ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ презентация

Содержание

ТРИ АСПЕКТА «ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ»: научном (изучение и разработка цели, содержания и методов обучения, проектирование учебного процесса); процессуальном (описание (алгоритм) процесса, совокупность содержания, методов и средств достижения запланированного результата); деятельностном (функционирование всех

Слайд 1ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ


Слайд 2ТРИ АСПЕКТА «ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ»:
научном (изучение и разработка цели, содержания и методов

обучения, проектирование учебного процесса);
процессуальном (описание (алгоритм) процесса, совокупность содержания, методов и средств достижения запланированного результата);
деятельностном (функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств)

Слайд 3ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ:
ЦЕЛИ
+
ЗАДАЧИ
+
СОДЕРЖАНИЕ
+
МЕТОДЫ (ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА)
+
ФОРМЫ

ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 4ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
ЛЕКЦИИ
ПЗ (ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

(СРС)
КОНСУЛЬТАЦИИ
ПРАКТИКИ
ЗАЧЕТ И Т.Д.

Слайд 5ВИДЫ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
1.Объекты окружающей среды, взятые в натуральном или специально препарированном

для целей обучения виде
2.Действующие модели
3.Макеты и муляжи
4.Приборы и приспособления для учебных экспериментов.
5.Графические средства
6.Технические средства
7.Учебники и учебные, методические пособия.

Слайд 6УРОВНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА (СРС)
1.Репродуктивный (тренировочный) уровень.
2.Реконструктивный уровень.
3.Творческий, поисковый уровень.


Слайд 7ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
 текущий контроль (работа на семинаре, доклады на семинарах,

деловая игра, разбор учебных ситуаций (кейсов), экспресс-опросы, эссе, письменные контрольные работы; самостоятельные работы (10-15 минут), фронтальный опрос, организация дискуссии по обсуждению какого-либо вопроса, тестирование; коллоквиум)
 рубежный контроль – при модульной системе (по итогам изучения разделов)
 итоговый контроль по дисциплине – зачет, экзамен

Слайд 8


первичное овладение знаниями
совершенствование знаний и формирование умений и навыков
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
направлены

на

Информационно-развивающие

предполагают:

А) передачу информации в готовом виде


Б) самостоятельное добывание знаний

Проблемно-поисковые



Репродуктивные

Творчески-репродуктивные




Слайд 9ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Слайд 10ВЫБОР ТЕХНОЛОГИИ ЗАВИСИТ ОТ РЯДА ФАКТОРОВ
приоритетности целей образования;
специфики содержания

обучения;
состава студентов и их количества;
уровня технической оснащенности учебного процесса, создания единой образовательной среды

Слайд 11ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, РЕКОМЕНДОВАННЫЕ В ТИ
КЕЙС-
ТЕХНОЛОГИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-
КОММУНИКАТИВНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
(МЕТОДИЧКА УГСХА)
РАЗВИТИЕ
КРИТИЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ
ПРОЕКТНОГО
ОБУЧЕНИЯ
ИГРОВЫЕ


ТЕХНОЛОГИИ

ИМИТАЦИОННЫЕ

НЕИМИТАЦИОННЫЕ

ИГРОВЫЕ

НЕИГРОВЫЕ


Слайд 12НЕИМИТАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПРОБЛЕМНАЯ ЛЕКЦИЯ
ЛЕКЦИЯ-ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
ВИДЕОМЕТОД
ЛЕКЦИЯ С ЗАРАНЕЕ ЗАПЛАНИРОВАННЫМИ ОШИБКАМИ
ЛЕКЦИЯ ВДВОЕМ (БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ)
ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА
ЛЕКЦИЯ С

РАЗБОРОМ КОНКР. СИТУАЦИЙ И Т.Д.


Слайд 13КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ
МЕТОД СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА (13 ВИДОВ ЗАДАЧ)
АНАЛИЗ КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ
МЕТОД КЕЙСОВ (5 ВИДОВ)
МЕТОД

«ИНЦИДЕНТА»
ИГРОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (5 ВИДОВ)
МЕТОД РАЗБОРА ДЕЛОВОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ
МЕТОД СИТУАЦИОННО-РОЛЕВЫХ ИГР
МЕТОД ДИСКУССИИ

Слайд 14ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
ОПИСАН 31 ПРИЕМ.
Например:
ЛЕКЦИЯ С ОСТАНОВКАМИ
«ПОКОПАЕМСЯ В ПАМЯТИ»
«ВЕРНЫЕ ИЛИ

НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»
КЛАСТЕР
«ЛОВИ ОШИБКУ» И ДР.


Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика