О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011/2012 учебный год презентация

Содержание

Новое! В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 № 889 в объем недельной учебной нагрузки ОУ вводится третий час физической культуры; 35-минутная продолжительность уроков

Слайд 1О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования,

на 2011/2012 учебный год

Нормативная база:
Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО) (для 1-х классов) (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785).


Слайд 2Новое!
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010

№ 889 в объем недельной учебной нагрузки ОУ вводится третий час физической культуры;

35-минутная продолжительность уроков
во 2-4 классах (согласно СанПиН 2.4.2.1178-02)
в новых СанПиН 2.4.2.2821-10
не предусмотрена.


Слайд 3Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
- для обучающихся

1 классов – не должен превышать 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков, один раз в неделю – 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
- для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;
- для обучающихся 7-11 классов – не более 7 уроков.


Слайд 4 Региональной спецификой базисного учебного плана является:
- изучение курсов «История и

культура Санкт-Петербурга» на первой и второй ступенях обучения и «Основы безопасности жизнедеятельности» на второй ступени обучения (как отдельных курсов или модулей различных предметов);
- выделение дополнительного времени на изучение русского языка в старшей школе;
- интеграция информационных и коммуникационных технологий в школьные дисциплины, предполагающей освоение ИКТ в ходе использования.


Слайд 5Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению ОУ могут

быть использованы:

- на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;
- на организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;
- для деления класса на группы при изучении отдельных предметов по согласованию с учредителем (используемые подобным образом часы не подлежат повторному удвоению);
- для занятий проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности.


Слайд 6Начальное общее образование  Годовой учебный план для I классов образовательных учреждений


Слайд 7 Годовой учебный план для I-IV классов образовательных учреждений Санкт-Петербурга  


Слайд 8Недельный учебный план для I-IV классов образовательных учреждений Санкт-Петербурга


Слайд 9 Недельный учебный план для V- IX классов образовательных учреждений


Слайд 10 При распределении часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется использовать

их следующим образом:  

Слайд 11 Примечание:
1. С 2011/2012 учебного года обязательные для изучения курсы «Всеобщая история»

и «История России» в учебном плане старшей школы и соответственно в школьном журнале рекомендуется записывать под одним общим названием предмета – «История», без разделения на отдельные страницы. Независимо от принятой в образовательном учреждении системы текущей и промежуточной аттестации в аттестат выпускнику выставляется единая отметка по предмету «История».
2. Интегрированный учебный предмет «Обществознание» (по 2 часа в неделю) включает разделы «Экономика» и «Право». В случае преподавания курсов «Экономика» и «Право» как самостоятельных учебных дисциплин (по 35 часов каждая) возможно перераспределение учебного времени между этими предметами и интегрированным курсом «Обществознание» (курс «Обществознание» без разделов «Экономика» и «Право» изучается по 1 часу в год).
3. Изучение естественнонаучных дисциплин в X и XI классах может быть обеспечено как интегрированным предметом «Естествознание», так и отдельными предметами «Физика», «Химия», «Биология»: на базовом уровне предметы «Химия» и «Биология» изучается по 1 часу в неделю (всего 70 часов каждый), предмет «Физика» – по 2 часа в неделю (всего 140 часов). Один дополнительный час берется из компонента образовательного учреждения.


Слайд 12 Образовательная программа начального общего образования (ОП НОО) в 1 классе


В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373» основная образовательная программа начального общего образования (далее – ОП НОО) может включать как один, так и несколько учебных планов.
ОП НОО в 1 классе реализуется через учебный план и внеурочную деятельность, при этом внеурочная деятельность не является частью учебного плана. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности, модель внеурочной деятельности в рамках реализации ОП НОО определяет образовательное учреждение.


Слайд 13ОП НОО должна содержать следующие разделы:
1) пояснительная записка;
2) планируемые результаты освоения

обучающимися ОП НОО;
3) учебный план начального общего образования;
4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО;
5) программы отдельных учебных предметов, курсов;
6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО;
7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
9) система оценки достижения планируемых результатов освоения
ОП НОО.


Слайд 14ОП НОО реализуется через учебный план и внеурочную деятельность
Внеурочная

деятельность организуется по направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное
духовно-нравственное
социальное
общеинтеллектуальное
общекультурное

Слайд 15Общие требования к организации внеурочной деятельности обучающихся I ступени общего образования:
Согласно

концепции ФГОС НОО организация внеурочной деятельности обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса и регламентируется учебным планом школы.
Внеурочная деятельность, близкая по смыслу к внеучебной деятельности, является обобщающим понятием, объединяющим все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Приказ Минобрнауки РФ 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».


Слайд 16Новое!
Реализация основной ОП НОО осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности

для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

Слайд 17Принципы проектирования модели организации внеурочной деятельности обучающихся I ступени :
1) интеграция

урочной, внеурочной и внешкольной деятельности обучающихся, обеспечивающая достижение общих образовательных целей;
2) системность организации внеурочной деятельности школьников, обеспечивающая взаимосвязь выделенных направлений в ФГОС (НОО) с общепринятыми направлениями в сфере дополнительного образования детей;
3) вариативность организации внеурочной деятельности обучающихся, учитывающая особенности потенциала школы ;
4) оптимальность модели, позволяющая использовать в организации внеурочной деятельности потенциальные возможности социального партнерства;
5) использование норм организации дополнительного образования детей, если внеурочная деятельность осуществляется вне школы.

Слайд 18Пример: распределение учебных часов на внеурочную деятельность в ОП НОО


Слайд 19 Пример: модель интеграции основного и дополнительного образования в условиях развития гуманистической воспитательной

системы школы

Слайд 20Нормативно-правовые основы разработки образовательного (учебного) плана образовательного учреждения:
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральный

базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (ФГОС НОО) (для 1-х классов)
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2. 1178-02);
Региональный базисный учебный план на на 20_/20_ учебный год для образовательных учреждений ;
Устав образовательного учреждения;
Основная Образовательная программа школы первой ступени образовательного учреждения;
Положения о фонде оплаты труда (Приложение к коллективному договору).


Слайд 21Основные этапы разработки образовательного (учебного) плана общеобразовательного учреждения:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика