Научно-исследовательская деятельность учащихся по направлению Энергосбережение презентация

АННОТАЦИЯ Работа представляет собой программу курса внеурочной деятельности «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение». Специализация гимназии – гимназия с углубленным изучением предметов в области «Искусство» Особое внимание уделяется творческой подготовке учащихся. Созданы

Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

________Петрякова Лариса Леонидовна_________

___МБОУ «Гимназия №10 г. Челябинска»___


На тему:
«Научно-исследовательская деятельность учащихся по направлению «Энергосбережение» ( в рамках реализации курса внеурочной деятельности в 8 классах)

Слайд 2АННОТАЦИЯ
Работа представляет собой программу курса внеурочной деятельности «Научно-исследовательская деятельность по направлению

«Энергосбережение».
Специализация гимназии – гимназия с углубленным изучением предметов в области «Искусство» Особое внимание уделяется творческой подготовке учащихся. Созданы два отделения: музыкальное и хореографическое. Несмотря на гуманитарный уклон гимназии она активно участвует в программе ТЕМП. В Челябинской области разработан новый образовательный проект «ТЕМП», направленный на подготовку квалифицированных кадров для экономики региона. Системная работа в этом направлении позволит решать задачи, обозначенные в Стратегии развития Южного Урала до 2020 года.


Слайд 3АННОТАЦИЯ
В Министерстве образования и науки Челябинской области проект «ТЕМП» схематично

представляют как:«Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования». В рамках программы осуществляется сотрудничество с энергокомпанией «Фортум». «Фортум» выступил инициатором социального образовательного проекта, целью которого стало обучение школьников основам грамотного и бережного энепрго потребления.
Мы предлагаем программу кружка «Научно-исследовательская деятельность по направлению «Энергосбережение». Особенностью данной программы является то, что компетенции, сформированные у восьмиклассников на уроках физики, ложатся в основу практической деятельности. А практическая деятельность – основа деятельности внеурочной. В ходе обучения предусмотрены индивидуальные занятия, занятия в малых группах (при выполнении самостоятельных исследовательских работ, при подготовке к научным конференциям и публичным выступлениям), возможна работа по индивидуальной образовательной траектории (в зависимости от уровня подготовки ученика может быть изменено количество часов на различные типы деятельности по теме).

Слайд 4ЦЕЛЬ ПРОГРАМЫ
Основной целью программы является
воспитание личности интересующейся проблемами окружающей

среды, важнейшими тенденциями развития цивилизации, адекватно воспринимающей общественную значимость энергосбережения в аспекте развития бережного отношения к биосфере.


Слайд 51.освоение важнейших терминов и понятийного аппарата, касающегося проблем энергопроизводства, энергопотребления, глобального

изменения климата и последствий для биосферы;
2.формирование ключевых компетенций учащихся в области энергетики, энерго- и ресурсосбережения;
3.осознание системного подхода к решению проблем энергосбережения и экологии, принятие идеи энергосбережения, овладение знаниями умениями и навыками, необходимыми в области энергосбережения и охраны окружающей среды;
4.знакомство с существующими способами получения тепловой и электрической энергии из возобновляемых и невозобновляемых источников энергии;
5. формирование практических умений и навыков по сохранению тепловой энергии в помещениях, рационального использования воды и электроэнергии, умения вести учет расхода энергоресурсов;
6. расширение познаний о глобальных проблемах современности.

ЗАДАЧИ КУРСА


Слайд 67.развитие интеллектуальных умений анализировать, прогнозировать, моделировать и находить оптимальные пути решения

экологических, экономических и социальных проблем;
8. способствование развитию умений самостоятельно приобретать необходимые знания, используя персональные компьютеры, интернет-ресурсы, научно-популярную литературу, грамотно работать с информацией, формулировать выводы и на их основе выявлять проблемы и находить пути их решения;
9. совершенствование коммуникативных умений и опыта сотрудничества в группе, коллективе, через совместную деятельность;
10. содействование активному участию в мероприятиях по уменьшению количества парниковых газов, вызывающих изменение климата в домашнем хозяйстве, школе, на производстве.

ЗАДАЧИ КУРСА


Слайд 7ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ КРУЖКА
Для эффективного усвоения программного материала

на занятиях рекомендуется использовать различные виды учебно-познавательной деятельности: электронные средства обучения, учебники, специальные видеофильмы и аудиозаписи, экскурсии, знакомящие учащихся с организацией работы по охране окружающей среды и энергосбережению на лучших промышленных предприятиях (в организациях). Предлагается широкое использование активных форм обучения: тренинговых занятий, учебно-исследовательской, проектной, игровой, интерактивной деятельности.
В программе предусмотрены занятия по обработке материалов, полученных при проведении практических и лабораторных работ: составление таблиц, анализ и обобщение полученных результатов, оформление отчетов, обработка фото- и видеоматериалов. Предполагается проведение как групповых, так и индивидуальных занятий.
Важной формой овладения материалом является самостоятельная работа учащихся по подготовке докладов, рефератов, сочинений, сценариев деловых игр по тематике дисциплины, проектов по экономии и бережливости энергетических ресурсов, проектирования интеллектуальных сетей и «умных» городов. К образовательной деятельности, по возможности, привлекаются родители учащихся, которые участвуют в проведении некоторых занятий, организуют экскурсии на предприятиях г.Челябинска, участвуют в организации домашнего энергоаудита.


Слайд 8ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ:
Технологии обучения:
Информационно – коммуникационные технологии
Технология развития критического мышления
Проектная

технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества.
Технологии уровневой дифференциации
Групповые технологии.


Слайд 9ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

В рамках программы оценка знаний и умений

обучающихся проводится по итогам конференций проектных, научно-исследовательских работ. При этом итоговая оценка по результатам защиты проектов (за содержание работы, использование методик, правильность интерпретации результатов и выводов, качество доклада, оформление материалов к защите и т.п.), является интегральной характеристикой знаний, умений и навыков и компетенций полученных обучающимися в течение всего периода обучения. 
Итоговая работа по курсу внеурочной деятельности может быть реализована в форме научно-исследовательского проекта. Проект разрабатывается и реализуется учителем и учащимися, которые этот курс посещают.
Итоговые проекты могут быть индивидуальными и групповыми.
 


Слайд 10ПРИВОЖУ ПРИМЕР ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Наше исследование затронуло сбережение электроэнергии в школе.
Цель –

исследовать эффективность использования датчиков присутствия и движения во вспомогательных помещениях гимназии для энергосбережения.
Задачи исследования:
Изучить санитарно-гигиенические нормы освещенности и принцип работы приборов контроллеров присутствия и движения во вспомогательных помещений для образовательных учреждений.
Провести исследование освещенности во вспомогательных помещениях
Определить посещаемость вспомогательных помещений в течение учебного дня
Рассчитать стоимость неэффективно затраченной электроэнергии
Дать рекомендации руководству гимназии по применению приборов контроллеров присутствия и движения во вспомогательных помещениях
Объектом нашего исследования будет здание гимназии.
Мы предположили, что использование таких контроллеров даст экономию электроэнергии.

Слайд 11ПРИВОЖУ ПРИМЕР ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика