Научно-образовательный центр Педагогического института Южного федерального университета презентация

Содержание

Направления деятельности НОЦ Научная деятельность Исследование комплексных проблем в области стратегического управления образованием взрослых Моделирование культуросозидательного образовательного пространства на основе приоритетов региональной образовательной политики Андрагогические условия профессионально-личностного саморазвития педагога

Слайд 1Научно-образовательный центр Педагогического института Южного федерального университета

«Южно-российский центр гуманной педагогики: Образование

и социокультурная интеграция»

Слайд 2Направления деятельности НОЦ
Научная деятельность

Исследование комплексных проблем в области стратегического управления образованием

взрослых
Моделирование культуросозидательного образовательного пространства на основе приоритетов региональной образовательной политики
Андрагогические условия профессионально-личностного саморазвития педагога
Проведение ежегодных научно-практических конференций

Образовательная


Модернизация профессиональной подготовки педагогов
Экспериментальная работа по формированию культуросозидательной среды на основе реализации гуманно-личностного подхода в ОУ г.Ростова-на-Дону и Ростовской области
Культурно-просветительские проекты в социокультурном пространстве Южного региона («Человек. Земля Вселенная». «Чистое слово»)

Проектная

Издательская


Дополнительные образовательные программы в соответствии с образовательными направлениями вуза
«Актуальные проблемы реализации федерального государственного стандарта (ФГОС): теория и практика»
Семинары, практикумы, тренинги

Научно-прикладной журнал «Культура. Наука. Интеграция»
Серия «Культура. Образование Общество»


Слайд 3Программы дополнительного профессионального образования
 
«Актуальные проблемы реализации федерального государственного стандарта (ФГОС): теория

и практика» 72 ч.
Модуль «Психолого-педагогические аспекты образовательного процесса в современной школе» (18 ч.)
 
Цели:
систематизация знаний слушателей о федеральном государственном образовательном стандарте общего образования,
формирование мотивационной готовности участников к педагогической и управленческой деятельности по реализации стандарта
включение участников в наработку практических навыков его введения.
повышение уровня психологической, коммуникативной и методической компетентности слушателей.


Слайд 4(Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 209 от

29.03.2011 г.)
Участники проекта: образовательные учреждения общего образования г. Ростова-на-Дону и Ростовской области

Актуальность инновационного проекта «Формирование культуросозидательного образовательного пространства образовательного учреждения на основе приоритетов региональной образовательной политики» обусловлена следующими причинами:
– необходимостью развития культуросозидательного образовательного пространства ОУ для познавательных интересов учащихся и их универсальных компетенций с учетом региональных и муниципальных особенностей (социально-экономических, культурно-исторических и других);
– важностью использования управленческих ресурсов региона для поддержки проектируемых Образовательных программ на основе приоритетов региональной образовательной политики;
– значимостью последовательного методического сопровождения проектировочных команд образовательных учреждений, осуществляющих введение федеральных государственных образовательных стандартов в культуросозидательном образовательном пространстве ОУ.

Целесообразность открытия инновационных площадок обусловлена:
– актуализацией в современных социокультурных условиях проблемы усиления воспитательного компонента школьного образования на основе этико-культурологического и гуманно-личностного подходов;
– реализацией государственной образовательной политики в интересах обеспечения единства образовательного пространства, консолидации сообщества области и предотвращения межконфессиональной социальной напряженности в поликультурных и многонациональных районах, к числу которых относится Ростовская область;
– необходимостью активизировать работу по комплексному формированию культурных и гражданских ценностей учащихся, основанную на достижении исторически и социально значимых целей в соответствии с положениями о системе базовых ценностей Государственного стандарта второго поколения в части духовно-нравственного воспитания развития личности (п. 4, 5);
– положительным опытом реализации идей гуманно-личностного подхода в образовательном процессе, обобщенным на городских и областных семинарах и межрегиональных научно-практических конференциях;
– необходимостью подготовки учителей к реализации воспитательной работы в соответствии с положениями о системе базовых ценностей Государственного стандарта второго поколения в части духовно-нравственного развития личности на основе этико-культурологического и гуманно-личностного подходов.
 


Инновационный образовательный проект
«Формирование культуросозидательного образовательного пространства образовательного учреждения на основе приоритетов региональной образовательной политики»


Слайд 5Изменения в современном обществе и культуре влекут за собой изменение схемы

социализации

из Программы развития
МАОУ СОШ №77


Работа инновационных площадок


Слайд 6Работа инновационных площадок:
повышение квалификации, городские, областные семинары для педагогов, интерактивные педсоветы,

лектории для родителей, КТД, обновление содержания образования

Слайд 7Научно-практическая деятельность НОЦ
15 апреля
2011 г.
Первая международная научно-практическая конференция "Культура. Образование.

Общество" (Синтез науки, искусства, образовательной практики)

6 апреля
2012 г.
Вторая международная научно-практическая конференция «Культура. Образование. Общество» (Приоритетность Культуры в жизни общества)

19-20 февраля 2010 г.
I Межрегиональные педагогические чтения «Гуманная педагогика и духовность образовательного пространства»

2-3 декабря 2010 г.
II Межрегиональные педагогические чтения «Как любить детей» (Взаимодействие семьи и школы)

3-4 ноября 2011 г
III Межрегиональные педагогические чтения «Учитель, вдохнови меня на творчество!» (Педагогическое творчество: теория и практика)

Слайд 8Первые Межрегиональные педагогические чтения
Гуманная педагогика и духовность образовательного пространства
19-20 февраля

2010 г.

НОЦ ПИ ЮФУ «Южно-Российский центр гуманной педагогики: Образование и социокультурная интеграция»
Ростовское отделение Международной общественной организации «Центр гуманной педагогики»

Первые Педагогические чтения проводились при поддержке Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Управления образованием г. Ростова-на-Дону, Педагогического института ЮФУ.
В чтениях приняли участие более 250 человек из 18 городов и районных центров Ростовской области, делегация учителей из Калмыкии, представители из Краснодарского края, Республики Дагестан.
В работе Чтений участвовали ведущие ученые, преподаватели кафедр управления образованием, русского языка и культуры речи, психологии и педагогики Педагогического института Южного федерального университета.
Организуя работу Чтений, организаторы стремились объединить усилия творческих педагогов и родителей в наполнении духовным смыслом образовательного пространства; показать практические пути формирования и развития духовно-нравственной сферы ребенка, ориентированной на общечеловеческие ценности.


Слайд 9Третья Межрегиональная научно-практическая конференция
«Учитель, вдохнови меня на творчество!»
(Педагогическое творчество: теория

и практика)
3-4 ноября 2011 г.

Слайд 10АВТОРСКИЙ СЕМИНАР
академика РАО, доктора психологических наук, профессора Ш.А. Амонашвили
Основы

гуманно-личностного подхода в образовательном процессе


11 - 15 февраля 2009 г.
г. Ростов-на-Дону, ул. Б.Садовая, 33


Слайд 11Человек. Земля. Вселенная
Региональный конкурс творческих работ, посвященный Году Космонавтики
Номинации

творческая работа учителя: сценарий урока или внеклассного мероприятия о космосе (с электронным приложением);

- исследовательская работа учащегося: реферат, эссе, проект;

- детский рисунок о космосе.

Слайд 12Издательская деятельность
Серия «Культура. Образование. Общество»


Слайд 13Издатель: Южный федеральный университет Педагогический институт
НОЦ«Образование и социокультурная интеграция»

Главный редактор: к.пед.н.,

доцент Скрябина Н.Ю.

Направления: философия, социология, история, филология, педагогика, психология, культурология, искусствоведение.
 
Инновационная проблематика научного издания:
концептуальные основы развития социокультурной, гуманитарной и образовательной сфер, мировоззренческие универсалии, аксиоматика образования, социокультурный компонент образования,
обновление содержания образования,
диалогово-культурологическая парадигма, межконфессиональный диалог, транскультурные исследования.
На страницах журнала печатались авторы из Китая, Болгарии, США, Пакистана, Латвии.

ISSN 1998-6300
Подписной индекс Объединенного каталога «Пресса России» 41553
Сайт: www.kni.sfedu.ru

Научно-прикладной журнал «Культура. Наука. Интеграция»


Слайд 14«Южно-Российский центр гуманной педагогики: Образование и социокультурная интеграция»
Научно-образовательный центр
Педагогического

института ЮФУ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика