Наука в современном обществе презентация

Содержание

Ответь на вопрос теста. 1. Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На какой ступени образования она находится? 1) основное общее образование; 2) среднее профессиональное образование;

Слайд 1Наука в современном обществе
8 класс п.9


Слайд 2Ответь на вопрос теста.
1. Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы.

Она профессионально занимается фигурным катанием. На какой ступени образования она находится?
1) основное общее образование;
2) среднее профессиональное образование;
3) полное (среднее) образование;
4) высшее профессиональное образование.


Слайд 3Ответь на вопрос теста.
2. Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Конституция

РФ гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование;
Б. В РФ предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верно А и Б;
4) неверны оба суждения.

Слайд 4Ответь на вопрос теста.
3. Владимир учится в 6 классе общеобразовательной школы.

Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир?
1)начального образования;
2) основного общего образования;
3) полного (среднего) образования;
4) Среднего профессионального образования.

Слайд 5Ответь на вопрос теста.
4. Василий учится на 5-м курсе университета. Он

готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?
1) полное среднее образование;
2) среднее профессиональное образование;
3) высшее профессиональное образование;
4) дополнительное образование.

Слайд 6ПРОБЛЕМА
evg3097@mail.ru
КЛЮЧОМ КО ВСЯКОЙ НАУКЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВОПРСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК.

?
ПОЧЕМУ.

ПОВТОРИМ

ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО «ОБРАЗОВАТЬ»


СОЗДАТЬ, РАЗВИТЬ, ВОСПИТАТЬ.

ЧЕМ ВЫШЕ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНЕ.. ТЕМ….ОНА


КОНКУРЕНТОСПОСОБНА.

ГЛАВНОЙ СИЛОЙ УКРЕПЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ….


ЧЕЛОВЕК.


КАКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА ОТВЕЧАЮТ ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЩЕСТВУ.


ИНИЦИАТИВА, ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗНАНИЙ, КУЛЬТУРА, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ СВЯЗЬ МЕЖДУ УРОВНЕМ ОБРАЗОВАНИЯ И..


ПОЛОЖЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ

ДВЕ ЧАСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ..


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ.



В КАКОЙ СИСТЕМЕ И В КАКОЙ ЧАСТИ НАХОДИШЬСЯ ТЫ..?


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
ОБЩЕЕ ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ВЫ УЧИТЕСЬ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ. ПОЧЕМУ ЕЕ ТАК НАЗЫВАЮТ..


ИЗЛАГАЮТСЯ ОСНОВЫ ЗНАНИЙ.

КТО ВЛАДЕЕТ ЗНАНИЕМ ТОТ ВЛАДЕЕТ..


МИРОМ.. А ПОЧЕМУ..


«ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ , ЧТО ОБРАЗОВАНИЕ СЛИШКОМ ………………. , ПОПРОБУЙТЕ , ПОЧЕМ ……………………..

ДОРОГО

НЕВЕЖЕСТВО

СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ………………………………………..

САМООБРАЗОВАНИЕ


Слайд 7НАУКА –система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а

также отдельная отрасль таких знаний

Слайд 8Элементы системы научных знаний:
Факты - 1) Знание, достоверность которого доказана
2) Действительное

событие, явление, то, что произошло в действительности
Гипотеза – это научное предположение, вытекающее из теории, которое еще не подтверждено и не опровергнуто.
Закон – знание о повторяющихся и необходимых связях между частными объектами или явлениями
Теория - это система знаний, описывающая и объясняющая определенную совокупность явлений, дающая обоснование всех выдвинутых положений и сводящая открытые в данной области законы к единому основанию.

evg3097@mail.ru


Слайд 9Что такое наука?
1. Сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных

знаний о мире, человеке и его месте в нём.
2. Несколько значений науки:
1). Особая система знаний
2). Сфера деятельности учёных
3). Специализированные объединения людей (система организаций и учреждений).

Слайд 10Наука
Система знаний
деятельность
Система организаций и учреждений
Формы
и виды
знаний
Люди

(учёные)

Методы деятельности

Стр 69 - 70


Слайд 11Что такое наука. Отличительные признаки науки. (стр. 68)
1. Наука – особая

система знаний, которая:
1). Оперирует научными фактами
2). Использует категории и законы логики
3). Даёт систематизированные знания
4). Опирается на особые методы (наблюдение, эксперимент, объяснение, доказательство и др.)
5). Использует особый язык (формулы, символы, знаки, обобщённые понятия)

Слайд 12Что такое наука. (69 стр.)
2. Сфера (области) деятельности учёных, занятых исследованиями
«Люди

науки» - не только учёные, но и все те, кто трудится в этой области (лаборанты, ассистенты, редакторы научных изданий, СМИ –освещающих научные проблемы)

Слайд 13Методы исследований в общественных науках
ОПРОС – метод сбора информации со слов

опрашиваемого( в социологии респондент).
Метод НАБЛЮДЕНИЕ –это целенаправленный процесс восприятия определенных событий и их регистрация.
ЭКСПЕРИМЕНТ – (с лат. «опыт», «проба») попытка сделать, предпринять что-нибудь новое, раннее не испытанное.
ИЗМЕРЕНИЕ – определение какой-нибудь мерой (обществоведы используют процентные измерения) величину чего-нибудь.

Слайд 14Что такое наука (стр. 70, 2 вопрос, стр. 74).
3. Наука –

специализированные объединения людей (система организаций и учреждений)
– Академия наук и отраслевые академии, НИИ, исследовательские центры и лаборатории, научные библиотеки, архивы, испытательные центры.
- Современная наука выходит за рамки отдельных стран, и объединения учёных нередко включают и специалистов определённой отрасли знаний из разных стран.

Слайд 15Нравственные принципы труда учёного (стр. 71-72, 4 вопрос 4, 74).


Слайд 16НРАВСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ ТРУДА УЧЕНОГО.
ЭТИКА НАУКИ

НЕ НАВРЕДИ
СТРЕМЛЕНИЕ К ИСТИНЕ
ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


Слайд 17Возрастание роли современной науки( 72-74, вопрос 5)
Каковы функции науки?
1. Культурно-мировоззренческая –

формирует мировоззрение, научные представления – часть общего образования, культуры
2. Познавательно-объяснительная – наука становится фактором производственного процесса, развитие техники всё больше зависит от успехов научных исследований
3. Прогностическая – данные науки используются для разработки планов и программ социального и экономического развития, для управления культурными процессами

Слайд 18Опрос
1. Что такое наука?
2. 3 значения науки.
3. Отличительные признаки науки как

системы знаний
4. Для учёных важная этическая проблема связана
1) использованием научных открытий в образовании
2) использованием научных достижений в бизнесе
3) использованием научных достижений ан антигуманных целях



Слайд 19Опрос
1. Наука как сфера деятельности учёных, занятых научными исследованиями
2. Под понятием

технопарк имеют в виду
1) развлекательный цент с использованием новейших достижений
2) сборники научных работ
3) современные научно-производственные объединения
4) коммерческие организации по продаже патентов на научные открытия
3. Особенности науки как системы организаций и учреждений

Слайд 20д/з
evg3097@mail.ru
ПАРАГРАФ 9.

ЗАДАНИЯ НА СТРАНИЦЕ 74 -75.

ВЫПОЛНИТЬ ПИСЬМЕННО

ЗАДАНИЕ 2 или 3 В РАЗДЕЛЕ «В КЛАССЕ И ДОМА». Дописать нравственные принципы труда учёного.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика