Непрерывное художественное образование как целостная образовательная система презентация

Содержание

«Жизнь определяет образование – и обратно – образование воздействует на жизнь» «Понять систему образования данного общества – значит понять строй его жизни» С.И. Гессен

Слайд 1«Непрерывное художественное образование как целостная образовательная система»
Кузнецова В.В., к.п.н., доцент


Слайд 2«Жизнь определяет образование – и обратно – образование воздействует на жизнь»

«Понять

систему образования данного общества – значит понять строй его жизни»
С.И. Гессен

Слайд 3Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе (ФЗ-273)
1) образование

- единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Слайд 4Смена парадигм образования


Слайд 7Особенности
художественного способа познания мира
(два пути познания мира)
Специфика художественного образования


Слайд 9Как происходит процесс присвоения содержания?
в искусстве
в науке
инвариативность, множественность содержания присвоенной

идеи

уровни присвоения идеи

личное, субъективное отношение

объективное
отношение

аксиологический подход

технологический
подход


Слайд 10Что такое образование?
(по С.И. Гессену)
образование как процесс приобщения человека (изначально «природного

человека») к культурным ценностям науки, искусства, религии, нравственности, права, экономики.
образование способствует становлению индивидуальной культуры личности и культурному прогрессу всего человечества.
образование, являясь формой реализации ценностей и самореализации личности, само представляет определенного рода ценность.

Слайд 11
культура
образованность
гражданственность
цивилизация
наука
искусство
нравственность
религия
хозяйство
техника
право
государственность


Слайд 12Педагогика или теория образования распадается на отделы соответственно культурным ценностям
Общая педагогика
Теория

нравственного образования

Теория правового образования

Теория художественного образования

Теория научного образования

Теория хозяйственного образования

Теория религиозного образования


Слайд 13Исследовательская деятельность в художественном образовании:

соединение художественного и научного образования



Слайд 14Признаки научного знания
1. Интерсубъективность (общезначимость, общеобязательность, универсальность научного знания).

2. Воспроизводимость научного

знания (одинаковостью результатов, получаемых каждым исследователем при изучении одного и того же объекта в одних и тех же условиях).

3. Системность.


принцип достаточного основания
(всякая истинная мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана)


Слайд 15Классификации научного знания

«сильные науки»

«слабые науки»
строятся на основе дедукции


физика, математика, естественные науки
сложность

объектов, слабая предсказуемости явлений и процессов

гуманитарные и общественные науки

(с позиции гносеологии)


Слайд 16по группам предметных областей знания делятся на математические, естественные, гуманитарные и

технические;
по способу отражения сущности знания классифицируются на феноменталистские (описательные) и эссенциалистские (объяснительные).
по функциональному назначению научные знания классифицируются на фундаментальные, прикладные и разработки;


Феноменталистские знания представляют собой качественные теории, наделяемые преимущественно описательными функциями (многие разделы биологии, географии, психология, педагогика и т.д.). В отличие от них эссенциалистские знания являются объяснительными теориями, строящимися, как правило, с использованием количественных средств анализа;

Слайд 17Методы научного исследования
(полный спектр)


Слайд 18«Художественная деятельность – это самостоятельное эстетическое творчество в области искусства и

литературы»
А.М. Новиков.

Слайд 19Особенности художественной деятельность
Наличие специфических способностей у создателя (образное мышление, воображение, фантазия,

высоко развитое чувство эмпатии).
Синкретизм (органически включает в себя четыре вида деятельности: познавательную, ценностно-ориентировочную, преобразовательную и коммуникативную).
Личностный тип отражения (персонификация произведения искусства).
Свобода выбора цели, содержания, формы, метода.


Слайд 20Особенности художественного языка
специфическая знаковость;

каждый вид искусства имеет свой специфический художественный язык;


каждый художник имеет индивидуальный язык.

Слайд 21Задачи художественного образования:

Воспитание художественного вкуса. как психологического механизма адекватного восприятия произведений

искусства.

Формирование художественного сознания, влияющего на развитие взглядов, позиций, идеалов, поступков.

Расширение знаний, умений и навыков в области художественной деятельности.

Слайд 22Искусство - «творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах»
Словарь русского языка

С.И.Ожегова

«…Искусство есть общественная техника чувства, орудие общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа»
Л.С.Выготский

Слайд 23Функции искусства:
Эстетическая - формирование эстетического вкуса и среды проживания
Социальная – идейное

воздействие на общество, преобразование социальной реальности
Воспитательная – способность формировать личность человека
Познавательная – познание действительности при помощи художественных образов
Компенсаторная – восстанавливает душевное спокойствие, решает психологические проблемы
Гедонистическая – способность приносить удовольствие человеку
Прогностическая – способность предугадывать будущее

Слайд 24преобразовательная
познавательной
коммуникативная
оценочная
эстетическая
Социальные функции искусства
«Искусство есть непосредственное созерцание истины, или

мышление в образах»
В.Г. Белинский

Слайд 25Две системы оценки действительности:
по объективным значениям (с точки зрения значимости для

жизни);
по личностным смыслам (в соответствии с индивидуальным опытом)

Эстетическая оценка всегда личностная

искусство

аудитория



формирует

влияет


Слайд 26Художественный образ – форма мышления в искусстве
Художественный образ – особая модель

мира
Художественный образ –объективная система художественных представлений
Художественный образ – (семиотический подход) – тип художественного высказывания
Художественный образ – форма освоения мира с позиции определенного эстетического идеала

Художественный образ диалектичен:
объединяет живое созерцание
субъективную интерпретацию
оценку реципиента (слушателя, зрителя, читателя и т.д.)


Слайд 27Специфика художественного образа:
Обладает собственной логикой развития
Многозначен и многопланов по сути (Э.

Хемингуэй сравнивал с айсбергом)
Задает исходный импульс для раздумий
Обладает индивидуализированным обобщением, типизацией
Объединяет эмоциональное и рациональное
Предстает в единстве объективного и субъективного (особенно в исполнительском искусстве)
Художественный образ принципиально неповторим и оригинален

Художественный образ отражает творческую индивидуальность создателя


Слайд 28Художественное произведение – система художественных образов, составляющая целостность
микромир
художественное произведение


макромир


Слайд 29Художественное общение
Это передача художественной информации от автора к реципиенту, содержащей определенное

отношение к миру

автор -художественное произведение – исполнитель –реципиент (слушатель, зритель, читатель)

Реципиент

потребитель художественной продукции

способность, подготовленность воспринимать произведения искусств

Берет столько культурного смысла, насколько подготовлен его воспринимать

Сочетание исторического, группового и личного опыта




Слайд 30Зоны художественного развития:
Искусство как опыт отношений - (общее художественное образование) –

зона общей культуры
Искусство как опыт творчества – (самодеятельность) – зона свободного поиска интересов
Искусство как языковой опыт – (училища, вузы) – зона профессиональной культуры

Слайд 31Соответствие философских дисциплин разделам образования
Этика и философия права
Логика
Эстетика
Философия хозяйства
Философия религии
Теория

нравственного и правового образования
Теория научного образования
Теория художественного образования
Теория хозяйственного образования
Теория религиозного образования

Слайд 32Сущность научного образования
Ступени (уровни)
1 ступень – эпизодический (пропедевтический) уровень
2 ступень –

систематический курс

3 ступень –
научный курс

Обучение наблюдать, анализировать, распознавать проблематику

Выстраивание системы знаний

Обучение методам научного исследования


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика