Слайд 1О задачах по организации работы с одаренными детьми в Красноярском
крае
Заместитель министра образования и науки Красноярского края Н.В.Анохина
Слайд 2Контекст сообщения
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (4 февраля 2010 г.)
Совещание
Губернатора Красноярского края с педагогами Красноярского края по теме «Выявление одаренных детей, их сопровождение и поддержка» (24 июня 2010 г.)
Краевой педагогический совет (29 августа 2010 г.)
Доклад Губернатора Красноярского края «Основные направления социально-экономического развития Красноярского края на 2011 год и ближайшую перспективу» (25 октября 2010 г.)
Слайд 3Как мы видим систему работ?
На уровне школы должны быть определены ответственные
за организацию работы, планы
На муниципальном уровне должен быть определен ответственный специалист, отвечающий за вопросы работы с одаренными детьми, муниципальная программа
На межрайонном уровне будут работать семь межрайонных ресурсных центров на базе 6 педагогических колледжей в Минусинске, Ачинске, Енисейске, Канске, Красноярске, Дудинке и на базе Ванаварского детского дома
Слайд 4Как мы видим систему работ?
На краевом уровне должно быть обеспечено проведение
региональных этапов мероприятий, создание 3-х региональных ресурсных центров
«Заочная естественно-научная школа», «Краевая летняя школа» и «Школа космонавтики» должны обеспечивать выявление, отбор и зачисление одаренных школьников
Краевой Дворец пионеров и школьников – изменение места и роли
Слайд 5Сегодняшняя инфраструктура
10 общеобразовательных учреждений-интернатов для одаренных детей и 1 кадетская школа
с общим контингентом обучающихся 3 080 детей
54 лицея и гимназии, 40 общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов (свыше 52 000 школьников)
186 учреждений дополнительного образования детей (около 162 000 детей)
Более 4 900 школьников обучаются по дополнительным образовательным программам в дистанционной форме
Краевой дворец пионеров и школьников
Слайд 6Что необходимо сделать?
В 2010 году в каждой школе определить ответственность и
порядок работы
В каждом муниципалитете до 01 июня 2011 года создать программу работы с одаренными детьми,
На межрайонном уровне до апреля 2011 года осуществить запуск работы семи межрайонных ресурсных центров
На региональном уровне обеспечить запуск работы трех региональных центров
В 2011 обеспечить проведение трех ежегодных краевых форумов для одаренных детей
Изменить деятельность краевого Дворца пионеров и школьников, «Школы космонавтики», Краевой летней школы
Слайд 7ДЦП «Одаренные дети Красноярья»
Создание трех краевых центров – 8,3 млн. руб.;
Создание
семи межрайонных ресурсных центров – 30 млн. руб.;
Организация:
трех краевых форумов достижений детей, одаренных в интеллектуальной, художественной и спортивной сферах (ежегодно 1 450 участников) 16,2 млн. руб. ;
круглогодичных школ на базе межрайонных ресурсных центров (9 000 детей ежегодно) – 31,5 млн. руб.;
школьной сессии физико-математического отделения Заочной естественно-научной школы при СФУ (300 детей ежегодно) – 2 млн. руб.;
Участие во всероссийских и международных конкурсах, соревнованиях (не менее 1 116 детей в год) – 135 млн. руб.
Слайд 8Дополнительные задачи
«Школа космонавтики» будет специализироваться на естественно-научном, физико-математическом и техническом направлениях,
за счет программы развития
В рамках исполнения поручения Президента РФ от 22 апреля 2010 года создать физико-математическую школу внутри кампуса СФУ
В Правительстве Красноярского края согласовано решение о включении Краевого дворца пионеров и школьников в перечень строек и объектов на 2010-2012 годы
Представить на утверждение Правительства Красноярского края стратегию развития кадетского и женского гимназического образования до 2020 года
Реализация ДЦП «Техническое творчество детей, учащейся и студенческой молодежи» - 40 миллионов рублей
Слайд 9Что нужно сделать в муниципальных образованиях края
разработать и утвердить в срок
до 15.02.2011 муниципальные долгосрочные целевые программы по работе с одаренными детьми с учетом мероприятий ДЦП «Одаренные дети Красноярья» и планов массовых мероприятий
организовать работу по созданию специального фонда поддержки достижений одаренных детей и педагогов, работающих с одаренными детьми, информировать о создании фондов министерство образования и науки Красноярского края в срок до 01.06.2011;
предусмотреть при планировании летнего отдыха проведение профильных смен для одаренных детей по пяти направлениям: естественнонаучное, физико-математическое, гуманитарное, художественно-эстетическое, спортивное, представить в министерство образования и науки Красноярского края информацию о численности детей, направляемых
в профильные смены, в срок до 01.06.2011;
обеспечить участие обучающихся муниципальных образовательных учреждений во всех краевых мероприятиях со школьниками и учащейся молодежью;
представлять аналитический доклад о работе с одаренными детьми
в муниципальном образовании в министерство образования и науки Красноярского края ежегодно в срок до 1 декабря
Главам муниципальных образований обеспечить личный контроль организации работы с одаренными детьми в муниципальных образовательных учреждениях.