О реализации федерального приоритетного проекта Доступное дополнительное образование для детей в Вологодской области презентация

Содержание

Федеральный целевой проект «Доступное дополнительное образование для детей» Ключевая цель проекта: обеспечение к 2020 году охвата не менее 70 - 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными

Слайд 1О реализации федерального приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование
для детей» в

Вологодской области

Николай Михайлович Колыгин,
директор АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей»,
руководитель Регионального модельного центра, заслуженный учитель РФ


Слайд 2Федеральный целевой проект
«Доступное дополнительное образование для детей»
Ключевая цель проекта: обеспечение

к 2020 году охвата не менее 70 - 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными дополнительными общеобразовательными программами, в том числе на базе создающихся модельных центров дополнительного образования детей


Комплекс мер по модернизации организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования Вологодской области на 2016 – 2017 годы
(утвержден Постановлением Правительства Вологодской области от 28 марта 2016 г. № 287 с последующими изменениями от 19.06.2017 № 551)

169 976 детей
в возрасте от 5 до 18 лет

План 75%
127 482 человека

Факт 73%
123 537 человек


Слайд 3
Реализуемые мероприятия

Мероприятия, направленные на увеличение охвата детей программами дополнительного образования, в

т.ч. технической и естественнонаучной направленности
Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования, обеспечение равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ
Развитие системы независимой оценки качества дополнительного образования детей
Повышение квалификации руководящих и педагогических работников организаций дополнительного образования
Обеспечение создания и функционирования Регионального модельного центра дополнительного образования Вологодской области

Комплекс мер проекта
«Доступное дополнительное образование для детей»


Слайд 4

Система управления проектом «Доступное дополнительное образование для детей»





я









Центр по работе с

одаренными детьми

Интеллектуальные партнеры

Бизнес-партнеры



Базовые организации по направленностям ДОД

Муниципальные (опорные) центры ДОД

Межведомственный Совет по дополнительному образованию и воспитанию Вологодской области




Департамент физической культуры и спорта Вологодской области

Департамент образования Вологодской области

Департамент культуры и туризма Вологодской области






4


Слайд 5
Интеллектуальные партнеры РМЦ
Центр по работе с одаренными детьми
Базовые площадки
БОУ ВО

«Вологодский многопрофильный лицей»

ФГБОУ ДО «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения»

АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей»

БОУ ДО ВО «Школа традиционной народной культуры»

ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет»

ФГБОУ ДО «Федеральный детский эколого-биологический центр»

БОУ ДО ВО «Духовно-просветительский центр «Северная Фиваида»

АОУ ДОД ВО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка»»

БОУ ДО ВО «Центр образования, оздоровления детей и развития туризма «Корабелы Прионежья»

ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» - опорный вуз Вологодской области

БОУ ВО «Вологодская кадетская школа-интернат имени Белозерского полка»

ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания»

ФГКУ «Арктический спасательный учебно-научный центр «Вытегра»

ФГБУН «Институт социально-экономического развития территорий Российской академии наук»

Интеллектуальные и бизнес-партнеры проекта

Региональный модельный центр имеет договоры о сотрудничестве с 33 организациями


Слайд 6Вологодская область
КЛЮЧЕВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В 2017 Г.


6
Целевые показатели развития региональной системы ДОД

в 2017 году:

Слайд 7Система дополнительного образования детей в с

Вологодская область
КЛЮЧЕВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В 2017 Г.

Целевые

показатели развития региональной системы ДОД
в 2017 году:

7


Слайд 8Вологодская область
КЛЮЧЕВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В 2017 Г.
функционирует новая модель системы дополнительного образования

области во главе с Региональным модельным центром
в каждом муниципальном районе и городском округе функционируют муниципальные (опорные) центры, созданные на основе лучших практик реализации дополнительных общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленностей. При поддержке Регионального модельного центра муниципальные (опорные) центры являются точками роста муниципальных систем дополнительного образования детей
разработаны и внедрены типовые модели организации при реализации дополнительных общеобразовательных программ сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций и предприятий, в том числе в части организации получения детьми навыков проектной, исследовательской и творческой деятельности


Значимые контрольные результаты реализации проекта
в 2017 году

8


Слайд 9Постановление Правительства Вологодской области от 14 августа 2017 года № 738

«Об утверждении положения о Региональном модельном центре дополнительного образования детей Вологодской области» (далее – РМЦ). Определено что функции РМЦ возложены на АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей». Данным постановлением также утверждено положение о РМЦ


На основании приказа Департамента образования Вологодской области от 01.08.2017 № 2658 «О создании ведомственных проектных офисов» создано 2 ведомственных проектных офиса по направлениям:

«Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования»

«Создание и организация деятельности Регионального модельного центра дополнительного образования детей»

Приказ Департамента образования Вологодской области от 10 июля 2017 года № 2396 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Вологодской области». Функции оператора персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Вологодской области возложены на АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей»

Значимые контрольные результаты реализации проекта
в 2017 году


Слайд 10
Вологодская область
КЛЮЧЕВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В 2017 Г.
Пилотными муниципальными районами (городскими округами) области

для участия в эксперименте в 2016 году признаны 2 муниципалитета: Сокольский муниципальный район и город Череповец. 511 детей получили сертификаты на дополнительное образование

10-21 марта 2017 года проведен отбор муниципальных районов и городских округов области для участия в эксперименте по персонифицированному финансированию дополнительного образования в 2017 году. В 2017 году в эксперименте по внедрению модели персонифицированному финансирования дополнительного образования детей принимает участие 21 муниципальный район (городской округ) области


Этапы внедрения эксперимента персонифицированного финансирования

10


Слайд 11
В 2017 году в эксперименте по внедрению модели персонифицированному финансирования дополнительного

образования детей принимает участие 21 муниципальный район (городской округ) области: Бабаевский, Белозерский, Вашкинский, Великоустюгский, Верховажский, Вожегодский, Вологодский, Грязовецкий, Кадуйский, Кичменгско-Городецкий, Междуреченский, Нюксенский, Сокольский, Сямженский, Тарногский, Усть-Кубинский, Устюженский, Харовский, Шекснинский, г. Вологда, г. Череповец


Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей


Слайд 12
Ключевые результаты в 2017 году


Слайд 13.
Вологодская область
КЛЮЧЕВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В 2017 Г.

Январь – декабрь - 21

муниципальный район области: Бабаевский, Белозерский, Вашкинский, Великоустюгский, Верховажский, Вожегодский, Вологодский, Грязовецкий, Кадуйский, Кичменгско-Городецкий, Междуреченский, Нюксенский, Сокольский, Сямженский, Тарногский, Усть-Кубинский, Устюженский, Харовский, Шекснинский, г. Вологда, г. Череповец

Январь – август - 7 муниципальных районов области: Бабушкинский, Вытегорский, Кирилловский, Никольский, Тотемский, Чагодощенский, Череповецкий - подготовка нормативно-правовой базы для участия в эксперименте, изучение опыта работы муниципальных районов – участников эксперимента

Сентябрь – декабрь - 7 муниципальных районов области: Бабушкинский, Вытегорский, Кирилловский, Никольский, Тотемский, Чагодощенский, Череповецкий - участие в эксперименте персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

Планы на 2018 год

13


Слайд 14.
Вологодская область
КЛЮЧЕВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В 2017 Г.

14
Федеральный целевой проект «Доступное дополнительное

образование для детей» (план на период 2019-2020 годов)

Слайд 15
Целью деятельности Регионального модельного центра является создание условий для обеспечения в

Вологодской области эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599

Задачи Регионального модельного центра:

осуществление организационно-методической, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей

выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей

выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала Вологодской области в системе дополнительного образования детей

Региональный модельный центр дополнительного образования детей

РМЦ осуществляет функции исполнителя по мероприятиям приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» (2016-2021 годы), в том числе функции по обеспечению взаимодействия между участниками Приоритетного проекта в Вологодской области, а также ресурсного, учебно-методического, организационного, экспертно-консультационного и социокультурного центра и региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающего согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).


Слайд 16
развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных

организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития региональной системы, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности региона, с использованием механизмов независимой оценки

методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных (опорных) центров дополнительного образования

организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Вологодской области

создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей на территории Вологодской области

обеспечение функционирования общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей в Вологодской области, в том числе содержательное наполнение регионального и муниципального сегментов навигатора

Создание и организация деятельности Регионального модельного центра дополнительного образования детей

обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей на территории Вологодской области

формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ


Слайд 17
Обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы

дополнительного образования детей, включая повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировки в региональных модельных центрах и в федеральных ресурсных центрах

Содействует распространению и внедрению лучших практик, современных вариативных востребованных дополнительных общеобразовательных программ различной направленности

Создает, апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к дополнительным общеобразовательным программам; оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для детей из сельской местности

Анализирует состояние инфраструктурного, материально-технического, программно-методического и кадрового потенциала в системе дополнительного образования детей Вологодской области

Развивает систему независимой оценки качества услуг дополнительного образования, содействует развитию организаций, реализующим дополнительные общеобразовательные программы, в том числе каникулярного отдыха и заочных школ

Ведет работу совместно с профильными организациями по поддержке и сопровождению одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностям

Содействует вовлечению детей, в том числе детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в конкурсные и иные мероприятия для обучающихся в системе дополнительного образования детей

Функции регионального модельного центра

Создание и организация деятельности Регионального модельного центра дополнительного образования детей


Слайд 18
Формирует информационно-телекоммуникационный контур системы дополнительного образования детей Вологодской области, включающий:
-

содержательное наполнение и функционирование регионального и муниципальных сегментов общедоступного навигатора (портала Модельного центра) в системе дополнительного образования детей;
- информирование родителей, детей, общественности, сетевых партнеров и др.;
- ведение публичного перечня мероприятий для детей и молодежи в Вологодской области

Сопровождает деятельность региональных, муниципальных (опорных, ресурсных) центров дополнительного образования

В своей деятельности РМЦ взаимодействует с образовательными организациями, реализующими инновационные дополнительные общеобразовательные программы, с центром по работе с одаренными детьми, с муниципальными (опорными) центрами дополнительного образования

Создание и организация деятельности Регионального модельного центра дополнительного образования детей


Слайд 19

Портал Регионального модельного центра на официальном сайте АОУ ДО ВО «Региональный

центр дополнительного образования детей»

http://rcdop.edu.ru/index.php/our-job/rmc


Слайд 20

Единый национальный портал дополнительного образования детей
http://dop.edu.ru
До 1 сентября 2017 года необходимо

было заполнить разделы Единого национального портала дополнительного образования детей информацией об организациях области и всех муниципалитетов, оказывающих услуги по дополнительному образованию. На 25.10.2017 заполнили 47 организаций Вологодской области, из них одобрены для размещения 33.

Слайд 21
Муниципальный (опорный) центр дополнительного образования детей – ядро системы дополнительного образования

в муниципалитете

Муниципальный (опорный) центр дополнительного образования детей


Слайд 22
Муниципальный (опорный) центр дополнительного образования детей


Слайд 23

Опорные площадки технической и естественнонаучной направленностей


Определены 26 муниципальных (опорных) площадок технической

и естественнонаучной направленностей в 21 муниципальном образовании

Слайд 24
Техническая и естественнонаучная направленности


Слайд 25
Техническая и естественнонаучная направленности


Слайд 26

Детский технопарк «Кванториум», г. Череповец


Создание в Вологодской области 28 пилотных площадок

для разработки и апробации современных программ технической направленности на базе образовательных организаций области (кроме Междуреченского района) (Приказ Департамента образования от 16.09.2016 г. № 2697 «Об утверждении пилотных площадок»)

Слайд 27

Опорные площадки социально-педагогической направленности


Определены 7 муниципальных (опорных) центров социально-педагогической направленности


Слайд 28
Социально-педагогическая направленность


Слайд 29

Опорные площадки туристско-краеведческой направленности



Определены 11 муниципальных (опорных) площадок туристско-краеведческой направленности


Слайд 30
Туристско-краеведческая направленность


Слайд 31

Опорные площадки физкультурно-спортивной направленности

Определены 3 муниципальных (опорных) площадки физкультурно-спортивной направленности: МБОУ

«Полдарская средняя общеобразовательная школа» Великоустюгского муниципального района; МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Вологды; МУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» п. Шексны



Слайд 32

Опорные площадки художественной направленности

Определены 7 муниципальных (опорных) площадок художественной направленности


Слайд 33
Художественная направленность


Слайд 34
Заочные школы на базе РМЦ
Этапы реализации:
ноябрь-декабрь 2017 года - 1

сессия
январь-февраль 2018 года – 2 сессия
март – апрель 2018 года – 3 сессия

Заочная школа туристско-краеведческой направленности
«Тайны земли Вологодской»
ноябрь 2017 – апрель 2018 года

Заочная школа естественнонаучной направленности «Календарь природы: астрономия и фенология»
ноябрь 2017 – апрель 2018 года

Заочная школа социально-педагогической направленности «Служение Отечеству: события и имена»
ноябрь 2017 – апрель 2018 года

Задача: реализация дополнительных общеобразовательных программ во время каникулярного отдыха детей, проведение заочных школ

Цель проведения заочных школ: обеспечение доступности качественного дополнительного образования школьникам Вологодской области независимо от места проживания и социального статуса


Слайд 35
Заочные школы на базе РМЦ
Взаимодействие педагогов и обучающихся:
традиционные средства (почта,

телефон, факс)
дистанционные формы (электронная почта, скайп)

Участники: обучающимися Школы могут стать школьники преимущественно 6-10 классов образовательных организаций Вологодской области без ограничений по уровню стартовой подготовки или месту проживания, имеющие желание заниматься в данных школах . Зачисление проводится на основании личных заявлений родителей (законных представителей) обучающихся
Опорные площадки: помощь в формировании списка обучающихся Школы

Обучение: очно-заочное и очное
Очно-заочная форма - самостоятельное выполнение обучающимися различных заданий в течение учебного года
Очная форма - консультации обучающихся по подготовке ответов контрольных работ, работу над подготовкой исследовательского проекта, написанием реферата, подготовку обучающихся к конкурсам различного уровня

При успешном освоении дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы обучающиеся получают сертификат об окончании заочной школы


Слайд 36Региональный форум «Дополнительное образование детей – планета творчества и талантов»:
подведение итогов

регионального конкурса «Лучшее учреждение дополнительного образования»;
научно-практическая конференция «Дополнительное образование Вологодчины: история, современность, перспективы развития»;
выставка детского технического и художественного творчества «Чудеса своими руками»;
Спортивные показательные выступления «Физкульт-УРА»;
концертная программа «Перезвон талантов» с участием педагогических и детских коллективов организаций дополнительного образования
ноябрь 2018 года


100-летие системы дополнительного образования

Фестиваль дополнительного образования «Радуга талантов Вологодчины»:
выставки, концерты, соревнования, мастер-классы, круглые столы, конференции по обмену опытом в образовательных организациях, на муниципальном и межмуниципальном уровнях;
педагогические и методические десанты областных учреждений дополнительного образования в муниципальные образовательные организации, на межмуниципальные мероприятия
март – октябрь 2018 года

Региональный этап конкурса профессионального мастерства специалистов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
февраль – апрель 2018 года

Региональный конкурс «Лучшее учреждение дополнительного образования»
февраль – ноябрь 2018 года


Слайд 37
Контакты:
http://rcdop.edu.ru
e-mail: secretar-rcdop@obr.edu35.ru
телефон/факс: (8172) 28-69-00
Россия, 160014, г. Вологда, ул. Горького, д. 101
АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика