Слайд 1О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО
ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
2007/2008–2009 ГОДЫ
Слайд 2Направления реализации комплексного проекта модернизации образования:
Введение новой системы оплаты труда;
введение нормативного подушевого финансирования;
развитие региональной системы оценки качества образования;
развитие сети общеобразовательных учреждений региона;
расширение общественного участия в управлении образованием;
модернизации системы повышения квалификации работников системы образования Красноярского края.
Слайд 3НСОТ: реализация
Закон Красноярского края от 29.10.2009 № 9-3864
«О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных учреждений»
Закон позволит апробировать НСОТ на конкурсной основе в ОУ края. Одно из условий отбора – наличие проекта коллективного договора с разработанными критериями стимулирующих выплат
Утвержденные нормативно правовые акты учитывают все 14 принципов новой системы оплаты труда
Слайд 4Нормативная правовая база НСОТ
Закон Красноярского края от 29.10.2009 № 9-3864 «О
новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных учреждений»;
Постановление Правительства Красноярского края от 15.12.2009 № 648-п «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края»;
Приказ министерства образования и науки от 15.12.2009 № 988 «Об утверждении видов, условий, размеров и порядка установления выплат стимулирующего характера работникам краевых государственных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края»;
Приказ министерства образования и науки от 15.12.2009 № 987 «Об утверждении условий, при которых размеры окладов, (должностных окладов), ставок заработной платы работникам учреждений могут устанавливаться выше минимальных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы».
Слайд 5НСОТ: основные результаты
100% государственных и муниципальных ОУ имеют фонд оплаты труда
для дополнительных видов работ и фонд оплаты труда для стимулирования учителей по результатам труда
Включенность педагогических коллективов, профсоюзов, управляющих советов ОУ в разработку локальных актов по оплате труда с учетом дифференцированного похода и ориентации на результаты педагогической деятельности в части стимулирующих доплат
Удалость преодолеть укоренившийся уравнительный характер оплаты труда учителей
Средняя заработная плата учителей в 2009 году по сравнению с 2006 годом увеличилась в 2,4 раза, (с 7 970,8 руб. до 18 832 руб.)
Слайд 6НСОТ: эффекты
Реальная возможность поддержки учителей, работающих результативно
Реальная возможность влияния родителей на
уровень заработной платы учителей
Повышение заинтересованности учителей в активизации профессионального развития: участие в конкурсах, в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ
Слайд 7НФП: основные результаты
100% муниципальных образований края получают бюджетные средства на основе
принципов НПФ
Утверждена Методика определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований края на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
Утверждены нормативы бюджетного финансирования муниципальных ОУ на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося
Норматив бюджетного финансирования в расчете на одного ребенка в 2009 году по сравнению с 2006 годом увеличился в 2,9 раза (с 6 503 руб. до 18548,32 руб.)
Слайд 8НФП: эффекты
Обязательное доведение финансового норматива до ОУ в полном объеме, без
изъятия
Оптимизация штатного расписания ОУ не влияет на объем средств, полученных учреждением на основе НПФ
Прозрачное распределение объемов бюджетного финансирования между ОУ, а также гарантии бюджетного обеспечения образовательного процесса
Укрепление и развитие экономической самостоятельности ОУ и создание условий для эффективного позиционирования ОУ на рынке образовательных услуг как самостоятельного хозяйствующего субъекта
Слайд 9Норматив бюджетного финансирования на одного учащегося (в руб.)
Слайд 10* Показатель не достигнут в связи с изменением нормативной базы
(2007,
2008 годах – 5 экзаменов, 2009 – 2 обязательных экзамена)
Оценка качества: ключевые обязательства
Слайд 11Отработана технология проведения ЕГЭ (дооборудование РЦОИ, отлажена процедура ЕГЭ в труднодоступных
территориях).
Отработана нормативно-правовая база проведения ГИА-9 муниципальными экзаменационными комиссиями.
Создано КГБСУ «Центр оценки качества образования».
Отработана технология проведения краевых контрольных работ (на примере краевых контрольных работ для 4-х классов).
Создана краевая модель «Школа – территория здоровья» (введена в 100 общеобразовательных учреждениях края).
Развернут проект по созданию информационных систем, обслуживающих оценку качества образования (ИС «Сеть образовательных учреждений», ИС «Мониторинг качества образования»).
Оценка качества: основные результаты
Слайд 12Оценка качества: основные результаты
На втором этапе (декабрь 2009 года), в рамках
информационной системы «Сеть образовательных услуг Красноярского края» создается инструмент для создания и мониторинга долгосрочных планов реструктуризации сети сельских школ в соответствии с общекраевой концепцией малочисленных школ.
Слайд 13Оценка качества: эффекты
Увеличилась активность педагогов в профессиональных конкурсах
Участие общественности в независимой
оценке качества образования в образовательных учреждениях
Появление регионального экспертного сообщества для оценки качества образования в муниципалитете
Слайд 14Оценка качества: эффекты
70% выпускников общеобразовательных учреждений совмещают итоговую аттестацию с вступительными
экзаменами в Вузы и Сузы;
30% учащихся старшей школы реализуют индивидуальные учебные планы;
60% учащихся старшей школы обучаются на интересующих их профилях.
Слайд 15Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего
образования.
Доля школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, %
Слайд 16Закрытие неэффективных школ
За период реализации проекта закрыто 231 школа
Слайд 17
Изменение количества школ в 39 сельских районах до 01.09.2012
Слайд 18
Изменение статуса школ в 39 сельских районах до 01.09.2012
Слайд 19
График изменения количества сельских школ
Слайд 20Сравнительная эффективность, тыс. руб.
Слайд 21Поставка автобусов муниципальным образованиям
Приобретено 470 автобусов, реализована потребность на 100% обеспечения
транспортом в соответствии с ГОСТом «Автобусы для перевозки детей»
Слайд 22Динамика роста числа школьных управляющих советов
в Красноярском крае
(% от
общего числа общеобразовательных учреждений)
Расширение общественного участия в управлении образованием
Слайд 23Расширение общественного участия в управлении образованием
Результаты: 6 системных нововведений
Слайд 24Расширение общественного участия в управлении образованием
Результаты: 6 системных нововведений (продолжение)
Слайд 25Расширение общественного участия в управлении образованием
5 ключевых эффектов от системных
нововведений
Слайд 26Расширение общественного участия в управлении образованием
Слайд 27В 2009 году Институт — базовая площадка РАО
по направлениям:
Повышение квалификации
управленческих кадров по индивидуальным образовательным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки на основе кредитно исчисляемой системы обучения и проектно-модульной формы подготовки слушателей.
Создание муниципальных моделей интегрированного образования в Красноярском крае.
Новые технологии обучения в малокомплектной сельской школе в рамках модернизации инфраструктуры сельского образования.
Развитие предметной подготовки учителей естественно-математического цикла.
Развитие гражданского образования в образовательных учреждениях края..
Слайд 28Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава ИПК
2008 год – стажировка 33 сотрудников ИПК
в МВШСЭН (в г.Москва)
2009 год – повышение квалификации 33 сотрудников ИПК по программе МВШСЭН (в г.Красноярск)
Результат – разработано 60 современных образовательных программ ПК на кредитно-модульной основе
Слайд 29Краевые контрольные работы в 4-х классах в 2009 году
Результаты сформированности базовых
предметных умений учащихся, обучавшихся в различных территориях края
Слайд 30Развитие IT-инфраструктуры ИПК
Каждая учебная аудитория оснащена интерактивной доской, мультимедийным проектором, компьютером
с возможностью выхода в Интернет.
Каждый компьютер в институте подключен к локальной сети с возможностью выхода в Интернет. Осуществлен переход на безлимитный тариф доступа к сети Интернет.
Сотрудники имеют возможность использовать проекционное оборудование, мобильные компьютеры для организации отдельных занятий, курсов, семинаров вне стен института.
Установлено оборудование и программное обеспечение для организации системы документооборота DocsVision 4.1.
Филиалы института обеспечены компьютерами (10+1), интерактивными досками, мультимедийными проекторами для организации учебной работы на местах.
В каждом корпусе института имеются места для индивидуальной работы слушателей с возможностью использования ИС Консультант Плюс, библиотечной системы ИРБИС, информационных ресурсов сети Интернет.
Слайд 31Средства, предусмотренные на реализацию КПМО в 2007-2009 гг.