Слайд 1Обновление содержания дополнительных образовательных программ с учетом ФГОС
В соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования вводится в действие с 1января 2010 года.
1 февраля 2011 года утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).
Слайд 2Обновление содержания дополнительных образовательных программ с учетом ФГОС
ФГОС — один из
основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование. Установление федеральных государственных образовательных стандартов представляет собой конституционную норму. В ст. 43 Конституции России, излагающей содержание и гарантии права на образование, говорится: «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования»
Слайд 3Обновление содержания дополнительных образовательных программ с учетом ФГОС
Стандарт как общественный договор
Системно-деятельностный
подход к построению образовательных стандартов
Требования к результатам образования
Слайд 4Обновление содержания дополнительных образовательных программ с учетом ФГОС
Результаты освоения основных общеобразовательных
программ:
предметные
метапредметные
личностные
Слайд 5Обновление содержания дополнительных образовательных программ с учетом ФГОС
Под личностными результатами понимается
сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам
Слайд 6Обновление содержания дополнительных образовательных программ с учетом ФГОС
Под предметными результатами образовательной
деятельности понимается усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности. с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей
Слайд 7Обновление содержания дополнительных образовательных программ с учетом ФГОС
Под метапредметными результатами понимаются
освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Слайд 8Обновление содержания дополнительных образовательных программ с учетом ФГОС
предметные, метапредметные и личностные
результаты обучения представляют собой триединую задачу современного образования и квалифицируются в новом стандарте как универсальные учебные действия - УУД.
Слайд 9Обновление содержания дополнительных образовательных программ с учетом ФГОС
В широком значении термин
«универсальные учебные действия» трактуется как «умение учиться», т. е. как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Слайд 10Обновление содержания дополнительных образовательных программ с учетом ФГОС
Виды универсальных учебных действий:
личностные
познавательные
коммуникативные
регулятивные
Слайд 11Обновление содержания дополнительных образовательных программ с учетом ФГОС
Познавательные:
общеучебные действия — умение поставить
учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;
Слайд 12Обновление содержания дополнительных образовательных программ с учетом ФГОС
Познавательные:
логические учебные действия — умение
анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения;
Слайд 13Обновление содержания дополнительных образовательных программ с учетом ФГОС
Познавательные:
постановка и решение проблемы —
умение сформулировать проблему и найти способ её решения;
Слайд 14Обновление содержания дополнительных образовательных программ с учетом ФГОС
Коммуникативные:
умение вступать в
диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей или текстом (книгой)
Слайд 15Обновление содержания дополнительных образовательных программ с учетом ФГОС
Регулятивные:
целеполагание, планирование, корректировка
плана
Слайд 16Обновление содержания дополнительных образовательных программ с учетом ФГОС
Соответствие результатов задачам
Задача:
научить успешно
организовать и осуществлять инструкторскую деятельность в системе социального (детско-юношеского и спортивно-оздоровительного) туризма
Слайд 17Обновление содержания дополнительных образовательных программ с учетом ФГОС
Соответствие результатов задачам
Метапредметные результаты:
умение
поставить цель на каждом этапе подготовки и проведения любого туристско-спортивного мероприятия;
умение правильно спланировать подготовку и проведение туристско-спортивного мероприятия;
умение выбрать наиболее эффективный способ решения задач в нестандартной ситуации;
Слайд 18Обновление содержания дополнительных образовательных программ с учетом ФГОС
Соответствие результатов задачам
Метапредметные результаты:
умение
оценить правильность выполнения поставленной задачи;
умение согласовывать свое мнение с мнением других участников команды, аргументировать свою точку зрения, признавая право руководителя на единоличное решение;
умение организовать работу коллектива обучающихся в рамках поставленных целей и задач;