Факторович А.А.,
заместитель руководителя Центра профессионального образования
Федерального института развития образования
Факторович А.А.,
заместитель руководителя Центра профессионального образования
Федерального института развития образования
!!!
!!!
!!!
КВАЛИФИКАЦИЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
Кадры
Финансы
Материально-
техническая база
Методическое
сопровождение
Преподавательские
способность планировать, осуществлять и оценивать учебно-воспитательный процесс в образовательных организациях высшего образования;
способность обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося;
способность разрабатывать комплексное методическое обеспечение преподаваемых учебных дисциплин (модулей).
ОБЪЕМ
180 \ 240 ЕД., ВОЗМОЖНО
УСКОРЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Перечень общекультурных компетенций,
рекомендуемый разработчикам ФГОС
ОПОП
ОП СПО
ОП ВО
Обеспечение разработки - ФОИВ
Порядок разработки – госзаказ \\ инициативно
Профессионально-
общественная
аккредитация
Общественная
аккредитация
Педагогическая
экспертиза
Лицензирование
Государственная
аккредитация
на 6 лет !!!
независимая оценка качества образования
Установление и предотвращение негативного воздействия ТСО, учебников, проектов НПА и др.
Государственный контроль
качества образовании
???
рассматривается
предупреждение, выявление и пресечение нарушения требований законодательства об образовании посредством организации и проведения проверок органов и организаций
Оценка соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов посредством организации и проведения проверок качества образования
НАДЗОР
Независимая оценка качества ПО
(Закон «Об образовании в РФ, статья 95)
Общественная аккредитация
Профессионально-общественная аккредитация
Правительству Российской Федерации совместно с общероссийскими объединениями работодателей и ведущими университетами с привлечением учёных Российской академии наук и международных экспертов представить предложения по проведению общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования, в первую очередь по направлениям подготовки (специальностям) в области экономики, юриспруденции, управления и социологии.
декабрь 2014 г.
Перечень поручений Председателя Правительства РФ по реализации положений статьи В.В. Путина «Строительство справедливости. Социальная политика для России» от 27 марта 2012 г. № ВП-П12-1763 п. 15
Министерству образования и науки России:
Представить предложения по проведению общественно-профессиональной оценки образовательных программ ВПО, в первую очередь по экономике, юриспруденции, управлению, социологии
август 2012
ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ
ИСТОЧНИКИ
Открытые данные в сети Интернет
Публичные доклады руководителей
ЗАКАЗЧИКИ
Общественные советы
Преподаватель
Учредитель ОО
Региональная общественная палата
Руководитель ОО
Органы госвласти и местного самоуправления
обучающийся
-некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;
коммерческие рейтинговые агентства (при условии наличия в регионе (муниципалитете) достаточных финансовых ресурсов для проведения рейтингования образовательных организаций), имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы;
региональные центры оценки качества образования;
отдельные эксперты или группы экспертов, имеющие соответствующий опыт участия в экспертных оценках качества образования.
ИСПОЛНИТЕЛИ
ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;
возможность использования результатов независимой оценки качества образования для соответствующих управленческих решений (например, о выделении дополнительного финансирования из фонда поддержки качества образования)
сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.
создание конкурентной среды
УСТАВ ОО
РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОТ
30 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА
Изменения в сфере высшего образования
Вузы гуманитарной и социальной направленности
Университеты, ведущие массовую подготовку бакалавров (в том числе прикладных бакалавров) и специалистов для массовых сегментов региональных рынков труда
Федеральные университеты
Национальные исследовательские университеты
Опорные вузы региональных экономических систем, обеспечивающие специализированную профессиональную подготовку, и вузы, осуществляющие широкую подготовку бакалавров
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ
Методические рекомендации
по разработке профессионального стандарта*
ОТФ
ОТФ
ОТФ
ТФ
ТФ
ТФ
ТФ
ТФ
ТФ
ТФ
ТФ
ТФ
* Приказ Минтруда России от «29» апреля 2013 года № 170н
ОБР-Я
ПРОГРАММА
Профессиональный стандарт (ПС)
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
ФГОС:
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ
ОТРАСЛЕВЫЕ
РАМКИ КВАЛИФИКАЦИЙ
ДОЛЖНОСТИ ППС: СЛОЖИВШЕЕСЯ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА
Профессор
Доцент
Старший преподаватель
Преподаватель
Ассистент
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть