Оценка качества образования
определение степени соответствия качества образования в регионе государственным образовательным стандартам и потребностям общества;
обеспечение потребителей образовательных услуг и всех уровней управления образованием надежной и необходимой информацией о состоянии и динамике развития региональной системы образования;
формирование системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно достичь основных целей системы качества образования;
оценка уровня образовательных достижений учащихся образовательных учреждений для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующую ступень обучения;
оценка качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования (международных, федеральных, региональных).
Задачи отдела:
Обеспечение сбора, хранения, анализа, структурирования и представления достоверной информации, позволяющей оценить состояние системы образования Калининградской области и прогнозировать ее развитие.
Организация и проведение мониторинговых исследований в области оценки качества регионального образования.
Подготовка аналитических материалов по вопросам оценки качества образования в Калининградской области.
Направления деятельности:
Анализ и совершенствование методики оценки образовательных процессов на разных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования в регионе.
Разработка процедур, технологий и инструментальных средств проведения независимых мониторинговых обследований общеобразовательных учреждений с учетом апробированных российских и зарубежных аналогов.
Создание персонализированных баз данных, обеспечивающих эффективную реализацию систем управления качеством образования.
Федеральный уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Уровень ОУ
Международные исследования
Мониторинговые исследования
на разных уровнях
Отделом проводится целенаправленная систематическая работа по реализации целевой программы Калининградской области «Развитие образования на 2007-2011 гг.» по следующим направлениям:
разработка и реализация системы мониторинга качества образования по профильным предметам, элективным курсам в профильных классах;
создание системы экспертизы педагогических материалов.
Совершенствование содержания и технологий образования:
создание экспериментальных площадок по апробации новой системы оценки образовательных результатов учащихся;
разработка и апробация технологии оценки надпредметных навыков и компетенций (по аналогии с международными исследованиями PISA, TIMSS, PIRLS).
Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг:
Входной контроль в 10-х профильных классах
Основная цель мониторинга - определить уровень образовательных достижений и состояние факторов, характеризующих обследуемые в процессе мониторинга объекты (экспериментальные школы, классы, учителей и учащихся), и выделить те факторы, которые позитивно или негативно влияют на результаты обучения.
Данная информация позволила также определить стартовый уровень знаний учащихся, а в дальнейшем проследить изменение уровня знаний этих учащихся в конце 10 класса, в начале и конце 11 класса и определить факторы, влияющие на показатели качества знаний по русскому языку и математике.
По алгебре анализировались работы 1293 учащихся 10 класса из 17 муниципальных образований (72 ОУ).
По русскому языку из 12 муниципалитетов Калининградской области было получено и статистически обработано 627 ученических работ.
Процентное соотношение отметок по алгебре
Сравнение отметок по алгебре в зависимости от места расположения ОУ
Сравнение отметок по алгебре в
зависимости от вида ОУ
Процентное соотношение отметок, полученных по русскому языку
Сравнение отметок по русскому языку в зависимости от места расположения ОУ
Сравнение отметок по русскому языку в зависимости от вида ОУ
Анкетирование
Учащихся
Классных руководителей и медицинских работников
Учителей-предметников
В анкетировании приняло участие 86 классов общеобразовательных учреждений Калининградской области, которые занимаются по следующим профилям : технологический – 5 классов, гуманитарный – 12 классов, многопрофильный – 7 классов, общеобразовательный – 15 классов, информационно-технологический - 9 классов, информационно –математический – 5 классов, математический – 20 классов, физико-математический - 10 классов, морской - 3 класса, спортивный – 3 класса, туристический – 1 класс, кадетский - 1 класс.
Всего в анкетировании принял участие 1931 ученик, из них мальчиков – 840 (43,5%) , девочек – 1091 (56,5%). В анкете были заданы вопросы, касающиеся предпрофильной и профильной подготовки.
В анкетировании приняли участие классные руководители и медицинские работники из 89 образовательных учреждений Калининградской области.
Всего в 89 школах, анкеты которых обработаны, обучается 1990 учащихся , в том числе 860 мальчиков (43,2%) и 1130 девочек (56,8%). 1345 детей (67,6%) живут в полных семьях , 414 (20,8%) имеют неполные семьи и 7 детей ( 0,4 %) живут в детском доме. Учащиеся 10 классов посещают внешкольные занятия: 600 человек занимаются спортом, танцами - 182, музыкой - 183 человека, иностранными языками 214, художественную или театральную школу посещают 47 человек.
В анкетировании приняли участие 85 педагогов.
Математиков - 56 человек (65,8%), преподавателей русского языка 29(34,2%). В основном это педагоги, имеющие большой стаж работы.
Учителям-предметникам были заданы вопросы, связанные с организацией профильного обучения в их школах
Итоговый контроль в 10-х профильных классах
В апреле 2008 года проведен мониторинг качества образования по профильным предметам, элективным курсам в профильных классах общеобразовательных учреждений Калининградской области.
Русский язык:
Из 12 муниципалитетов Калининградской области было получено и статистически обработано 686 ученических работ.
Статистические результаты обработки проверочной работы показывают, что 91,1% учащихся достигают базового уровня подготовки по русскому языку. При этом на “отлично” работу написали 29 (4,2%) десятиклассников.
Алгебра:
Из 15 муниципалитетов Калининградской области было получено и статистически обработано 1259 ученических работ.
Статистические результаты обработки проверочной работы показывают, что 51,85 % учащихся достигают базового уровня подготовки по алгебре. При этом на “отлично” работу написали 189 (15%) десятиклассников.
ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТОВОЙ ЧАСТИ (А1-А31) ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЕСЯТИКЛАССНИКАМИ В СРАВНЕНИИ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ЕГЭ В 11 КЛАССАХ (ПО ДАННЫМ ФИПИ ЗА 2006/2007 УЧЕБНЫЙ ГОД) И РЕЗУЛЬТАТАМИ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ В 10 КЛАССАХ
ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕСЯТИКЛАССНИКАМИ
ТЕСТОВОЙ ЧАСТИ (А1-А10) ПО АЛГЕБРЕ
Состав участников эксперимента по совершенствованию структуры
и содержания общего образования в 2007/2008 учебном году
6 класс (2006/2007 учебный год)
Читательская грамотность была проверена у 1850 учащихся (I вариант – 934, II вариант – 916). Средний балл по читательской грамотности 3,86, качество знаний 72,31%. По результатам проверки читательской грамотности на высоком уровне выполнили работу 20,52% (400) всех участников тестирования, на повышенном уровне – 52,18% (1017), на среднем уровне – 24,22 % (462), на низком – 3,08 % (60).
Естественно-математическая грамотность была проверена у 1789 учащихся (I вариант – 903, II вариант – 887).Средний балл по естественно-математической грамотности 3,77, качество знаний 63,11%. По результатам проверки естественно-математической грамотности на высоком уровне выполнили работу 12,94% (245) всех участников тестирования, на повышенном уровне − 45,04% (853), на среднем уровне – 38,81 % (735), на низком – 3,22 % (61)
Проведен конкурс педагогических материалов – разработанного мониторингового инструментария по проверке читательской и естественно-математической грамотности. В конкурсе приняли участие 56 педагогов из 14 ОУ (29,2%), участвующих в эксперименте.
Доля учащихся по видам ОУ, набравших баллы в интервале высокого уровня естественно-математической грамотности
Доля учащихся по АТЕ, набравших баллы в интервале высокого уровня естественно-математической грамотности
Доля учащихся по АТЕ, набравших баллы в интервале высокого уровня читательской грамотности
Доля учащихся по видам ОУ, набравших баллы в интервале высокого уровня читательской грамотности
7 класс (2007/2008 учебный год)
По определению успешности обучения во 7-м классе получены данные из 47 экспериментальных школ Калининградской области и 3 школ, которые не участвуют в эксперименте. В тестировании приняли участие 89 классов.
Читательская и естественно-математическая грамотность была проверена у 2051 учащегося. В настоящее время результаты обрабатываются и готовится отчет о проведении мониторинга.
Проведен конкурс педагогических материалов – разработанного мониторингового инструментария по проверке читательской и естественно-математической грамотности. В конкурсе приняли участие 110 педагогов из 29 ОУ(61,7%), участвующих в эксперименте.
Мониторинговые исследования готовности к школе учащихся 1 классов
В мониторинге приняли участие первоклассники 8 общеобразовательных учреждения города и области (с 17.09.2007 г. по 22.09.2007 г.)
Доля участников тестирования по виду ОУ:
Гимназии -12,5%
Лицеи – 37,5 %
СОШ – 50%
Доля участников тестирования по расположению ОУ:
Сельские ОУ – 37,5%
Городские ОУ – 62,5%
Всего в мониторинге приняли участие 433 первоклассника, из 451, обучающихся в этих классах.
Результаты:
Комплексная проверка освоения программы начального образования
(5 класс)
Сведения об участниках тестирования:
«Интернет-мониторинг»
16-17 апреля 2008 г. проведено пробное тестирование по программе «Интернет-мониторинг» по алгебре в 8-х классах, русскому языку в 4-х и 8-х классах. Тестирование проводилось по материалам ФИПИ и в целях апробации процедур и технологий оценки качества подготовки обучающихся.
В мониторинге 4-х классов по русскому языку приняло участие 522 учащихся из 619, обучающихся в 42 классах общеобразовательных учреждений Багратионовского и Гурьевского ГО. Не справились с заданием и получили отметку «2» 7,7% учащихся.
Результаты тестирования
(русский язык_4):
В мониторинге 8-х классов по русскому языку приняло участие 488 учащихся из 564, обучающихся в 32 классах общеобразовательных учреждений Багратионовского и Гурьевского ГО.
Результаты тестирования (русский язык_8):
В мониторинге 8-х классов по алгебре приняло участие 564 учащихся 32 классов общеобразовательных учреждений Багратионовского и Гурьевского ГО.
Результаты тестирования (алгебра_8):
Всего в мониторинге приняли участие 1086 учащихся.
Мониторинг сохранения здоровья обучающихся при использовании информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
ОУ-участники мониторинга
МОУ гимназии №22 г. Калининграда.
МОУ лицея №23г. Калининграда.
МОУ СОШ №12 г. Калининграда.
МОУ СОШ им. Д. Тарасова г. Озерска.
МОУ СОШ п. Новостроево Озерского ГО.
МОУ ООШ п. Ново-Гурьевское Озерского ГО.
МОУ СОШ № 5 г. Гусева.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших программы основного общего образования
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших программы основного общего образования
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших программы основного общего образования
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших программы основного общего образования
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших программы основного общего образования
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших программы основного общего образования
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших программы основного общего образования
Результаты ЕГЭ -2006, 2007, 2008
Обязательные
предметы
Математика – 2007, 2008
Лучший показатель
за последние пять лет
Средний
балл
по русскому
языку
58,82
(область)
Средний
балл
по
математике
42,54
(область)
Рейтинг муниципальных образований (очная форма обучения)
Русский язык
Математика
Международные исследования
(PISA, TIMSS, PIRLS)
В рамках международного тестирования 17 апреля 2008 года 6 общеобразовательных учреждений Калининградской области приняли участие в международном сравнительном исследовании качества математического и естественнонаучного образования TIMSS. Проверялся уровень образовательных достижений учащихся 11 классов по математике и физике.
Участие в международных исследованиях (количество участников):
Выявленные проблемы (риски) и задачи по их минимизации
прессинг разного уровня и различных направлений мониторингов в регионе
разработка на уровне региона общей программы мониторинговых исследований в рамках Концепции региональной системы оценки качества образования
психологическая неготовность педагогических коллективов к независимой оценке образовательных достижений учащихся
разъяснительная работа на уровне педагогических коллективов ОУ
некомпетентность общественности в образовательной политике и управлении
предоставление всем участникам образовательного процесса, обществу и его гражданским институтам достоверной информации о деятельности систем образования на уровне региона, муниципальных образований, учреждений ;
общественное обсуждение нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы оценки качества
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть