О развитии системы оценки качества профессионального образования презентация

Содержание

Независимая оценка качества образования ОБЩЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ Формы оценки качества образования по уровням образования ИГА (?) Механизм сбора

Слайд 1О развитии системы оценки качества профессионального образования

МЭСИ 2012

Федеральная служба по

надзору в сфере образования и науки

Слайд 2
Независимая оценка качества образования
ОБЩЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ
ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ
СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

И ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ

Формы оценки качества образования по уровням образования

ИГА (?)


Механизм сбора данных

МОНИТОРИНГ


Слайд 3

ПОНИМAНИE КAЧEСТВA ОБРAЗОВAНИЯ


В соотвeтствии со структурой модeли ”Европейская

сеть обеспечения качества в высшем образовании” выдeляют слeдующиe блоки показателей качества:
Кaчeство преподавательского состава
Нaучно–исслeдовaтeльскaя прогрaммa унивeрситeтa
Состояние материально-технической базы учебного заведения.
Качество учебных программ
Качество студентов
Качество знаний
Востребованность выпускников на рынке труда
Достижения выпускников

Обрaзовaниe формируeт интeллeктуaльноe и духовноe состояниe общeствa


Слайд 4Качество и востребованность профессионального образования
Уровень востребованности профессионального образования:
государства

- 25-30 %;
профессионального сообщества (отраслевых предприятий, объединений)
- 5-10 %;
общества - 1-3 %;
физических лиц (абитуриентов, их родителей, обучающихся), семей - 69-57 %

Слайд 5Рынок труда и сфера образования: проблемы взаимодействия
Рынок труда
(виды экономической деятельности)
Профессии
Система профессионального
образования

и обучения

Классификация
профессий
(устаревшая)

Классификация
в образовании

Образовательные стандарты

Сертификация,
аттестация

Механизмы обратной связи отсутствуют

















Слабое взаимодействие


Слайд 6Основные проблемы развития качества трудовых ресурсов
подготовка специалистов не соответствует требованиям работодателей:
по

содержанию
по численности обученных по профессиям;
по изменяющимся требованиям к профессиям
перечень профессий в классификаторах не соответствует вновь образовавшемуся в организациях перечню и содержанию профессий;
“доводка” специалистов в организациях – процедура затратная;
в программах обучения слабо учитывается расширение спектра профессиональных компетенций;
применение требований корпоративных международных стандартов при обучении работников в организациях в целом не меняет ситуации, т.к. они являются отражением экономики других стран, отдельных организаций.

Для работодателей:


Слайд 7Уровень управления
качеством образования ОУ

Формирование стратегии, политики и целей
в области

качества ОУ

Планирование и постоянное улучшение деятельности ОУ

Управление ресурсами, включая преподавательский состав и другие ресурсы, требуемые для обучения студентов

Управление основными и вспомогательными процессами и процедурами

Мониторинг и контроль (измерения) – измерение и оценка параметров и характеристик рабочих процессов и анализ их результатов

Слайд 8ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Требования работодателей к интегрированным компетенциям на базе федеральной компоненты и

учебных дисциплин в рамках академических свобод
(навыки и умения по профилю профессиональной деятельности и должностного уровня)

Измерители требований профессиональных стандартов

?


Слайд 9


Общественнно-профессиональная аккредитация ОПП
Общественно-профессиональная аккредитация
Профессиональная аккредитация
Общественная оценка (общественный рейтинг качества реализации ОПП)


Государственно-общественная аккредитация



Сертификация квалификаций

Рассмотрение результатов в процедуре государственной аккредитации

Внешняя независимая, объективная оценка качества образования

Аккредитация ОПП зарубежными агентствами


Мониторинг интернет-сайтов ОУ

Общероссийский регистр организаций (проектная разработка)


Слайд 10Содержание экспертизы качества образования
на уровне проверки компетенций выпускников

Сертификация
тестовых материалов
Материалы


Экспертиза
тестовых материалов


Экспертное заключение о
соответствии содержания
и качества подготовки
выпускников

Сертификация
квалификаций

Аккредитация ООП

Общественно-
професссиональная
аккредитация


Слайд 11Привлечение к проведению процедуры государственной аккредитации институтов гражданского общества
академическая общественность (преподаватели

образовательных учреждении, учебно-методические объединения, научно-методические советы, сертифицированные эксперты; профессиональные ассоциации высших учебных заведений, например, строительных, инженерных и т.д.;
работодатели (профессиональные ассоциации, гильдии);
студенты и выпускники;
институты гражданского общества (общественные объединения и организации, союзы, ассоциации);
зарубежные агентства по оценке качества образования.

Слайд 12Инструментарий измерений и оценок


Экспертная оценка соблюдения лицензионных условий, требований
Экспертная оценка

значений критериев аккредитационных показателей
Экспертная оценка содержания и качества подготовки выпускников и обучающихся
Тестовые измерения качества подготовки выпускников и обучающихся (компетенций)

- Экспертная оценка эффективности и результативности систем качества ОУ

Инструментарий внешних независимых оценок


Слайд 13Модель взаимодействия Рособрнадзора работодателей (общественных организаций) в области общественно-профессиональной аккредитации
Рособрнадзор
Образовательные учреждения

ВПО (филиалы), осуществляющие подготовку кадров

Комиссия
по аккредитационной
экспертизе

Аккредитационная
коллегия

Работодатели
Ассоциации России







Общественно-профессиональная аккредитация (ОПА)

Заявление,
сведения об
ОПА

Сведения об ОПА

Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе, с результатами рассмотрения сведений об ОПА

Решение о государственной аккредитации
(рекомендательное)

Государственная аккредитация


Слайд 15Благодарю за внимание!

Круглов Виктор Иванович
Тел/факс: +7 495 954-51-27
E-mail: krugviktor@narod.ru

Федеральная служба по

надзору в сфере образования и науки




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика