НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ презентация

Содержание

Глобализация Неустойчивость социально-экономического развития Экономический кризис Высокие темпы социальных изменений Расширение информационного пространства Демографический кризис Смена парадигмы воспитания Болонский процесс Современные проблемы образования:

Слайд 1НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 2Глобализация
Неустойчивость социально-экономического развития
Экономический кризис
Высокие темпы социальных изменений
Расширение информационного пространства

Демографический кризис
Смена

парадигмы воспитания
Болонский процесс


Современные проблемы образования: «вызовы времени» («системные вызовы»)


Слайд 3Основные тенденции развития современного образования в контексте решения проблемы «вынужденной модернизации»
Фундаментализация

определяет возможности постижения глубинных характеристик объектов и процессов целостного мира, восходящих к первичным сущностям и обоснованных в науке
Информатизация связана с развитием информационных процессов, всеобщей компьютеризацией
Регионализация определяется социально-экономическими и политическими потребностями региона, в котором осуществляется образование
Прагматизация обусловливает развитие образования в направлении наиболее актуальных сфер жизнедеятельности общества
Индивидуализация определяет учет индивидуальных особенностей обучаемых

Слайд 4ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ (как фактор развития образования)
Высокий уровень овладения психологической структурой профессиональной педагогической

деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям
Способность систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных (в том числе меняющихся) условиях

Слайд 5ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ
Программа Правительства РФ на 2000-2010

гг. (Раздел 1.1. Реформирование образования);
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р);
Программа развития системы непрерывного педагогического образования в России на 2001-2010 годы (утверждена Коллегией МО РФ в 2001 г.);
Программа модернизации педагогического образования (приказ МО РФ от 1.04.2003 г. №1313);
Проект федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг.
Национальный образовательный проект «Наша новая школа»


Слайд 6Отличия новой модели образования от существующей
Информационный взрыв
Образование принципиально понимается как незавершенное

(открытый рынок программ и модулей)
Главные субъекты регулирования образования – потребители
Высшее образование становится массовым и всеобщим




Слайд 7ОСНОВНЫЕ СУБЪЕКТЫ В ОБРАЗОВАНИИ

УЧАЩИЕСЯ И ИХ СЕМЬИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

РАБОТОДАТЕЛИ

Все

субъекты должны быть вовлечены в управление изменениями
Наиболее значимые функции образования в условиях социально-экономических изменений: социальная, функция обеспечения рынка труда, функция производства инноваций

Слайд 8Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: Формирование принципиально новой системы образования
Постоянное

обновление образовательных программ в зависимости от изменения спроса
Перенастройка системы образования на освоение современных компетентностей
Развитие учительского потенциала. Сохранение в школах лучших педагогов, пополнение школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием
Отдельная задача - привлечение в школу учителей, имеющих базовое непедагогическое образование. Прохождение ими психолого-педагогической подготовки, освоение новых образовательных технологий


Слайд 9Новые требования к профессионализму педагогов
Реализация компетентностного подхода
Реализация модульного принципа обучения

на основе разработки коротких модульных программ (особенно в профильном образовании)
Формализация контроля
Технологический подход
Внедрение инноваций



Слайд 10ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА
Интегральная характеристика, определяющая способность эффективно решать профессиональные проблемы и

типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей

(А.П. Тряпицина)

Слайд 11Базовые основания реализации компетентностного подхода
Политические и социальные компетенции
Компетенции, связанные с

жизнью в многокультурном обществе
Компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией
Компетенции, связанные с ростом информатизации общества
Способность учиться на протяжении всей жизни в контексте профессиональной и социальной жизнедеятельности

(Из доклада международной комиссии ЮНЕСКО по образованию для XXI века)


Слайд 12Содержание образования: классическая модель
Опыт познавательной деятельности (знания)
Опыт деятельности по алгоритму (умения

и навыки)

Опыт деятельности в нестандартных ситуациях,
опыт творческой деятельности

Опыт эмоционально-ценностного отношения
к себе и к миру

Опыт самообразовательной деятельности

Личный опыт


Слайд 13КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
Ключевые
компетенции

Базовые
компетенции

Специальные
компетенции
Общекультурные
компетенции
(ОК)
Общепрофессиональные
компетенции
(ОПК)
Профессиональные
компетенции
(ПК)

В стандартах третьего поколения ВПО

Слайд 14Профессиональная компетентность


Слайд 15Взаимосвязь ключевых, базовых и специальных компетенций
Базовые и ключевые компетенции всегда

проявляются в контексте предмета или предметной области – специальной компетенции

Ключевые, базовые и специальные компетенции, пронизывая друг друга, проявляются в процессе решения профессиональных задач разного уровня с использованием определенных ресурсов

Слайд 16Перспективные направления совершенствования качества педагогической деятельности

Реализация технологий дистанционного образования
Разработка и реализация

иннновационных образовательных технологий
Активизация профильного обучения на основе разработки и реализации коротких модульных образовательных программ
Расширение сотрудничества с потенциальными работодателями
Приоритет деятельностного подхода в обучении: оргдеятельностные игры, проектные методы, кейс-стади и др.
Введение системы «портфолио» для учета индивидуальных достижений учащихся
(По материалам Минобрнауки РФ)

Слайд 17Образовательные ресурсы нового поколения
«Новый тип познавательных ресурсов, которые эффективно привлекают интерес

к разнообразным сферам жизни, мотивируют на постоянное обучение и позволяют самостоятельно развиваться на протяжении всей жизни – это, прежде всего информационные ресурсы…»

А.Фурсенко


Слайд 18Интернет как новый образовательный ресурс
Проблемы:

большой объем вторичной информации («информационный мусор»);

развитие у

детей и молодежи «экранного мышления»;

формирование интернет-зависимости (киборг-аддикция).


Слайд 19Рекомендации разработчиков Новый преподаватель – исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов. Главное –

самостоятельная работа учащихся и их доступ к образовательным ресурсам

Создание дидактических средств на основе информационных подходов:

Направленность на организацию самостоятельной работы
Возможность реализации индивидуального образовательного маршрута
Создание учебных материалов на электронных носителях
Размещение разнообразных оценочных шкал и оценочных материалов


Слайд 20Мнения учащихся и студентов
Мнения молодых людей о компьютерном учебнике
Источник: http://www.ecsocman.edu.ru/univman/msg/145120.html



Слайд 21Принцип личностной ориентации образования, предполагающий выявление возможностей содержания для самовоспитания и

самообразования
Принцип гуманитаризации, определяющий тенденции интеграции знаний и обоснования ценностных основ информации; диалогичность учебного материала
Принцип фундаментализации, определяющий концентрацию учебного материала вокруг «ядра» предмета изучения как основы решения актуальных задач, задачное построение содержания
Принцип дополнительности, характеризующий взаимодействие различных форм знания: обыденного, научного, вненаучного
Принцип вариативности, ориентированный на максимальный учет индивидуальных особенностей

Принципы отбора содержания образования


Слайд 22Связи элементов содержания в учебной и методической информации (для преподавателей и

обучающихся)





1

2

3

4

инструктивный блок

информационный блок

коммуникативный блок

контрольный блок


Слайд 23Инструктивный блок




Каково содержание и сущностные характеристики конкретной компетенции,

которая должна быть сформирована в рамках данного курса (предмета)?

Как (с помощью какого содержания, образовательных технологий, художественных техник, методик, средств и т.п.) можно ее формировать в условиях образовательного учреждения?

Как (с помощью каких оценочных средств и технологий) можно оценивать уровень сформированности конкретной компетенции у учащегося ?

Слайд 24Информационный блок
Состав, основное содержание и структурно-логические связи учебных предметов, дисциплин (модулей)
Учебные

программы
Руководство по изучению предметов
Список используемых сокращений и аббревиатур
Другие материалы, обеспечивающие обучение и качество подготовки учащихся
А также:
Компетентностно-ориентированный учебный план
Календарный учебный график

Сайт


Слайд 25Коммуникативный блок

комплекс информационных ресурсов для учащихся по всем предметам, курсам
комплекс

информационных ресурсов по организации образовательного процесса для преподавателей
А также:
характеристика условий библиотечно-информационного обслуживания в образовательном учреждении;
характеристика условий информационно-компьютерной поддержки деятельности основных участников и организаторов образовательного процесса.


Слайд 26Контрольный блок

Сквозная программа промежуточных комплексных испытаний
Требования к уровню достижений учащегося
КИМы
Разъяснения

по оценочной шкале (шкалам, если при различных формах контроля они не совпадают)


Слайд 27Возможности профессиональной подготовки педагогов
Уровневая подготовка в системе высшего профессионального образования

Бакалавриат
Магистратура
Аспирантура
Докторантура


Слайд 28
ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «Образование и педагогика» (бакалавр образования)
БАКАЛАВР ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФИЛИ:
Биология
Химия
География

БАКАЛАВР

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФИЛИ:

Математика
Физика

БАКАЛАВР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФИЛИ:

Экономика
Социология

БАКАЛАВР ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФИЛИ:

Русский язык и литература
Русский и иностранные языки
Русский язык и компьютерная лингводидактика
Русская и зарубежная литература
Литература и литературное редактирование
Литература и литературное краеведение
Родной язык и психолингвистика
Иностранный язык и психолингвистика

БАКАЛАВР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФИЛИ:

Технология обработки тканей
и пищевых продуктов



Слайд 29
Психология и педагогика домашнего образования
Социальная педагогика
Воспитательная работа
Детская практическая психология
Игровые технологии в

дошкольном образовании
Речевое дошкольное образование
Технология подготовки специалиста дошкольного образования
Управление дошкольным образованием
Начальное образование
Практическая психология в образовании
Психологическое образование
Физическая культура детей дошкольного возраста
Образование лиц с нарушением слуха
Методика дошкольного обучения иностранному языку
Художественное воспитание и развитие ребенка


ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «Образование и педагогика» (бакалавр педагогики)


ПРОФИЛИ:

БАКАЛАВР ПЕДАГОГИКИ


Слайд 31Отношение к учителям
По результатам исследований, проведенных Всероссийским центром изучения общественного мнения,

наибольшее доверие у россиян вызывают именно учителя – 68% (респондентов)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика