Обновление содержания образования по курсам: Новейшая история России. и Обществознание презентация

Содержание

План: 1.Анализ ситуации в области отечественного школьного исторического образования в мировом контексте. 2. Проблемы и подходы к модернизации школьного исторического образования в контексте модернизации общего образования. 2.1. Обновление и совершенствование исторического

Слайд 1Обновление содержания образования по курсам: «Новейшая история России. и «Обществознание»
Методист Департамента

образования г.Баксана
Кабардино – Балкарской Республики
ЛУКОВА АНЖЕЛИКА АЛЕКСАНДРОВНА

Слайд 2План:
1.Анализ ситуации в области отечественного школьного исторического образования в мировом контексте.
2.

Проблемы и подходы к модернизации школьного исторического образования в контексте модернизации общего образования.
2.1. Обновление и совершенствование исторического образования
2.2. Что не удалось сделать в области школьного исторического образования
2.3. Что предполагается сделать

Слайд 3План:
3. Нерешенные проблемы и перспективы их решения: характеристика современных учебников истории
4.Особенности

изучения истории и обществознания на старшей ступени общего образования
5. Современные технологические подходы к созданию школьных учебников.

Слайд 4План:
6. Курс «Новейшая история России. 1945–2007 гг.» для учащихся 11 класса
7.

Курс «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» для учащихся 11 класса
8. Учителя истории и обществознания – это тот мощный ресурс развития нашей страны

Слайд 5Отечественное школьное историческое образование в мировом контексте:
эффективность и качественный уровень не

в полной мере соответствуют индивидуальным и общественным запросам;
не завершено создание целостной системы исторического образования, отвечающей современным требованиям глобализирующегося и динамично развивающегося мира.

Слайд 6Отечественное школьное историческое образование в мировом контексте:
слабая заинтересованность образовательных учреждений в

удовлетворении изменившихся образовательных запросов граждан, направленных на получение качественного образования, отвечающего современным требованиям личности, общества и государства;

Слайд 7Отечественное школьное историческое образование в мировом контексте:
недостаточный уровень восприятия отечественной системой

образования мировых тенденций развития образования, которые выражаются в ориентации на достижение школьниками конкретных образовательных результатов, способных обеспечить социальные эффекты;

Слайд 8Отечественное школьное историческое образование в мировом контексте:
недостаточное внимание к формированию у

школьников умений самостоятельного освоения и применения знаний в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 9В чем причины?
Концентрическая
структура ?
Линейная
структура?



Слайд 10Главная проблема!
в отечественной системе образования не преодолено концептуальное противоречие между классической

и компетентностной парадигмами педагогики.

Слайд 11Главная задача российской образовательной политики:
обеспечение современного качества образования на основе его

фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Слайд 12Что такое «модернизация» образования?
формирование модели образования, отвечающей вызовам XXI в., т.е.

разработка и реализация комплекса мер, направленных на приведение этой системы в соответствие с потребностями времени, на достижение нового качества и эффективности образования.

Слайд 13Качество образования
степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного

процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
(из проекта Концепции ОСОКО)

Слайд 14Модернизацию системы образования часть социальной модернизации
Социальная модернизация - совокупность экономических, демографических,

социальных, политических, психологических и иных изменений, которые претерпевает общество традиционного типа в процессе его трансформации в общество современного типа.

Слайд 15Условия построения современной российской системы школьного исторического образования:
поиск оптимальной для российского

общества пропорции между подходами к развитию образования, принятыми в современном мире, и традициями российского образования и культуры, в основе которых лежит менталитет народа.

Слайд 16Факторы модернизации российского образования:
профессиональная и личная готовность педагогических кадров воспринимать новые

цели образования и обеспечить изменения в области содержания образования, в образовательных технологиях, в решении воспитательных задач.

Слайд 17Приоритетные направления модернизация образования:
совершенствование содержания и методов образования на основе разработки и

внедрения нового поколения государственных образовательных стандартов, ориентированных на достижение образовательных результатов;

Слайд 18Приоритетные направления модернизация образования:
разработка и внедрение в педагогическую практику информационно-коммуникативных технологий (ИКТ);
изменение

экономических основ финансирования школ и условий оплаты учителей;
разработка механизма государственно-общественного управления школой.

Слайд 19Аспекты качества образования в условиях глобального общества:
актуальность и значимость образования

для потребностей современной экономики и гражданского общества;
ориентация образования на гибкость, самостоятельность, инициативность и «инновационность» выпускников школ (способность воспринимать и генерировать новые подходы).

Слайд 20Модель выпускника:
«Человек обучаемый (способный учиться) сегодня нужен обществу (и самому себе)

в большей степени, чем человек обученный. Знать сегодня означает, в сущности, знать, где это есть,и как это знание извлечь и применить» (Е.Вяземский)

Слайд 21Характеристика учебников истории:
советский период: описательно- репродуктивный характер;
90-е гг XX века: описательно-аналитический

характер;
современный период: проблемно-аналитический характер

Слайд 22Требования к современным учебникам истории:
соответствовать обязательному минимуму содержания и авторской программе

по истории; обеспечиваться и дополняться разноплановыми учебно-методическими пособиями;
издаваться на основе единой программы в составе учебно-методического комплекса; обеспечивать преемственность школьного исторического образования по "вертикали";

Слайд 23Требования к современным учебникам истории:
отказаться от политических пристрастий. быть более взвешенными

в освещении спорных и конфликтных тем;
в равной степени знакомить учащихся с разными аспектами исторического прошлого - культурными, социальными, духовными и др.;
быть вариативными, отражать особенности регионов России, ее многонациональность и поликультурность;

Слайд 24Требования к современным учебникам истории:
быть многофункциональными, совмещая в себе авторский текст,

хрестоматийные и справочные материалы, иллюстрации, методический аппарат, оценочный инструментарий;
раскрытие истории в эмоционально-насыщенных образах;
построение материала в виде рассказов, форме книги для чтения;

Слайд 25Требования к современным учебникам истории:
ориентация читателя на стимулирование творческого воображения и

совершенствование эмоционально-ценностного восприятия учащихся;
раскрытие классического набора фактов, составляющих фундаментальную основу исторической науки и вместе с тем опора на новые достижения исторической науки;
обеспечение специфики исторического образования в различных видах и типах учебных заведений;

Слайд 26Требования к современным учебникам истории:
построение учебника в форме, удобной для организации

учебного процесса; подготовка учащихся к восприятию цивилизационного подхода в старших классах;
формирование исторического сознания школьников; возможная форма построения учебного процесса - введение курса истории мировых цивилизаций;


Слайд 27Особенности изучения истории и обществознания в 11 классе:
Изменения в концептуальных, структурных

и содержательных особенностях курса;
Издание новых УМК для 11 класса;
Информационные ресурсы в сети Интернет: информационно­методическое пособие «Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru).

Слайд 28Современные технологические подходы к созданию школьных учебников:
Современный алгоритм создания школьных учебников:
выпуск

книг для учителя;
обсуждение на региональных конференциях содержания книг для учителя широкой педагогической общественностью
создание учебника с учетом реальной педагогической практики.

Слайд 29Состав УМК по истории:


Слайд 30Курс «Новейшая история России. 1945–2007 гг.» для учащихся 11 класса
учебник «История

России. 1945-2007гг.» под редакцией А.А.Данилова, А.И.Уткина, А.В. Филиппова (базовый уровень – 26 часов, профильный уровень – 70 часов);
книга для учителя
методическое пособие для учителя под редакцией А.А.Данилова;
образовательная программа для ОУ;
картографические материалы и цифровые
образовательные ресурсы;
электронное приложение к учебнику.


Слайд 31Чем объясняется потребность в новом учебном курсе «Новейшая история России (1945–2007

гг.)?

исторические и социальные науки в России вступили в новую фазу своего развития;
необходимость обновления содержания и методов исторического образования в курсе общеобразовательной школы;
поверхностное освещение в существующих учебных программах по истории России ХХ века процессов становления суверенного Российского государства в конце ХХ – начале ХХI века.


Слайд 32Особенности целей и задач нового учебного курса:
соответствие современному пониманию миссии образования в

информационном обществе, приоритетам историко-обществоведческого образования, особенностям новой информационно­образовательной среды.

Слайд 33Цель курса:
помочь молодым людям в контексте всемирной истории осознать ключевые

события отечественной истории второй половины ХХ – начала ХХI века и важнейшие тенденции развития нашей страны, сформировать представление о месте и роли России в современном мире, новом стратегическом курсе российского руководства, приоритетах внутренней и внешней политики.

Слайд 34Задачи курса:
актуализировать ценностные приоритеты нового учебного курса и показать пути

их целостной реализации в содержании предложенного курса;
обеспечить теоретико­проблемный уровень изучения данного курса, сообразный возрастным познавательным возможностям старшеклассников и целям изучения истории во втором концентре;


Слайд 35Задачи курса:
создать учителям и школьникам условия для понимания ведущих тенденций, ключевых

фактов, явлений и процессов истории России и мира второй половины ХХ – начала ХХI века;
максимально использовать историко-педагогический потенциал предлагаемых для изучения исторических материалов (авторского текста, документов, иллюстраций, познавательных заданий) для формирования у старшеклассников всесторонних представлений об изучаемом ими времени, для развития умений и ценностных установок, необходимых для формирования исторического мышления, гражданско-патриотической самоидентификации личности и опыта жизни в поликультурном мире;

Слайд 36Задачи курса:
предложить такой формат построения курса и соответствующего УМК, который позволит

педагогам внедрять современные формы учебных занятий, основанные на самостоятельной работе с различными видами исторической информации, на разнообразных приемах сбора, обработки и анализа исторических источников.

Слайд 37Методологическая основа курса:
новейшие разработки российских ученых, актуализирующие оценки нашей истории

с точки зрения задач защиты и укрепления государственного суверенитета, воспитания гражданина – патриота России.

Слайд 38Как в целом оценить роль Советского Союза во всемирной истории?
Как оценить

победу СССР в Великой Отечественной войне? Как эта победа повлияла на статус СССР в послевоенном мире?
Как отразилась наша победа над фашистской Германией и ее союзниками на окружающем мире?
Чем объясняется начало «холодной войны» между бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции?
В чем выражалось глобальное политическое соперничество в послевоенном мире?
Что позволило советскому народу в кратчайший срок восстановить народное хозяйство?

Слайд 39Как в целом оценить роль Советского Союза во всемирной истории?
Как стоявшая

на грани исчезновения страна сумела стремительно достичь поразительных успехов в науке и технике (создание передовых научных центров, исследование космоса, использование термоядерной реакции в мирных целях, массовое строительство мощнейших гидротехнических сооружений – каналов и гидроэлектростанций и др.)?
Какой характер имело советское общество? Каковы основные тенденции и направления его эволюции во второй половине ХХ века?
Почему экономика СССР не смогла обеспечить советским гражданам уровень жизни, сравнимый с высокоразвитыми странами?

Слайд 40Как в целом оценить роль Советского Союза во всемирной истории?
Почему Советский

Союз, который в ХХ веке был новатором в социальном развитии человечества, постепенно утерял темпы социального развития? Что понимается под «застоем»?
Как можно оценить национальную и федеративную политику СССР? Чем объяснялась эскалация национализма и сепаратизма в союзных и автономных республиках в конце 1980­х годов? Почему руководство страны не смогло найти эффективного ответа на вызовы сепаратизма?
Каковы причины социально­политического и экономического кризиса в СССР в конце 1980­х годов?

Слайд 41Как в целом оценить роль Советского Союза во всемирной истории?
Каковы были

общественные предпосылки масштабных перемен в жизни Советского Союза, что подтолкнуло страну на поиск нового пути? Каковы были мотивы у политических лидеров при выборе этого пути?
Почему и как Советский Союз от сверхдержавы, одного из мировых лидеров дошел до распада государства? Чем объяснялась и в чем проявилась слабость советского государства, почему национальные и социальные проблемы не получили своевременного решения и привели к кризису?
Почему кризис и распад СССР стал крупнейшей геополитической катастрофой ХХ века?

Слайд 42Как в целом оценить роль Советского Союза во всемирной истории?
Как происходило

становление нового Российского государства и почему это развитие было столь трудным?
Какие приоритетные проблемы пришлось решать руководству России? В силу каких причин Президент Б.Н. Ельцин передал бремя правления В.В. Путину?
Почему был выбран новый стратегический курс развития России в XXI веке? В чем заключаются особенности этого курса?

Слайд 43Как в целом оценить роль Советского Союза во всемирной истории?
Как понимается

суверенитет России? Каковы его основы? В чем заключаются главные угрозы российскому суверенитету?
Какое содержание имеет стратегия качественного обновления России как «суверенной демократии»?
Каковы первые результаты реализации нового стратегического курса?
Каковы место и роль России в современном мире? Как понимается тезис «Россия – энергетическая сверхдержава»?

Слайд 44Значимость нового учебного курса:
в методологическую основу заложены новейшие разработки российских ученых,

актуализирующие оценки нашей истории с точки зрения задач защиты и укрепления государственного суверенитета;
вносит вклад в формирование национально­государственной идеологии России;
ориентирован на воспитание гражданского патриотизма молодежи России как высшей нравственной ценности и гражданственности – как качества личности.


Слайд 45Состав УМК по обществознанию:


Слайд 46Курс «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» для учащихся 11 класса
«Обществознание.

Глобальный мир в XXI веке» под редакцией Л.В.Полякова (базовый уровень – 35 часов, профильный уровень – 70 часов).
методическое пособие для учителя;
образовательная программа для ОУ;
книга для учителя;
электронное положение к учебнику





Слайд 47Чем объясняется потребность в новом учебном курсе «Обществознание. Глобальный мир в

XXI веке» для учащихся 11 класса?

концептуальные подходы к построению действующего  курса «Обществознание», сформированные в 1990­е годы в настоящее время не  отвечают новым тенденциям развития России в глобальном мире, новой стратегии российского руководства.


Слайд 48Особенности целей и задач нового учебного курса:
соответствие современному пониманию миссии образования в

информационном обществе, приоритетам  историко -обществоведческого образования;


Слайд 49Цель курса «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке»
обеспечение условий для

понимания  глобального контекста происходящих в обществе  явлений, а также их исторических корней;
понимание роли России в современном мире, геополитических перспектив развития страны;
сформировать у учащихся широкий взгляд на происходящие события, умение видеть их в контексте общих процессов, понимать значимость своего участия в общественной жизни, формулировать вызовы и риски современного развития, предполагать адекватные ответы.

Слайд 50Задачи курса:
анализ сложившейся ситуации в области преподавания обществознания;
определение четких

целевых установок и ценностных направлений в обществознании, которые должны быть реализованы при построении курса;

Слайд 51Задачи курса:
выстраивание логической последовательности и структуры обществоведческого образования на всех ступенях

школы с учетом преемственности и избегания дублирования;
формирование гражданской культуры школьников, которая включает политическую, правовую, экономическую и нравственно­патриотическую составляющие.

Слайд 52Задачи курса:
моделирование и проектирование ожидаемых результатов обществоведческого образования по ступеням обучения;
определение

специфических особенностей построения УМК по курсу обществознания для выпускников 11 класса и учет этих особенностей при подготовке УМК.

Слайд 53Наиболее важные вопросы курса:
Как устроен современный глобальный мир? Что сближает всех

жителей планеты и что разъединяет их?
Какие силы  определяют пути и способы развития нашего мира?
Какие ресурсы обеспечивают лидерство тех или иных сил

Слайд 54Наиболее важные вопросы курса:
Какие стратегии используются этими силами для утверждения своего

лидерства и установления глобального контроля?
Какое место в этом мире жесткой конкуренции занимает Россия?
Изучение курса призвано помочь школьникам сформировать собственное мировоззрение – гражданскую позицию гражданина России.

Слайд 55Методологическая основа курса:
современне достижений философии, экономики, социологии, политологии, социальной психологии,правоведения;
интеграция социально­гуманитарного

знания.


Слайд 56Новизна и значимость нового учебного курса:
педагогическое обоснование нового научного и политического

взгляда на геополитическую ситуацию в мире и место России в глобальном мире ХХI века;
введены, обоснованы, наполнены актуальным научным содержанием важнейшие понятия, характеризующие современное мировое развитие, роль России в мире в условиях информационного общества (новые подходы к терминам «нация», «гражданское общество», новое представление о власти и политических механизмах, суверенная демократия и др.).

Слайд 57Важнейшая задача педагогов:
раскрыть позитивный идеал гражданственности, патриотизма, формирование осознания сопричастности к

судьбам и истории России, своей гражданской идентичности;
осознание личной сопричастности к общегосударственному делу, персональную ответственность за формирование, прежде всего, гражданско-патриотических качеств личности подростка.

Слайд 58Внимание!!!
Учителя истории и обществознания – это тот мощный ресурс развития нашей

страны, от которого, во многом зависит вектор мировоззренческого, ценностно-ориентационного становления будущих поколений.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика