О ходе введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях Свердловской области презентация

Содержание

Организационное обеспечение Научно-методическое и аналитическое обеспечение Кадровое обеспечение Информационное обеспечение С целью обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ГАОУ ДПО СО «ИРО» проведен ряд

Слайд 1О ходе введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных

организациях Свердловской области



ГАОУ ДПО СО «ИРО»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
Свердловской области
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
 


Слайд 2Организационное обеспечение
Научно-методическое и аналитическое обеспечение
Кадровое обеспечение
Информационное

обеспечение

С целью обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ГАОУ ДПО СО «ИРО» проведен ряд мероприятий по следующим направлениям:


Слайд 3Организационное обеспечение введения и реализации ФГОС ДО

1.Создана региональная рабочая группа и

базовые площадки по внедрению ФГОС дошкольного образования
2.Разработана дорожная карта по обеспечению введения и реализации ФГОС дошкольного образования на 2014- 2018 г.
3.Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования
4.Проведены:
информационно-методические дни в управленческих округах Свердловской области в 2013 - 2014 году:

- «Актуальные проблемы реализации государственной политики в Свердловской области: основная образовательная программа (нормативные требования к формированию и реализации)» (март- апрель 2014 г.)

- «Качество образования в Свердловской области: состояние и перспективы». Проблемная группа «ФГОС дошкольного образования: управление введением» декабрь 2013г.)


Слайд 4Организационное обеспечение введения и реализации ФГОС ДО

Областной форум работников системы

дошкольного образования «Современное дошкольное образование: тенденции развития, проблемы и перспективы» с участием представителей ведущих институтов Москвы, авторов-разработчиков примерных основных образовательных программ дошкольного образования, на котором также поднимались вопросы обеспечения качества дошкольного образования в условиях общественного обсуждения проекта ФГОС ДО (июнь 2013г.)
Межрегиональный экспертный семинар по апробации учебно-методического обеспечения введения ФГОС ДО (сентябрь 2014г.)
Организация работы секции на августовском педагогическом совете «ФГОС  дошкольного,  начального и основного общего образования: психолого-педагогические проблемы освоения» 2014г
5. Информирование общественности через СМИ и официальный сайт ГАОУ ДПО СО «ИРО» о ходе введения и реализации ФГОС ДО

Готовится:
Областной форум работников дошкольного образования «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – cтандарт инноваций» (сентябрь 2014г.)




Слайд 5Научно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО
Подготовлены учебно-методические материалы для руководителей ДОО:

Сборник «Нормативно

- правовые документы, регламентирующие введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», составители В.В.Новгородова, Тарасова И.А., Громова К.В.

Финансово-экономическое обеспечение дошкольных образовательных организаций в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», авторы: О.В. Гредина, ректор, к.п.н., Новгородова В.В., . Е.В.Маркова


Формирование государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций», авторы: О.В. Гредина, ректор, к.п.н., Н.В.Мартемьянова

Разработка основной общеобразовательной программы–образовательной программы дошкольного образования: методические рекомендации. Автор: Толстикова О.В., Савельева О.В.

Сборник «Современные формы, модели дошкольною образования: уникальные детские сады Свердловской области» Автор: Толстикова О.В.


Слайд 6Научно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО
Учебно-методические материалы для педагогических работников ДОО:
Методические рекомендации

по использованию информационных и коммуникационных технологий в дошкольных образовательных организациях Авторы-составители: И.А. Волкова, Н.Ю. Сероштанова, Н.В. Шпарута, Е.В. Тюгаева

«Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие». Автор: Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А.

Методические рекомендации «Коррекционная работа с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении» Якупова А.Ф., Соловьева С.В.


Слайд 7Научно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО
Учебно-методические материалы для тьюторов:

Учебно-методический комплекс к дополнительной

профессиональной программе «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (120 часов)
Автор: Толстикова О.В.

Учебно-методический комплекс к дополнительной программе профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования»(250 часов). Авторы: Казаева Е.А., Некрасова О.А., Спирина А.В., Толмачева В.В., Чуйкова И.В.

Рабочая тетрадь для слушателей ДПП «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО»

Рабочая тетрадь для слушателей ДПП «Управление качеством дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО»

Электронный кейс к ДПП «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО»




Слайд 8Научно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО

Проведено комплексное исследование «Качество дошкольного образования в

Свердловской области» (сентябрь 2012г.)


Осуществлено изучение мнения педагогической общественности по вопросам готовности ДОО к введению ФГОС ДО (в ходе экспертного семинара 16 - 18.09.2014г.)



Слайд 10Кадровое обеспечение введения и реализации ФГОС ДО
Разработаны и реализуются ДПП

ПК и ПП:

«Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (120 час.)

«Обучение тьюторов: идеология, содержание, технологии введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (72 час.)

«Развитие одаренности детей в условиях современного образования» (108 час.)

«Физическая культура в образовательных учреждениях различных типов и видов: содержание и организация образовательного процесса» Вариативный модуль «Физкультурно-оздоровительная деятельность в учреждениях дошкольного и младшего школьного возраста»(72 час.)

«Деятельность музыкального руководителя в условиях стандартизации дошкольного образования» (112 час.)

«Теория и практика работы музыкального руководителя дошкольной образовательной организации» (250 час.)

«Педагогика и методика дошкольного образования» (250 час.)

Слайд 11Кадровое обеспечение введения и реализации ФГОС ДО
Разработаны и реализуются ДПП

ПК (краткосрочные):

«Актуальные вопросы финансирования учреждений дошкольного образования» (16 час.)

«Актуальные вопросы финансирования учреждений дошкольного образования» (24 час.)

«Организационно-методическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (40 час.)

«Проектирование образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования» (40 час.)


«Ведение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (16 час.)

«Современные педагогические технологии дошкольного образования» (16 часов)

«Организационно-методическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (16 часов)

Слайд 12Кадровое обеспечение введения и реализации ФГОС ДО
Разработаны и реализуются ДПП

ПК:

«Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях»
Вариативный модуль «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста» (100 час.)

«Основы коррекционной работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (120 час.)

Слайд 13


Данные о повышении квалификации и переподготовки
педагогических и руководящих работников дошкольного образования
в ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»
за период 2013-2014 год (1-3 квартал)


Слайд 14
Обеспечено формирование содержания дополнительного профессионального образования педагогических и руководящих работников

по вопросам введения ФГОС ДО.

Определен порядок создания и утверждения ООП ДО.

На уровне органов муниципального образования и дошкольных образовательных организаций сформированы дорожные карты по введению ФГОС ДО.

Руководители и педагоги ДОО мотивированы на введение и реализацию ФГОС ДО.

Осуществляется корректировка основных образовательных программ дошкольного образования, рабочих программ.

Осуществляется обновление локальных актов дошкольных образовательных организаций.

Начата работа по приведению в соответствие с законодательной базой РФ Уставов дошкольных образовательных организаций


Результаты:


Слайд 15- Отсутствие реестра примерных ООП и критериев экспертизы ПООП на федеральном

уровне.
-Отсутствие методических комплектов, соответствующих требованиям ФГОС ДО.
-Отсутствие методических рекомендаций по разным аспектам внедрения ФГОС ДО.
Трудности в обеспечении психолого-педагогических условий организации образовательного процесса (60% педагогов не имеют специального дошкольного образования):
индивидуализация ребенка;
• позитивная социализация ребенка;
• активность ребенка и способность его к самообучению;
• поддержка детской инициативы;
• самостоятельная деятельность детей;
• творчество;
• совместная (партнерская) деятельность взрослого с детьми;
• насыщение и использование развивающей предметно-
пространственной среды
• « от детей» , «вместе с детьми» или «следуя за детьми»


Общая ситуация в кадровом обеспечении в условиях введения ФГОС ДО


Слайд 16 Смена приоритетов в образовательной политике, внимание к федеральным инициативам (нередко

на уровне «исполнение-отчет», в ущерб поддержки региональных и муниципальных точек зрения). В современной ситуации недостаточно только апробировать опыт, его необходимо создавать, выращивать, проектировать.

Формальное отношение к формированию муниципального задания для дошкольных образовательных организаций.

Слабое представление руководителей, родительской общественности педагогов о том, при помощи каких средств (ресурсов) могут быть достигнуты результаты ФГОС ДО.

Отсутствие на уровне образовательной организации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, перспективного планирования повышения квалификации и переподготовки кадров ( 1 раз в 3 года)


Сохраняется общая ситуация, в которой происходит введение ФГОС ДО (риски)


Слайд 17Общая ситуация, в которой происходит введение ФГОС ДО
(риски)
Психологические : неготовность воспитателя

к смене парадигмы поведения как по отношению к ребенку, так и родителям воспитанников

Дидактические: неготовность педагогов организовать детскую
деятельность

Организационно-методические: отсутствие опыта проектирования и
реализации ООП с концептуальных идей ФГОС ДО;

Материально-технические и кадровые: недостаточное материально-
техническое обеспечение; неготовность педагогов использовать
имеющиеся программно-аппаратные средства, электронные ресурсы

Финансовые: слабое владение принципами формирования затрат в виде субвенций (только в некоторых территориях руководители ДОО включены в процесс формирования муниципального задания)

Слайд 18
Осуществить информационно-методическое сопровождение (контроль) деятельности органов управления образования по вопросам:
разработки

нормативного финансирования ДОО с учетом реализуемых основных образовательных программ;
Обеспечения перспективного планирования повышения квалификации и переподготовки педагогов и руководителей ДОО.
Необходимо на региональном уровне подготовить методические рекомендации с предоставлением типовых форм нормативно-правовых документов, которые ДОО могли бы использовать для разработки своих локальных актов.
Необходимо выработать единую позицию между органами контроля, осуществляющих проверку ДОО и ОУ обеспечивающих организационно-содержательное, научно-методическое сопровождение деятельности образовательных организаций дошкольного образования.
Прдолжить подготовку специалистов дошкольного образования по работе с сайтами. Необходимо расширить такую форму повышения квалификации педагогических и руководящих работников дошкольного образования как программы стажировки на базе ДОО, с максимальным задействованием практиков дошкольного образования (руководителей, педагогов).

Что надо делать?


Слайд 19Организация консультационного пункта (центра), в том числе в дистанционном режиме по

вопросам введения и реализации ФГОС ООО
Организация проведения аттестации педагогических работников с учетом требований ФГОС ООО
Организация введения «эффективного контракта» (заключение дополнительных соглашений к действующим трудовым договорам) с педагогическими работниками
Осуществление мониторинга условий реализации ФГОС дошкольного образования в Свердловской области
Изучение общественного мнения, результатов оценки качества работы ОО и рейтингов их деятельности, полученных от общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации по вопросам введения ФГОС ДО

Что надо делать?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика