Слайд 1Итоговая квалификационная работа слушателя
Организационные вопросы
Содержательные вопросы
Слайд 2Нормативно-правовые документы
ООО «Издательства «Учитель»
Слайд 3Нормативно-правовые документы
ООО «Издательства «Учитель»
Слайд 4Документ установленного образца
Слайд 5Нормативно-правовые документы
ООО «Издательства «Учитель»
Слайд 6Организационные вопросы
Сроки обучения слушателей по программе 108 ч. (09.10.14 – 12.12.14)
Сроки
обучения слушателей по программе
72 ч. (09.10.14 – 25.11.14)
По окончании курсовой подготовки (при условии выполнения итоговой работы) все слушатели получат удостоверение установленного образца через почту России
(для тех слушателей , которые оформлялись на обучение через сайт).
Слушателям Волгограда и Волгоградской области удостоверения будут вручены через организаторов курсов
Слайд 7Организационные вопросы
На каждом лекционном занятии слушателям будет предоставляться литература для выполнения
итоговой выпускной работы.
Так же будет пополняться папка «Справочник».
Для слушателей подготовлено информационное письмо-алгоритм, с помощью которого слушатель сможет скачать все материалы лекции.
Так же материалы лекции можно будет скачать и в день непосредственного участия на ней.
Слайд 8Расписание
Лекции будут проходить каждый вторник и пятницу с 12.00 до 15.30
Через
24 часа каждому слушателю, который предоставил свой электронный адрес придёт ссылка на запись лекции
Лекцию можно будет посмотреть в записи
Материалами предоставленными автором можно будет пользоваться в своей практической деятельности и при выполнении выпускной итоговой работы.
Слайд 9Организационные вопросы
Выпускная квалификационная работа:
заполняется титульный лист
(приложение №1);
выполненная работа присылается
на электронный адрес: kurs_rabota1@uchmet.ru
Вопросы по организации курсов, по доступу к материалам лекций отправлять на электронный адрес teach@uchmet.ru
Слайд 10Содержательные вопросы
Слушатель выполняет выпускную квалификационной работу индивидуально;
Выпускная работа выполняется в
соответствии с методическими рекомендациями автора курса;
Выпускная квалификационная работа присылается в издательство не позднее 03.11.14
Слушателем выбирается один из вариантов задания
Слайд 11Первый вариант
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей ____лет) слушатель
заполняет для своей группы.
Слайд 12Методические рекомендации по работе с 1-ой таблицей
1 колонка образовательные области в
соответствии с ФГОС ДО Проблема – это трудности, проявленные ребенком при диагностике в той или иной образовательной области (другими словами критерий, который в малой степени проявлен при диагностическом исследовании).
2 колонка из примерной образовательной программы или основной образовательной программы дошкольной организации прописываются цели-результаты, которые прописываются как свершившийся факт.
3 колонка прописывается содержание программного материала на основе основной образовательной программы, реализуемых в ДОО, в том числе программ дополнительного образования.
4 колонка прописывается содержание деятельности направленное на семейное воспитание и выстраивание домашнего образовательного маршрута по направлениям стандарта
5 колонка определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем образования и развития с учетом индивидуальных особенностей ребенка и его возраста
Слайд 13Принцип индивидуализации - «каждый ребенок имеет право на самостоятельность» - предполагает
широкое внедрение новых форм и методов воспитания и образования, обеспечивающих индивидуальный подход к каждому ребенку, утверждает признание самоценности каждого ребенка;
диктует необходимость прогнозирования индивидуальной траектории развития дошкольника с опорой на его сильные стороны, природные склонности и способности.
Слайд 14Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями дошкольника
(уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.
Слайд 15Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:
-целевой (постановка целей, определение задач
образовательной работы);
-содержательный (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемой в ДОУ, в том числе программ дополнительного образования);
-технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка);
-диагностический (определение системы диагностического сопровождения);
-результативный (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий).
Слайд 16Педагог, разрабатывающий индивидуальный образовательный маршрут должен действовать примерно по такой схеме:
Определить
уровень развития ребенка (в т. ч. его качества и способности);
Очертить долгосрочные и краткосрочные цели и пути к их достижению.
Определить время, которое должен затратить ребенок на освоение стандартной и специальной программы;
Предусмотреть участие родителей;
Определить способы оценки успехов воспитанника.
Слайд 17На основе основной образовательной программы ДОО и данной схемы педагог может
разрабатывать индивидуальный маршрут
1.Диагностика
2.Определение целей и задач
3.Определение времени
4.Определение роли родителей
5.Разработка учебно-тематического плана
6.Определение содержания, форм работы и оценивание знаний
7.Интеграция с другими специалистами
8.Определение способов оценивания успехов
Слайд 18Вариант 2 выполнения квалификационной работы слушателем
Слушатель заполняет таблицу-шаблон по своей возрастной
группе, исходя из примерной образовательной программы, используемой в данной возрастной группе.
Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей_________________, осваивающих примерную(указывается возрастной период) образовательную программу________________ (название)
Слайд 19Назначение и содержание колонок шаблона
Колонка №1 перечисление образовательных областей
Колонка № 2
9 видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная ( определены так эти виды деятельности во ФГОС ДО) Эти виды деятельности могут использоваться во всех образовательных областях
Колонка № 3 центры, уголки, мастерские, зоны – эти названия будут зависеть от примерной образовательной программы, которую используют специалисты в своей группе. ( в каждой программе свое название)
Помощь для заполнения колонки № 4, в этой колонке в соответствии с возрастной группой необходимо: прописать каким образом? с помощью какого материала? и какая подготовка необходима от воспитателя или специалиста для организации предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы.
Слайд 20Примерные фразы для заполнения 4 графы:
Обеспечить необходимое оборудование ( какое) для
( развития чего)…
Побуждать детей играть в……, через создание ( чего)……..
Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития, развития математических способностей ( с помощью чего)…….
Обогащать опыт ( какой) детей (чем?)………………
Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для ( развития какого качества)…………
Способствовать (……) развитию детей, через расположение в группе ( каких предметов, образов и т.д..)………………………
Создавать в группе ситуацию для развития ( каких познавательных способностей, познавательного интереса)………………………….
Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития (каких способностей)……………..
Поддерживать детей в стремлении (каком и как)………………
Способствовать становлению целенаправленной деятельности по………………..
Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру (какие конкретно условия и как помогать, показать роль взрослого)……………………
Уважаемые педагоги! Данные фразы можно продолжить и обогатить!
Слайд 21
Вариант3
Направление взаимодействия детского сада и семьи
Это задание включает в себя все
пять направлений.
Слушателю необходимо прислать из каждого направления по конспекту ( любая форма из перечисленных или не перечисленных (используемая слушателем в своей практической деятельности).
Слайд 22Взаимопознание
по этому направлению необходимо приложить конспекты:
сочинений от родителей и
от детского сада,
сценарии дней открытых дверей в ДОО по ознакомлению родителей с детским садом, группой,
сценарии родительских собраний, встреч.
Слайд 23Взаимоинформирование (общение))
беседы,
консультации,
газеты,
журналы взаимодействия с семьями.
Слайд 24Просвещение родителей
- конференции,
родительские и педагогические чтения,
стенды,
семейный календарь,
памятки,
буклеты (маршруты выходного дня),
рукописные газеты и журналы,
Слайд 25Непрерывное образование воспитывающих взрослых
- лекции,
семинары,
практикумы,
мастер-классы,
тренинги,
семейный клуб.
Слайд 26Совместная деятельность
акция,
вечер музыки и поэзии,
семейная гостиная,
день семьи,
фестиваль,
семейный клуб (в т.ч. вечера вопросов и ответов),
праздники (в т.ч. семейные),
прогулки,
экскурсии,
проектная деятельность,
салон,
семейный театр.
Совместная деятельность воспитывающих взрослых
Слайд 27Требования к конспекту ( др. проекту)
1.Тема
2. Авторы ( если модифицирован т.е
переделан слушателем, то изначально кем был написан)
3.Ход мероприятия
4. Методы и приемы, используемые в мероприятии по активизации взрослых описать полностью, написать: кто автор этих методов и приемов или дать ссылку на литературу или сайт интернета откуда брали этот материал.
5. Используемая литература.
Требования к оформлению