образования", Уфа, 27.05.2004
В 1992 году был

организован Аккредитационный независимый центр инженерных специальностей (АНЦ), учредителем которого выступили:
Государственный комитет по образованию Российской Федерации,
Фонд поддержки малых предприятий в науке и научном обслуживании,
Международная академия наук высшей школы.

ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ


Слайд 7XIV Всероссийское совещание "Проблемы качества образования", Уфа, 27.05.2004
По инициативе Ассоциации «Сибирское

соглашение» в целях практической реализации общественно-профессиональной аккредитации, укрепления авторитета высшей школы на территории Сибири и Дальнего Востока, в 1996 году было создано Сибирское отделение Аккредитационного независимого центра инженерных специальностей в г. Томске.

ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ


Слайд 8XIV Всероссийское совещание "Проблемы качества образования", Уфа, 27.05.2004
За период 1992 -

2000 гг. АНЦ инженерных специальностей аккредитовано 40 специальностей в 10 российских вузах, в том числе Сибирским отделением АНЦ аккредитованы 3 специальности в двух вузах. Обладателями сертификатов общественно-профессиональной аккредитации АНЦ являются:

Московский государственный горный университет (2 специальности),
Московский государственный технологический университет «Станкин» (6 специальностей),

ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ


Слайд 9XIV Всероссийское совещание "Проблемы качества образования", Уфа, 27.05.2004
Красноярский государственный технический университет

(2 специальности),
Алтайский государственный технический университет (3 специальности),
Томский политехнический университет (10 специальностей) и другие.

ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ


Слайд 10XIV Всероссийское совещание "Проблемы качества образования", Уфа, 27.05.2004
Причины неудач:

не удалось получить

необходимую поддержку со стороны Министерства образования РФ,
добиться международного признания российской национальной системы общественно-профессиональной аккредитации,
заинтересовать вузы в аккредитации их образовательных программ.

ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ


Слайд 11XIV Всероссийское совещание "Проблемы качества образования", Уфа, 27.05.2004
ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ


Слайд 12XIV Всероссийское совещание "Проблемы качества образования", Уфа, 27.05.2004
По инициативе Ассоциации инженерного

образования России в 2002 году система общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ в области техники и технологии была преобразована. Минобразования РФ и АИОР заключили соглашение о развитии национальной системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ в области техники и технологий.

ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ


Слайд 13XIV Всероссийское совещание "Проблемы качества образования", Уфа, 27.05.2004

ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ
Цель создания и

развития национальной системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ в области техники и технологий – дополнение государственной системы аккредитации в соответствии с законом об образовании.

Слайд 14XIV Всероссийское совещание "Проблемы качества образования", Уфа, 27.05.2004

ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Разработаны организационно-методические материалы

для проведения самообследования образовательных программ, а также руководящие материалы для экспертов АИОР по общественно-профессиональной оценке программ в вузах.
Создан Аккредитационный центр АИОР (www.ac-raee.ru), сформирован Аккредитационный совет,12 комиссий по группам направлений подготовки специалистов в области техники и технологий, подготовлены и сертифицированы эксперты из представителей науки (1/3), промышленности (1/3) и высшей школы (1/3).

Слайд 15XIV Всероссийское совещание "Проблемы качества образования", Уфа, 27.05.2004

ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ

Проведена пилотная аккредитация

12 образовательных программ
подготовки бакалавров в 6 технических университетах:

Красноярский государственный технический университет (552500 - Радиотехника),
Таганрогский государственный радиотехнический университет (550700 - Электроника и микроэлектроника, 552800 - Информатика и вычислительная техника),
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (550200 - Автоматизация и управление, 550700 - Электроника и микроэлектроника, 552800 - Информатика и вычислительная техника, 553400 - Биомедицинская инженерия),

Слайд 16XIV Всероссийское совещание "Проблемы качества образования", Уфа, 27.05.2004

ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ

Алтайский государственный

технический университет им. И. И. Ползунова (552900 - Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств),
Томский политехнический университет (552800 - Информатика и вычислительная техника, 551300 - Электротехника, электромеханика и электротехнологии),
Московский государственный институт электронной техники (550700 -Электроника и микроэлектроника, 552800 - Информатика и вычислительная техника).

Слайд 17XIV Всероссийское совещание "Проблемы качества образования", Уфа, 27.05.2004

ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ

В работе экспертных

комиссий в качестве наблюдателей приняли участие представители стран-подписантов Вашингтонского соглашения:

ЮАР (Engineering Council of South Africa),
Японии (Japan Accreditation Board for Engineering Education),
Австралии (The Institution of Engineers Australia),
США (Accreditation Board for Engineering and Technology),

а также:

Министерства образования и науки РФ (Государственный центр государственной аккредитации, Департамент образовательных программ и стандартов профессионального образования).

Слайд 18XIV Всероссийское совещание "Проблемы качества образования", Уфа, 27.05.2004

ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ

Система общественно-профессиональной аккредитации

АИОР и результаты пилотной аккредитации были доложены на очередной встрече представителей стран-подписантов Вашингтонского соглашения в рамках International Engineering Meeting – 2003 (Rotorua, New Zealand, 9-10 июня 2003г.). От имени АИОР было заявлено о намерении России подписать Вашингтонское соглашение о взаимном признании национальных систем аккредитации образовательных программ в области техники и технологии.

Слайд 19XIV Всероссийское совещание "Проблемы качества образования", Уфа, 27.05.2004

ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ

Система общественно-профессиональной аккредитации

АИОР презентована на следующих международных конференциях:

The Enhancement of the Global Perspective for Engineering Students by Providing an International Experience (Tomar, Portugal, 6-11 April, 2003),
The Best Assessment Processes V (Terry Haute, Indiana, USA, 20-24 May, 2003),
The 6th Congress of World Federation of Engineering Organization (Nashville, USA, 22-26 June, 2003),
The 7th Baltic Region Seminar on Engineering Education, UNESCO International Centre for Engineering Education (St.-Petersburg, Russia, 4-6 September, 2003),

Слайд 20XIV Всероссийское совещание "Проблемы качества образования", Уфа, 27.05.2004

ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ

The Workshop on

Engineering Educational Program Accreditation (Helsinki, Finland, 29-30 September, 2003), ABET Annual Meeting (Minneapolis, USA, 28-30 October, 2003),
World Congress on Engineering and Technology Education, Engineering Education in the Changing Society (Guaruja/Santos, Brazil, March 14-17, 2004).
Информационные материалы о системе общественно-профессиональной аккредитации АИОР направлены в журнал European Journal on Engineering Education.

Слайд 21XIV Всероссийское совещание "Проблемы качества образования", Уфа, 27.05.2004

ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ


АИОР является членом:

SEFI

(European Society for Engineering Education)
ESOEPE/FEANI (European Standing Observatory for the Engineering Profession and Education)

Слайд 22XIV Всероссийское совещание "Проблемы качества образования", Уфа, 27.05.2004

ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

АИОР сотрудничает с

организациями стран-участниц Вашингтонского соглашения, представляющими национальные агентства занимающиеся аккредитацией образовательных программ в области техники и технологий

АВЕТ (USA)
JABEE (Japan)
CEAB (Canada)
ECSA (South Africa)

IEAus (Australia)
ASIIN (Germany)
CTI  (France)
CoPI (Italy)


Слайд 23XIV Всероссийское совещание "Проблемы качества образования", Уфа, 27.05.2004

ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

Заключено соглашение о

сотрудничестве с ENQHEEI (European Network for Quality of Higher Enqineering Education for Industry ) о создании общеевропейской системы оценки качества инженерного образования для промышленности.

Слайд 24XIV Всероссийское совещание "Проблемы качества образования", Уфа, 27.05.2004

ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

Республика Казахстан
Карагандинская

государственная медицинская академия;
Павлодарский государственный университет;
Алматинский технологический университет;
Казахский национальный технический университет им. К.И. Сатпаева.

Республика Беларусь
Гродненский государственный университет;
Научно-исследовательский институт материаловедения и ресурсосберагающих технологий.

Слайд 25XIV Всероссийское совещание "Проблемы качества образования", Уфа, 27.05.2004

ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

Планы


Слайд 26XIV Всероссийское совещание "Проблемы качества образования", Уфа, 27.05.2004

ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

Планы


Слайд 27XIV Всероссийское совещание "Проблемы качества образования", Уфа, 27.05.2004

ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

Таким образом, Ассоциацией

инженерного образования России предпринимаются активные шаги по развитию национальной системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ в области техники и технологий и интеграции ее с международными объединениями в целях обеспечения гарантии качества российского инженерного образования и его международного признания.

Слайд 28XIV Всероссийское совещание "Проблемы качества образования", Уфа, 27.05.2004



Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика