Обогащение командного взаимодействия презентация

Содержание

Twitter теги @scrumguides это мы #collab это тег доклада

Слайд 1 ОБЩЕНИЕ В СТИЛЕ КОУЧИНГ SCRUMguides @AgileDays, 2009
Обогащение командного взаимодействия


Слайд 2Twitter теги

@scrumguides это мы #collab это тег доклада


Слайд 3Алексей Кривицкий
Наталья Тренина



www.scrumguides.com
twitter.com/scrumguides info@scrumguides.com





Слайд 5Первый принцип Agile-манифеста

Individuals and interactions
over Processes and Tools

www.agilemanifesto.org


Слайд 6Теперь, когда мы общаемся больше…
Что помогает
сделать наше
взаимодействие более продуктивным?


Слайд 7О чем мы хотели бы поговорить
Назначение и типы вопросов

Уровни слушания и

основа коммуникации

Инструменты построения доверительных отношений и расширение границ

Работа с обратной связью

Слайд 8Назначение вопросов
Направленные на получение информации
Наводящие
подразумевают, что правильный ответ существует и

является заключением, построенным на самом вопросе

Исследующие и раскрывающие ситуацию

Слайд 9Вопросы, ведущие к открытиям


Слайд 10Типы вопросов


Слайд 11
Never ask a Yes/No question, unless you want to get a

Yes/No answer

Слайд 12Преобразуем вопросы
Программист: Делаем форму на весь экран?
Программист: Сообщения об ошибках показывать

в верхней или в нижней части формы?
Менеджер: Вы закончите эту форму к среде?
Заказчик, показывая форму: Мне нужного изменить последний отчет, за пару часов справитесь?

Слайд 13Шкала открытости вопросов
Поместить кнопку слева или справа?
Где поместить кнопку?
Как пользователи будут

использовать эту форму?
Что поможет повысить продуктивность работы пользователей с этой формой?

Слайд 14 Неэффективные вопросы
Манипулирующие вопросы, ограничивают

Сужают взгляд
Ведут

диалог в тупик
Эмоционально блокируют
Заставляют оправдываться

Слайд 15 Эффективные вопросы
Раскрывающие вопросы, помогают
Добиться

ясности
Принять решение
Побудить к действию
Совершить открытие
Провести анализ
Расширить восприятие
Углубить понимание

Слайд 16Сравнение эффективности


Слайд 18Упражнение
Работа в парах
Клиент: Расскажите об известной проблеме, сложной

задаче или текущей проектной ситуации.

Коуч: Расспросите собеседника. Постарайтесь запомнить или записать вопросы, которые задаете.

Слайд 20Уровни слушания
Первый уровень ПОВЕРХНОСТНОЕ СЛУШАНИЕ






Мы слышим слова собеседника, но сосредоточиваемся на том,


что они значат для нас


Слайд 21Уровни слушания
Второй уровень СФОКУСИРОВАННОЕ СЛУШАНИЕ



Фокус нашего внимания направлен на смысл слов собеседника


Слайд 22Уровни слушания
Третий уровень ГЛУБИННОЕ СЛУШАНИЕ






Мы воспринимаем эмоции клиента и улавливаем его невербальные

сигналы

Слайд 23Основа коучинг-коммуникации
Подстройка /раппорт/

Ритм и дыхание
Тон голоса
Поза тела

2. Нейтральность /коуч-позиция/
«пустая лодка»


Слайд 24Строим доверительные отношения

Слова-смягчители
Повторы
Озвучивание результата


Слайд 251. СЛОВА-СМЯГЧИТЕЛИ
Словесный пух

Можно я тебя спрошу…
Ты заметил, что..
Поправь, если я не

прав..
Ты мог бы мне сказать…
Хотелось бы узнать..

Строим доверительные отношения


Слайд 26Строим доверительные отношения
2. ПОВТОРЫ
Эхо

Значит, для тебя..
Ты сказал что..
По сути, ты сказал..


Мог бы ты еще раз это повторить?

Слайд 273. ОЗВУЧИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТA

Что бы я понял суть проблемы, мог бы ты

прояснить..

Что бы принять верное
решение, могли бы мы
теперь обсудить..

Строим доверительные отношения


Слайд 28Мы рассмотрели инструменты построения доверительных отношений

Слова-смягчители
Повторы
Озвучивание результата


Слайд 29Расширяем границы

Смещение позиции
«Как если бы»
Метафоры
Мета-формат
Рефрейминг





Слайд 30Расширяем границы
СМЕЩЕНИЕ ПОЗИЦИИ

Во времени
Представь, что прошло 5 лет, какие
способы решения

этой проблемы
изобретены?

Персональное
Как поступил бы Че Гевара? ☺

Слайд 31Расширяем границы
2. КАК ЕСЛИ БЫ
«Волшебные» вопросы

Как если бы, у тебя были

все
необходимые ресурсы…?

Как если бы весь твой день был
снят на видеокамеру, что бы ты
заметил, просматривая пленку?


Слайд 32Расширяем границы
3. МЕТАФОРЫ
Яркие иллюстрации

Вы блуждаете в тумане?

Кажется, Вы погнались за
двумя

зайцами?

Слайд 334. МЕТА-ФОРМАТ
Полет на 5000 метров

Какой будет цена этого
решения в

масштабах
компании?

Как это повлияет на
Развитие событий?

Расширяем границы


Слайд 34Расширяем границы
5. РЕФРЕЙМИНГ

Что если взглянуть
на ситуацию по-другому?

Какие перспективы
открывается теперь?


Слайд 35Мы рассмотрели инструменты расширения границ

Смещение позиции
«Как если бы»
Метафоры
Мета-формат
Рефрейминг





Слайд 36Паузы
Не старайтесь заполнить все паузы разговора звуком собственного голоса. Не спешите

уточнять вопрос, если собеседник молчит.
Пауза после вопроса означает, что вопрос был хорошим! Это момент, когда приходят откровения, меняется взгляд на вещи.

Слайд 37Метафоры
Уровни слушания
Мета-формат

Озвучивание результата
Повторы
Слова-смягчители
Подстройка
Открытые вопросы
Паузы
Интеграционная практика
Работа в парах



Нейтральность
Запрос
Рефрейминг


Слайд 38Использование открытых вопросов при работе с обратной связью


Слайд 39Обратная связь
Правдивая информация (не обвинения)
Данная вовремя
Данная с уважением
Целью которой является улучшение

рабочих отношений


Слайд 40Даем обратную связь
Начните со слов-смягчителей:
Коля, могу я с тобой поговорить...
Изложите факты:
Когда

сегодня утром ты сказал на митинге...
Расскажите о влиянии, которое эти факты оказали на вас (не говорите о других):
Я почувствовал, что...
Сделайте запрос на изменение:
Мог бы я тебя попросить в похожих ситуациях...

Слайд 41Принимаем обратную связь
Глубокий вдох
Оставайтесь спокойными и слушайте внимательно
Не прерывайте, не пытайтесь

защищаться
Помните, это факты, не обвинения
Дайте понять, когда вы получили достаточно информации
Если вы перегружены информацией, попросите тайм-аут на ее переосмысление


Слайд 42Принимаем некорректную обратную связь
Используем силу открытых вопросов:
Что бы прояснить проблему, могу я

попросить тебя вспомнить конкретную ситуацию, когда..?
Что именно было неприятным для тебя в этой ситуации?
Что я мог бы делать по-другому в следующий раз?
Почему для тебя важно (чтобы я вел себя таким образом)?
Как мы узнаем, что проблема исчерпана?


Слайд 43Практика работы с обратной связью
Работа в парах
Ваш коллега, слушает громкую музыку.

Несмотря на наличие наушников, она многих отвлекает.
Ваш коллега только что в который раз опоздал на утренний митинг. Его появление всех отвлекает и приходится повторять то, что он пропустил.
Коллега-разработчик часто, и вот только что снова, чекинит код, который ломает сборку. Это отнимает время у всех и вы возмущены.
У вашего коллеги часто громко звонит мобильный телефон, это многих отвлекает.

Слайд 44Работаем с обратной связью


Слайд 45


Хотите маленькое домашнее задание?


Слайд 46Домашнее задание!
Придумайте вопрос, который мог бы быть 4-ым на Скрам митинге
#collab


Слайд 47Алексей Кривицкий
Наталья Тренина



www.scrumguides.com
twitter.com/scrumguides info@scrumguides.com





Слайд 48 Вопросы? :)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика