О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном переходе на уровневое высшее профессиональное образование с учетом требований рынка труда и международных тенденций развития высшего образования Н.М. РозинаМинистерство о презентация

Содержание

Из Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации: «…Мы обязаны внедрить в практику адекватные времени образовательные стандарты. Больше того - содержание образования должно соответствовать самым высоким мировым стандартам…(2004 г.)»

Слайд 1
О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном переходе

на уровневое высшее профессиональное образование с учетом требований рынка труда и международных тенденций развития высшего образования Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации

Слайд 2 Из Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации:
«…Мы обязаны

внедрить в практику адекватные времени образовательные стандарты. Больше того - содержание образования должно соответствовать самым высоким мировым стандартам…(2004 г.)»
«…Правительство должно навести порядок и с содержанием программ профобразования, причем делать это надо совместно с представителями бизнеса и социальных отраслей, для которых, собственно, и готовятся специалисты…(2006 г.)»


Слайд 3КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации приоритетных направлений развития
образовательной системы Российской Федерации
на период

до 2010 года

(в разделе «Повышение качества профессионального образования»)


Слайд 4Реализация уровневого высшего профессионального образования в Российской Федерации
1
2
3
4
5
6
5 - 5,5 лет
специалист
530


специальностей
ВПО

Общее
среднее
(полное)
образование

Годы обучения

120 направлений
подготовки ВПО

4 года
бакалавр

2 года
магистр


Слайд 5
Динамика лицензирования основных образовательных программ ВПО различных ступеней


Слайд 6В целях развития уровневого высшего профессионального образования Министерством сделаны шаги, которые

способствуют развитию подготовки бакалавров и магистров в Российской Федерации:


издан приказ Минобрнауки России от 22.03.2006 г. № 62, обеспечивающий академические свободы вузов при формировании образовательных программ специализированной подготовки магистра;
принято решение Аккредитационной коллегии Рособрнадзора об упрощенной процедуре аккредитации программ бакалавров, лицензированных на основе родственных аккредитованных программ специалистов (Протокол, ноябрь 2006 г.);
развитие уровневого высшего профессионального образования Министерством зафиксировано как важнейший показатель инновационного потенциала вуза при оценке инновационных образовательных программ;
формирование конкурентоспособных программ подготовки бакалавров и магистров с лучшими мировыми образцами ставится как важнейшая задача новых федеральных университетов, созданных в Южном и Сибирском федеральных округах.


Слайд 7 В целях обеспечения связи содержания профессионального образования с реальными потребностями промышленности

и социальной сферы, развития социального партнерства:



разработан проект Федерального закона в части предоставления права представителям объединений работодателей участвовать в государственном прогнозировании и мониторинге рынка труда;
разработаны и утверждены постановлением Правительства РФ от 21.01.2005 № 36 Правила разработки, утверждения и введения в действие ГОС ПО, предусматривающие участие в их разработке работодателей;
создан Совет по государственным образовательным стандартам профессионального образования, в состав которого введены представители объединений работодателей (приказ Минобрнауки России от 30 декабря 2004 г. № 152);
разработан механизм внесения изменений в действующие ГОС ПО с учетом требований работодателей (письмо Минобрнауки России от 12.11.2004 № АС-827/03);
в комиссии по аттестации образовательных учреждений профессионального образования вводятся представители работодателей;
развивается сотрудничество государственно-общественных организаций в системе профессионального образования с объединениями работодателей.


Слайд 8Проекты ФЦПРО 2006 г.
Разработка инновационной системы стандартизации и реализации образовательных

программ ВПО, отвечающей требованиям вхождения России в общеевропейское образовательное пространство высшего образования.
Формирование системы непрерывной подготовки специалистов для атомной отрасли на основе образовательных программ и профессиональных стандартов, разработанных с участием работодателей.
Формирование системы непрерывной подготовки специалистов в учреждениях ВПО для авиастроительной отрасли на основе образовательных программ и профессиональных стандартов, разработанных с участием работодателей.
Проектирование нового перечня направлений (специальностей) и государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего профессионального образования для динамично развивающихся высокотехнологичных отраслей на основе технологий управления знаниями.

Слайд 9Государственные образовательные стандарты предназначены для обеспечения:

качества высшего профессионального образования;

единства образовательного

пространства Российской Федерации;

основы для объективной оценки деятельности образовательных учреждений, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования;

признания и установления эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании.

Слайд 10Динамика изменения академических свобод вузов Российской Федерации в формировании программ подготовки


Слайд 11Предлагаемая двухуровневая структура высшего профессионального образования, в соответствии с проектом закона
Направления

ВО,
по перечню,
утверждаемому
Минобрнауки России

Специальности
по перечню,
утверждаемому
Правительством РФ


Слайд 12Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлению подготовки включают:
1.

Общая характеристика направления.
2. Требования к основным образовательным программам подготовки бакалавра, магистра и специалиста:
2.1. Требования к результатам освоения.
2.2. Требования к структуре программы.
2.3. Требования к условиям реализации.

Слайд 13Задачи на ближайшую перспективу:
поэтапное формирование проектов ФГОС совместно с работодателями;
создание методологии

экспертизы проектов ФГОС перед утверждением;
совершенствование системы контроля качества основных образовательных программ в условиях расширения академических свобод вузов;
разработка механизмов планирования и финансирования подготовки специалистов с ВПО различного уровня;
разработка Положения о реализации уровневых образовательных программ высшего профессионального образования.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика