Not everything that counts can be counted and not everything that can be counted counts (Не все, что измеряется, следует измерять, и не все, что хотелось бы измерить, измеряется) А.Эйнштейн презентация

Содержание

КОГОУДОД-Центр ИТТ Отдел оценки качества образования Оценка качества образования определение степени соответствия качества образования в регионе государственным образовательным стандартам и потребностям общества;

Слайд 1«Not everything that counts can be counted and not everything that

can be counted counts » (Не все, что измеряется, следует измерять, и не все, что хотелось бы измерить, измеряется) А.Эйнштейн

Слайд 2КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Оценка качества образования

определение степени соответствия качества образования в регионе государственным образовательным стандартам и потребностям общества;
обеспечение потребителей образовательных услуг и всех уровней управления образованием надежной и необходимой информацией о состоянии и динамике развития региональной системы образования;
формирование системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно достичь основных целей системы качества образования;
оценка уровня образовательных достижений учащихся образовательных учреждений для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующую ступень обучения;
оценка качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования (международных, федеральных, региональных).


Слайд 3КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Задачи отдела:

Обеспечение сбора, хранения, анализа, структурирования и представления достоверной информации, позволяющей оценить состояние системы образования Калининградской области и прогнозировать ее развитие.

Организация и проведение мониторинговых исследований в области оценки качества регионального образования.

Подготовка аналитических материалов по вопросам оценки качества образования в Калининградской области.


Слайд 4КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Направления деятельности:

Анализ и совершенствование методики оценки образовательных процессов на разных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования в регионе.
Разработка процедур, технологий и инструментальных средств проведения независимых мониторинговых обследований общеобразовательных учреждений с учетом апробированных российских и зарубежных аналогов.
Создание персонализированных баз данных, обеспечивающих эффективную реализацию систем управления качеством образования.


Слайд 5КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Федеральный уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Уровень ОУ
Международные исследования

Мониторинговые исследования на разных уровнях


Слайд 6КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Отделом проводится целенаправленная систематическая работа по реализации целевой программы Калининградской области «Развитие образования на 2007-2011 гг.» по следующим направлениям:


Слайд 7КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

разработка и реализация системы мониторинга качества образования по профильным предметам, элективным курсам в профильных классах;
создание системы экспертизы педагогических материалов.

Совершенствование содержания и технологий образования:


Слайд 8КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

создание экспериментальных площадок по апробации новой системы оценки образовательных результатов учащихся;
разработка и апробация технологии оценки надпредметных навыков и компетенций (по аналогии с международными исследованиями PISA, TIMSS, PIRLS).

Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг:


Слайд 9КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Входной контроль в 10-х профильных классах

Основная цель мониторинга - определить уровень образовательных достижений и состояние факторов, характеризующих обследуемые в процессе мониторинга объекты (экспериментальные школы, классы, учителей и учащихся), и выделить те факторы, которые позитивно или негативно влияют на результаты обучения.
Данная информация позволила также определить стартовый уровень знаний учащихся, а в дальнейшем проследить изменение уровня знаний этих учащихся в конце 10 класса, в начале и конце 11 класса и определить факторы, влияющие на показатели качества знаний по русскому языку и математике.

По алгебре анализировались работы 1293 учащихся 10 класса из 17 муниципальных образований (72 ОУ).
По русскому языку из 12 муниципалитетов Калининградской области было получено и статистически обработано 627 ученических работ.


Слайд 10КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования



Процентное соотношение отметок по алгебре


Слайд 11КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Сравнение отметок по алгебре в зависимости от места расположения ОУ




Слайд 12КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Сравнение отметок по алгебре в зависимости от вида ОУ


Слайд 13КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Процентное соотношение отметок, полученных по русскому языку


Слайд 14КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Сравнение отметок по русскому языку в зависимости от места расположения ОУ


Слайд 15КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Сравнение отметок по русскому языку в зависимости от вида ОУ


Слайд 16КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Анкетирование

Учащихся
Классных руководителей и медицинских работников
Учителей-предметников


Слайд 17КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

В анкетировании приняло участие 86 классов общеобразовательных учреждений Калининградской области, которые занимаются по следующим профилям : технологический – 5 классов, гуманитарный – 12 классов, многопрофильный – 7 классов, общеобразовательный – 15 классов, информационно-технологический - 9 классов, информационно –математический – 5 классов, математический – 20 классов, физико-математический - 10 классов, морской - 3 класса, спортивный – 3 класса, туристический – 1 класс, кадетский - 1 класс.

Всего в анкетировании принял участие 1931 ученик, из них мальчиков – 840 (43,5%) , девочек – 1091 (56,5%). В анкете были заданы вопросы, касающиеся предпрофильной и профильной подготовки.



Слайд 18КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

В анкетировании приняли участие классные руководители и медицинские работники из 89 образовательных учреждений Калининградской области.

Всего в 89 школах, анкеты которых обработаны, обучается 1990 учащихся , в том числе 860 мальчиков (43,2%) и 1130 девочек (56,8%). 1345 детей (67,6%) живут в полных семьях , 414 (20,8%) имеют неполные семьи и 7 детей ( 0,4 %) живут в детском доме. Учащиеся 10 классов посещают внешкольные занятия: 600 человек занимаются спортом, танцами - 182, музыкой - 183 человека, иностранными языками 214, художественную или театральную школу посещают 47 человек.



Слайд 19КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

В анкетировании приняли участие 85 педагогов.
Математиков - 56 человек (65,8%), преподавателей русского языка 29(34,2%). В основном это педагоги, имеющие большой стаж работы.

Учителям-предметникам были заданы вопросы, связанные с организацией профильного обучения в их школах


Слайд 20КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Итоговый контроль в 10-х профильных классах

В апреле 2008 года проведен мониторинг качества образования по профильным предметам, элективным курсам в профильных классах общеобразовательных учреждений Калининградской области.
Русский язык:
Из 12 муниципалитетов Калининградской области было получено и статистически обработано 686 ученических работ.
Статистические результаты обработки проверочной работы показывают, что 91,1% учащихся достигают базового уровня подготовки по русскому языку. При этом на “отлично” работу написали 29 (4,2%) десятиклассников.
Алгебра:
Из 15 муниципалитетов Калининградской области было получено и статистически обработано 1259 ученических работ.
Статистические результаты обработки проверочной работы показывают, что 51,85 % учащихся достигают базового уровня подготовки по алгебре. При этом на “отлично” работу написали 189 (15%) десятиклассников.


Слайд 21КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТОВОЙ ЧАСТИ (А1-А31) ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЕСЯТИКЛАССНИКАМИ В СРАВНЕНИИ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ЕГЭ В 11 КЛАССАХ (ПО ДАННЫМ ФИПИ ЗА 2006/2007 УЧЕБНЫЙ ГОД) И РЕЗУЛЬТАТАМИ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ В 10 КЛАССАХ


Слайд 22КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

ВЫПОЛНЕНИЕ ЧАСТИ В (В1-В8)


Слайд 23КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ


Слайд 24КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕСЯТИКЛАССНИКАМИ ТЕСТОВОЙ ЧАСТИ (А1-А10) ПО АЛГЕБРЕ


Слайд 25КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

ВЫПОЛНЕНИЕ ЧАСТИ В (В1-В8)


Слайд 26КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

ВЫПОЛНЕНИЕ ЧАСТИ С


Слайд 27КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Система мониторинга



Слайд 28КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Состав участников эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в 2007/2008 учебном году



Слайд 29КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

6 класс (2006/2007 учебный год)

Читательская грамотность была проверена у 1850 учащихся (I вариант – 934, II вариант – 916). Средний балл по читательской грамотности 3,86, качество знаний 72,31%. По результатам проверки читательской грамотности на высоком уровне выполнили работу 20,52% (400) всех участников тестирования, на повышенном уровне – 52,18% (1017), на среднем уровне – 24,22 % (462), на низком – 3,08 % (60).

Естественно-математическая грамотность была проверена у 1789 учащихся (I вариант – 903, II вариант – 887).Средний балл по естественно-математической грамотности 3,77, качество знаний 63,11%. По результатам проверки естественно-математической грамотности на высоком уровне выполнили работу 12,94% (245) всех участников тестирования, на повышенном уровне − 45,04% (853), на среднем уровне – 38,81 % (735), на низком – 3,22 % (61)
Проведен конкурс педагогических материалов – разработанного мониторингового инструментария по проверке читательской и естественно-математической грамотности. В конкурсе приняли участие 56 педагогов из 14 ОУ (29,2%), участвующих в эксперименте.


Слайд 30КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Доля учащихся по видам ОУ, набравших баллы в интервале высокого уровня естественно-математической грамотности


Слайд 31КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Доля учащихся по АТЕ, набравших баллы в интервале высокого уровня естественно-математической грамотности


Слайд 32КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Доля учащихся по АТЕ, набравших баллы в интервале высокого уровня читательской грамотности


Слайд 33КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Доля учащихся по видам ОУ, набравших баллы в интервале высокого уровня читательской грамотности


Слайд 34КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

7 класс (2007/2008 учебный год)

По определению успешности обучения во 7-м классе получены данные из 47 экспериментальных школ Калининградской области и 3 школ, которые не участвуют в эксперименте. В тестировании приняли участие 89 классов.
Читательская и естественно-математическая грамотность была проверена у 2051 учащегося. В настоящее время результаты обрабатываются и готовится отчет о проведении мониторинга.
Проведен конкурс педагогических материалов – разработанного мониторингового инструментария по проверке читательской и естественно-математической грамотности. В конкурсе приняли участие 110 педагогов из 29 ОУ(61,7%), участвующих в эксперименте.



Слайд 35КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Система мониторинга



Слайд 36КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Мониторинговые исследования готовности к школе учащихся 1 классов

В мониторинге приняли участие первоклассники 8 общеобразовательных учреждения города и области (с 17.09.2007 г. по 22.09.2007 г.)


Слайд 37КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Доля участников тестирования по виду ОУ:
Гимназии -12,5%
Лицеи – 37,5 %
СОШ – 50%
Доля участников тестирования по расположению ОУ:
Сельские ОУ – 37,5%
Городские ОУ – 62,5%
Всего в мониторинге приняли участие 433 первоклассника, из 451, обучающихся в этих классах.

Результаты:


Слайд 38КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Комплексная проверка освоения программы начального образования (5 класс) Сведения об участниках тестирования:


Слайд 39КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Результаты:


Слайд 40КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Слайд 41КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

«Интернет-мониторинг»

16-17 апреля 2008 г. проведено пробное тестирование по программе «Интернет-мониторинг» по алгебре в 8-х классах, русскому языку в 4-х и 8-х классах. Тестирование проводилось по материалам ФИПИ и в целях апробации процедур и технологий оценки качества подготовки обучающихся.

В мониторинге 4-х классов по русскому языку приняло участие 522 учащихся из 619, обучающихся в 42 классах общеобразовательных учреждений Багратионовского и Гурьевского ГО. Не справились с заданием и получили отметку «2» 7,7% учащихся.

Результаты тестирования
(русский язык_4):


Слайд 42КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

В мониторинге 8-х классов по русскому языку приняло участие 488 учащихся из 564, обучающихся в 32 классах общеобразовательных учреждений Багратионовского и Гурьевского ГО.

Результаты тестирования (русский язык_8):


Слайд 43КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

В мониторинге 8-х классов по алгебре приняло участие 564 учащихся 32 классов общеобразовательных учреждений Багратионовского и Гурьевского ГО.

Результаты тестирования (алгебра_8):

Всего в мониторинге приняли участие 1086 учащихся.


Слайд 44КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Мониторинг сохранения здоровья обучающихся при использовании информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.


ОУ-участники мониторинга

МОУ гимназии №22 г. Калининграда.
МОУ лицея №23г. Калининграда.
МОУ СОШ №12 г. Калининграда.
МОУ СОШ им. Д. Тарасова г. Озерска.
МОУ СОШ п. Новостроево Озерского ГО.
МОУ ООШ п. Ново-Гурьевское Озерского ГО.
МОУ СОШ № 5 г. Гусева.


Слайд 45КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших программы основного общего образования


Слайд 46КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших программы основного общего образования


Слайд 47КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших программы основного общего образования


Слайд 48КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших программы основного общего образования


Слайд 49КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших программы основного общего образования


Слайд 50КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших программы основного общего образования


Слайд 51КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших программы основного общего образования


Слайд 52КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Результаты ЕГЭ -2006, 2007, 2008

Обязательные
предметы


Слайд 53КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Русский язык - 2007, 2008


Слайд 54КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Математика – 2007, 2008

Лучший показатель за последние пять лет


Слайд 55КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования


Средний
балл
по русскому
языку
58,82
(область)

Средний
балл
по
математике
42,54
(область)

Рейтинг муниципальных образований (очная форма обучения)

Русский язык

Математика





Слайд 56КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Международные исследования (PISA, TIMSS, PIRLS)

В рамках международного тестирования 17 апреля 2008 года 6 общеобразовательных учреждений Калининградской области приняли участие в международном сравнительном исследовании качества математического и естественнонаучного образования TIMSS. Проверялся уровень образовательных достижений учащихся 11 классов по математике и физике.
Участие в международных исследованиях (количество участников):



Слайд 57КОГОУДОД-Центр ИТТ

Отдел оценки качества образования

Выявленные проблемы (риски) и задачи по их минимизации

прессинг разного уровня и различных направлений мониторингов в регионе

разработка на уровне региона общей программы мониторинговых исследований в рамках Концепции региональной системы оценки качества образования

психологическая неготовность педагогических коллективов к независимой оценке образовательных достижений учащихся

разъяснительная работа на уровне педагогических коллективов ОУ

некомпетентность общественности в образовательной политике и управлении

предоставление всем участникам образовательного процесса, обществу и его гражданским институтам достоверной информации о деятельности систем образования на уровне региона, муниципальных образований, учреждений ;
общественное обсуждение нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы оценки качества





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика