Наука и образование в Казахстане. Чокан Валиханов 1835-1865 презентация

Продолжение Выдающимся исследователем нового поколения стал Ч. Ч. Валиханов (1835—1865). До 12 лет Чокан учился в частной школе. Уже тогда проявились его способности. Осенью 1847 г. Чокан поступил в Омский кадетский

Слайд 1Наука и образование в Казахстане
С принятием казахами российского подданства научное изучение

края прочно вошло в круг деятельности центральных государственных структур и различных отрядов исследователей. В Казахстане сложилась, хотя и разрозненная, сеть научных учреждений. Общение с передовыми представителями российской науки способствовало становлению  Ч. Валиханова как ученого мирового уровня.

1835-1865
Чокан Валиханов


Слайд 2Продолжение
Выдающимся исследователем нового поколения стал Ч. Ч. Валиханов (1835—1865). До 12

лет Чокан учился в частной школе. Уже тогда проявились его способности. Осенью 1847 г. Чокан поступил в Омский кадетский корпус, где учащиеся получали знания по многим общеобразовательным дисциплинам: географии, истории (России и всеобщей), русской и западной литературе, основам философии, зоологии и ботанике, физике, математике, геодезии, строительному искусству и основам архитектуры. Здесь он познакомился с произве­дениями Палласа, Рычкова и других исследователей.

Слайд 3Продолжение
Весной 1856 г. в жизни будущего исследователя Востока произошло знаменательное событие,

во многом определившее дальнейшую судьбу знакомство с выдающимся ученым, известным географом П. П. Семеновым, высоко оценившим его научные интересы и напра­вившим их на изучение актуальных проблем востоковедения.

В том же году Чокан Валиханов участвовал в двух экспедициях от Ала-Куля к Центральному Тянь-Шаню, на озеро Иссык-Куль; в Кульджу с дипломатическим поручением.


Слайд 4В1857 г. Валиханов вновь совершает поездку к алатауским кирги­зам, где находясь

среди кочевий, изучал их жизнь и обычаи, историю, этнографию, устное народное творчество. В этой поездке он записал отдельные части киргизского эпоса «Манас». Особое внимание Вали­ханов обратил на Памятники материальной культуры народов Восто­ка. Остатки древних оросительных систем, памятники архитектуры, развалины древних городов, обнаруженные им во время экспедиции на Иссык-Куль, привели его к выводу о существовании в прежние века на территории Семиречья оседлости и наличии ряда городов.

Слайд 5Новым этапом научной деятельности Чокана Валиханова стала конфиденциальная поездка в Кашгарию

в 1858 г., когда впервые после Марко Поло и иезуита Геоса (1603) он побывал в этой малоиз­вестной стране и написал знаменитый труд: «О состоянии Алтышара, или шести восточных городов Китайской провинции Нан Лу (Малой Бухарин) (1858—1859 гг.).» Труд был высоко оценен востоковедами России и за ее пределами и вскоре издан на английском языке.

Слайд 6Ч. Валиханов умер в апреле 1865 г. в ауле Тезека, в

урочище Кочен-Тоган, у подножья Алтын-Эмельского хребта. Оценивая деятельность Чокана Валиханова от имени Русского географического общества и от ученых России, крупный ученый-востоковед И. И. Веселовский писал: «Как блестящий метеор про­мелькнул над нивой востоковедения Чокан Чингисович Валиханов. Русские ориенталисты единогласно признали в лице его феноменаль­ное явление и ожидали от него великих и важных открытий о судьбе тюрских народов: но преждевременная кончина Чокана лишила нас этих надежд. Он умер от чахотки, не достигнув и 30-летнего возраста».

Слайд 7Влияние русских ученых
Многие русские исследователи создали свои фундаментальные труды на

основе материалов казахского фольклора, музыки, устной историографии, этнографии. Первые попытки комплексного изучения Казахстана, предпринятые Россией в XVIII в, связаны с именем М. В. Ломоносова. Он был инициатором организации экспедиционных исследований территории края и создания его географических карт, способствовал проведению научных поисков по истории, лингвистике, экономике и этнографии казахов.

М.В Ломоносов
1711-1765


Слайд 8Крупным итогом изучения Казахстана русскими учеными явился выход в свет книги

А. И. Левшина Описание киргиз-казачьих, или киргиз-кайсацкий орд и степей в трех частях (1832). Казахская проблематика занимала значительное место в работах. В. Вельями-нова-Зернова, И. В. Мушкетова, В. В. Радлова, П. П. Семенова-Тян-Шанского и многих др.

П. П. Семенова-Тян-Шанск

И. В. Мушкетова

В. В. Радлова


Слайд 9Спасибо за внимания!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика