Наша новая школа: обновление педагогического образования презентация

Содержание

Социокультурная обусловленность изменения педагогического образования Кризис традиционной модели содержания образования проблема отбора содержания образования, его корреляции с потребностями школы, реализуемых профилей. Формирование новых нормативно-правовых и финансовых условий развития учреждений образования и

Слайд 1Наша новая школа: обновление педагогического образования


Ректор ЗабГГПУ И.И. Катанаев


Слайд 2Социокультурная обусловленность изменения педагогического образования
Кризис традиционной модели содержания образования проблема отбора

содержания образования, его корреляции с потребностями школы, реализуемых профилей.
Формирование новых нормативно-правовых и финансовых условий развития учреждений образования и отсутствие компетентных менеджеров, способных их реализовать
Изменение механизмов государственного финансирования, усиление конкуренции за ресурсы, формирование механизмов «подстройки» образования и обучения под рынок труда и отсутствие региональных рычагов их реализации
Потребность в становлении нового технологического уклада, квалифицированных рабочих, при этом содержание образования не ориентируется на инженерное мышление, что делает школьное образование неадекватным времени



Слайд 3Роль ЗабГГПУ в модернизационных процессах ХХ – ХХI вв. Забайкальском крае
В

конце 30-х годов педагогический институт был создан как ответ на необходимость обеспечения квалифицированными педагогическими кадрами, расширения социальной базы учащихся школ (увеличилось количество учащихся) и развития обязательного начального образования, и «взятого курса на обязательное семилетнее образования»,
В процессе последующих 4-х реформ образования педагогический институт обеспечивал научное, методическое и кадровое сопровождение реформирования образовательной системы (2-я – обязательное восьмилетнее образование 1958 г., 3-я – обязательное общее среднее образование 1972 г., 4-я – первые инновации в образовании 1984 г.), 5-я – принятие нового закона и модернизация образования, протекающая до нашего времени.
Вывод: Все изменения в системе образования страны были обеспечены развивающимся профессиональным педагогическим образованием и отвечали запросам развивающейся экономики страны.
В ЗабГГПУ сформировались традиции и система непрерывного педагогического образования на основе согласованных учебных программ, учебных планов и основного интеллектуального багажа учителя – дидактических, методических материалов и УМК.



Слайд 4
Цели текущей модернизации системы профессионального педагогического образования
Стратегии модернизации педагогического образования
1. Сопряжение содержания

вузовского и школьного образования, обновление психолого-педагогического обеспечения педагогической деятельности

2. Развитие кадрового потенциала, способного обеспечить в перспективе потребности
личности и общества

Программа
мероприятий ЗабГГПУ по модернизации
педагогического образования


Результаты аудита систем пед. образования

Управление

Содержание
подготовки

Переподготовка

Состояние
рынка труда

Структура
системы ПО

Инфраструктура
образования

Нормативно-пра-
вовая база







Слайд 5Стратегии модернизации педагогического образования
www.themegallery.com
Консервативная:
псевдо модернизация , а на деле -

архаизация и сохранение текущего положения дел, по сути формальное обновление

Стабилизационная (модернизационная) – ответ на вызовы времени с опорой на систему потребностей, существующих образовательных учреждений. Например, научное руководство в образовательных учреждениях.

Инновационная – ответ на вызовы времени с опорой на новые ресурсы и возможности вне-
образовательной сферы образования и социализации. Реальное научное иследование, формирование экспериментальных, стажировочных площадок, апробация ФИПов


Слайд 6Основные направления обновления ПО

Нормативно-правовое и квалификационное обеспечение (обновление образовательных программ, учебных

и рабочих программ, реализация их на основе сетевого взаимодействия и кредитно-модульной организации)
Формирование новой системы ответственности деканов и зав. кафедрами за реализацию направлений, обновление компетенций ППС вуза, ведущих к научному и методическому изменению образовательного процесса по направлениям подготовки,
Фундирование содержание образования
Распространение новых моделей технологии образования
Материально-технического обеспечение

www.themegallery.com


Слайд 7Меры в рамках модернизационной стратегии


Разработка и внедрение механизма расширенной академической и

административной самостоятельности, обеспечивающих высокое качество образовательных результатов обучающихся.
Создание механизмов непрерывного обновления содержания образования.
Программы поддержки социально значимых проектов с участием широких слоев общества.

Слайд 8Условия обновления педагогического образования
Обеспечение эффективного контракта между учреждениями и участниками образовательной

сферы.
Обеспечение равного доступа к бюджетным ресурсам организаций всех форм собственности, работающих в сфере образования и социализации детей.
Внедрение стандартов электронного документооборота и отчетности образовательных учреждений.
Участие в создании национальной системы оценки качества образования.
Разработка программ подготовки будущих специалистов к инновационной деятельности.


Слайд 9Новые ресурсы и возможности обновления педагогического образования
Согласование требований профессионального стандарта педагогической

деятельности с ФГОС ВПО.
Сетевое взаимодействие с педагогическими вузами России, с профессиональным сообществом работодателей, с ведущими исследовательскими центрами страны в сфере модернизации образования.
Сопряжение содержания вузовского образования с содержанием школьного образования.
Обновление системы психолого-педагогической подготовки учителя для новой школы

Слайд 10Новое качество и новое содержание образования
Развитие продуктивной исследовательской и проектной деятельности

студентов и преподавателей, направленной на реализацию инновационной стратегии.
Реализация эффективных моделей и механизмов реализации ФГОС по направлениям подготовки: НРК, профстандарты и ФГОС. ЗабГГПУ как стажировочная площадка Института содержания образования ВШЭ по фундированию содержания образования.
Апробация новой системы оценки качества образования, участие в формировании и развитии государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования. Рейтингование, СМК, сертификация квалификаций.
Разработка, внедрение и развитие современного инструментария и регламентов оценки качества образования.

Слайд 11Новые модели механизмов повышения квалификации ППС вуза, направленные на реализацию ННШ
создание

инновационных моделей организации повышения квалификации, создание инновационных центров повышения квалификации
разработка инновационных программ повышения квалификации; Выиграны гранты на реализацию курсов повышения квалификации по новой модели аттестации кадров.
создание и отработка инновационных моделей профессионального педагогического образования по филологическому образованию ;
отработка технологии организации интернатуры для выпускников педагогических вызов на условиях сетевого взаимодействия с работодателями как механизма сопровождения профессионального развития молодых специалистов в условиях современных требований к образованию.


Слайд 12Модель общественного контроля за качеством образования
общественная аккредитация программ как устойчивый механизм

управления содержанием образования
обновление требований ФГОС всех уровней образования,
создание опыта привлечения материальных и нематериальных инвестиций в сферу педагогического образования,
развитие инновационных технологий управления образовательным процессом,
обеспечение конкурентоспособности образовательных услуг в условиях модернизации,
развитие образовательного франчайзинга;
развитие венчурных интеллектуальных фондов.


Слайд 13
Матрица системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации университетом


Слайд 14Таким образом, в настоящее время создается новая модель педагогического образования на

основе сетевого взаимодействия на федеральном, межрегиональном, региональном уровне


Слайд 15Современная перспективная стратегия развития образования – сетевое взаимодействие

Сетевое взаимодействие в сфере

образования – это связь территориально автономных образовательных систем, обеспечивающих единство подходов в реализации государственной образовательной политики.



Слайд 16Функции сетевого взаимодействия в сфере образования
Повышение эффективности и качества всех уровней

образования;
Обеспечение адаптации образовательных учреждений и их выпускников к социальным, экономическим и культурным запросам общества и изменениям рынка труда;
Системное и эффективное использование интеллектуальных, материальных, информационно-коммуникационных ресурсов субъектов взаимодействия;
Реализация совместных проектов через вовлечение в образовательный, научный и инновационный процессы преподавательского состава;
Повышение степени мобильности интеллектуального потенциала;
Организация неформального общения в различных формах сотрудничества и партнерства.

Слайд 17Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика