О типичных ошибках, нарушениях законодательства РФ в области образования в деятельности образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием презентация

Содержание

Федеральный государственный надзор в области образования Федеральный государственный контроль качества образования Контроль лицензионных требований и условий План проведения плановых проверок 2011, 2012 39%, 24% 46%, 42% 15%,

Слайд 1О типичных ошибках, нарушениях законодательства РФ в области образования в деятельности

образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием

Закатова Елена Геннадьевна,
начальник отдела надзора за соблюдением законодательства в области образования
Службы по контролю и надзору в сфере образования

2011 год


Слайд 2Федеральный государственный надзор
в области образования
Федеральный государственный контроль качества образования
Контроль

лицензионных требований и условий

План проведения
плановых проверок

2011, 2012

39%,
24%

46%,
42%

15%, 34%


Слайд 3ПОКАЗАТЕЛИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

26%
2010
2011

20%
2012


Слайд 4Основные направления осуществления федерального государственного надзора в области образования
Соответствие Уставов образовательных

учреждений Закону РФ «Об образовании» (ст.13, п.1, пп. 5 «основные характеристики организации образовательного процесса» );
Осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации
Соблюдение прав детей на образование на всех ступенях образовательного процесса
Прием граждан в образовательное учреждение
Реализация образовательных программ (основных и дополнительных)
Оказание дополнительных платных образовательных услуг
Выдача документов государственного образца об уровне образования и квалификации





Слайд 5Типичные нарушения, выявленные при осуществлении федерального государственного надзора в области образования:
Общеобразовательные

учреждения осуществляют образовательную деятельность по программам дополнительного образования без наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Выявлены факты превышения предельной численности наполняемости учебных групп (классов) обучающихся, что является нарушением прав и свобод обучающихся.
Уставы образовательных учреждений не соответствуют статье13 Закона Российской Федерации «Об образовании».
Существующая сеть дошкольных образовательных учреждений не позволяет в полном объеме удовлетворять право граждан на общедоступное дошкольное образование.



Слайд 6Типичные нарушения, выявленные при осуществлении федерального государственного надзора в области образования:
несоблюдение

условий оказания платных образовательных услуг;
нарушение прав и свобод обучающихся (установление увеличения продолжительности непрерывного академического часа, сокращение время отдыха, несоблюдение предельной учебной нагрузки и др.);
превышение образовательным учреждением своей компетенции;
не организована работа с детьми в учреждениях дополнительного образования в течение всего календарного года.




Слайд 7Типичные нарушения, выявленные при осуществлении федерального государственного надзора в области образования:
реализация

не в полном объеме образовательных программ


отсутствие учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;


Слайд 8часть 2
40% протоколов
Административная ответственность
ст. 19.30
Реализация не в полном объеме образовательных программ

в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса либо незаконный отказ в выдаче документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации


Юридическим лицам назначены наказания
в виде штрафа от 50 т.руб до 100 т.руб.


Слайд 9Административное правонарушение (Статья 2.1. КоАП РФ)
Юридическое лицо признается виновным в совершении

административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

часть 2


Слайд 10Бездействие юридических и должностных лиц
применения дистанционных образовательных технологий (подпункт 5, пункт

2, статья 32 Закона об образовании);
внесения изменений в график учебного процесса и продление учебного года до 37 учебных недель (подпункт 8, пункт 2, статья 32 Закона об образовании; приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312, раздел Пояснительная записка к базисному учебному плану);
реализации образовательной программы общего образования через внеурочную деятельность (Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296);
сочетания различных форм получения образования (статья 10 Закона об образовании) и др.


«У юридического лица имелась возможность для реализации в полном объеме общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом посредством….»:


Слайд 11Причины обжалования решений по делам об административных правонарушениях
Статья 2.9. Возможность

освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.




производство по дело прекращается ввиду малозначительности и лицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от административной ответственности - ему выносится устное замечание.


Слайд 12Типичные нарушения, выявленные при осуществлении федерального государственного надзора в области образования:
несоблюдение

лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности в части требований к организации образовательного процесса;


отсутствие учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;



Слайд 13Административная ответственность
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения

(лицензии)

ст. 19.20

28%

часть 2

Осуществление деятельности с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)

Составлено 8 протоколов
об административном правонарушении

Постановление Правительства РФ 2011 г № 174 «О лицензировании образовательной деятельности»


Слайд 14Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются:
а) наличие

у лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности;
б) наличие у лицензиата учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
в) наличие у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;



б



Слайд 15Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются:
Г) наличие

в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
д) соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса.




Слайд 16Типичные нарушения, выявленные при осуществлении федерального государственного надзора в области образования:
отсутствие

списка учебников, определенного образовательным учреждением, в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;
отсутствие официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет и информации на нем, указанной в пункте 4 статьи 32 Закона РФ «Об образовании»;
не выполнение в определенный срок предписания об устранении нарушений законодательства в области обрпазования.




Слайд 17Административная ответственность
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор

(контроль), об устранении нарушений законодательства

ст.19.5

18%

Привлечено к административной ответственности 16 юридических лиц, назначены наказания
в виде штрафа10 т.руб.


Слайд 18Закон РФ «Об образовании»
(статья 33.1);
Федеральный закон РФ № 99-ФЗ «О

лицензировании отдельных видов деятельности;
Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности

Нормативные правовые основания осуществления контроля за соблюдением лицензионных требований
и условий при осуществлении образовательной деятельности


Слайд 19«Ключевые» позиции при осуществлении надзора ОУ (ст. 32, Закон РФ "Об

образовании")

предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования);
использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;


Слайд 20«Ключевые» позиции при осуществлении надзора ОУ (ст. 32, Закон РФ "Об

образовании")

осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона;
создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;


Слайд 21«Ключевые» позиции при осуществлении надзора ОУ (ст. 32, Закон РФ "Об

образовании")

определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе…;
обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет;
реализация в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников.
 
(


Слайд 22«Ключевые» позиции при осуществлении надзора ОУ ( Закон РФ "Об образовании")
 Организация

образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса


Слайд 23«Ключевые» позиции при осуществлении надзора ОУ ( Закон РФ "Об образовании")
 Родителям

(законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
 

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса


Слайд 24«Ключевые» позиции при осуществлении надзора ОУ ( Закон РФ "Об образовании")
 

При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.


Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения


Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Контактные телефоны отдела надзора за соблюдением законодательства в области

образования:
8 (3467) 39-44-64, 39-44-51, 39-44-65

Адрес электронной почты: ZakatovaEG@admxmao.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика