О вопросах развития системы оценки качества профессионального образования в области юриспруденции презентация

Содержание

Перечень поручений Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации (совместно с объединениями работодателей, коммерческими организациями с преобладающими государственным участием, саморегулируемыми организациям и национальными исследовательскими университетами) содержит требование обеспечить разработку профессиональных стандартов по

Слайд 1О вопросах развития системы оценки качества профессионального образования в области юриспруденции

МОСКВА

2012
АЮВ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Слайд 2Перечень поручений Президента Российской Федерации
Правительству Российской Федерации (совместно с объединениями работодателей,

коммерческими организациями с преобладающими государственным участием, саморегулируемыми организациям и национальными исследовательскими университетами) содержит требование обеспечить разработку профессиональных стандартов по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития.
Приоритетными направлениями признаны: энергоэффективность, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации.
Срок исполнения – 1 августа 2012 года.

(сентябрь 2010г)


Слайд 3Основные результаты деятельности в области развития НСОК
Развитие нормативно-правовой базы сотрудничества бизнеса

и системы профессионального образования
Создание Национальной рамки квалификаций РФ
Формирование системы профессиональных стандартов на основе единых концептуальных подходов:
разработаны формат, методика разработки, процедура утверждения стандартов;
разработаны стандарты по 61 виду профессиональной деятельности;
проводится обучение и консультирование разработчиков стандартов на постоянной основе;
подготовлены рекомендации и проводится обучение преподавателей использованию профессиональных стандартов при разработке образовательных программ
Указанные стандарты представлены в Минобрнауки РФ и размещены в открытом доступе на сайте НАРК(www.nark-rspp.ru) .


Слайд 4Следующий шаг- создание системы профессиональной квалификации
Существенная особенность действительно работающих систем профессиональной

сертификации - добровольность прохождения контрольно-оценочной процедуры.
Она является необходимым элементом профессионального развития и карьерного роста, когда сами специалисты видят ее преимущества и могут выбирать - получать сертификат или нет. Важно, чтобы была возможность получить объективную оценку своего уровня, знаний, умений и навыков по общепризнанным критериям и документ, подтверждающий, а также демонстрирующий работодателям профессионализм специалиста

Слайд 5







Национальная система квалификаций
отраслевые рамки квалификаций
профессиональные и образовательные стандарты
Единые

механизмы накопления и признания квалификаций на национальном и международном уровнях

Национальная система оценки результатов образования и сертификации

НАЦИОНАЛЬНАЯ РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ


Слайд 6Область применения профессиональных стандартов в России
Решение широкого круга задач в области

управления персоналом (рекрутинг, разработка должностных инструкций, тарификация должностей, грейдирование, формирование мотивационных схем, разработка стандартов предприятий, отбор кадрового резерва и планирование карьеры, пр.

Оценка квалификации, сертификация работников и выпускников

Формирование государственных образовательных стандартов и программ всех уровней профессионального образования




Слайд 7© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
© Национальное

аккредитационное агентство в сфере образования

Количество студентов, обучающихся по специальностям и направлениям подготовки«Юриспруденция» в вузах и филиалах (по организационно-правовым формам)


Слайд 8Распределение по округам


Слайд 9Распределение штатных докторов юридических наук по округам


Слайд 10Распределение по округам числа студентов на одного штатного доктора юридических наук


Слайд 11Количество студентов юридического профиля на 10 тыс. населения


Слайд 12«Средний» головной вуз и филиал (по контингенту и формам обучения)
Головной вуз
Филиал

вуза

ГОУ очники

ГОУ заочники

НОУ очники

НОУ заочники

ГОУ заочники

ГОУ очники

НОУ заочники

НОУ очники


Слайд 13Результаты тестирования студентов по дисциплинам цикла ОПД
Государственные вузы
Профильные
Непрофильные
Негосударственные вузы


Количество дисциплин,

по которым результаты тестирования студентов в головных вузах в среднем выше, чем в филиалах

Количество дисциплин, по которым результаты тестирования студентов в головных вузах в среднем совпадают с результатами в филиалах


Слайд 14Качество и востребованность профессионального образования
Уровень востребованности профессионального образования:
государства

- 25-30 %;
профессионального сообщества (отраслевых предприятий, объединений)
- 5-10 %;
общества - 1-3 %;
физических лиц (абитуриентов, их родителей, обучающихся), семей - 69-57 %

Слайд 16
Независимая оценка качества образования
ОБЩЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ
ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ
СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

И ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ

Формы оценки качества образования по уровням образования

ИГА


Механизм сбора данных

МОНИТОРИНГ


Слайд 17Экспертиза гарантий качества образования на уровне ООП

ОУ работает с УК

на постоянной основе




Управление
качеством

отрасль

УК работает с ОУ
на постоянной основе

Экспертное заключение
о соответствии содержания
и качества подготовки
выпускников

Эксперты

ОУ


Слайд 18


Общественнно-профессиональная аккредитация ОПП
Общественно-профессиональная аккредитация
Профессиональная аккредитация
Общественная оценка (общественный рейтинг качества реализации ОПП)


Государственно-общественная аккредитация



Сертификация квалификаций

Рассмотрение результатов в процедуре государственной аккредитации

Внешняя независимая, объективная оценка качества образования

Аккредитация ОПП зарубежными агентствами


Мониторинг интернет-сайтов ОУ

Общероссийский регистр организаций (проектная разработка)


Слайд 19Общественно-государственный совет (РСПП)
Государственные органы
Общероссийские объединения работодателей
Экспертно-методические центры
Ведущие компании отраслей
Центры оценки и

сертификации квалификаций

Структура системы оценки и сертификации квалификаций (признание квалификаций)


Слайд 20Положение об общественной (общественно-профессиональной) аккредитации.
Перечень критериев и показателей, по которым оценивался

вуз при прохождении О(ОП)А.
Заключение, на основании которого была получена О(ОП)А.

Слайд 21О практике взаимодействия Минобрнауки России, Рособрнадзора с общественными организациями по разработке

и внедрению форм независимой оценки качества образования.

Примеры такого сотрудничества
Участие Минобрнауки России, Рособрнадзора в работе Общественно-государственного совета при Российском союзе промышленников и предпринимателей.
Пилотный проект с Агентством по общественному контролю качества образования и развития карьеры (АККОРК).
Совместная работа Минобрнауки России, Рособрнадзора, Ассоциации юристов России.
Заключений соглашений о сотрудничестве с общественными организациями, ассоциациями и отраслевыми ведомствами.

Задача. с 2011 года обеспечить более широкое использование форм и результатов независимой оценки качества образования в целях повышения объективности и прозрачности государственных оценок и контрольных процедур, выбора абитуриентами образовательных учреждений, а работодателями конкурентоспособных выпускников.

Слайд 22Благодарим за внимание!

Рособрнадзор
Тел/факс: +7 495 954-51-27

Федеральная служба по надзору в сфере

образования и науки




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика