Образовательная программа дошкольного образования Разноцветная планета презентация

Содержание

Программный документ Организация дошкольного образования от 3 до 8 лет Структура и содержание программы соответствуют требованиям ФГОС ДО Обеспечивает достижение дошкольниками физической и психологической готовности к

Слайд 1Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА»


Слайд 2Программный документ
Организация дошкольного образования
от 3 до 8 лет
Структура
и

содержание программы соответствуют требованиям
ФГОС ДО


Обеспечивает достижение дошкольниками физической и психологической готовности к школе


Слайд 3

Программа создана в соответствии с ФГОС ДО большим коллективом учёных и практиков. Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор Хамраева Е.А.

Основная стратегическая цель Программы –
развитие личности ребенка
на основе национальных и общечеловеческих ценностей


Слайд 4
Редакционный совет программы:

Председатель редакционного совета Школяр Л.В., академик

РАО, доктор пед. наук, профессор;
Бутов А.Ю., д.п.н.
Замалетдинов Р.Р. д.п.н., проф.;
Иванова Э.И., к. п. н.;
Мухаметшина Р.Ф. д.п.н., проф.;
Поль Д.В., д.п.н.;
Савенкова Л.Г., член-корреспондент РАО, д.п.н, проф.;
Семенова С.С., к.п.н,


Авторский коллектив:


Андреевская Е.Г., к. п. н.;
Дрезнина М.Г.;
Ермолинская Е.А., к.п.н.;
Зацепина М.Б., д.п.н.;
Игнатова С.В.;
Игнатьева Л.В.;
Колесникова Е.В.;
Монтазери О.Н.;
Онишина В.В., к.п.н.;
Шевелев К.В.;
Юматова Д.Б.


Слайд 5это результат СОДРУЖЕСТВА ученых и практиков Москвы и регионов Российской Федерации


Авторский коллектив Республики Татарстан:
Руководитель: Замалетдинов Р.Р., д.п.н., проф, директор Института филологии и искусств Приволжского Федерального Университета (Казанский Государственный Университет);
Вафина А.Х., к.ф.н., доц.; Мухаметшина Р.Ф. д.п.н., проф.

Авторский коллектив Республики Саха (Якутия):
Руководитель: Семенова С. С., к.п.н., директор ФГБНУ "НИИ НШ РС Аммосова В.В., Андросова Ю.В., Ефимова Д.Г., Кронникова М.Ф., Унарова В.Я.

«Разноцветная планета» – это проект,
открытый для сотрудничества
на всей территории России!


Слайд 6Различные языковые культуры
Основа межкультурной коммуникации
Многообразие мира
Разнообразие


Слайд 8



Структура
Программы


Целевой раздел

Содержательный раздел

Организационный раздел


Слайд 9Целевой
раздел
Пояснительная записка
Портрет современного дошкольника
Планируемые результаты освоения программы


Слайд 10Описание образовательной деятельности ребенка
Билингвальный алгоритм образовательной деятельности ребенка
Модульная система направленного

сопровождения семьи ребенка-билингва

Содержательный раздел

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы


Слайд 11Условия создания развивающей предметно-пространственной среды
Материально-техническая составляющая Программы
Способы организации образовательного процесса
Организационный раздел
Кадровые

условия реализации Программы
в ДОО

Слайд 12 Основные ц е л и Программы

(в соответствии с ФГОС ДО):

развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребенка, его творческих способностей, а также развитие предпосылок к учебной деятельности;
обеспечение эмоционального благополучия и положительного отношения детей к себе, к другим людям, к миру, а также полноценное развитие личности ребенка в следующих сферах:
- социально-коммуникативной
- познавательной
- речевой
- художественно-эстетической
- физической

Слайд 13

Программа «Разноцветная планета» направлена
на решение следующих задач:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка

Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования

Создание благоприятных условий развития детей

Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс

Формирование общей культуры личности детей

Обеспечение психолого-педагогической поддержки

Формирование социокультурной среды


Слайд 14 Все виды детской деятельности связаны с постоянным

когнитивным развитием ребенка; с развитием его гражданственности, толерантности и открытости к диалогу; с инклюзивным образованием и воспитанием каждого ребенка.
Это обеспечит непрерывность образования, что позволит каждому ребенку, живущему в России, в дальнейшем успешно продолжать свое образование как на русском языке, так и на языках других народов России вне зависимости от места его проживания и «материнского языка» — языка общения в его родной семье.






Основная стратегическая задача Программы –
обеспечение для каждого маленького россиянина равных условий (равного старта) для освоения культурных ценностей его родной страны


Слайд 15

Основные принципы программы «Разноцветная планета»
(в соответствии с ФГОС ДО)

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства,
обогащение детского развития

Сотрудничество с семьей, содействие и сотрудничество детей
и взрослых

Построение социокультурной образовательной среды
и реализация особенностей каждого ребенка

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности


Слайд 16 Основные

принципы программы «Разноцветная планета»
(в соответствии с ФГОС ДО)

Реализация в образовательной практике идеи диалога культур

Учет этнокультурной ситуации и особенностей
национально-регионального характера

Возрастная адекватность дошкольного образования

Приобщение детей к социокультурным нормам

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка


Слайд 17 Современные педагогические
принципы и

подходы
к организации совместной деятельности взрослого и ребенка:

комплексно-тематический принцип организации образовательного процесса
принцип вариативности
интегративный подход к развитию личности ребенка
принцип «открытой методики»
использование социально-психологических и коммуникативно-игровых методик организации детского взаимодействия

Основные подходы, реализованные в программе, - деятельностный, системный, культурологический и коммуникативно-когнитивный.


Слайд 18
Культурологический аспект

Поликультурное образование
Диалог культур
Образовательная социокультурная среда
Формирование гражданственности





Слайд 19
Диалог культур

Общеобразовательная программа «Разноцветная планета» - это межкультурная программа для дошкольной системы образования, разработанная на основе инновационного подхода к диалогу культур.


Универсальной единицей организации
обучения и воспитания является сказка,
работа над которой ведется
в междисциплинарном и коммуникативно-
когнитивном ключе.




Слайд 20

Диалог культур







Диалог как культурный смысл

Диалог как способ познания мира

Диалог-коммуникация

Внутренний
диалог


Слайд 21 Формирование
гражданской

позиции ребенка

«Патриотизм не должен ослеплять нас, любовь
к Отечеству есть действие ясного рассудка,
а не слепая страсть»
Н. М. Карамзин

«природа родного края» — «природа родной страны»;
«семья» — «люди родной страны»;
«традиции моего народа» — «культура родной страны»;
«государственное устройство родной страны».

Слайд 22Развивающая социокультурная образовательная среда
Единство социальных, предметных и природных средств обеспечения деятельности

ребенка

Ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития




Слайд 23 Планируемые результаты
освоения

программы

Оценка индивидуального развития детей, в соответствии со Стандартом, предполагает использование результатов педагогической диагностики (мониторинга) исключительно для решения следующих образовательных задач:
Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории)
Оптимизации работы с группой детей (Стандарт, п. 3.2.3)

Слайд 24
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Содержание программы отвечает

требованиям ФГОС
и охватывает следующие образовательные области:
    Социально-коммуникативное развитие
          Познавательное развитие
          Речевое развитие
          Художественно-эстетическое развитие
          Физическое развитие

Направления развития каждой
образовательной области Программы
определяют содержание образовательной деятельности.


Слайд 25
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Содержание образовательных областей

реализуется в следующих видах деятельности:

-игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры),
-коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
-познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними, в т.ч. формирование элементарных математических представлений и основ грамоты и др.),
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
-конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
-изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
- двигательная (овладение основными движениями)- (Стандарт, п. 2.7).

Слайд 27 Календарно-тематическое планирование


Слайд 28 «Носитель двух языков — это не сумма
двух носителей одного языка,
скорее

он — уникальная
и специфическая
лингвистическая система»
Ф. Гросжан

Дети монолингвы и билингвы
отличаются
в полноте, скорости и качестве
мыслительных операций.


Слайд 29Спасибо за внимание!

Издательство «Ювента»
Адрес издательства:
121059 Москва, а/я 88.


Телефон: (495) 796-92-95
Интернет: www.books.si.ru
E-mail: booksale2@si.ru
Методист издательства
Рижская Елена Викторовна



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика