Компьютерные технологии в инновационной деятельности и управлении качеством на предприятии презентация

Содержание

Лекция 7 (29.03.2012) Функциональное моделирование процессов образовательной деятельности при проектировании комплексов автоматизированных дидактических средств

Слайд 1Компьютерные технологии в инновационной деятельности и управлении качеством на предприятии
Дисциплина для

магистерской подготовки по направлению 210400 «Радиотехника»

Автор: Исаев Владимир Александрович,
к.т.н., доцент

Великий Новгород, 2012

Слайд 2Лекция 7
(29.03.2012)
Функциональное моделирование процессов образовательной деятельности при проектировании комплексов автоматизированных дидактических

средств



Слайд 3Модель процесса обучения в вузе


Слайд 4Образовательная деятельность
Основная цель процесса:
Научить студентов ….
(сформировать комплекс ЗУН,
предоставить «образовательную услугу»,
выполнить учебную

нагрузку,…)

Основная цель процесса:
Создать условия для «научения» студентов
(программа, расписание аудитории, преподаватели, методическое обеспечение, …..)




Цель управления процессом: обеспечить минимальные отклонения от требований

От политики, миссии, стратегических целей





Слайд 5Понятия, относящиеся к процессам и продукции (п.3.4 ГОСТ Р ИСО 9000-2008)



Слайд 6Жизненный цикл продукции/услуги как взаимосвязь процессов
Жизненный цикл (ЖЦ) продукта, как

его определяет стандарт ISO 9004-1:1994, — это совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции до удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта.

Слайд 7Схема замкнутого цикла управления процессом


Слайд 8Методология структурного анализа и проектирования (SADT)
SADT (Structured Analysis and Design Technique)

- методология структурного анализа и проектирования.
Разработана специально для того, чтобы облегчить описание и понимание искусственных систем, попадающих в разряд средней сложности.
В 1980 году методология SADT была стандартизирована и стала называться IDEF (Integrated DEFinition).
С 1984 года IDEF вошла в семейство стандартов CALS и насчитывает сейчас около 10 модификаций.

Слайд 9Системный подход на базе IDEF


ОБЪЕКТ
- Организация
- СМК
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОВЕДЕНИЯ
СИСТЕМЫ
(параметрическая модель)

IDEF 2


Слайд 10Составляющие методологии IDEF


Слайд 11Процесс как структура



Слайд 12Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2008
0.2 Процессный подход

Примечание.
Кроме того, ко всем

процессам может применяться методология, известная как цикл «Plan - Do - Check - Act» (PDCA).

Цикл PDCA можно кратко описать так:
Планирование (plan): разработайте цели и процессы, необходимые для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой организации;
Осуществление (do): внедрите процессы;
Проверка (check): постоянно контролируйте и измеряйте процессы и продукцию в сравнении с политикой, целями и требованиями на продукцию и сообщайте о результатах;
Действие (act): предпринимайте действия по постоянному улучшению показателей процессов.

Слайд 13Процесс как структура


Слайд 14Процесс как элемент системы процессов



Слайд 15Автоматизированная система менеджмента качества
ППП «TRIM-Q2M»
(www.trim.ru)


Слайд 16TRIM-Q2M ОБЕСПЕЧИВАЕТ АВТОМАТИЗАЦИЮ:
планирования и ведения системы менеджмента качества;
цикла непрерывного улучшения при

управлении процессами;
получения и сохранение данных по измерению и мониторингу любой деятельности и статистического анализа этих данных для постоянного улучшения процессов;
управления документацией в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001 в единой базе данных;
регистрации и анализа несоответствий, планирования корректирующих и предупреждающих действий.

Примечание: TRIM - Target’s Related Information Management

Слайд 17Работы это «кирпичи», из которых строится здание любой реальной СМК


Слайд 18 Работы выполняются в «координатах»: процесс – подразделение – документ


Слайд 19Структурная схема АСМК


Слайд 20Схема реализации цикла PDCA в АСМК


Слайд 21Учебное задание
Изучить содержание Главы 3 электронного учебника «Информационные технологии в организации

учебного процесса»;
Выполнить функциональное моделирование учебного процесса по дисциплине «……» с учетом требований ФГОС по направлению «……»
Примечание: учебные материалы размещены на портале НовГУ (учебные материалы > Исаев Владимир Александрович > КТ в ИД и УК на предприятии > …)

Слайд 22Список литературы
1.Педагогические технологии дистанционного обучения: Учеб. пособие для вузов/ Е.С.

Полат, М.Ю. Бухаркина, Н.В. Ладыженская, М.Л. Кондакова; Под ред.Е.С.Полат. ─ М.: Академия, 2006. ─ 391с.
2.Ширшов Е.В. Информационно-педагогические технологии: ключевые понятия: Слов.: Учеб. пособие/ Е.В. Ширшов. ─ Ростов н/Д: Феникс, 2006. ─ 253 с.
3. Соловов А.В.Электронное обучение: проблематика, дидактика, технология. – Самара: «Новая техника», 2006. – 462 с.
4.Усков В. Л., Шереметов Л. Б. Современные подходы к созданию системы обучения на базе сети Интернет // Информационные технологии. – 2001. - № 9.
5.Соловов А.В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения. Учебное пособие.- Самара:СГАУ, 1995.-138с.


Слайд 23Список литературы (продолжение)
6.Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: Учеб.

Пособие для вузов.- М.: Академия, 2005.- 330с.
7. Мартынов Д. Функциональное моделирование – для анализа материально-информационных систем // Стандарты и качество.- 2006.- №6.- С.68-72.
8. Осадчий А.И. Методы и модели создания учебного фона при проведении компьютерных деловых игр // Инновации.-2006.- №5.- С.90-93.
9. Кэурулайнен Х. Электронное порфолио как инструмент оценки компетенций // Высшее образование в России.- 2007.-№4.- С.100-103.
10.Пантелеев Е.Р. Средства поддержки жизненного цикла Web-обучения в инструментальном комплексе ГИПЕРТЕКСТ 2.0 // Информационные технологии.-2007.- №2.-С.39-45.

Слайд 25Приложение
Р 50.1.028-2001. Рекомендации по стандартизации.
Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции.
Методология

функционального моделирования.

Слайд 26Р 50.1.028-2001. Рекомендации по стандартизации. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции.

Методология функционального моделирования.

Слайд 27
ПОТРЕБИТЕЛЬ
ТРЕБОВАНИЯ
Постоянное улучшение СМК
Модель СМК на основе процессного подхода
4.1
4.2
4.2.2
4.2.3
4.2.4
6.1
6.2
6.3
6.4

8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
8. Измерение, анализ, улучшение
7. Выпуск продукции
5. Ответственность руководства
ПОТРЕБИТЕЛЬ
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ
(4.2,4.9,4.10)
(4.3)
(4.4)
(4.6)
(4.7,4.8,4.9,4.10,
4.12,4.15,4.19)
(4.13)
(4.2)
(4.2,4.5)
(4.2)
(4.5)
(4.16)
(4.1)
(4.1,4.18)
(4.1,4.9)
(4.9)
(4.1,4.2)
(4.3)
(4.1)
(4.1,4.2)
(4.1)
(4.2)
(4.10,4.17,4.20)
(4.9,4.10,4.17,4.20)
(4.13)
(4.14,4.20)
(4.1,4.14)




6. Менеджмент ресурсов
4. СМК
ИСО9001:2008
ИСО9001:1994


Слайд 28Р 50.1.028-2001. Рекомендации по стандартизации. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции.

Методология функционального моделирования.

Слайд 29Р 50.1.028-2001. Рекомендации по стандартизации. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции.

Методология функционального моделирования.

Слайд 30Спасибо за внимание!
Тел.: (8162) 620323
E-mail: vladimir.isaev@novsu.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика