О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования презентация

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию - к результатам освоения основной

Слайд 1О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Управление

образования администрации
Володарского муниципального района
Информационно-диагностический кабинет

г.Володарск, 2010 год

Кустова Татьяна Николаевна,
методист ИДК


Слайд 2 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - совокупность

требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
- к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
- к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требований к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса
к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям



Требования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования


Слайд 3Федеральный государственный стандарт начального общего образования
Утвержден 06 октября 2009 года (Приказ

№ 373 министерства образования и науки РФ)
Зарегистрирован в Минюсте России №15785 от 22. 12.2009.
Введен в действие с 1 января 2010 года
Введение Стандарта во всех образовательных учреждениях Российской Федерации, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию, осуществляется с 1 сентября 2011 года.

Слайд 4





2010-11 уч.год
2011-12 уч.год
- обязательное введение ФГОС
- введение ФГОС по мере готовности
1
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г

И

О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь
1
Введение

федерального государственного
стандарта общего образования

2012-13 уч.год

2013-14 уч.год

2014-15 уч.год

2016-17 уч.год

2018-19 уч.год

2020-21 уч.год

2017-18 уч.год

2019-20 уч.год

2021-22 уч.год

2015-16 уч.год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

5

2

3

4



5

6

10

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

8

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

7

6

8

5

4

9

11

10

8

9

11

10

11

10

9

11

10

11


- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности


Слайд 5Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта


Слайд 6Организация введения
Ресурсные центры введения Стандарта
федеральный ресурсный центр
ресурсные центры субъектов Российской Федерации

(региональные ресурсные центры)
муниципальные ресурсные центры

Организаторы и участники введения стандарта
федеральные, региональные и муниципальные органы управления образованием
федеральный ресурсный центр
региональные и муниципальные ресурсные центры
образовательные учреждения общего образования
иные заинтересованные учреждения и ведомства

Мероприятия по организационному, научному и методическому, правовому нормативному обеспечению введения стандарта



Слайд 7Стандарт общего
образования
Новое
методологическое
основание
Новая цель
образования
Новое
содержание
образования

Новые
требования к
результатам
образования
Новые требования


к субъектам
образовательного
процесса

Новые средства
и технологии
обучения








Слайд 8Основная цель российского образования
Проблемы России
Стратегия
2020
Новые технологии





Широкое внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни

Общественный


договор






Новые
образовательные
запросы семьи,
общества
и государства

Новая
цель
образования

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России






Слайд 9Стандарт – как общественный договор
взаимоотношения между личностью, обществом и государством, основанных

на принципе их взаимного согласия в формировании и реализации политики в области образования.

- Ориентация на субъект-субъектные отношения – активная позиция обучающихся, признание их права на выбор (в т.ч. – содержание своего образования и уровень его освоения), наделение их ответственностью за сделанный выбор;

- Вариативность образования, в т.ч. дифференциация и индивидуализация обучения;

- Реализация педагогики сотрудничества на основе четко выделенной системы взаимных обязательств педагогов, обучающихся и родителей, доступной и посильной для всех сторон системы требований.





Слайд 10Особенности стандарта
ориентация стандарта на результат образования, т.к. именно ожидаемые результаты наилучшим

образом выражают как государственные, так и общественные и индивидуально-личностные запросы в адрес системы общего образования.



системно-деятельностный подход – цель и основной результат образования – развитие личности обучающегося на основе освоения способов деятельности

Один из ведущих элементов всего образовательного процесса – система оценивания в целом и, в частности, система текущего оценивания, используемая учителем

Изменения в методологической основе системы начального образования, целях и задачах, содержании, методах и приемах, формах организации учебной деятельности, планируемых результатах начального образования


Изменение требований к подготовке и повышению квалификации учителя начальной школы


Слайд 11Повышение квалификации педагога:
динамика личностного развития педагогов (самостоятельность, ответственность, креативность и т.д.)

сформированность

базовых компетентностей и функциональной грамотности педагогов (оценка способности к решению различных поблем в предметном и метапредметном планах)

Слайд 12
Совершенствование учительского корпуса и ФГОС


Внедрение ФГОС: зарплата зависит от качества

Педагогическая практика

и стажировки на базе инновационных площадок


Повышение квалификации
модульный принцип
современные достижения педагогической науки и практики
подушевое финансирование

Педагогическое образование
современная психолого-педагогическая подготовка
(базовые центры подготовки педагогов – НИРО, площадка на базе муниципального района)
подготовка профессиональных менеджеров образования

Обновление аттестации: подтверждение квалификации

Обновление квалификационных требований: компетентностный подход



Слайд 13обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования

принятие

идеологии ФГОС общего образования

освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся

овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС

Ожидаемый результат повышения квалификации
– это профессиональная готовность работников
образования к реализации ФГОС


Слайд 14Основные результаты образования в начальной школе:
1. Формирование предметных и универсальных

способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе.

2. Воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

3. Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Слайд 15У выпускников начальной школы должны быть сформированы:
осознанное принятие ценностей здорового образа

жизни;

желание и умение учиться, готовность к образованию и самообразованию;

инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества;

информационная, знаково-символическая, коммуникативная грамотность как основа всего последующего обучения.

Слайд 16Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
Результаты образования
Личностные
готовность

и способность к саморазвитию;
мотивация к обучению и познанию;
ценностно-смысловые установки;
социальные компетенции, личностные качества.

Предметные
опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Метапредметные
универсальные учебные действия:
личностные УУД;
познавательные УУД;
регулятивные УУД;
коммуникативные УУД.

Развитие «компетентности к обновлению компетенций»





Слайд 17Ориентация на формирование:
умений организовывать свою учебную деятельность
практически определять ее цели и

задачи;
выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
практически оценивать достигнутые результаты;
дифференцировать процесс решения и его результат.
ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, включающих:
обобщенные способы решения учебных задач (формулировка вопроса, наблюдение, фиксация и организация данных, их первичная интерпретация, презентация результатов);
умений работать с разными источниками информации – учебной, художественной, научно-популярной, справочной литературой.
нравственных норм поведения в природе, общественных учреждениях, умений действовать, не подвергая риску себя и окружающих.

Достижение указанных результатов обеспечивает возможность продолжения образования на следующих ступенях системы непрерывного образования.


Слайд 18Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа

начального общего образования
(ОУ разрабатывает самостоятельно на основе примерной основной образовательной программы с учетом типа и вида ОУ, образовательных потребностей и запросов участников ОП)

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательного процесса



80% 20%
от общего объема основной образовательной программы начального общего образования


Слайд 19Требования к структуре

основная образовательная программа –целостный документ
пояснительная записка

планируемые результаты освоения основной образовательной программы
учебный план
программа формирования универсальных учебных действий
программы учебных предметов
программа духовно-нравственного развития, воспитания
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
программа коррекционной работы
система оценки достижения планируемых результатов
Количество учебных часов за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и не более 3210 часов
внеурочная деятельность
время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов



Слайд 20Общеобразовательное учреждение:

- разрабатывает примерную основную образовательную программу, включающую :

- пояснительную записку
- планируемые результаты освоения основной образовательной программы
- учебный план(ы)
- программу формирования универсальных учебных действий
- рабочие программы учебных предметов, курсов
- программу духовно-нравственного развития, воспитания
- программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
- программу коррекционной работы
- систему оценки достижения планируемых результатов
- разрабатывает локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом образовательного учреждения;
- модернизация системы методической работы




Слайд 21www.standart.edu.ru www.mon.gov.ru www.isiorao.ru


Слайд 22МО учителей начальных классов


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика