О реализации положений Болонской декларациив системе высшего профессионального образования Российской Федерации презентация

Содержание

«Мы должны состыковать нашу систему образования с западно-европейской системой образования, при этом не утратив высокий уровень, который имелся в Советском Союзе и сейчас еще сохранен в России, в ведущих вузах

Слайд 1
О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального

образования Российской Федерации

Слайд 2 «Мы должны состыковать нашу систему образования с западно-европейской системой образования,

при этом не утратив высокий уровень, который имелся в Советском Союзе и сейчас еще сохранен в России, в ведущих вузах страны»


(В.В. Путин, Стратегия и тактика реформы;
«Экономика образования сегодня», №8, 2004 г.)

Слайд 3
Федеральный закон
«О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
от 22 августа 1996

г. № 125-ФЗ
Ст.2: Государственная политика и государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области высшего и послевузовского профессионального образования
П.1 … «Интеграция системы высшего и послевузовского профессионального образования Российской Федерации при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы в мировую систему высшего образования»

Слайд 4
Цель Болонского процесса

– создание общеевропейского пространства высшего образования с целью

повышения мобильности граждан на рынке труда и усиления конкурентоспособности европейского высшего образования ведущего к достижению сопоставимости и в конечном счете гармонизации национальных образовательных систем высшего образования

Слайд 5«…подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного на рынке труда,

компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности…» (Концепция модернизации российской образования на период до 2010 года)

Слайд 6Присоединение России к Болонскому процессу:
Подписание Лиссабонской конвенции, 1997 г.
Создание рабочей

группы по изучению аспектов Болонского процесса, 2002 г.
Проведение совещаний, конференций и семинаров по проблемам вхождения России в Болонский процесс, 2002-2004 гг.
Визит делегации Минобразования России в Берлин для участия в конференции Министров образования Европейских стран. Присоединение России к Болонской декларации, 2003 г.
Создание группы по осуществлению Болонских принципов в России, 2004 г.


Слайд 7Мониторинг состояния сотрудничества вузов с зарубежными партнерами
Общее количество проектов – 753,

в том числе:

Разработка совместных программ дисциплин - 25%;
Разработка совместных учебных планов - 23%;
Работа по развитию дистанционных технологий обучения – 16%;
Работа по оптимизации учебного процесса - 12%;
Работа по введению системы зачетных единиц – 10%;
Другие направления – 14%;

Из 753 проектов со странами Европы – 90%

(Данные по вузам Рособразования России)

Слайд 8Для полноценного участия в Болонском процессе российской высшей школе предстоит в

2005-2010 годах предпринять ряд мер, среди которых создание условий для функционирования:

Двухуровневой системы высшего профессионального образования;
Системы зачетных единиц для признания результатов обучения;
Сопоставимой с требованиями европейского общества системы обеспечения качества образовательных учреждений и образовательных программ вузов;
Внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности студентов и работодателей, а также создание условий для введения в практику приложения к диплому о высшем образовании, аналогичного европейскому приложению и развития академической мобильности студентов и преподавателей.


Слайд 9Изменение структуры многоуровневого высшего профессионального образования


Слайд 10Прием в вузы России (2003/2004 учебный год)
Всего принято

– 1 млн. 412 тыс. Из них: для обучения по специальностям – 1 млн. 337 тыс. (95%) для обучения по направлениям (бакалавриат и магистратура) – 75 тыс. (5%)

Всего принято – 23 тыс. Из них: для обучения по специальностям – 18 тыс. (77%) для обучения по направлениям (бакалавриат и магистратура) – 5 тыс. (23%)

Государственные вузы

Негосударственные вузы


Слайд 11Численность студентов, обучающихся по направлениям подготовки


Слайд 12Рынок образовательных услуг


Слайд 13Предлагаемая двухуровневая структура высшего профессионального образования, в соответствии с проектом закона


Слайд 14

Приложение
Утвержден
приказом Минобрнауки России
от «15 »_февраля_2005 г. №_40__


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования
Российской Федерации на 2005 – 2010 годы


Слайд 16Состояние реализации основных инструментов БП: ECTS
Введение ECTS — Европейской системы перезачета

кредитов :

Облегчение признания периодов обучения;
Большая степень прозрачности действительной студенческой нагрузки;
Большая гибкость в построении индивидуальных программ обучения.

Слайд 17Методика расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных

единицах


1. Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам общей трудоемкости продолжительностью 45 минут (или 27 астрономическим часам).
2. Максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю составляет 54 академических часа, т.е. 1,5 зачетных единицы …

Приложение к письму Минобразования России от 28.11.2002 № 14-52-988ин/13


Слайд 18ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ С

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ (письмо Минобразования России от 09.03.2004 №15-55-357ин/15)

…Организация учебного процесса с использованием системы зачетных единиц характеризуется следующими особенностями:
- личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана на основе свободы выбора дисциплин;
- вовлечение в учебный процесс академических консультантов, содействующих студентам в формировании индивидуального учебного плана;
- полная обеспеченность учебного процесса всеми необходимыми методическими материалами в печатной и электронной формах;
- использование балльно-рейтинговых систем для оценки усвоения студентами учебных дисциплин…


Слайд 20Образец приложения к диплому DIPLOMA SUPPLEMENT Приложение к диплому


Слайд 22Функции организации-координатора
Координация межвузовского взаимодействия, в т.ч. в рамках международных программ;
Осуществление мониторинга

и оценки эффективности выполняемых проектов;
Информационное и аналитическое сопровождение (включая проведение семинаров, конференций, консультирование, подготовку материалов, в т.ч. в рамках сравнительных исследований).

Слайд 23BFUG B3 6 Template
6 July 2004
Форма национального доклада 2004–2005

Страна:

Россия Дата: Ответственный член Группы осуществления Болонского процесса (BFUG) (только один) Официальная должность: проф., д-р Вадим Касевич, Проректор СПбГУ, координатор группы по осуществлению болонских принципов E-mail:: umo@vk1017.spb.edu Другие лица, участвовавшие в составлении доклада: Н. Розина, Г. Лукичев, Е.Геворкян, А. Минаев, А.Талонов
1. Основные достижения со времени встречи в Берлине
1.1. Кратко опишите важные изменения, включая законодательные реформы После присоединение Российской Федерации к Болонскому процессу проделаны следующие мероприятия:- в целях активизации и координации работ по вхождению системы высшего профессионального образования в европейское образовательное пространство приказом Минобрнауки России от 25 октября 2004 г. № 100 была создана новая группа по осуществлению Болонских принципов в России; - развернуты работы по созданию процедуры зачёта освоения студентами вузов содержания государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Разработана «Методика расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах», предложенная вузам письмом Минобразования России от 28 ноября 2002 г. № 14-52-988 ин\13. Приказами Министерства образования Российской Федерации «О проведении эксперимента по использованию зачетных единиц в учебном процессе» от 2 июля 2003г. № 2847, от 7 Федерации на 2005 – 2010 годы.

Слайд 24МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минобрнауки России)

П Р И К А З



“25 ” _апреля_2005 г. №_126__ 

О головных вузах и организациях в Российской Федерации по реализации основных целей развития системы высшего профессионального образования в соответствии с Болонской декларацией и вузах, координирующих в федеральных округах Российской Федерации реализацию основных целей развития системы высшего профессионального образования в соответствии
с Болонской декларацией

На основании решения коллегии Минобрнауки России (протокол заседания от 16 декабря 2004 г. № ПК-8), писем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10 февраля 2005 г. № 02-33/ан, Федерального агентства по образованию от 7 февраля 2005 г. № 01-52-71/13-58, протокола заседания группы по осуществлению Болонских принципов в России от 4 марта 2005 г. № 1, а также писем председателей советов ректоров: Северо-Западного федерального округа от 6 апреля 2005 г. № 01-04-17-6; Центрального федерального округа от 18 апреля 2005 г. № 172/04-4б; Приволжского федерального округа от 22 марта 2003 г. № 329/01-16; Южного федерального округа от 8 апреля 2005 г. № 02/6-347; Уральского федерального округа от 6 марта 2005 г. № 01-СРФ/1-59; Сибирского федерального округа от 23 марта 2003 г.

Слайд 25МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З

“29 ” _июля _2005 г. №_215__  Об инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачётных единиц

В целях расширения инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачётных единиц, повышения автономии вуза в совершенствовании планирования и организации образовательного процесса, усиления роли самостоятельной работы студента и оптимизации учебной нагрузки педагогических работников, в соответствии с п. 2 Плана мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005 – 2010 годы, утвержденного приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2005 г. № 40, и в связи с обращениями Федерального агентства по образованию и образовательных учреждений высшего профессионального образования п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить прилагаемый перечень образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее – вузов), участвующих c 1 сентября 2005 г. в инновационной деятельности по переходу на систему зачётных единиц. 2. Ректорам вузов, участвующих в инновационной деятельности по переходу на систему зачётных единиц:


Слайд 26Сопоставимость Плана Мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего

профессионального образования Российской Федерации на 2005 – 2010 годы и
Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года


Слайд 28
О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального

образования Российской Федерации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика