Образовательная область Технология в 2010-2011 учебном году: цели, задачи, содержаниеЕ.Н. Кравцова методист БелРИПКППС презентация

Содержание

Нормативные документы Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Слайд 1«Образовательная область «Технология» в 2010-2011 учебном году: цели, задачи, содержание» Е.Н. Кравцова

методист БелРИПКППС

Слайд 2Нормативные документы
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта

2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;
Постановление правительства Белгородской области от 27.05.05г. №119-пп «Об организации обучения строительным специальностям в общеобразовательных учреждениях области»;
Приказ управления образования и науки Белгородской области от 21 июня 2005 г. №1183 «Об организации обучения школьников общеобразовательных учреждений строительным профессиям»
Приказ управления образования и науки Белгородской области от 26 апреля 2006г. № 656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования;
Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 06.05.2009г. №935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»
Письмо департамента образования, культуры и молодежной политики
Белгородской области № 9-06/2729-ВА от 13.05.2010 г «Об использовании БУП в общеобразовательных учреждениях области в 2010-2011 учебном году».

Слайд 3Документы для организации профессиональной подготовки школьников :
Типовое положение об общеобразовательном

учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196)
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312;
Письмо Минобрнауки России от 21.06.2006г. №03-1508 «О перечне профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений»;
Письмо Министерства образования РФ от 17.06.1997г. №760/14-12 «Об особенностях обучения по программам образовательной области «Технология»;
Письмо Министерства образования РФ от 08.07.1997г. № 1072/11 «О присвоении квалификации по профессиям выпускникам общеобразовательных учреждений»;
Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
Типовое положение о межшкольном учебном комбинате (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 года №1437);
Постановление главы администрации области от 01.04.1994г. №571 «Об организации обучения учащихся старших классов автоделу»;
Постановление правительства Белгородской области от 03.04.2003г. №115 «О совершенствовании трудового и профессионального образования учащихся общеобразовательных учреждений»;
Письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 21.03.2008г. «О проведении квалификационных экзаменов, завершающих начальную профессиональную подготовку»;
«Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих тарифных разрядов» (ОК 016-94)

Слайд 4Программно-методическое обеспечение и контроль по предмету
Учебный предмет «Технология» построен по

модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона. По базисному учебному плану (далее ОБУП) изучение технологии начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования и завершается на базовом или профильном уровне на старшей ступени общего образования.

Часы, отведенные в I-II классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» (1 час в неделю) и «Технология (Труд)» (1 час в неделю), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа в неделю).

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» может изучаться в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)».

На ступени основного общего образования изучается с V по VIII классы – 2 часа в неделю, для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный), компонент перенесены часы учебного предмета «Технология» (1 час в неделю в VIII классе). Часы учебного предмета «Технология»

в IX (2 часа в неделю) классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

На ступени среднего (полного) общего образования в рамках универсального и технологического профилей базисного учебного плана рекомендуется осуществлять профессиональную подготовку школьников согласно учебным программам и тематическим планам образовательных учреждений. (Письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 05.05.2008г. №9-06/1847-ЛИ «Об организации профессиональной подготовки в условиях реализации универсального и профильного обучения).

Слайд 5Перечень программ
Преподавание предмета «Технология» осуществляется на основе перечня программ образовательной области

«Технология» в соответствие с приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2010-2011 учебном году» (№822, от 23 декабря 2009г):
Технология (трудовое обучение). 1-4, классы под ред. Ю.Л. Хотунцева, В.Д.Симоненко. М.: Просвещение, 2005.
Технология. 5-11 под редакцией Ю.Л. Хотунцева, В.Д.Симоненко. М.: Просвещение, 2005;
Примерная программа начального общего образования по технологии (труду);
Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»;
Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд»;
Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)»;
В городских общеобразовательных учебных заведениях обучение осуществляется по двум направлениям: технический и обслуживающий труд, в сельских — по трем: технический, обслуживающий и сельскохозяйственный труд.

Слайд 6Учебно-методический комплект (УМК)
учебник как ведущий элемент УМК;
дидактические материалы (рабочие тетради,

карточки и т.д.);
книга для учителя (или методические рекомендации).
УМК может быть дополнен: вспомогательной литературой, публикациями в периодической печати (журналы «Школа и производство»), материалами по использованию компьютера в обучении.

Слайд 7Рекомендации по составлению рабочих программ учебных курсов, предмета «Технология», общеобразовательного учреждения
приказа

Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области «Об утверждении Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения» совершенствования нормативно-правового обеспечения деятельности общеобразовательных учреждений» (№819, от 23 марта 2010г)
педагогом или группой педагогов рекомендуется разработать рабочую программу и пройти экспертизу на уровне общеобразовательного учреждения по предмету «Технология»

Слайд 8Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной

деятельности. Целью разработки рабочей программы является сохранение единого образовательного пространства учреждения и предоставление широких возможностей для реализации различных технологий подходов к построению учебного предмета.

Слайд 9Рабочие программы составляются на основе:
- примерных программ по учебному предмету

«Технология» общего образования;
- примерных программ по учебному предмету «Технология» общего образования и авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе.
Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы, должно соответствовать Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Слайд 10Примерная структура Рабочей программы включает следующие компоненты:
1. титульный лист;
2. пояснительная записка;
3.

требования к уровню подготовки учащихся;
4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план);
5. содержание программы учебного предмета;
6. формы и средства контроля;
7. перечень учебно-методических средств обучения.

Слайд 11Оформление титульного листа Рабочей программы:
наименование образовательного учреждения;
- гриф утверждения и

согласования программы

Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный предмет;
- класс (параллель), в котором изучается учебный курс,
- предмет, курс, дисциплина (модуль);
- год составления программы.

-название учебного предмета;


Слайд 12Пояснительная записка
В тексте пояснительной записки к Рабочей программе указывается:
- название,

автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;
- цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений;
- изменения, внесенные в примерную (типовую) и авторскую учебную программу и их обоснование;
- название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения;
- количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований;
- формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестации учащихся (в соответствии с соответствующими Положениями).

Слайд 13«Требования к уровню подготовки учащихся»
Компонент структуры Рабочей программы «Требования к уровню

подготовки учащихся» включается, если авторская учебная программа отсутствует, а Рабочая программа составлена на основе примерной (типовой) учебной программы и авторскому учебно-методическому комплекту.
Компонент «Требования к уровню подготовки учащихся» представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов. Данный перечень целей-результатов обучения включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности.

Слайд 14 Календарно-тематический план


Слайд 15 В целях полного отражения специфики учебного предмета «Технология» можно использовать

следующую форму календарно-тематического планирования

Слайд 16Рабочая программа обновляется ежегодно


Слайд 17Рекомендации по составлению календарно-тематического планирования и государственной итоговой аттестации
Календарно-тематический план по

учебной дисциплине является одним из основных документов по планированию образовательного процесса образовательной области «Технология». В календарно-тематическом планировании педагог распределяет учебный материал по темам, количеству часов на урок, зачет, контрольные работы, указывает литературу, которая применяется на уроках. С учетом сложившейся в стране системы подготовки учащихся к последующему профессиональному образованию и труду и с целью удовлетворения образовательных склонностей и познавательных интересов учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений:

Слайд 18«Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд». Базовые разделы направления «Технология. Технический

труд»: Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов, Электротехнические работы, Технология ведения дома, Черчение и графика, Современное производство и профессиональное образование. Базовые разделы направления «Технология. Обслуживающий труд»: Кулинария, Создание изделий из текстильных и поделочных материалов, Электротехнические работы, Технология ведения дома, Черчение и графика, Современное производство и профессиональное образование.

Слайд 19В рамках учебного предмета «Технология» в 5-9 классах часть учебного времени

используется для изучения учащимися строительных ремонтно-отделочных работ (рекомендации управления образования и науки области от 31.01.2006г. № 04-187 «Календарно-тематическое планирование по технологии раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы»). Учителям предоставляется право самим определять место изучения того или иного материала на протяжении всего периода обучения учащихся с V по VIII классы и детально распределять его по темам и фрагментам каждого раздела учебного материала.

Слайд 20Организация курсовой подготовки


Слайд 21С 2011 года – учителя технологии


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика