Яковлева М.А., начальник отдела
Февраль, 2014 г.
Яковлева М.А., начальник отдела
Февраль, 2014 г.
Одна из задач Программы - создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия. Реализация задачи предусматривает разработку и внедрение национальной системы оценки качества образования, мониторинговых исследований в образовании, развитие участия в международных сопоставительных исследованиях качества образования и создание инфраструктуры по выработке решений по повышению качества образования на основе результатов участия, расширение участия работодателей и общественности в оценке качества образования.
Ст. 28, п.13: К компетенции образовательной организации относятся проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Ст. 29, ч. 2, п.3: Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Ст 95, п. 1: Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ.
Ст. 97, п. 1, п. 2: Органы местного самоуправления и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования. Информация о системе образования включает в себя данные официального статистического учета, касающиеся системы образования, данные мониторинга системы образования и иные данные.
п. 3: Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
п. 5: Порядок осуществления мониторинга системы образования, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу, устанавливается Правительством Российской Федерации.
п. 4: Организация мониторинга осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, иными федеральными государственными органами, имеющими в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее - органы государственной власти), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации), и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее - органы местного самоуправления).
Показатели мониторинга системы образования и методика их расчета определяются Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с перечнем обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662.
Доступность информации о системе образования
Обеспечивают:
1. органы местного самоуправления
через мониторинг системы образования (Ст. 97, п.3).
2. образовательные организации
через функционирование ВСОКО и процедуру самообследования (Ст. 28, п. 13)
Нормативная основа:
Правила осуществления мониторинга системы образования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662).
Показатели мониторинга системы образования (проект).
Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования:
а) уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование;
б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;
в) кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников;
г) материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;
д) условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
Перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу
1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся 1–11 (12) классов общеобразовательных организаций, к численности детей в возрасте 6,5–18 лет).
2. Удельный вес общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения, в общем их числе.
3. Удельный вес общеобразовательных организаций, использующих сетевую форму при реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем их числе.
4. Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на:
1 педагогического работника, на 1 учителя.
5. Удельный вес численности руководителей общеобразовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей общеобразовательных организаций.
6. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций : всего и имеющих доступ к Интернету.
7. Удельный вес общеобразовательных организаций, в которых имеются условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в общем их числе.
8. Удельный вес детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в обычных классах общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам общего образования.
9. Удельный вес обучающихся общеобразовательных организаций, пользующихся горячим питанием, в общей их численности.
10. Удельный вес внебюджетных средств в общем объеме средств общеобразовательных организаций.
11. Удельный вес общеобразовательных организаций, имеющих охрану, в общем их числе.
12. Удельный вес общеобразовательных организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем их числе.
В сети Интернет:
- годовой отчет по итогам состояния и перспектив развития образования;
- рейтинг образовательных организаций по результатам мониторинга.
2. В министерство образования Иркутской области:
- годовой отчет по итогам состояния и перспектив развития образования не позднее 25 октября.
1. Аналитическая часть. Отражает состояние:
- образовательной деятельности (структура классов, УП, реализуемые образовательные программы, система оценки и пр.);
- системы управления (структура управления, органы управления);
- содержания и качества подготовки учащихся (успеваемость и качество обученности в целом по ОУ и в разрезе различных предметов, классов, результаты прохождения ГИА и пр.);
- организации учебного процесса (режим работы ОУ, календарный учебный график, промежуточная аттестация и пр.);
- востребованность выпускников (дальнейшее их определение);
- качество кадрового состава (средний возраст педагогов в целом по ОУ и в разрезе предметов, образование и квалификация, прохождение курсов подготовки и переподготовки и пр.);
- учебно-методическое обеспечение (виды используемых в работе программ учебных предметов, курсов, УМК, учебников и пр.);
- библиотечно-информационное обеспечение (оснащенность библиотек учебниками, наличие ЭОР и пр.);
- материально-техническая база;
- функционирование ВСОКО (структура ВСОКО, механизм реализации и пр.)
Показатели деятельности общеобразовательной организации
Всего в таблице – 2 группы показателей:
Образовательная деятельность (23 показателя по учащимся,
11 показателей по кадрам).
2. Инфраструктура (6 показателей).
Структура акта:
Нормативная база разработки документа.
Цели разработки документа.
Измеряемые объекты ВСОКО.
Формы и методы измерения объектов ВСОКО.
Периодичность измерения объектов ВСОКО.
Инструментарий и индикаторы для измерения объектов ВСОКО.
Лица, ответственные за измерение объектов ВСОКО.
Сроки и формы предоставления результатов измерения объектов ВСОКО.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть