Новое в образовательном законодательстве презентация

Содержание

Содержание вебинара Закон об образовании в Российской Федерации Основные особенности закона об образовании Обзор основных нормативных документов за 2012 -2013г.г.

Слайд 1Новое в образовательном законодательстве
Чернова О.В., к.п.н., зав. каф. управления, экономики и

правового регулирования образованием
Ipk.kem.kaf.uepo@mail.ru

Слайд 2Содержание вебинара

Закон об образовании в Российской Федерации

Основные особенности закона об образовании
Обзор

основных нормативных документов за 2012 -2013г.г.

Слайд 31. Закон об образовании в РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.


Слайд 4 Основными задачами нового закона являются

1. создание правовых условий для обновления и

развития системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики; 2. расширение образовательных возможностей граждан; 3. комплексная модернизация законодательства об образовании, установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования; 4. обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ.

Слайд 5Статус нового закона об образовании
Он является базовым нормативным актом, устанавливающим

правовые основы функционирования системы образования.
В связи с его принятием прекращают свое действие более 100 нормативных актов РСФСР и РФ.

Слайд 62.Основные особености закона об образовании
образование в РФ подразделяется :
профессиональное

образование, дополнительное образование и профессиональное обучение.
Общее образование включает в себя: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. Дошкольное образование теперь является одним из уровней общего образования.

Слайд 7ч. 6 ст. 108 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”


при переименовании организаций их тип указывается с учетом организационно-правовой формы. Государственные и муниципальные ОУ должны, как и ранее, указывать в своем наименовании форму “учреждение”.
Не нужно экстренно осуществлять какие-либо действия и нести незапланированные расходы:
уставы меняются регулярно, если необходимость возникнет в течение трех лет, одновременно можно внести изменения и в связи с новым законом.


Слайд 8Основные особенности
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”
Управление системой образования
Отсутствуют

положения, обязывающие Правительство РФ представлять Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования

ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

Управление системой образования
Согласно ч. 2 ст. 3 Правительство РФ ежегодно представляет Федеральному Собранию РФ доклад о реализации государственной политики в сфере образования и публикует его на своем официальном сайте


Слайд 9Основные особенности
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”
В ст.

5 введен п. 3.1, в соответствии с которым государство должно оказывать гражданам содействие в получении дошкольного, начального, основного и среднего общего образования

ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

Принцип равного доступа государственных и частных образовательных организаций к финансированию за счет средств бюджета использован как базовый. ( п. 6 ч. 1 ст. 8)


Слайд 10Основные особенности
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”
Отсутствуют положения,

регулирующие инновационную и экспериментальную деятельность в сфере образования

ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

Ст. 20 посвящена вопросам инновационной и экспериментальной деятельности и (ч. 2) направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, ресурсов


Слайд 11






Основные особенности
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании
Последовательно

проводится принцип светскости в образовании

ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

Ст. 87 посвящена особенностям изучения основ духовно-нравственной культуры народов РФ, религиозного образования. Согласно ч. 3 основные образовательные программы в части учебных предметов, проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям данной организации


Слайд 12Организация образовательного процесса
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”
Отсутствуют положения,

детально регламентирующие разработку и утверждение примерных образовательных программ

ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

Согласно ст. 12 примерные ООП разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе ФГОС и включаются по результатам экспертизы в реестр. Порядок разработки программ, проведения экспертизы и ведения реестра, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (ч. 11)


Слайд 13Организация образовательного процесса


Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании
Отсутствуют положения,

регулирующие использование сетевой формы реализации образовательных программ, технологий электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

Ст. 15 посвящена использованию сетевой формы реализации образовательных программ, ст. 16 – вопросам реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


Слайд 14Организация образовательного процесса

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”
Отсутствуют положения,

регулирующие проведение независимой оценки качества образования

ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

Закон регламентирует функционирование независимых институтов оценки качества образования (общественная, профессионально-общественная аккредитация, образовательные и профессиональные стандарты). Ст. 95 посвящена проведению независимой оценки качества образования


Слайд 15Организация образовательного процесса
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”
Отсутствуют положения,

детально регламентирующие обеспечение образовательного процесса учебниками и учебными пособиями

ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

Ст. 18 регламентирует использование в образовательном процессе печатных и электронных ресурсов, формирование библиотечных фондов, отбор организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий


Слайд 16Организация образовательного процесса
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”
Отсутствуют
положения,

регламентирующие возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений

ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

Гл. 6. регламентирует возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений. В ст. 54 установлены требованиям к договору об образовании, в введен запрет увеличения стоимости платных образовательных услуг, за исключением увеличения стоимости услуг с учетом инфляции


Слайд 17Правовой статус образовательных учреждений и организаций
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1

“Об образовании”

В законе говорится об ОУ и образовательных организациях. п. 1 ст. 12: образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т. е. реализующее одну или
несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

Говорится об образовательных
организациях и организациях, осуществляющих обучение. п. 18 ст. 2: образовательная организация – это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.


Слайд 18Правовой статус
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”
Нормы закона о

внутренней структуре образовательного учреждения не имеют регулятивного значения




ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

Нормы ст. 27 устанавливают требования к формированию структуры образовательной организации


Слайд 19Правовой статус
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”
Нормы закона о

локальных актах образовательного учреждения не имеют регулятивного значения

ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

Нормы ст. 30 устанавливают требования к содержанию и порядку принятия локальных актов образовательной организации. ч. 3: при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников, должно учитываться мнение советов обучающихся, родителей, представительных органов обучающихся, а также представительных органов работников


Слайд 20Правовой статус
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”
Содержатся отдельные

положения об органах самоуправления ОУ. В п. 2 ст. 35 говорится о том, что формами самоуправления ОУ являются совет ОУ, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом

ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

Ст. 26 регламентирует создание в образовательной организации органов управления: единоличных и коллегиальных, педагогический совет, попечительский, управляющий, наблюдательный советы. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция таких органов устанавливаются уставом (ч. 5). В целях учета мнения обучающихся, родителей и педагогических работников по вопросам управления и при принятии локальных нормативных актов могут создаваться советы обучающихся, советы родителей или иные органы,


Слайд 21Правовой статус
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”
Закон содержит

положение, согласно которому ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением (п. 5 ст. 4)

ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

Закон содержит положение, согласно которому принятие решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения (ч. 11 ст. 22), а также положение,по которому принятие решения о реорганизации, ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей (ч. 12 ст. 22)


Слайд 22Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей)
Закон РФ от 10.07.1992

№ 3266-1 “Об образовании”

Правам обучающихся посвящены отдельные положения закона




ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

В ст. 34 прописаны права и гарантии для обучающихся, указаны меры их социальной поддержки и стимулирования


Слайд 23Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей)

Закон РФ от 10.07.1992

№ 3266-1 “Об образовании

Ответственности и обязанностям обучающихся посвящены отдельные положения закона

ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

В ст. 43 прописаны ответственность и обязанности обучающихся. п. 1 ч. 1: обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, а также выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы


Слайд 24 Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей)
Закон РФ от

10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”

Отсутствуют положения, детально регламентирующие получение образования лицами особых категорий

ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

Ст. 77. регламентирует получение образования лицами, проявившими выдающиеся способности, ст. 78. – получение образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях, ст. 79 – получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья


Слайд 25Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей)
Закон РФ от 10.07.1992

№ 3266-1 “Об образовании”

Отсутствуют положения, регулирующие оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ

ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

Ст. 42 посвящена вопросам оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации, в т. ч. несовершеннолетним, признанным подозреваемым, обвиняемым, подсудимым по уголовному делу либо являющимся потерпевшим или свидетелем преступления


Слайд 26Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей)
Закон РФ от 10.07.1992

№ 3266-1 “Об образовании”

Не закреплено право родителей обучающихся получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся

ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

п. 6 ч. 3 ст. 44: обучающиеся, их родители имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на их проведение или участие, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований


Слайд 27Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей)
Закон РФ от 10.07.1992

№ 3266-1 “Об образовании”

Не
предусматривается создание комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

Ст. 45 установлен порядок создания комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в т. ч. в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника. Согласно ч. 3 статьи такая комиссия создается из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей и работников организации


Слайд 28Правовой статус педагогических работников
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”
Отсутствуют

положения, раскрывающие академические права, свободы, ответственность и обязанности педагогических работников

ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

В ст. 47 подробно прописаны академические права и свободы педагогических работников, а в ст. 48 – их ответственность и обязанности


Слайд 29Правовой статус педагогических работников
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”
В

законе нет положения, устанавливающего обязанность педагогических работников соблюдать этические нормы

ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 48 педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики


Слайд 30Правовой статус педагогических работников
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”
Закон

не устанавливает гарантии уровня заработной платы педагогических работников

ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

В закон включена гарантия уровня заработной платы педагогических работников – в привязке к средней зарплате по экономике субъекта РФ. Ч. 3 ст. 99: расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в субъекте РФ


Слайд 31Правовой статус педагогических работников
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”
Отсутствуют

положения, регулирующие рабочее время педагогических работников

ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

ч. 5 ст. 47: педагогические работники имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени, ч. 6 ст.47: в рабочее время педагогических работников включается учебная, воспитательная, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая работа, а также другая работа, предусмотренная трудовыми обязанностями. Соотношение учебной и другой работы в пределах рабочей недели, года определяется локальным нормативным актом организации


Слайд 32Особенности дошкольного образования
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”

Дошкольное образование

финансируется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов

ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

Дошкольное образование финансируется по аналогии со школьным – органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и органами государственной власти субъектов РФ


Слайд 33Особенности дошкольного образования
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”
Согласно п.

2 ст. 52.1 размер платы в государственных и муниципальных ОУ дошкольного образования, не может превышать 20% затрат на содержание ребенка, а с родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, – 10% затрат

ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

Согласно ч. 2 ст. 65 за присмотр и уход учредитель вправе устанавливать плату, ч. 5 ст.65 родителям выплачивается компенсация, но не менее 20% среднего размера родительской платы в государственных и муниципальных ДОУ на первого ребенка, не менее 50% – на второго ребенка и не менее 70% – на третьего ребенка и последующих детей


Слайд 34Особенности дошкольного образования
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”
Освоение образовательных

программ
Дошкольного
образования
регламентируется
ФГТ

ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируетсяФГОС, но не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся


Слайд 35Особенности школьного образования
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”

Закон предусматривает

наличие лицеев и гимназий

ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

В законе нет о них упоминания, но образовательные организации вправе реализовывать программы повышенного уровня, которые могут финансироваться в повышенном объеме, который будет связан не со статусом субъекта, а с полученным заданием


Слайд 36Особенности школьного образования
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”
Организация общего

образования относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и органов государственной власти субъектов РФ

ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

Согласно ч. 2 ст. 6 федеральные государственные органы вправе обеспечивать в федеральных государственных образовательных организациях организацию предоставления общедоступного и бесплатного общего и среднего профессионального образования


Слайд 37Особенности школьного образования
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”
Закон не

предусматривает проведение отбора обучающихся при приеме в образовательное учреждение для получения основного общего и среднего общего образования

ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации

ч. 5 ст. 67: при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается индивидуальный отбор в порядке, который предусмотрен законодательством субъекта РФ


Слайд 383 вопрос
3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования".

Приказ Минобрнауки России от11.12.2012 №1032 «Об утверждении форм заявлений о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности, о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности и справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам». Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2013 №26701


Слайд 3912.09.2012. Указ о создании координационного совета при главе государства по реализации

национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.

Задача - определять способы, формы и этапы реализации стратегии действий в интересах детей, обсуждать практику ее реализации, готовить предложения президенту по определению приоритетных направлений государственной политики в интересах детей.


Слайд 40Указ Президента о Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017

годы от 1.06.2012 № 761

Направления:
-семейная политика детства сбережения,
- доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей,
-здравоохранение, дружественное к детям и здоровый образ жизни;
-равные возможности для детей, нуждающихся в заботе государства;
-создание системы защиты и обеспечение прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия.


Слайд 41Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2013 N 27271
Приказ Минобрнауки России от 25.12.2012

N 1090 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ И КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - КАЗАЧЬЕГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА, ВЕЧЕРНЕГО (СМЕННОГО) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА С ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКОЙ, СУВОРОВСКОГО ВОЕННОГО, НАХИМОВСКОГО ВОЕННО-МОРСКОГО УЧИЛИЩ И КАДЕТСКОГО (МОРСКОГО КАДЕТСКОГО) КОРПУСА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ИХ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА

Слайд 42Профессиональный стандарт педагога
Опубликован для общественного обсуждения проект концепции и содержания

профессионального стандарта педагога на сайте Минобрнауки. Вступит в действие с 1 сентября 2014 г.

Слайд 43 Особенности нового стандарта: линии сравнения


Слайд 44 Особенности нового стандарта: линии сравнения


Слайд 45 Особенности нового стандарта: линии сравнения


Слайд 46

Планируемые
результаты


Формирование
культуры
здорового
и безопасного
образа жизни,
экологической
культуры
Учебный план






Программа
развития
УУД






Программа
ДНРВиС

Программы
отдельных
учебных
предметов
(курсов)

Система
оценки
Социальная


деятельность и
профессиональная
ориентация

ТРЕБОВАНИЯ

Учебно-
исследовательская
и проектная
деятельность

Пояснительная
записка

Программа
работы с
обучающимися
с ОВЗ
и инвалидами



Духовно-
нравственное
развитие и
воспитание

Система условий реализации ООП


Ц е л е в о й р а з д е л

С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л

О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л

ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ ООО С(П)ОО
(Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика