Образование и человеческий капитал презентация

Содержание

План лекции Уровень образования в исторической перспективе Образование и развитие: микро-уровень Образование и развитие: макро-уровень Образование в развивающихся странах

Слайд 1Образование и человеческий капитал


Слайд 2План лекции
Уровень образования в исторической перспективе
Образование и развитие: микро-уровень
Образование и развитие:

макро-уровень
Образование в развивающихся странах

Слайд 3Немного терминов
Человеческий капитал - совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения

многообразных потребностей человека и общества в целом.
Человеческий капитал образуется в результате процесса образования (впрочем, это не единственный канал).

Слайд 4Уровень образования в истории


Слайд 5Уровень образования в истории


Слайд 6Уровень образования в истории


Слайд 7Уровень образования в истории


Слайд 8Уровень образования в истории


Слайд 9Образование: микро-уровень
Уровень образования индивида тесно коррелирует с его доходами.
Почему?


Слайд 10Образование: микро-уровень
Уровень образования индивида тесно коррелирует с его доходами.
Почему?
Базовая идея: из-за

того, что образованные люди более способные, а также из-за того, что наличие образование – сигнал того, что человек – профессионал.



Слайд 11Образование: микро-уровень


Слайд 12Образование: микро-уровень
Образование связано с уровнем дохода, но это не означает причинно-следственную

связь.
Возможно, способные и более заинтересованные люди просто дольше учатся


Слайд 13Образование: микро-уровень
Решение: естественные эксперименты.
Эксперименты, связанные с образовательными реформами
Инструменты, связанные с продолжительностью

образования, но не с способностями
Исследование людей с максимально похожими способностями
Полевые эксперименты, касающиеся дизайна образовательных систем


Слайд 14Образование: микро-уровень


Слайд 15Образование: микро-уровень


Слайд 16Образование: микро-уровень


Слайд 17Образование: микро-уровень
Появление новых технологий повышает спрос на квалифицированную рабочую силу →

растет премия за образование
Система образования может предоставлять возможности для появления этой рабочей силы → тогда неравенство сокращается. Если технологии на протяжении длительного времени «обгоняют» образование - неравенство растет.
В США минимальный уровень неравенства наблюдался в 1970х годах, после чего доля богатейших 20% и особенно богатейшего 1% начала расти.

Слайд 18Образование: макро-уровень


Слайд 19Образование: макро-уровень
Человеческий капитал – одно из возможных недостающих звеньев в модели

Солоу.
Модель Менкью, Ромера, Вейла:


Слайд 20Образование: макро-уровень
Другие модели эндогенного росто предполагают, что количество человеческого капитала влияет

на количество появляющихся идей, из-за чего производство становится эффективнее и наблюдается рост.
Значит, чем сильнее у нас растет человеческий капитал, тем выше у нас растет экономика?

Слайд 21Образование: макро-уровень
На самом деле нет.


Слайд 22Образование: макро-уровень
Хотя очевидна корреляция между экономическим развитием и уровнем образования, причинно-следственная

связь неочевидна.
Более того, инвестиции в образование и экономическое развитие друг с другом не связаны вообще.
Почему?

Слайд 23Образование: макро-уровень
Причины:
Государственные инвестиции в образование могут быть неэффективны (плохие институты, коррупция

etc)
Отсутствие стимулов, так как подходящей работы для нашего образования может и не быть
Самые способные абитуриенты уходят в непроизводительные секторы.

Слайд 24Куда поступают российские абитуриенты? (бюджетное и платное обучение)


Слайд 25Куда поступают самые способные?


Слайд 26Куда поступают самые способные?


Слайд 27«Работодатель мечты» для европейских студентов


Слайд 28«Работодатель мечты» для российской молодежи


Слайд 29Образование в развивающихся странах
Еще с середины XX века исследователи и экономисты

считали, что качественная система образования важна для роста.
Качество образования мерялось с помощью длительности лет за партой.
Однако при одинаковом количестве лет обучения в Восточной Азии и Латинской Америке наблюдаются разные результаты.

Слайд 30Образование в развивающихся странах
Проблема – важно не только количество, но и

качество.
В Бразилии 60-х более 60% процентов восьмиклассников имели проблемы с грамотностью и базовой математикой – схожее наблюдалось и в других странах региона.
Почему это так – до конца неясно (возможно, из-за плохих институтов), но тем не менее, эффект от данного факта крайне значителен.

Слайд 31Образование в развивающихся странах
В основном некачественное образование наблюдается в государственных школах.
Так,

25% учителей в Индии прогуливают свою работ, так как их все равно не уволят – мало специалистов.
Решение проблемы – частные школы, в которых работают непрофессионалы за значительно меньшие деньги. Как это не странно, чем беднее регион, тем больше данных школ.

Слайд 32Образование в развивающихся странах
Зачастую у семей нет возможности оплатить хорошее образование

ребенку – поэтому он его не получает.
Решение в Колумбии – ваучеры на обучение в частных школах бедным семьям (но не всем – 220000 ваучеров досталось рандомно).
Результат – дети, получившие ваучер, учились дольше и показывали лучшие результаты, чем те, кто их не получил, а также чаще шли в университет.
Кроме этого, те, кто получил данный ваучер, женились в среднем позже.


Слайд 33Образование в развивающихся странах
Крайне эффективная программа – информирования детей и родителей

о выгодах образования.
Подобные меры (в Мадагаскаре – для родителей, в Мексике – для детей) привели к росту результатов тестов и длительности обучения.


Слайд 34Образование в развивающихся странах
Программа PROGRESSA в Мексике – родителям выплачиваются деньги

в том случае, если ребенок посещает школу и врачей.
Результаты – больше детей стали ходить в школу (особенно девочки), снизилось использование детского труда, 26% трансферов было инвестировано.

Слайд 35Образование в развивающихся странах
Многие взрослые в бедных странах не умеют читать.


Важным фактором, который помогает бороться со взрослой неграмотностью, является мобильный телефон, который, с одной стороны, крайне полезен в хозяйстве, а с другой – требует знание букв и цифр.
Программа по ликвидации безграмотности в Нигере стала более эффективной, когда в ней стал использоваться мобильный телефон.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика