Образовательная программа высшего образования. Искусствоведение (история искусств) презентация

Содержание

Цель образовательной программы: подготовка высококвалифицированных специалистов международного уровня, сочетающая знание истории и теории русского и западноевропейского искусства, организационно-практических основ художественной деятельности, способных осуществлять исследовательскую,

Слайд 1Санкт-Петербургский государственный университет Образовательная программа высшего образования Искусствоведение (история искусств) по направлению

подготовки «История искусств» магистратура

Слайд 2Цель образовательной программы:
подготовка высококвалифицированных специалистов международного уровня, сочетающая

знание истории и теории
русского и западноевропейского искусства,
организационно-практических основ художественной деятельности,
способных осуществлять исследовательскую,
образовательную и культурно-просветительскую работу.

Искусствоведение (История искусств) :

Профиль

История
западноевропейского искусства

Профиль

История
русского искусства


Слайд 3Научный руководитель программы
Анна Алексеевна Дмитриева,
доктор искусствоведения, автор публикаций по живописи

Голландии XVII века. Научные интересы лежат в сфере исследования голландской живописи XVII века и искусства Франции эпохи средневековья.
https://history.spbu.ru/zi-sotrudniki/details/6/152.html
a.dmitrieva@spbu.ru


Слайд 4Трудоустройство выпускников:
1. Аспирантура.
дальнейшая реализация полученных знаний на

третьей ступени высшего образования – в аспирантуре, подготовка кандидатской диссертации по шифру специальности 17.00.09 – Теория и история искусства.
2. Педагогическая деятельность:
востребованность на преподавательских должностях в высших учебных заведениях гуманитарного профиля (СПбГУ, РГПУ им. Герцена, СПбГУКИ, СПГУТД и др.).
3. Научно-просветительская деятельность:
трудоустройство выпускников магистратуры в ведущих художественных и исторических российских музеях (Государственный Эрмитаж, Государственный Русский Музей, Музей «Юсуповский дворец», Российский этнографический музей, Государственный Музей-Заповедник «Петергоф» и др.).

Слайд 5Наши выпускники это:
менеджеры в области художественной коммуникации,
арт-критики,
хранители

музейных коллекций,
эксперты аукционных домов,
экскурсоводы,
журналисты,
публицисты,
преподаватели университетов


Слайд 6В числе профильных дисциплин студенты изучают:
1 год обучения


Слайд 7В числе профильных дисциплин студенты изучают:
2 год обучения


Слайд 8Достижения ученых, участвующих в реализации образовательной программы:
Калитина Нина Николаевна
доктор искусствоведения, почетный профессор

СПбГУ, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, ведущий отечественный специалист в области изучения искусства Франции XIX в. Н.Н. Калитина - автор более 120 публикаций, среди которых монографии, посвященные творчеству художников Франции, Англии, Испании, рассмотрению теоретических вопросов живописи (жанровой специфики, реализма, особенности видов искусства). За цикл работ по истории французского искусства Н.Н. Калитина была удостоена университетской премии первой степени.

Слайд 9Достижения ученых, участвующих в реализации образовательной программы:
Ильина Татьяна Валериановна,
доктор искусствоведения, почетный профессор

СПбГУ, специалист в области русского искусства XVIII в., автор многочисленных трудов, в числе которых десятки монографий и учебников. Большой преподавательский опыт Т.В.Ильиной нашел воплощение в многократно переиздававшихся учебниках по западноевропейскому и русскому искусству и был удостоен многочисленными наградами за педагогическое мастерство (в т. ч. Университетскими премиями (1986, 2006), Золотым знаком Исторического факультета).

Слайд 10Достижения ученых, участвующих в реализации образовательной программы:
Рыков Анатолий Владимирович,
доктор философских наук, кандидат

искусствоведения, профессор, специалист в области современного искусства, истории искусства XX в., теории и философии искусства, общие вопросы эволюции культуры. А.В. Рыков - лауреат премии «Вторая навигация» Санкт-Петербургского философского общества в номинации «За философский анализ процессов современности» за книгу «Постмодернизм как «радикальный консерватизм».

Слайд 11Обязательные мероприятия, в которых участвуют магистранты
Международная научная конференция «Актуальные проблемы теории

и истории искусства»
Выездная практика студентов-магистров в Норвегию
Академический семинар по проблемам методологии преподавания истории искусства на отделении магистратуры
Ознакомительная поездка студентов-магистров и преподавателей в Армению
Практика в Государственном музее-заповеднике «Гатчина»

Слайд 12Компетенции, приобретаемые в ходе освоения образовательной программы:
Знание содержания образовательной программы и

представление о возможностях применения ее разделов в различных областях искусствоведения и смежных с ним гуманитарных дисциплинах;
Понимание основных этапов эволюции истории искусства и внутренней логики их возникновения в широком историческом и философском контексте;
Понимание особенностей искусства в России и на Западе, его места в мировом культурном процессе и духовной истории человечества в целом;
Возможность ориентироваться в актуальной эстетической и художественной проблематике, а также в практике современной художественной жизни;
Способность использовать полученные знания в научно-исследовательской, педагогической, музейной и экспертной работе

Слайд 13Конкурентные преимущества образовательной программы:
1. Программа внедряется в соответствии с образовательными стандартами,

самостоятельно разработанными СПбГУ (на основании Федерального закона РФ от 10.11.2009 № 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете».).
2. Студенты СПбГУ имеют уникальную возможность получить знания по дисциплинам, которые не преподаются в других вузах (особенно в части профильных дисциплин по выбору). Гибкое сочетание в учебном плане дисциплин по истории искусства, теории и методологии искусства, усвоение полученных знаний в ходе музейной практики.
3.  Существование традиционно сложившихся в Институте истории СПбГУ научных школ, специфика которых направлена на углубленное преподавание локальных проблем истории и теории искусства отдельных национальных художественных школ: голландского искусства, испанского искусства,  древнерусского искусства, скандинавского искусства, французского искусства, современного искусства Европы и США.

Слайд 14Организации-партнеры по реализации образовательной программы:
В рамках образовательной

программы осуществляется сотрудничество с ведущими учреждениями культуры, высшими учебными заведениями, выставочными залами, региональными и информационными музейными центрами, как в России, так и за рубежом.

В числе организаций-партнеров:
Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова,
МГХПА им. С.Г. Строганова, Ереванский Государственный Университет (Армения), Бергенский Университет (Норвегия), Государственный Эрмитаж, Государственный Музей-Заповедник «Гатчина», Государственный Русский Музей.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика