О показателях и критериях деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса презентация

Содержание

Целями государственной аккредитации образовательного учреждения являются: подтверждение соответствия качества образования … федеральным государственным образовательным стандартам …, установление его государственного статуса. (в редакции ФЗ от 8.11.2010 №293,

Слайд 1О показателях и критериях деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования, необходимых

для установления их государственного статуса

М.В.Петропавловский
директор филиала ФГБУ «Росаккредагентство» в г.Йошкар-Ола, д.т.н


Слайд 2

Целями государственной аккредитации образовательного учреждения являются:

подтверждение соответствия качества образования … федеральным

государственным образовательным стандартам …,
установление его государственного статуса.

(в редакции ФЗ от 8.11.2010 №293, Статья 33.2 п.1)

Слайд 3Закон РФ «Об образовании»

Статья 12. п.6.
Государственный статус образовательного учреждения (тип,

вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами …

53


Слайд 4Федеральный закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

Статья 9. п.1.


В Российской Федерации устанавливаются следующие виды высших учебных заведений:
- институт
- академия
- университет
- федеральный университет

53


Слайд 5АККРЕДИТАЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
Признание типа
высшее профессиональное образование
Признание вида
институт
академия
университет


Слайд 6УНИВЕРСИТЕТ
Наличие широкого спектра направлений подготовки (специальностей)
Реализация программ

дополнительного образования в различных областях знаний
Наличие широкого спектра (фундаментальных и прикладных) научных исследований
Активная научно-методическая деятельность в широком спектре областей своей деятельности

Слайд 7АКАДЕМИЯ
Наличие программ послевузовского образования
Реализация программ дополнительного

образования на базе высшего образования
Наличие фундаментальных и прикладных научных исследований
Активная научно - методическая деятельность

Слайд 8ИНСТИТУТ
Как правило, реализует образовательные программы послевузовского профессионального образования
Реализует программы дополнительного образования

на базе высшего образования в определенной области профессиональной деятельности
Ведет научные исследования

Слайд 9














Аспи- ран- тура

Док- то- ран- тура

Дис- сер- таци- он- ные сове- ты

Обра- зова- тельные прог-мы, дополни- тельные к выс- шему

Стои- мость ос- нов- ных фон- дов

Струк- тура дохо- дов

Струк- тура рас- ходов

Основ. науч. нап- рав- ления

и науч. школы вуза

Фи- нанс- ие науч. ис- след- ий

Мо- но- гра- фии

Учеб- ники и уч. посо- бия (с гри- фом)

Ко- ли- чес- тво ЭВМ

Воз- мож- ность вы- хода в In- ter- net

Пло- ща- ди зда- ний и со- ору- ний

Обо- ру- до- ва- ние (уч. лаб., на- уч.)


Структура подготов- ки кадров по основ- ным обра- зователь- ным прог- раммам


Возможность продолжения образования по ОПП


Финан- совое состояние вуза


Научно-исследо- вательск- ая работа


Научно-методиче- ская работа


Довузовская подготовка и отбор абитуриен- тов


Уровень информа- тизации вуза


Матери- ально-техниче- ская база вуза

АККРЕДИТАЦИЯ


Слайд 10ПРОЦЕДУРА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТУСА
Определение типа учреждения
1.1. Содержание и уровень подготовки
1.2. Качество подготовки
1.3.

Воспитательная деятельность образовательного учреждения
Действующая система показателей для учреждений ВПО (приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.09.2005 №1938)

Слайд 11Определение вида учреждения
2.1. Спектр реализуемых основных образовательных

программ
2.2. Возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования
2.3. Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность
2.4. Методическая работа
2.5. Квалификация педагогических работников
Действующая система показателей для учреждений ВПО (приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.09.2005 №1938)

ПРОЦЕДУРА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТУСА


Слайд 12ПОКАЗАТЕЛИ ТИПА ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛИ ВИДА МЕТРИЧЕСКИЕ ШКАЛЫ (процентная, …)


Слайд 13Новая система показателей для ОУ ВПО (из приказа Министерства образования и

науки РФ «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса»)

1. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения по типу:
соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС ВПО (ГОС ВПО – до завершения их реализации в образовательных учреждениях).
2. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения по виду:
реализация основных профессиональных образовательных программ ВПО;
реализация основных профессиональных образовательных программ
послевузовского профессионального образования;
реализация дополнительных профессиональных образовательных программ;
выполнение фундаментальных и (или) прикладных научных исследований;
осуществление методической деятельности по профилю реализуемых
образовательных программ.

37


Слайд 14 Требования к содержанию и качеству подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения

высшего профессионального образования изложены в следующих разделах государственных образовательных стандартов:

раздел 4 «Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы»;
раздел 5 «Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы»;
раздел 6 «Требования к разработке и условиям реализации основной образовательной программы»;
раздел 7 «Требования к уровню подготовки выпускника».

Слайд 15ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ
показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его

государственного статуса

Критерии показателей деятельности, необходимые для установления
государственного статуса по типу «высшее учебное заведение»*


Слайд 20Правила принятия решения о соответствии (несоответствии) содержания и качества подготовки обучающихся и

выпускников ГОС

Положительное решение о соответствии содержания и качества подготовки выпускников принимается при условии выполнения всех показателей

Показатель оценки содержания и качества выполнен, если эксперт установил соответствие не менее половины критериев показателя требованиям ГОС

В случае установления несоответствия требованиям ГОС одного показателя, экспертная комиссия имеет право принять решение о несоответствии содержания и качества по всей УГС

2

3

4

5

1

























Слайд 21Критерии показателей деятельности, необходимые для установления государственного статуса по виду*


Слайд 22МЕТОДЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ
Диаграмма ранжирования


Слайд 30ЛЕПЕСТКОВАЯ ДИАГРАММА АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УНИВЕРСИТЕТА


















































































Число УГС реализуемых
основных ОП
7,0
7,0
Число отраслей наук

по

специальностям аспирантуры

11,4

5,0

Число аспирантов на 100

студентов приведенного

контингента

31,5

4,0

% аспирантов,

защитивших

диссертации не позднее

чем через год после

окончания аспирантуры

215,4

Число отраслей наук, в

рамках которых

выполняются НИР

13

5,0

Среднегодовой объем

НИР

3754

10000

Количество монографий

(на 100 человек ППС)

23,8

18,0

Процент дисциплин

ооп, обеспеченных

УМК

0,8

2,0

Процент ППС с учеными

степенями и/или званиями

100,0

100

Процент штатных

преподавателей

63,9

10,0

Количество защит

диссертаций на 100 человек

научных и научно-

педагогических кадров

38,1

11,6

50,0

Индекс

cоответствия

критериям

аккредитации

J = 1,12

Основные обозначения

значения показателей

пороговые значения

54.0

Среднегодовой контингент по

программам переподготовки

и (или)

повышения квалификации

Объем НИР на единицу

ППС

Процент в ППС докторов

наук, профессоров

50,

0

25,

0


60,

3,0

18,

13,6


Слайд 31Новые показатели и критерии (для определения типа)
43


Слайд 32Новые показатели и критерии (для определения вида)
43


Слайд 33
43
продолжение


Слайд 34ИЗМЕНЕНИЕ КРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ (на примере института)
Среднегодовой объем финансирования научных исследований (млн. руб.)
Объем

НИР на единицу ППС

Объем фундаментальных и прикладных научных исследований на единицу ППС

Наличие результатов научных исследований (подтвержденных в законодательном порядке) по 1 отрасли науки / Востребованность НИР (объем внешних исследований на единицу ППИ)

Количество монографий
(на 100 человек ППС)

Наличие (Количество) учебников, учебных пособий и УМКД (на 100 человек ППС) (наличие по каждой УГС)

Реализация программ переподготовки (или) повышение квалификации , 6 лет,
по 1 УГС

Процент ППС с учеными
степенями и/или званиями

Процент в ППС
докторов наук, профессоров

Соответствие базового образования
ППС профилю преподаваемых
дисциплин, %

Процент штатных преподавателей, принимающих участие в научной и/или научно-методической деятельности, %

Число отраслей науки, в рамках которых выполняются НИР, ед.

Конференции на базе вуза
(с изданием сборников), ед.

Среднегодовой контингент по программам переподготовки и (или) повышения квалификации (чел.), 6 лет

Количество защит диссертаций
на 100 человек ППС

Наличие методических, педагогических школ
Повышение квалификации преподавателей по профилю реализуемых УГС

Процент штатных преподавателей










































0

4

1,5

+

1

1

1

30

50,0

100

+

0,85

0,63

0,48

1,0

0,1

50,5

7,7

1,5

50

50

1,0

8,5

8,5

55

55

0,15

1,2

1,2

0,8

2,0

2,5

5,0


Слайд 35
Среднегодовой объем финансирования научных исследований (млн. руб.)
Объем НИР на единицу ППС
Объем

фундаментальных и прикладных научных исследований на единицу ППС

Наличие результатов научных исследований (подтвержденных в законодательном порядке) по 1 отрасли науки / Востребованность НИР (объем внешних исследований на единицу ППИ)

Количество монографий (на 100 человек ППС)

Наличие (Количество) учебников, учебных пособий и УМКД (на 100 человек ППС) (наличие по каждой УГС)

Реализация программ переподготовки (или) повышение квалификации , 6 лет, по 1 УГС

Процент ППС с учеными степенями и/или званиями

Процент в ППС докторов наук, профессоров

Соответствие базового образования ППС профилю преподаваемых дисциплин, %

Процент штатных преподавателей, принимающих участие в научной и/или научно-методической деятельности, %

Число отраслей науки, в рамках которых выполняются НИР, ед.

Конференции на базе вуза
(с изданием сборников), ед.

Число отраслей наук по специальностям аспирантуры, ед.

Процент аспирантов, защитившихся в срок (2-х лет после окончания), %

Среднегодовой контингент по программам переподготовки и (или) повышения квалификации (чел.), 6 лет

Число аспирантов на 100 студентов приведенного контингента

Количество защит диссертаций
на 100 человек ППС

Диссертационный совет

Процент штатных преподавателей

Наличие методических, педагогических школ
Повышение квалификации преподавателей по профилю реализуемых УГС

ИЗМЕНЕНИЕ КРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ (на примере академии)




















































0

4

5

3

+

1

1

1

1

1

50

50,0

100

25,0

+

12

60

60

53,5

1,5

10

10

9,0

50

25

20

3,0

3,0

50

1,0

2,01

4,2

1,78

1,77

3,5

1,5

1,1

0,69

0, 8

0,3

2,2


Слайд 36



























































0
4
Среднегодовой объем финансирования научных исследований (млн. руб.)*
Объем НИР на единицу ППС
Объем

фундаментальных и прикладных научных исследований на единицу ППС

Наличие результатов научных исследований (подтвержденных в законодательном порядке) по 4 отраслям науки / Востребованность НИР (объем внешних исследований на единицу ППИ)

Количество монографий (на 100 человек ППС)

Наличие (Количество) учебников и учебных пособий (на 100 человек ППС) (наличие по каждой УГС)

Реализация программ переподготовки (или) повышение квалификации , 6 лет, по 2 УГС

Процент ППС с учеными степенями и/или званиями

Процент в ППС докторов наук, профессоров

Число профилей реализуемых основных ОП

Соответствие базового образования ППС профилю преподаваемых дисциплин, %

Процент штатных преподавателей, принимающих участие в научной и/или научно-методической деятельности, %

Число отраслей науки, в рамках которых выполняются НИР, ед.

Конференции на базе вуза (с изданием сборников) по 4 отраслям наук, ед.

Число отраслей наук по специальностям аспирантуры, ед.

Число УГС реализуемых основных образовательных программ, ед.

Процент аспирантов, защитившихся в срок (2-х лет после окончания), %

Среднегодовой контингент по программам переподготовки и (или) повышения квалификации (чел.), 6 лет, не менее 2 УГС

Число аспирантов на 100 студентов приведенного контингента

Количество защит диссертаций на 100 человек ППС

Диссертационные советы

Процент штатных преподавателей

10

18

0,2

2,69

N×3

1,98

1,14

2,2

0,34

5,0

3,0

2,0

0,5

2,0

4

+

2

50,9

8,0

2,28

60

10

5

60

10

50,0

100

4

4

4

7

100

25,0

4

50

50

3,0

3,0

50

25

7

5

5

2,0

5

5

ИЗМЕНЕНИЕ КРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ (на примере университета)

Наличие методических, педагогических школ
Повышение квалификации преподавателей по профилю реализуемых УГС

* N - число отраслей наук, соответствующих реализуемых УГС


Слайд 37Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика