О формировании внутренней системы оценки качества образования презентация

Содержание

Отдел общего образования департамента образования администрации города Братска Нормативные правовые акты, регулирующие функционирование системы оценки качества образования 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Слайд 1Отдел общего образования
департамента образования администрации города Братска
О формировании внутренней системы

оценки качества образования

Яковлева М.А., начальник отдела
Февраль, 2014 г.


Слайд 2Отдел общего образования
департамента образования администрации города Братска
Нормативные правовые акты, регулирующие

функционирование системы оценки
качества образования

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Ст. 28, 29, 95, 97).
2. Правила формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (постановление Правительства РФ от 30.03.2013 № 286).
3. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы (Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р).
4. Порядок проведения самообследования образовательной организацией (приказ Минобрнауки РФ от 14.06.2013 № 462).
5. Правила осуществления мониторинга системы образования (Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662).
6. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (приказ Минобрнауки РФ от 10.12.2013 № 1324).
7. Проект показателей мониторинга системы образования.

Слайд 3Отдел общего образования
департамента образования администрации города Братска
Из госпрограммы «Развитие образования»

на 2013-2020 г.г.

Одна из задач Программы - создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия. Реализация задачи предусматривает разработку и внедрение национальной системы оценки качества образования, мониторинговых исследований в образовании, развитие участия в международных сопоставительных исследованиях качества образования и создание инфраструктуры по выработке решений по повышению качества образования на основе результатов участия, расширение участия работодателей и общественности в оценке качества образования.


Слайд 4Отдел общего образования
департамента образования администрации города Братска
Из Федерального закона от

29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»

Ст. 28, п.13: К компетенции образовательной организации относятся проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Ст. 29, ч. 2, п.3: Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Ст 95, п. 1: Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ.


Слайд 5Отдел общего образования
департамента образования администрации города Братска
Из Федерального закона от

29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»

Ст. 97, п. 1, п. 2: Органы местного самоуправления и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования. Информация о системе образования включает в себя данные официального статистического учета, касающиеся системы образования, данные мониторинга системы образования и иные данные.
п. 3: Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
п. 5: Порядок осуществления мониторинга системы образования, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу, устанавливается Правительством Российской Федерации.


Слайд 6Отдел общего образования
департамента образования администрации города Братска
Из Правил осуществления мониторинга

системы образования

п. 4: Организация мониторинга осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, иными федеральными государственными органами, имеющими в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее - органы государственной власти), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации), и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее - органы местного самоуправления).
Показатели мониторинга системы образования и методика их расчета определяются Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с перечнем обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662.


Слайд 7Отдел общего образования
департамента образования администрации города Братска
Из Порядка проведения самообследования
п.

3, п. 5, п. 6: Самообследование проводится организацией ежегодно. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно. Показатели деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
п. 7: Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

Слайд 8Отдел общего образования
департамента образования администрации города Братска
Ст. 97, п.1: …органы

местного самоуправления и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования.

Доступность информации о системе образования

Обеспечивают:
1. органы местного самоуправления
через мониторинг системы образования (Ст. 97, п.3).

2. образовательные организации
через функционирование ВСОКО и процедуру самообследования (Ст. 28, п. 13)


Слайд 9Отдел общего образования
департамента образования администрации города Братска
Муниципальный мониторинг
системы общего

образования

Нормативная основа:
Правила осуществления мониторинга системы образования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662).
Показатели мониторинга системы образования (проект).


Слайд 10Отдел общего образования
департамента образования администрации города Братска
Перечень обязательной информации о

системе образования, подлежащей мониторингу

Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования:
а) уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование;
б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;
в) кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников;
г) материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;
д) условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;



Слайд 11Отдел общего образования
департамента образования администрации города Братска
е) результаты аттестации лиц,

обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;
ж) состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;
з) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);
и) финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;
к) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях.


Перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу


Слайд 12Отдел общего образования
департамента образования администрации города Братска
Некоторые показатели мониторинга системы


общего образования

1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся 1–11 (12) классов общеобразовательных организаций, к численности детей в возрасте 6,5–18 лет).
2. Удельный вес общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения, в общем их числе.
3. Удельный вес общеобразовательных организаций, использующих сетевую форму при реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем их числе.
4. Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на:
1 педагогического работника, на 1 учителя.
5. Удельный вес численности руководителей общеобразовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей общеобразовательных организаций.
6. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций : всего и имеющих доступ к Интернету.



Слайд 13Отдел общего образования
департамента образования администрации города Братска
Некоторые показатели мониторинга системы


общего образования

7. Удельный вес общеобразовательных организаций, в которых имеются условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в общем их числе.
8. Удельный вес детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в обычных классах общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам общего образования.
9. Удельный вес обучающихся общеобразовательных организаций, пользующихся горячим питанием, в общей их численности.
10. Удельный вес внебюджетных средств в общем объеме средств общеобразовательных организаций.
11. Удельный вес общеобразовательных организаций, имеющих охрану, в общем их числе.
12. Удельный вес общеобразовательных организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем их числе.


Слайд 14Отдел общего образования
департамента образования администрации города Братска
Представление результатов мониторинга системы

общего образования

В сети Интернет:
- годовой отчет по итогам состояния и перспектив развития образования;
- рейтинг образовательных организаций по результатам мониторинга.

2. В министерство образования Иркутской области:
- годовой отчет по итогам состояния и перспектив развития образования не позднее 25 октября.


Слайд 15Отдел общего образования
департамента образования администрации города Братска
Самообследование образовательной организацией
Нормативная основа:
1.

Порядок проведения самообследования образовательной организацией, утвержденный приказом МОН РФ от 14.06.2013 № 462.
2. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденные приказом МОН РФ от 10.12.2013
№ 1324.

Слайд 16Отдел общего образования
департамента образования администрации города Братска
Процедура самообследования
1. Разработка и

утверждение нормативного правового акта о проведении самообследования.
2. Планирование (сроки проведения самообследования; ответственные за аналитическую часть по всем направлениям самообследования; ответственные за заполнение таблицы показателей; сроки совещаний при директоре по обобщению результатов самообследования; сроки проведения педагогического совета по рассмотрению результатов самообследования; сроки утверждения отчета директором и размещения отчета на сайте организации).
3. Организация и проведение самообследования (издание приказов, осуществление работы).
4. Обобщение результатов самообследования и формирование отчета (совещание при директоре, доработка отчета).
5. Рассмотрение отчета на педагогическом совете.
6. Подписание отчета директором, размещение на сайте организации и предоставление учредителю.

Слайд 17Отдел общего образования
департамента образования администрации города Братска
Структура отчета по результатам

самообследования

1. Аналитическая часть. Отражает состояние:
- образовательной деятельности (структура классов, УП, реализуемые образовательные программы, система оценки и пр.);
- системы управления (структура управления, органы управления);
- содержания и качества подготовки учащихся (успеваемость и качество обученности в целом по ОУ и в разрезе различных предметов, классов, результаты прохождения ГИА и пр.);
- организации учебного процесса (режим работы ОУ, календарный учебный график, промежуточная аттестация и пр.);
- востребованность выпускников (дальнейшее их определение);
- качество кадрового состава (средний возраст педагогов в целом по ОУ и в разрезе предметов, образование и квалификация, прохождение курсов подготовки и переподготовки и пр.);
- учебно-методическое обеспечение (виды используемых в работе программ учебных предметов, курсов, УМК, учебников и пр.);
- библиотечно-информационное обеспечение (оснащенность библиотек учебниками, наличие ЭОР и пр.);
- материально-техническая база;
- функционирование ВСОКО (структура ВСОКО, механизм реализации и пр.)


Слайд 18Отдел общего образования
департамента образования администрации города Братска
Структура отчета по результатам
самообследования
2.

Анализ показателей. Отражается в таблице показателей с комментариями динамики за 3 года:

Показатели деятельности общеобразовательной организации

Всего в таблице – 2 группы показателей:
Образовательная деятельность (23 показателя по учащимся,
11 показателей по кадрам).
2. Инфраструктура (6 показателей).


Слайд 19Отдел общего образования
департамента образования администрации города Братска
Показатели Инфраструктуры


Слайд 20Отдел общего образования
департамента образования администрации города Братска
Представление результатов самообследования

В сети

Интернет:
ежегодный отчет по результатам самообследования размещается не позднее 1 сентября.

2. Учредителю:
ежегодный отчет по результатам самообследования по состоянию на 1 августа направляется не позднее 1 сентября.

Слайд 21Отдел общего образования
департамента образования администрации города Братска
Структура
внутренней системы оценки

качества образования

Слайд 22Отдел общего образования
департамента образования администрации города Братска
Нормативный правовой акт общеобразовательной

организации о функционировании ВСОКО

Структура акта:
Нормативная база разработки документа.
Цели разработки документа.
Измеряемые объекты ВСОКО.
Формы и методы измерения объектов ВСОКО.
Периодичность измерения объектов ВСОКО.
Инструментарий и индикаторы для измерения объектов ВСОКО.
Лица, ответственные за измерение объектов ВСОКО.
Сроки и формы предоставления результатов измерения объектов ВСОКО.


Слайд 23Отдел общего образования
департамента образования администрации города Братска


Слайд 24Отдел общего образования
департамента образования администрации города Братска
Центральными тенденциями обеспечения высокого

уровня образования становятся ориентация на запросы учащихся и создание оптимальных условий для их обучения и развития. Оценка качества образования в этом случае рассматривается как ключ к решению назревших проблем стратегического планирования школы.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика