Презентация на тему Нормативно-правовое обеспечение высшего и дополнительного образования по психологии: стандарты, учебные планы, программы

Презентация на тему Нормативно-правовое обеспечение высшего и дополнительного образования по психологии: стандарты, учебные планы, программы, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 24 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Тема: Нормативно-правовое обеспечение высшего и дополнительного образования по психологии: стандарты, учебные планы, программы и т.д. План лекции : - Структура основных образовательные программ по психологии разного уровня: базовое психологическое образование разного уровня; последипломное образование.


Слайд 2
Текст слайда:

Для реализации целей образования в стране функционирует иерахизированная структура, включающая:
системы образования,
образовательные учреждения различных типов,
педагогическое взаимодействие педагогов и обучаемых в рамках различных предметов и форм обучения и воспитания.


Слайд 3
Текст слайда:

1) Образование как социальная система (совокупность общественных представлений, отношений и структур, выражающих готовность и способность общества к осуществлению межпоколенных связей в интересах развития).


Слайд 4
Текст слайда:

2) Образовательные учреждения, как наиболее стабильные структурные элементы педагогического пространства, обеспечивающие целостный комплекс образовательных и воспитательных воздействий.
(виды образовательных учреждений: начальная, неполная средняя, средняя школа, высшая школа с различными уровнями (бакалавриат, магистратура, повышение квалификации, углубленная подготовка специалистов), аспирантура, докторантура и др.


Слайд 5
Текст слайда:

3) Педагогическое взаимодействие преподавателя и обучаемых, как процесс реализации основных педагогических функций (образовательной, воспитательной, развивающей и др.) в процессе изучения отдельных учебных дисциплин.


Слайд 6

Слайд 7
Текст слайда:

Основные требования, предъявляемые к преподаванию психологии:
Излагаемые на занятиях по психологии научные положения не должны декларироваться и приниматься на веру;

Преподносимые психологические знания, получаемые студентами, не должны быть абстрактными и формальными, они должны служить основанием для убеждений;

Важным в процессе преподавания психологии является ярко выраженное эмоциональное отношение самого преподавателя к психологическим знаниям,
его убежденность
в истинности излагаемых
теоретических положений.


Слайд 8
Текст слайда:

Основные требования, предъявляемые к преподавателю психологии:
- должен быть в курсе современного состояния науки, проводимых в настоящее время психологических исследований.

должен знать и интересоваться особенностями личности
студента, его интересов, склонностей.

должен быть направлен
на развитие
самосознания обучаемых
в процессе изучения
психологии.


Слайд 9
Текст слайда:

должен учить наблюдать за людьми, учить анализировать наблюдения, помогать ответить на возникшие у студентов вопросы для понимания причин возникновения психологических явлений.

-сам должен уметь наблюдать,
анализировать,
обобщать
психологические факты.


Слайд 10
Текст слайда:

должен учить наблюдать за людьми, учить анализировать наблюдения, помогать ответить на возникшие вопросы.

анализируя результаты наблюдений, должен помогать обучаемым лучше понять причины некоторых явлений.

он сам должен уметь наблюдать, анализировать, обобщать психологические факты и являения.


Слайд 11
Текст слайда:

Элементы структуры образовательного пространства:
I. Уровень образовательной системы.
Закономерности обучения, то есть дидактика психологического образования.
II. Уровень образовательного учреждения.
Определенные понятийные средства педагогического анализа,
то есть методика обучения
психологии в данном
учреждении.


Слайд 12
Текст слайда:

III. Уровень педагогического взаимодействия:
- Методика преподавания определенной дисциплины где
объектом исследования является методика конкретного учебного предмета, которую предлагается рассматривать как процесс обучения той или иной учебной дисциплине;

Взаимодействие преподавания и учения в обучении конкретному учебному предмету.

Частная дидактика (методика преподавания
отдельного преподавателя) - методические
способы и средства взаимодействия
преподавателя и студентов
в рамках преподавания одной,
отдельно взятой у
учебной дисциплины.


Слайд 13
Текст слайда:

Разработка теории функциональных систем, предпринятая П.К. Анохиным, позволила использовать системный подход в педагогике, а затем и в психологии.

Система — это совокупность множества взаимосвязанных элементов,
образующих определенную
целостность
и взаимодействующих
между собой.


Слайд 14
Текст слайда:

Выделяется пять структурных составляющих в системе ВО И ДО:
субъект педагогического воздействия;
объект педагогического воздействия;
предмет их совместной деятельности;
цели обучения;
средства педагогической коммуникации.


Слайд 15
Текст слайда:

Форма учебного процесса широка и многогранна:
- это образовательный стандарт,
учебный план,
программы, их выполнение,
расписание занятий,
курсовая система обучения,
сами занятия, экзамены, зачеты, практика и т.д.
Каждый элемент формы обучения несет в себе содержание и его направление.


Слайд 16
Текст слайда:

В Российской Федерации установлены
следующие образовательные уровни
(образовательные цензы):
основное общее образование;
среднее (полное) общее образование;
начальное профессиональное образование;
среднее профессиональное образование;
высшее образование;
послевузовское (дополнительное) профессиональное образование.


Слайд 17
Текст слайда:

Документом, регламентирующим учебный процесс в целом, являются Государственные образовательные стандарты;

Документом, регламентирующим работу всех образовательных учреждений, является базисный учебный план.



Слайд 18
Текст слайда:

Образовательный стандарт – законодательно установленный минимум содержания образования, максимум времени, отведенного на его освоение, соответствующих установленному образовательному цензу; педагогическая норма, регулирующая информативность, трудоемкость и результативность учебного процесса.


Слайд 19
Текст слайда:

Учебный план в вузе также как и других учебных заведениях состоит из базовой (инвариативной) и вариативной и частей и включает в себя:
- перечень учебных дисциплин, изучаемых по данной программе;
-распределение по семестрам и последовательность их изучения;
-трудоемкость их изучения;
-формы учебных занятий (лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа);
-виды промежуточной и итоговой аттестации (экзамен, зачет, реферат, курсовая или дипломная работа).


Слайд 20
Текст слайда:

Проектирование содержания образования:
Уровень общих теоретических представлений о том социальном опыте, который должен быть усвоен.
Фиксируется в учебном плане (перечень предметов с количеством часов, распределение их по семестрам).


Слайд 21
Текст слайда:


Учебная программа содержит:
наименование учебной дисциплины,
категорию студентов, для которой она предназначена,
информацию о том, кем и когда подготовлена;
- выписка из ФГОС ВО;
- организационно-методический раздел, в котором описываются значимость дисциплины в рамках образовательной программы, предмета, требования к знаниям и умениям студентов ( в виде компетенций), формы и методы контроля и оценки знаний;


Слайд 22
Текст слайда:


- распределение часов по темам и видам работ;
- краткое описание содержания изучаемых тем;
- темы семинарских и практических занятий;
- задания для самостоятельной работы студентов;
примерные формы промежуточного и итогового контроля;
- Методические рекомендации к СРС;
- список литературы, на которую опирается преподаватель при раскрытии содержания курса.


Слайд 23
Текст слайда:


Уровень учебного материала - это
конкретная форма, реализующаяся в учебных пособиях, учебниках и наглядных пособиях.


Слайд 24
Текст слайда:


Например, учебник и требования к нему:
отражение в учебнике всех компонентов содержания образования;
- систематичность и системность;
- представленность содержания
совместно с материалом
усвоения;
организация
зрительного
представления
материала.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика