Педагогические технологии презентация

Содержание

Педагогическая технология – это система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, целей, принципов, содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, гарантирующих достаточно высокий уровень

Слайд 1 Педагогические технологии
Следующая станица…


Слайд 2Педагогическая технология
– это система проектирования и практического применения

адекватных данной технологии педагогических закономерностей, целей, принципов, содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, гарантирующих достаточно высокий уровень их эффективности.

Следующая станица…

…Предыдущая страница

Первая страница


Слайд 3Педагогическая технология
– научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех

педагогических действий.

Следующая станица…

…Предыдущая страница

Первая страница


Слайд 4Образовательная технология
– это термин более широкий, нежели «технология

обучения», поскольку включает и воспитательные технологии, направленные на формирование и развитие личностных качеств обучаемых.

Следующая станица…

…Предыдущая страница

Первая страница


Слайд 5Характерные ПРИЗНАКИ педагогических технологий:
Последовательная разработка целей обучения и воспитания;

Структурирование, упорядочение, уплотнение

информации, подлежащей усвоению;

Комплексное применение дидактических, технических, в том числе и компьютерных средств обучения и контроля;

Усиление диагностических функций обучения и воспитания;

Гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения.

Следующая станица…

…Предыдущая страница

Первая страница


Слайд 6





Классификация педагогических технологий обучения:
По уровню применения
общепедагогические
частнометодические
локальные
По философской основе




научные
религиозные
гуманистические
авторитарные
Следующая станица…
…Предыдущая страница
Первая страница


Слайд 7










ассоциативно-
рефлекторные
бихевиористические
интериоризаторские
развивающие
По научной концепции
усвоения опыта
По ориентации на
личностные структуры
информационные
операционные
эвристические
прикладные
Следующая станица…
…Предыдущая

страница

Первая страница


Слайд 8







По характеру модернизации
традиционной системы обучения
технологии по активизации
и интенсификации
деятельности учащихся
технологии

на основе
гуманизации и
демократизации отношений
между преподавателем
и обучаемыми

технологии на основе
Дидактической
реконструкции
учебного материала

По доминированию целей
и решаемых задач

По применяемой форме
организации обучения

По доминирующим
методам обучения

Следующая станица…

…Предыдущая страница

Первая страница


Слайд 9Дидактическая структура технологии обучения учитывает:
уровень применения;

философскую основу;

ведущую концепцию

усвоения знаний;

отличительный характер содержания образования;

организационные формы обучения;

преобладающий метод обучения;

категорию обучаемых.

Следующая станица…

…Предыдущая страница

Первая страница


Слайд 10Традиционная технология обучения
ориентирована на передачу знаний, умений и навыков;

обеспечивает усвоение обучаемыми

содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне;

дидактическая схема: изучение нового–закрепление– контроль–оценка;

ведущий метод – объяснение в сочетании с наглядностью;

основной вид деятельности обучаемых – слушание и запоминание;

дидактический критерий – безошибочное воспроизведение изученного.

Следующая станица…

…Предыдущая страница

Первая страница


Слайд 11Преимущества:

экономичность;

эффективность управления образовательно-воспитательным процессом;

возможность использования новых способов изложения знаний.

Недостатки:

незначительные возможности индивидуализации

и дифференциации учебного процесса;

низкий потенциал умственного развития учащихся.

Следующая станица…

…Предыдущая страница

Первая страница


Слайд 12Технология развивающего обучения
повышение эффективности обучения (ориентация на «зону ближайшего развития»);

ведущий принцип

– обучение на высоком уровне трудности в быстром темпе;

содержание образования – опора на теоретические знания в сочетании с развитием практических умений и навыков обучаемых;

стимулирование рефлексии обучаемых в различных ситуациях учебной деятельности (самоконтроль, самооценка).

Следующая станица…

…Предыдущая страница

Первая страница


Слайд 13






Технология поэтапного формирования умственных действий
Этапы обучения:
актуализация учебной мотивации обучаемого
осознание схемы

ориентировочной основы деятельности

выполнение действия во внешней форме (модель, схема)

внешнеречевое обобщение действия

обобщение и свертывание действия на уровне внутренней речи

интериоризация действия – переход действия во внутренний план

Следующая станица…

…Предыдущая страница

Первая страница


Слайд 14Достоинства:

индивидуализация процесса обучения;
сокращение времени формирования умений и навыков за счет показа

образца;
высокая автоматизация выполняемых действий за счет алгоритмизации;
доступность индивидуального контроля качества выполнения действия;
оперативная коррекция методик обучения.

Недостатки:

ограничение возможности усвоения теоретических знаний;
сложность разработки методического сопровождения;
возможность преобладания мыслительной и моторной стереотипии над творчеством.

Следующая станица…

…Предыдущая страница

Первая страница


Слайд 15Технология коллективного взаимодействия
ведущие формы: организованный диалог, сочетательный диалог, коллективный способ обучения,

работа обучаемых в парах сменного состава;

компоненты:

- подготовка учебного материала;
- ориентация обучаемых;
- технология проведения учебного занятия

дидактический метод - «погружение» обучаемых в учебную тему во временных рамках обучающего цикла

Следующая станица…

…Предыдущая страница

Первая страница


Слайд 16Технология полного усвоения

Знание
Понимание
Применение
Обобщение и систематизация
Оценка
Цели познавательной деятельности:

Следующая станица…
…Предыдущая страница
Первая страница


Слайд 17Деятельность учителя:
ознакомление с учебными целями;

разъяснение общего плана обучения;

изложение нового материала;

организация текущей

проверки;

оценивание текущих результатов;

коррекционная работа с учащимися, не достигшими полного усвоения;

организация малых групп взаимопомощи;

повторное тестирование учащихся, которым была оказана коррекционная помощь.

Следующая станица…

…Предыдущая страница

Первая страница


Слайд 18Технология компьютерного обучения
возможность решения широкого спектра дидактических задач за счет специальных

компьютерных обучающих программ;

расширение информационной базы обучения;

индивидуализация темпа обучения.

Следующая станица…

…Предыдущая страница

Первая страница


Слайд 19Технология развития творческой деятельности будущих специалистов
Подходы к сущности творческой деятельности:

1. Философский

и социально-экономический - творческая деятельность как создание чего-то нового, отличающегося от уже существующего.

Следующая станица…

…Предыдущая страница

Первая страница


Слайд 20Категории измерения
Открытие;

Изобретение;

Рационализаторское предложение;

Конструирование;

Дизайн.
Следующая станица…
…Предыдущая страница
Первая страница


Слайд 212. Психолого-педагогический –

творческая деятельность как создание новых для

данного субъекта ценностей в виде получения новых знаний, умений, навыков и т.д., открытие чего-либо ранее неизвестного.

Следующая станица…

…Предыдущая страница

Первая страница


Слайд 22Категории измерения:
Интуитивное мышление;

Творческое воображение;

Логические законы и правила.
Следующая станица…
…Предыдущая страница
Первая страница


Слайд 23Этапы познавательно-преобразовательной творческой деятельности:
Критическое осмысление;

Поиск идеи;

Разработка идеальной модели;

Проведение опыто-экспериментальной работы;

Анализ

и интерпретация.

Следующая станица…

…Предыдущая страница

Первая страница


Слайд 24Стратегии творческой деятельности:
Стратегия случайных постановок;

Стратегия поиска аналогов;

Стратегия комбинаторных действий;

Стратегия реконструирования;

Универсальная стратегия.
Следующая

станица…

…Предыдущая страница

Первая страница


Слайд 25Тактики творческой деятельности:
Тактика – конкретные действия для реализации стратегии

творческой деятельности.

Тактика интерполяции;
Тактика экстраполяции;
Тактика редукции;
Тактика гиперболизации;
Тактика дублирования;
Тактика размножения ;
Тактика смещения или
перестановки.

Тактика замены и модернизации;
Тактика конвергенции,
деформации и интеграции;
Тактика базовой детали;
Тактика автономизации;
Тактика последовательного
подчинения;
Тактика дифференциации;

Следующая станица…

…Предыдущая страница

Первая страница


Слайд 26Синквейн
- это аналогия с японским «хокку»; построение стихотворной формы на

основе рефлексии.

Синквейны позволяют синтезировать сложную информацию, способствуют творческой выразительности, резюмируют информацию, излагают идеи и чувства в нескольких словах.

Следующая станица…

…Предыдущая страница

Первая страница


Слайд 27Правила написания синквейна:
Назвать тему одним словом (существительное).

Описать тему в двух словах

(прилагательные).

Описать действия по теме тремя словами (глаголы).

Фраза из четырех слов об отношении к теме (может быть в форме пословицы или поговорки).

Синоним сути темы (одно слово).

Следующая станица…

…Предыдущая страница

Первая страница


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика