Слайд 1НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОКЛАД
О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
(за годы Независимости Казахстана)
Слайд 2На момент обретения независимости в Казахстане функционировало ? высшее учебное заведение,
которые обеспечивали нужды плановой
экономики, работали в жестких рамках и не имели право на частную инициативу. Из них университетами были только два - ? и ?
Слайд 3
Поэтому начиная с ? года сеть вузов неизменно падала. В 2016
году
в Казахстане функционировало уже 125 вузов: 9 национальных,
? государственный, 16 акционированных, 54 частных, 13 негражданских,
1 автономный, 1 международный университет
Слайд 4Начиная с ? года, ежегодно ? преподавателям вузов присуждается государственный грант
«Лучший преподаватель вуза». В 2016 году
обладателями гранта стали 200 человек из 58 вузов страны
Слайд 5 За 12 лет показатель охвата высшим образованием экономически активного
населения страны увеличился на ?. Если в среднем в мире ? % молодых людей получают высшее образование, то в Казахстане этот показатель составляет 24,9%
Слайд 6В сравнении с 2014 годом показатель прохождения национальной институциональной аккредитации в
2016 году вырос на ? %. Отмечается рост числа вузов, прошедших национальную специализированную аккредитацию – 1,9 раз. Международную специализированную аккредитацию прошли 30 вузов
Слайд 7В 2016-2017 учебном году госзаказ на подготовку специалистов с высшим образованием
по заочной форме обучения составил ? грантов.
Из общего объема госзаказа по программе «?»
(Серпін-2050) выделено 3,2 тыс. грантов, в том числе 1 тыс. - по педагогическим, 1,7 тыс. - техническим, 345 - сельскохозяйственным
и 100 - медицинским специальностям.
Слайд 8С 2014 года запущен социальный проект «?». Цель
программы - мобильность молодежи
в рудодефицитные регионы страны. В ? вузах северных регионов страны (на первоначальном этапе 7 вузов) обучаются 9 212 студентов. Это молодежь Алматинской, Южно-Казахстанской, Жамбылской, Кызылординской и Мангистауской областей.
Слайд 9За 15 лет численность казахстанцев, обучившихся за рубежом, увеличилась в ?
раз (без учета обучившихся в КНР, т.к. данные в ИСЮ КНР не предоставляет). Данные тенденции имеют как ? эффект, так и ?. Выпускники зарубежных вузов получают знания лучшего мирового опыта. Вместе с тем, есть вероятность того, что казахстанские студенты могут остаться жить в стране обучения. Это безвозвратная «утечка мозгов и квалификации».
Слайд 10Наибольшая доля студентов стран СНГ, обучающихся в вузах Российской
Федерации, в ?
учебном году приходилась на Украину. Это ? % от общего контингента студентов стран СНГ. В рамках соглашений с Россией обучается 1,7 тыс. казахстанской молодежи
Слайд 11Основная доля ППС (?) вузов в 2016 году приходится на возраст
? лет. Это 16 059 человек или 42% от общей численности всех педагогов. 28,5% составили ППС 30-39 лет (10 899 чел.).
Слайд 12На момент обретения независимости в Казахстане функционировало 61 высшее учебное заведение,
которые обеспечивали нужды плановой экономики, работали в жестких рамках и не имели право на частную инициативу. Из них университетами были только два – Казахский национальный университет им. Аль-Фараби и Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова
Слайд 13Поэтому начиная с 2001 года сеть вузов неизменно падала. В 2016
году
в Казахстане функционировало уже 125 вузов: 9 национальных,
31 государственный, 16 акционированных, 54 частных, 13 негражданских,
1 автономный, 1 международный университет
Слайд 14Начиная с 2005 года, ежегодно 200 преподавателям вузов присуждается
государственный грант «Лучший
преподаватель вуза». В 2016 году
обладателями гранта стали 200 человек из 58 вузов страны
Слайд 15За 12 лет показатель охвата высшим образованием экономически
активного населения страны увеличился
на 3,1%. Если в среднем в мире
27% молодых людей получают высшее образование, то в Казахстане этот
показатель составляет 24,9%
Слайд 16В сравнении с 2014 годом показатель прохождения национальной
институциональной аккредитации в 2016
году вырос на 45,4%. Отмечается
рост числа вузов, прошедших национальную специализированную
аккредитацию – 1,9 раз. Международную специализированную аккредитацию
прошли 30 вузов
Слайд 17В 2016-2017 учебном году госзаказ на подготовку специалистов
с высшим образованием по
заочной форме обучения составил 300 грантов.
Из общего объема госзаказа по программе «Мәңгілік ел жастары-индустрияға!»
(Серпін-2050) выделено 3,2 тыс. грантов, в том числе 1 тыс. -
по педагогическим, 1,7 тыс. - техническим, 345 - сельскохозяйственным
и 100 - медицинским специальностям.
Слайд 18С 2014 года запущен социальный проект «Серпін - 2050». Цель программы
- мобильность молодежи в трудодефицитные регионы страны. В 22 вузах северных регионов страны (на первоначальном этапе 7 вузов) обучаются 9 212 студентов. Это молодежь Алматинской, Южно-Казахстанской,
Жамбылской, Кызылординской и Мангистауской областей.
Слайд 19За 15 лет численность казахстанцев, обучившихся за рубежом, увеличилась в 26
раз (без учета обучившихся в КНР, т.к. данные в ИСЮ КНР не
предоставляет). Данные тенденции имеют как положительный эффект, так и отрицательный. Выпускники зарубежных вузов получают знания лучшего мирового опыта. Вместе с тем, есть вероятность того, что казахстанские студенты могут остаться жить в стране обучения. Это безвозвратная «утечка мозгов и квалификации».
Слайд 20Наибольшая доля студентов стран СНГ, обучающихся в вузах Российской
Федерации, в 2015-2016
учебном году приходилась на Украину. Это 48,1%
от общего контингента студентов стран СНГ. В рамках соглашений с Россией
обучается 1,7 тыс. казахстанской молодежи
Слайд 21Основная доля ППС (профессорско-преподавательский состав) вузов в 2016 году приходится на
возраст 40-62 лет.
Это 16 059 человек или 42% от общей численности всех педагогов.
28,5% составили ППС 30-39 лет (10 899 чел.).