Муниципальное образование Алапаевское Управление образования Администрации муниципального образования Алапаевское Согласована Утверждена Советом родителей, презентация

Содержание

Слайд 1Муниципальное образование Алапаевское
Управление образования Администрации муниципального образования Алапаевское


 Согласована Утверждена
Советом родителей, Заведующей МКДОУ
протокол № 1 «Останинский детский сад от «28» августа 2014г. общеразвивающего вида», приказ
№ 53/5 от «29» августа 2014г.
 



Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования
 
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Останинский детский сад общеразвивающего вида»
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей
 
   

Принята на заседании
Педагогического совета
Протокол № 2 от 28 августа 2014 г.
 
   

 
с. Останино
2014г.




Слайд 2           

Характеристика Учреждения
Полное наименование: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Останинский детский

сад общеразвивающего вида» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей

Сокращенное наименование: МКДОУ «Останинский детский сад общеразвивающего вида»

Юридический адрес: 624642, Свердловская область, Алапаевский район,
с. Останино, ул. Зеленая, 20.

Создано 30 мая 2008 года.

Направленность групп: общеразвивающая с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей

Образовательная программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.

Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования – 6 лет.

Режим работы групп: пятидневная рабочая неделя, в режиме сокращенного дня – 9 часового пребывания.



Слайд 3Нормативно – правовые документы

Закон РФ от 29 декабря 2012 г. №

273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 7 мая 2013 г.).
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-03 «Об образовании в Свердловской области».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - элидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N761h «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел -Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 октября 2013 г. № 08-1408 «О направлении методических рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 N 08-10 «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2014 N 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования».
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог: (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 20]4 N 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным oбразовательным стандартом дошкольного образования».
Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N «Об осуществлении мониторинга системы образования».
Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации».



Слайд 4
 1. Целевой раздел образовательной программы
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации

образовательной программы в обязательной части, части формируемой участниками образовательных отношений
1.1.2. Принципы и подходы к формировании образовательной программы
1.1.3. Значимые для разработка и реализации образовательной программы
характеристики
1.2. Планируемые результаты освоения образовательной программы
1.2.1. Целевые ориентиры в обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений
2. Содержательный раздел образовательной программы
2.1. Образовательная деятельность в cooтветствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)
2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы
2.5. Особенности взаимодействия педагогическою коллектива с семьями воспитанников
2.6. Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развитии детей (планируется коррекционная работа и /или инклюзивное образование для детей)
3. Организационный раздел образовательной программы
3.1. Материально-техническое обеспечение образовательной программы
3.2. Обеспеченное и, методическими материалами и средствами обучения и воспитания
3.3. Распорядок дня
3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
3.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
 


 

 
 


Структура образовательной программы
Образовательная программа включает три основных раздела: целевой, содержательный организационный. В каждом из разделов отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений

Содержательный раздел образовательной программы


Слайд 5Обязательная часть (не менее 60%)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (не более

40%)

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Комплексная программа = Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика – Синтез, 2014.

Парциальные программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Р.Б. Стёркиной, Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, «Цветик – семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. Н.Ю. Куражева (и др.); под редакцией Н.Ю. Куражевой. – СПб.6 Речь, 2014г.


Слайд 6Перечень программ, методических пособий.


Слайд 7Темы (цикл тем) комплексно-тематического плана, определяющие объем содержания образования воспитанников, реализуемого

дополнительно к циклу тем обязательной части.

Слайд 8 Образовательная

программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и детской деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, условий в Учреждении, возможностей педагогического коллектива, а также социального заказа семьи, выявленного путем опроса родителей о перспективах развития детей.
Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
социально‑коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно‑эстетическое развитие
физическое развитие

Особенности осуществления образовательного процесса в детском саду определяются половозрастным составом контингента воспитанников, социальными данными о составе семей воспитанников, социокультурным окружением Учреждения, данными о состоянии здоровья и уровнем образованности детей, образовательной политикой в области дошкольного образования РФ, Свердловской области, Алапаевского района.

Слайд 9ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Позитивная социализация ребенка, его личностного развития;

развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видам деятельности. Создание развивающей образовательной среды, способствующей социализации и индивидуализации детей. Обеспечение развития личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.




охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром

ЗАДАЧИ, РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ


Слайд 10ЗАДАЧИ, РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ
5) объединение обучения и

воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Слайд 11Программа строится на основании следующих принципов
1. Принцип развивающего образования, в

соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)
3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей
4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса
5. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования)
6. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
7) Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
8) Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)


Слайд 12Принципы построения образовательной программы
9) Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности

детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
10) Личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
11) Уважение личности ребенка;
12) Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно -эстетическое развитие ребенка.
13. Принцип культуросообразности - реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд) (Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождение до школы». / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).



Слайд 13Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в Учреждении

Возрастные особенности детей прописаны в Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2012.
Индивидуальные особенности:
общее количество контингента воспитанников – 43;
состав групп с учетом возрастной категории детей - 3гр.
общеразвивающей направленности;
принцип формирования групп - разновозрастной;
половозрастной состав групп - девочек – 21. Мальчиков – 22;
возрастной состав контингента детей, воспитывающихся в Учреждении






Слайд 14 Особенности осуществления образовательного процесса (национально – культурные, демографические, климатические и

другие).

Особенности осуществления образовательной деятельности Учреждения обусловлены:
сокращенным режимом пребывания детей в детском саду – 9 часовым; комплектованием групп по разновозрастному принципу;
приоритетной направленностью деятельности по социально – личностному развитию детей;
проживанием в сельской местности, общение с сельским населением;
спецификой региона - проживанием на среднем Урале;
типом Учреждения (казенное) – объем содержания образования финансируется из бюджетных средств.


Слайд 15 Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
Ребенок интересуется окружающими предметами

и активно действует с ними;
эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.
Владеет простейшими навыками самообслуживания;
Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом
поведении;
Владеет активной речью, включенной в общение;
Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
Знает названия окружающих предметов и игрушек;
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
Появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
Проявляет интерес к сверстникам;
Наблюдает за их действиями и подражает им;
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;
Эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Слайд 16Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
* Ребенок овладевает

основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, Познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому
себе, обладает чувством собственного достоинства;
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры всебя, старается разрешать конфликты;
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
У ребенка развита крупная и мелкая моторика;

Слайд 17
Он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и

управлять ими;
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах
деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными
связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
Склонен наблюдать, экспериментировать.
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями
детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями


Слайд 18Максимально-допустимый объем образовательной нагрузки Условные обозначения: Н – недельная нагрузка Д

– дневная нагрузка

Слайд 19Социально – коммуникативное развитие
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая

моральные и нравственные ценности
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
Формирование готовности к совместной деятельности
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

Образовательные области


Слайд 20Основная цель
позитивная социализация детей дошкольного возраста,
приобщение детей к социокультурным нормам,

традициям семьи, общества и государства




Слайд 21Основные направления
реализации образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,

природе

Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей

Трудовое воспитание

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста


Слайд 22Познавательное развитие
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Формирование познавательных действий, становление

сознания
Развитие воображения и творческой активности
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира

Образовательные области


Слайд 24РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого

и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира

Традиционные направления РЭМП в ДОУ

Количество и счет

Величина

Форма

Число и цифра

Ориентировка во времени

Ориентировка в пространстве


Слайд 25Детское экспериментирование


Слайд 26РЕБЕНОК И МИР ПРИРОДЫ


Слайд 27Система формирования отношения ребёнка к природе родного края
Педагог


Слайд 29Речевое развитие
Владение речью как средством общения
Обогащение активного словаря
Развитие связной, грамматически правильной

диалогической и монологической речи
Развитие речевого творчества
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Образовательные области


Слайд 30Основная цель
Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе

овладения литературным языком своего народа




Слайд 32Художественно - эстетическое развитие
Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений

искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы
Становление эстетического отношения к окружающему миру
Формирование элементарных представлений о видах искусства
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Образовательные области


Слайд 33Задачи художественно-эстетического развития
в младшем дошкольном возрасте


Слайд 34Задачи художественно-эстетического развития
в старшем дошкольном возрасте


Слайд 35Физическое развитие
Развитие физических качеств
Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие

равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики
Правильное выполнение основных движений
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
Овладение подвижными играми с правилами
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Образовательные области


Слайд 36Цель
гармоничное физическое развитие
формирование интереса и ценностного отношения к занятиям

физической культурой
формирование основ здорового образа жизни




Слайд 37Методы
ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ
Принципы



Слайд 38Медико-профилактические здоровьесберегающие технологии
Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии


Психологическая
безопасность

Оздоровительная направленность
воспитательно -

образовательного
процесса




Слайд 39Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников
Активные формы и методы работы с

родителями
Посещение семей воспитанников на дому. Информационный банк данных.
Общие и групповые родительские собрания : «Под защитой закона», «Внедрение ФГОС ДО», «Детский сад – территория безопасности».
Консультации («Соблюдение прав детей в ДОУ», «Безопасность наших детей», «Развитие звуковой структуры речи у детей дошкольного возраста», «Хорошо здоровым быть!»)
Занятия с участием родителей
Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями: «Этот загадочный космос», «Непобедимая и легендарная» и др.;
Совместные экскурсии, Дни добрых дел
Дни открытых дверей : «Здоровье ребенка – залог его гармонического развития» и др.;
Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов
Оформление фотовыставок «Мамочка любимая моя!» «Бабушка, дедушка и я – настоящие друзья!»;
Совместное создание предметно-развивающей среды. Презентация нестандартного физкультурного оборудования.
Встречи за круглым столом родительских комитетов, родителей по темам: «Безопасность наших детей», «Как вырос ваш ребенок за год», «Роль дидактических игр в развитии детей».
Беседы с детьми и родителями, тренинги, телефон Доверия;
Семинары-практикумы : «Развитие мелкой моторики руки», «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период»
Анкетирование: «Осторожно, спортивная игровая площадка», «Готов ли ваш ребенок к школе».
Памятки для родителей будущих первоклассников, «Осторожно, дорога!», «Будь осторожен с огнем!» и др.

Взаимодействие с семьей


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика