Муниципальное образование Алапаевское Управление образования Администрации муниципального образования Алапаевское Согласована Утверждена Советом родителей, презентация

Содержание

            Характеристика Учреждения Полное наименование: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Останинский детский сад общеразвивающего вида» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей

Слайд 1Муниципальное образование Алапаевское
Управление образования Администрации муниципального образования Алапаевское


 Согласована Утверждена
Советом родителей, Заведующей МКДОУ
протокол № 1 «Останинский детский сад от «28» августа 2014г. общеразвивающего вида», приказ
№ 53/5 от «29» августа 2014г.
 



Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования
 
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Останинский детский сад общеразвивающего вида»
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей
 
   

Принята на заседании
Педагогического совета
Протокол № 2 от 28 августа 2014 г.
 
   

 
с. Останино
2014г.




Слайд 2           

Характеристика Учреждения
Полное наименование: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Останинский детский

сад общеразвивающего вида» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей

Сокращенное наименование: МКДОУ «Останинский детский сад общеразвивающего вида»

Юридический адрес: 624642, Свердловская область, Алапаевский район,
с. Останино, ул. Зеленая, 20.

Создано 30 мая 2008 года.

Направленность групп: общеразвивающая с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей

Образовательная программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.

Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования – 6 лет.

Режим работы групп: пятидневная рабочая неделя, в режиме сокращенного дня – 9 часового пребывания.



Слайд 3Нормативно – правовые документы

Закон РФ от 29 декабря 2012 г. №

273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 7 мая 2013 г.).
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-03 «Об образовании в Свердловской области».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - элидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N761h «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел -Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 октября 2013 г. № 08-1408 «О направлении методических рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 N 08-10 «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2014 N 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования».
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог: (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 20]4 N 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным oбразовательным стандартом дошкольного образования».
Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N «Об осуществлении мониторинга системы образования».
Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации».



Слайд 4
 1. Целевой раздел образовательной программы
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации

образовательной программы в обязательной части, части формируемой участниками образовательных отношений
1.1.2. Принципы и подходы к формировании образовательной программы
1.1.3. Значимые для разработка и реализации образовательной программы
характеристики
1.2. Планируемые результаты освоения образовательной программы
1.2.1. Целевые ориентиры в обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений
2. Содержательный раздел образовательной программы
2.1. Образовательная деятельность в cooтветствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)
2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы
2.5. Особенности взаимодействия педагогическою коллектива с семьями воспитанников
2.6. Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развитии детей (планируется коррекционная работа и /или инклюзивное образование для детей)
3. Организационный раздел образовательной программы
3.1. Материально-техническое обеспечение образовательной программы
3.2. Обеспеченное и, методическими материалами и средствами обучения и воспитания
3.3. Распорядок дня
3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
3.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
 


 

 
 


Структура образовательной программы
Образовательная программа включает три основных раздела: целевой, содержательный организационный. В каждом из разделов отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений

Содержательный раздел образовательной программы


Слайд 5Обязательная часть (не менее 60%)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (не более

40%)

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Комплексная программа = Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика – Синтез, 2014.

Парциальные программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Р.Б. Стёркиной, Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, «Цветик – семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. Н.Ю. Куражева (и др.); под редакцией Н.Ю. Куражевой. – СПб.6 Речь, 2014г.


Слайд 6Перечень программ, методических пособий.


Слайд 7Темы (цикл тем) комплексно-тематического плана, определяющие объем содержания образования воспитанников, реализуемого

дополнительно к циклу тем обязательной части.

Слайд 8 Образовательная

программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и детской деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, условий в Учреждении, возможностей педагогического коллектива, а также социального заказа семьи, выявленного путем опроса родителей о перспективах развития детей.
Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
социально‑коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно‑эстетическое развитие
физическое развитие

Особенности осуществления образовательного процесса в детском саду определяются половозрастным составом контингента воспитанников, социальными данными о составе семей воспитанников, социокультурным окружением Учреждения, данными о состоянии здоровья и уровнем образованности детей, образовательной политикой в области дошкольного образования РФ, Свердловской области, Алапаевского района.

Слайд 9ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Позитивная социализация ребенка, его личностного развития;

развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видам деятельности. Создание развивающей образовательной среды, способствующей социализации и индивидуализации детей. Обеспечение развития личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.




охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром

ЗАДАЧИ, РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ


Слайд 10ЗАДАЧИ, РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ
5) объединение обучения и

воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Слайд 11Программа строится на основании следующих принципов
1. Принцип развивающего образования, в

соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)
3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей
4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса
5. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования)
6. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
7) Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
8) Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)


Слайд 12Принципы построения образовательной программы
9) Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности

детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
10) Личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
11) Уважение личности ребенка;
12) Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно -эстетическое развитие ребенка.
13. Принцип культуросообразности - реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд) (Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождение до школы». / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).



Слайд 13Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в Учреждении

Возрастные особенности детей прописаны в Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2012.
Индивидуальные особенности:
общее количество контингента воспитанников – 43;
состав групп с учетом возрастной категории детей - 3гр.
общеразвивающей направленности;
принцип формирования групп - разновозрастной;
половозрастной состав групп - девочек – 21. Мальчиков – 22;
возрастной состав контингента детей, воспитывающихся в Учреждении






Слайд 14 Особенности осуществления образовательного процесса (национально – культурные, демографические, климатические и

другие).

Особенности осуществления образовательной деятельности Учреждения обусловлены:
сокращенным режимом пребывания детей в детском саду – 9 часовым; комплектованием групп по разновозрастному принципу;
приоритетной направленностью деятельности по социально – личностному развитию детей;
проживанием в сельской местности, общение с сельским населением;
спецификой региона - проживанием на среднем Урале;
типом Учреждения (казенное) – объем содержания образования финансируется из бюджетных средств.


Слайд 15 Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
Ребенок интересуется окружающими предметами

и активно действует с ними;
эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.
Владеет простейшими навыками самообслуживания;
Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом
поведении;
Владеет активной речью, включенной в общение;
Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
Знает названия окружающих предметов и игрушек;
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
Появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
Проявляет интерес к сверстникам;
Наблюдает за их действиями и подражает им;
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;
Эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Слайд 16Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
* Ребенок овладевает

основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, Познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому
себе, обладает чувством собственного достоинства;
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры всебя, старается разрешать конфликты;
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
У ребенка развита крупная и мелкая моторика;

Слайд 17
Он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и

управлять ими;
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах
деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными
связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
Склонен наблюдать, экспериментировать.
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями
детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями


Слайд 18Максимально-допустимый объем образовательной нагрузки Условные обозначения: Н – недельная нагрузка Д

– дневная нагрузка

Слайд 19Социально – коммуникативное развитие
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая

моральные и нравственные ценности
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
Формирование готовности к совместной деятельности
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

Образовательные области


Слайд 20Основная цель
позитивная социализация детей дошкольного возраста,
приобщение детей к социокультурным нормам,

традициям семьи, общества и государства




Слайд 21Основные направления
реализации образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,

природе

Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей

Трудовое воспитание

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста


Слайд 22Познавательное развитие
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Формирование познавательных действий, становление

сознания
Развитие воображения и творческой активности
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира

Образовательные области


Слайд 24РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого

и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира

Традиционные направления РЭМП в ДОУ

Количество и счет

Величина

Форма

Число и цифра

Ориентировка во времени

Ориентировка в пространстве


Слайд 25Детское экспериментирование


Слайд 26РЕБЕНОК И МИР ПРИРОДЫ


Слайд 27Система формирования отношения ребёнка к природе родного края
Педагог


Слайд 29Речевое развитие
Владение речью как средством общения
Обогащение активного словаря
Развитие связной, грамматически правильной

диалогической и монологической речи
Развитие речевого творчества
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Образовательные области


Слайд 30Основная цель
Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе

овладения литературным языком своего народа




Слайд 32Художественно - эстетическое развитие
Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений

искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы
Становление эстетического отношения к окружающему миру
Формирование элементарных представлений о видах искусства
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Образовательные области


Слайд 33Задачи художественно-эстетического развития
в младшем дошкольном возрасте


Слайд 34Задачи художественно-эстетического развития
в старшем дошкольном возрасте


Слайд 35Физическое развитие
Развитие физических качеств
Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие

равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики
Правильное выполнение основных движений
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
Овладение подвижными играми с правилами
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Образовательные области


Слайд 36Цель
гармоничное физическое развитие
формирование интереса и ценностного отношения к занятиям

физической культурой
формирование основ здорового образа жизни




Слайд 37Методы
ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ
Принципы



Слайд 38Медико-профилактические здоровьесберегающие технологии
Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии


Психологическая
безопасность

Оздоровительная направленность
воспитательно -

образовательного
процесса




Слайд 39Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников
Активные формы и методы работы с

родителями
Посещение семей воспитанников на дому. Информационный банк данных.
Общие и групповые родительские собрания : «Под защитой закона», «Внедрение ФГОС ДО», «Детский сад – территория безопасности».
Консультации («Соблюдение прав детей в ДОУ», «Безопасность наших детей», «Развитие звуковой структуры речи у детей дошкольного возраста», «Хорошо здоровым быть!»)
Занятия с участием родителей
Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями: «Этот загадочный космос», «Непобедимая и легендарная» и др.;
Совместные экскурсии, Дни добрых дел
Дни открытых дверей : «Здоровье ребенка – залог его гармонического развития» и др.;
Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов
Оформление фотовыставок «Мамочка любимая моя!» «Бабушка, дедушка и я – настоящие друзья!»;
Совместное создание предметно-развивающей среды. Презентация нестандартного физкультурного оборудования.
Встречи за круглым столом родительских комитетов, родителей по темам: «Безопасность наших детей», «Как вырос ваш ребенок за год», «Роль дидактических игр в развитии детей».
Беседы с детьми и родителями, тренинги, телефон Доверия;
Семинары-практикумы : «Развитие мелкой моторики руки», «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период»
Анкетирование: «Осторожно, спортивная игровая площадка», «Готов ли ваш ребенок к школе».
Памятки для родителей будущих первоклассников, «Осторожно, дорога!», «Будь осторожен с огнем!» и др.

Взаимодействие с семьей


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика