Цель обучения чтению
Научить учащихся рациональным приемам восприятия и переработки информации
в зависимости от содержания и коммуникативной задачи
Бельгия
Создан Фонд чтения в 2002 году, целью которого является создание в стране условий, способствующих чтению
США
Доклад «Нация в опасности»: пропаганда книг, чтения, литературного наследия
Россия
Разработана долгосрочная Национальная программа развития чтения
Задачи
Учебные
Воспитательные
Развивающие
Слабые стороны
- отсутствие системной и повсеместной работы по формированию читательской грамотности школьников;
- низкий уровень вовлеченности семьи в процесс чтения;
отсутствие системной совместной работы школы и библиотеки в формировании читательской грамотности школьников;
недостаточная укомплектованность библиотечного фонда в организациях образования;
отсутствие широкополосного Интернета в школах.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К 2020 ГОДУ
K – коэффициент понимания: анализ ответов на 10 вопросов по содержанию прочитанного. При правильном ответе на все 10 вопросов К=1, на 8 вопросов – К=0,8 и т.д.
Стратегия № 2.
Чтение в парах – обобщение в парах
Цель: сформировать умение выделять главное, обобщать прочитанное в виде тезиса, задавать проблемные вопросы
Стратегия № 4.
Дневник двойных записей
Цель: сформировать умение задавать вопросы во время чтения, критически оценивать информацию, сопоставлять прочитанное с собственным опытом
Стратегия № 3.
Читаем и спрашиваем
Цель: сформировать умение самостоятельно работать с печатной информацией, формулировать вопросы, работать в парах
Стратегия № 5.
Чтение с пометками
Цель: сформировать умение читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли автора своими словами
Стратегии чтения в старшей школе
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть