Новое в законодательстве об образовании в связи с применением Федерального закона Об образовании в Российской Федерации презентация

Содержание

ДОКУМЕНТЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012) Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р Государственная программа развития образования до 2020 г.; Указ Президента Российской

Слайд 1Новое в законодательстве об образовании в связи с применением Федерального закона

«Об образовании в Российской Федерации»

Факторович А.А., заместитель руководителя Центра профессионального образования
Федерального института развития образования


Слайд 2
ДОКУМЕНТЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от

29.12.2012)
Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р
Государственная программа развития образования до 2020 г.;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

Слайд 3
ПРОЕКТЫ ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ
ПЕРЕЧНИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ;
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
ПОЛОЖЕНИЕ О

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММАМ:
- БАКАЛАВРИАТА, МАГИСТРАТУРЫ, СПЕЦИАЛИТЕТА;
- ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ И АДЪЮНКТУРЕ;
- ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ОРДИНАТУРЫ;
МАКЕТ ФГОС ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ И АДЪЮНКТУРЕ

Слайд 4ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И БИЗНЕСА
Принят закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс

Российской Федерации (в части законодательного определения понятия профессионального стандарта, порядка его разработки и утверждения)»
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации «Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»
Утверждены уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 года, № 143-М)
Утвержден Макет профессионального стандарта (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 года, № 147-М)
Утвержден План разработки профессиональных стандартов на 2012-2015 годы (распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2012 г. № 2204-р)



Слайд 5Среднее профессиональное образование
Начальное профессиональное образование

Высшее образование
(3 уровня)
бакалавриат
магистратура; специалитет
подготовка научно-педагогических кадров;

ординатура;
ассистентура-стажировка

!!!

!!!


!!!


Слайд 6



ХАРАКТЕРИСТИКА ПД
Объекты
профессиональной
деятельности
Область
профессиональной
деятельности


ВИДЫ ПД
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ


КВАЛИФИКАЦИЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ


Слайд 7Система требований

К результату
освоения
программы
К структуре
программы
К условиям
реализации
программы
УК
все направления
ОПК
Конкретное
направление
ПК
конкретная
программы
БЛОК

ОД
БЛОК ПРАКТИКИ
БЛОК НИР
БЛОК ГИА

БАЗОВАЯ (18 ЕД.) +
ВАРИАТИВНАЯ
ЧАСТЬ (162\222 ЕД.)

Кадры

Финансы

Материально-
техническая база

Методическое
сопровождение





Слайд 8способность к критическому анализу и оценке современных
научных достижений, генерированию новых идей

при решении
исследовательских и практических задач, в том числе в
междисциплинарных областях;
способность проектировать и осуществлять комплексные
исследования, в том числе междисциплинарные, на основе
целостного системного научного мировоззрения;
готовность участвовать в работе российских и
международных исследовательских коллективах по решению
научных и научно-образовательных задач;
готовность использовать современные методы и технологии
научной коммуникации на родном и иностранном языке;
способность к принятию самостоятельных мотивированных
решений в нестандартных ситуациях и готовность нести
ответственность за их последствия.

Слайд 9Научно-исследовательские
владение методологией теоретических и экспериментальных исследований в области(в сфере, по проблемам

и пр.);
владение культурой научного исследования в области (в сфере, по проблемам и пр.); в том числе с использованием новейших ИКТ;
способность к разработке новых методов исследования и их применению в самостоятельной НИД в области(в сфере, по проблемам и пр.);с учетом правил соблюдения авторских прав;
готовность организовать работу исследовательского коллектива в области(в сфере, по проблемам и пр.)

Преподавательские
способность планировать, осуществлять и оценивать учебно-воспитательный процесс в образовательных организациях высшего образования;
способность обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося;
способность разрабатывать комплексное методическое обеспечение преподаваемых учебных дисциплин (модулей).


Слайд 10НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА

ФГОС, ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
РАЗРАБОТЧИК

ОРГАНИЗАЦИЯ, С УЧАСТИЕМ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ОЧНО, ОЧНО-ЗАОЧНО, ЗАОЧНО, САМООБРАЗОВАНИЕ,
ДИСТАНЦИОННАЯ,

СЕТЕВАЯ

ОБЪЕМ


180 \ 240 ЕД., ВОЗМОЖНО
УСКОРЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ


Слайд 11НОВЫЕ АСПЕКТЫ
Программы магистратуры реализуют вузы и научные организации, при наличии

лицензии;
Обучающиеся имеют право участвовать в формировании содержания своего образования (на основании локального акта)
Представлена структура ОПОП, УП, КУГ, рабочей программы дисциплины (модуля), практики
Объем обучения:
программ бакалавриата – не менее 180 и не более 300 зачетных единиц;
программ специалитета – не менее 300 и не более 360 зачетных единиц;
программ магистратуры – не менее 90 и не более 120 зачетных единиц.
Сроки обучения:
по программе бакалавриата – от 3 до 5 лет;
по программе специалитета – от 5 до 6 лет;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по программе магистратуры – от 1,5 до 2 лет.
Возможность ускоренного обучения по ИП
Программы академического и прикладного бакалавриата

Слайд 12В РАЗДЕЛЕ 1 п. 1.2. ФГОС разработан на основе ПС (указывается

соответствующий ПС)
В РАЗДЕЛЕ 3 п.3 образовательная программа может осваиваться в образовательной организации и в форме самообразования
Предусматривается также возможность электронного обучения.
В РАЗДЕЛЕ 4. Виды деятельности устанавливаются с учетом ПС.
В РАЗДЕЛЕ 8. п.2. Внешнее признание качества программ бакалавриата и их соответствия требованиям рынка труда и профессиональных стандартов (при наличии) устанавливается процедурой профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.


Слайд 13Способность
1. использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции.
2. анализировать основные

этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
3. использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности.
4. использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности.
5. к коммуникации в устной и письменной формах на русском и
иностранном языках для решения задач
межличностного и межкультурного взаимодействия.
6. работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
7. к самоорганизации и самообразованию.
8. использовать методы и средства физической культуры для
обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
9. использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

Перечень общекультурных компетенций,
рекомендуемый разработчикам ФГОС


Слайд 14 Примерная основная образовательная программа
представляет собой учебно-методическую документацию

(примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющую рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы

ОПОП

ОП СПО

ОП ВО

Обеспечение разработки - ФОИВ

Порядок разработки – госзаказ \\ инициативно


Слайд 16
Государственный надзор
в образовании

ГИА,
публичная
отчетность

и др.


Профессионально-
общественная
аккредитация


Общественная
аккредитация


Педагогическая
экспертиза


Лицензирование


Государственная
аккредитация

на 6 лет !!!

независимая оценка качества образования

Установление и предотвращение негативного воздействия ТСО, учебников, проектов НПА и др.


Государственный контроль
качества образовании

???

рассматривается


Слайд 17ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ (ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ»)

Дополнительные механизмы
Мониторинг:
систематическое стандартизированное наблюдение

за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
(пример: приказ Минобрнауки от 01.08.2013 № 637)

Обеспечение информационной открытости системы:
итоговые (годовые) отчеты в сети "Интернет" на официальных сайтах федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации


Слайд 18ГОСУДАРТВЕННАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральный уровень




Положения о лицензировании образовательной деятельности

(за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»)

Положения о государственной
аккредитации образовательной деятельности



Слайд 19Направления деятельности
АККРЕДИТАЦИЯ
КОНТРОЛЬ
Экспертиза соответствия федеральным государственным образовательным стандартам: образовательной деятельности по основным

образовательным программам;

подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями

предупреждение, выявление и пресечение нарушения требований законодательства об образовании посредством организации и проведения проверок органов и организаций

Оценка соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов посредством организации и проведения проверок качества образования






НАДЗОР



Слайд 20Цели
1) определение соответствия предоставляемого образования потребностям физического и (или) юридического лица,

2) оказание им содействия в выборе организации и образовательной программы, 3) повышение конкурентоспособности организаций и реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках.
Инициатива к проведению:
- юридические или физические лица;
в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования.
Субъекты
Независимая оценка качества образования осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем

Независимая оценка качества ПО
(Закон «Об образовании в РФ, статья 95)


Слайд 21Объекты независимой оценки качества профессионального образования
Компетенции выпускников
Образовательные организации
Образовательные программы
Инструменты
Оценка и

сертификация квалификаций

Общественная аккредитация

Профессионально-общественная аккредитация


Слайд 22Указ Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области

образования и науки»
7 мая 2012 г. ч.4

Правительству Российской Федерации совместно с общероссийскими объединениями работодателей и ведущими университетами с привлечением учёных Российской академии наук и международных экспертов представить предложения по проведению общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования, в первую очередь по направлениям подготовки (специальностям) в области экономики, юриспруденции, управления и социологии.
декабрь 2014 г.

Перечень поручений Председателя Правительства РФ по реализации положений статьи В.В. Путина «Строительство справедливости. Социальная политика для России» от 27 марта 2012 г. № ВП-П12-1763 п. 15

Министерству образования и науки России:
Представить предложения по проведению общественно-профессиональной оценки образовательных программ ВПО, в первую очередь по экономике, юриспруденции, управлению, социологии
август 2012

ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ


Слайд 23ОБЩЕСТВЕНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ


Слайд 24Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций
Минобрнауки

от 14.1.0.2013

ИСТОЧНИКИ

Открытые данные в сети Интернет

Публичные доклады руководителей

ЗАКАЗЧИКИ

Общественные советы

Преподаватель

Учредитель ОО

Региональная общественная палата

Руководитель ОО

Органы госвласти и местного самоуправления

обучающийся


Слайд 25Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций
Минобрнауки

от 14.1.0.2013

-некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;
коммерческие рейтинговые агентства (при условии наличия в регионе (муниципалитете) достаточных финансовых ресурсов для проведения рейтингования образовательных организаций), имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы;
региональные центры оценки качества образования;
отдельные эксперты или группы экспертов, имеющие соответствующий опыт участия в экспертных оценках качества образования.

ИСПОЛНИТЕЛИ


Слайд 26Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций
Минобрнауки

от 14.1.0.2013

ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;

возможность использования результатов независимой оценки качества образования для соответствующих управленческих решений (например, о выделении дополнительного финансирования из фонда поддержки качества образования)

сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.

создание конкурентной среды


Слайд 27
Оценка качества профессионального образования
Государственная регламентация
Комплекс процедур
Государственная
аккредитация
Сертификация квалификаций
Профессионально-общественная аккредитация


Государственная аккредитация

должна проводиться с учетом результатов профессионально-общественной аккредитации.





Слайд 28
Виды в рамках типа упраздняются
Организация, осуществляющая образовательную деятельность
Наименования образовательных организаций
Образовательная организация
Организация,

осуществляющая
обучение

УСТАВ ОО


Слайд 29Изменения в сфере высшего образования
Совершенствование структуры и сети государственных образовательных организаций

высшего образования:
проведение ежегодного мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования;
разработка, утверждение и реализация программы совершенствования сети государственных образовательных организаций высшего образования, в том числе путем реорганизации и присоединения организаций и их филиалов;
модернизация системы лицензирования и аккредитации образовательных программ в системе высшего образования

Совершенствование структуры ОП:
введение прикладного бакалавриата в высшем образовании;
обеспечение высокого качества программ магистратуры;
создание новой модели аспирантуры на базе образовательных организаций высшего образования, активно участвующих в научно-исследовательской работе

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОТ
30 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА


Слайд 30Повышение результативности деятельности ОО ВО:
обновление программ развития федеральных университетов;
поддержка программ развития

сети национальных исследовательских университетов;
реализация программ развития ведущих университетов в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров;
реализация программ стратегического развития образовательных организаций ВО;
создание системы оценки качества подготовки бакалавров;
переход на новые принципы распределения контрольных цифр приема;
введение нормативного подушевого финансирования.
Введение эффективного контракта:
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с научно-педагогическими работниками;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя  

Изменения в сфере высшего образования


Слайд 31ИНФРАСТРУКТУРА (ПО ГПРО)
ГРУППЫ ВУЗОВ, ИМЕЮЩИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МИССИИ И ЗАДАЧИ
Отраслевые лидеры:
включенность в

технологическую и кадровую модернизацию различных отраслей российской экономики

Вузы гуманитарной и социальной направленности

Университеты, ведущие массовую подготовку бакалавров (в том числе прикладных бакалавров) и специалистов для массовых сегментов региональных рынков труда

Федеральные университеты

Национальные исследовательские университеты

Опорные вузы региональных экономических систем, обеспечивающие специализированную профессиональную подготовку, и вузы, осуществляющие широкую подготовку бакалавров





Слайд 32Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида

профессиональной деятельности.
Применение:
Работодателями при формировании кадровой политики в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, руда и управления;
Образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
При разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ


Слайд 33Трудовая функция (ТФ) –
система трудовых действий в рамках ОТФ
Обобщенная трудовая

функция (ОТФ) –
совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном или (бизнес-) процессе

Методические рекомендации
по разработке профессионального стандарта*

ОТФ

ОТФ

ОТФ

ТФ

ТФ

ТФ

ТФ

ТФ

ТФ

ТФ

ТФ

ТФ













* Приказ Минтруда России от «29» апреля 2013 года № 170н


Слайд 34

НАЦИОНАЛЬНАЯ РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ
ПС:
ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ
РАЗДЕЛЕНИЕ СФЕР ВЛИЯНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И

РЫНКА ТРУДА

ОБР-Я
ПРОГРАММА

Профессиональный стандарт (ПС)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)

ФГОС:
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ


ОТРАСЛЕВЫЕ
РАМКИ КВАЛИФИКАЦИЙ


Слайд 35
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дополнительное образование детей и взрослых
Высшее образование (ВО)
Среднее проф. образование (СПО)
ДПО
ДПО


Слайд 36Высшее образование
Научно-методическое обеспечение
Преподавание учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
Руководство НИР, проектной и

иной деятельностью
Профориентация школьников, поддержка проф. самоопределения студентов
Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса)
Руководство группой преподавателей

ДОЛЖНОСТИ ППС: СЛОЖИВШЕЕСЯ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА
Профессор
Доцент
Старший преподаватель
Преподаватель
Ассистент


Слайд 37КАДРЫ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика