Московский стандарт качества образования и школьные библиотеки округа: задачи, основные направления работы, информационные ресурсы презентация

Содержание

Программа: Анализ работы за 2010-2011 учебный год. Основные направления деятельности лаборатории информационно-библиотечной поддержки ОМЦ на 2011--2012 учебный год. Комплектование курсовой системы зав. школьными библиотеками на 2011/2012 учебный год.

Слайд 1
Московский стандарт качества образования и школьные библиотеки округа: задачи, основные направления

работы, информационные ресурсы

Слайд 2Программа:
Анализ работы за 2010-2011 учебный год. Основные направления деятельности лаборатории информационно-библиотечной

поддержки ОМЦ на 2011--2012 учебный год. Комплектование курсовой системы зав. школьными библиотеками на 2011/2012 учебный год.
Лучкина Татьяна Александровна, заведующая ЛИБП
Роль школьной библиотеки в условиях модернизации московского образования
Журавлев Владимир Евгеньевич, заместитель председателя Российской школьной библиотечной ассоциации
Обмен опытом. Работа секций
Секция 1. «Роль школьной библиотеки в развитии и воспитании учащихся в условиях этнокультурной школы».
Гойдышева Ольга Александровна, заведующая библиотекой ГОУ СОШ № 877
Секция 2. «Традиционные и инновационные формы работы школьной библиотеки»
Иванова Ольга Михайловна, заведующая библиотекой ГОУ СОШ № 1207
Секция 3. Опыт проведения межшкольной «Недели детской книги» в Зябликово
Юрьева Ирина Васильевна заведующая библиотекой ГОУ СОШ № 985
Секция № 4 «Духовно-нравственное воспитание учащихся через книгу и чтение в школьной библиотеке»
Яралова Людмила Алексеевна, заведующая библиотекой ГОУ СОШ № 851

Слайд 3Совещания. Круглые столы:
Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире образования, науки,

культуры.
Информационно-библиотечное пространство города. Взаимодействие школьных библиотек и сети магазинов "Московский Дом Книги".
Создание читательской среды в библиотеке. Сетевое взаимодействие городских публичных и школьных библиотек.
( б-ка им. М. Светлова, НБ МГУ, Педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского)
Библиотека в системе воспитательной работы школы по формированию социокультурной среды, социализации и профориентации учащихся»
Библиотека в системе воспитательной работы школы по формированию социокультурной среды, социализации и профориентации учащихся
Встреча на перекрёстке взаимных интересов. Совместная работа окружных ЦБС и школьных библиотек




Слайд 4Семинары-практикумы:
«Великий насмешник». Организация и проведение в школьной библиотеке мероприятий, посвященных 150-летию

со дня рождения А.П. Чехова (школы №№ 933,, № 975,№639)
Роль школьной библиотеки в духовно-нравственном воспитании учащихся (школы № 1433№ 508)
Библиотека - территория сотрудничества. Творческий отчет о библиотечных мероприятиях, проведенных в Год учителя (школы №№ 2017, №1426- городской семинар)

Слайд 5Мастер-классы:
« Использование в практике работы программы «1С - школьная библиотека» Алёхина

Елена Викторовна, заведующая библиотекой ГОУ СОШ № 855

Слайд 6Выступления заведующих школьными библиотеками и библиотекарей

Совещания, круглые столы, конференции: школы №№
463,1472,1828,943,1552,1272,987,938,915,1997,
877,544,858,1171,1582,438,948,

881 (августовская конференция в МИОО 2011 года)
Школа начинающего библиотекаря: школы №№
574,1770,547,943,544,1587,438,915,1207,1179,879,
550,1242

Слайд 7Повышение квалификации в 2010-2011 учебном году в МИОО и ЦИТуО:
БИБ-1

- 4 человека
БИБ-2 – 3 человека
БИБ-8 - 2 человека (использование ИКТ в библиотечной работе)
БИБ-5 – 2 человека ( использование ИКТ в библиотечной работе)
БИБ-9,10 – 24 человека (изучение библиотечной программы 1С). В 2008-2009 и 2010 -2011 годах прошли обучение 68 библиотекарей. Программа получена практически всеми школами округа в рамках федеральной программы «Первая помощь»
 Переподготовка в МИОО. Факультет профессиональной переподготовки кадров: отделение «Библиотековедение» - 5 человек
 



Слайд 8Компьютеризация библиотечных процессов в школьных библиотеках округа:
Электронные «Портфолио» школьных библиотекарей
Электронные

презентации «Моя библиотека»
Сайты школьных библиотек: (№438,866,943,975,1527,1552,1580,1582,1636,850,1472 и др.)
Странички на школьном сайте (около 60% всех школьных библиотек)
Работа в школьной локальной сети
Работа в программах: «Марк» -10 человек, «1С» - около 70 человек
Электронные каталоги и картотеки (более 80% библиотекарей)
Собственные электронные базы: электронные презентации библиотечных мероприятий, проектов учащихся, разработок учителей, литературоведческие, краеведческие, фактографические, и т.д.


Слайд 9Конкурсы. Фестивали. Неделя детской и юношеской книги


Слайд 10 Конкурс «Лучшая московская школьная библиотека – 2010 года»
2-е место в

Конкурсе - М.М. Трухина и Л.Н. Степанова, зав. библиотекой и библиотекарь,  ГОУ Гимназия № 1552
3-е место  в Конкурсе - В.М. Васина, зав. библиотекой ГОУ ЦО № 1472
1-е место в номинации  Конкурса "Библиотека - центр информационно-методического обеспечения учебного процесса и роста профессиональоного мастерства педагогических кадров"  Л.А. Родина, зав. библиотекой ГОУ СОШ № 850
Призёр Конкурса И.С. Никитина, зав. библиотекой ГОУ ЦО "Школа здоровья" № 987
Лауреат Конкурса Т.С. Сахарова, зав. библиотекой ГОУ СОШ № 881
Лауреат конкурса  Л.В.Чекалина, зав. библиотекой ГОУ СОШ № 948
 


Слайд 11Московский городской конкурс «Читаем вместе в классе и семье» 2010 года


лауреаты и победители городского тура
- в номинации «Читающий класс: проект в области чтения»
Лауреат - ГОУ СОШ № 858, 2»А» класс, «Москва… как много в этом звуке!»
Лауреат– ГОУ СОШ № 855, 4 «А» класс, «Книга открывает тайны»
- в номинации «Читающая семья: проект в области чтения»
Победитель - семья Кузиных, ГОУ СОШ № 858, работа «Читающая семья, связь поколений»
Лауреат– семья Гали, ГОУ ЦО № 1158, работа «Моя любимая книга»
- в номинации «Читающая семья: исследование в области чтения»
Победитель– семья Лебедевых, ГОУ СОШ № 550, работа «Роль книги в жизни семьи»
Лауреат– семья Артемьевых, Центр внешкольной работы «На Сумском», работа «Освободите Пушкина!»
Лауреат – семья Кулешовых, ГОУ ЦО № 1158, работа «Что, как и когда читают в моем классе»
 


Слайд 12III Московский литературный фестиваль «Книга собирает друзей»
1 место
Команда ГОУ СОШ

№ 507 "Мы в ответе за..."
Лауреаты 
Номинация "Лучший школьный альбом"
(7-10 классы)
Команда ГОУ СОШ № 581 "Алфавит"
Номинация "Умники и умницы (4-6 классы)
Команда ГОУ СОШ № 840 "Юные книголюбы"
Номинация Самый эрудированный читатель "Капитанский мостик"
Команда ГОУ СОШ № 1207 "Свободные люди"


Слайд 13«Юные таланты Московии» в жанре литературного творчества.
Организатор окружного этапа городского конкурса

зав. библиотекой школы № 1997 Бобрик Н.Д.

Итоги окружного этапа – 605 участников - 152 лауреата конкурса


Слайд 14X Фестиваль «Вместе с книгой мы растем»
организован

«Московским домом книги»
Победители:
учащиеся школ: №879,1828,1862,438,855,981,494,549,573,861,
2001,544,510,504,463,728,1472,1579,947,1466,
438,858,1257


Слайд 15Городская «Неделя детской и юношеской книги» во дворце творчества на Воробьевых

горах

Приняли участие 109 команд от 51 образовательного учреждения
Победители:
76 команд от 44 ОУ: №№196,426,427,463,494,496,502,504,
511,534,549,550,556,574,581,840, 850,855,866,873,879,880,927,937,940,945,
947,981,983,985,1158,1162, 1173,1272,1375,1433,1450,1569,1579,
1636,1820,1846, 1997,2000.
 


Слайд 16Городская «Неделя детской и юношеской книги» Южный округ
16.03. 2011. Литературная

игра-викторина «Праздник не кончается» (Неделя детской книги в Братеево. Участвовали школы: 867, 975, 992, 997, 998, 999, 1034, 1587, 1929, 1997).
16,17 марта 2011, литературная игра в Центральной детской библиотеке № 94 «Путешествие в неизведанное» Участвовали команды всех школ района «Нагорный»
 21марта 2011, литературная игра «Страна, которой нет на глобусе»(художественные произведения о школе, учителях и школьной жизни) в рамках «Недели детской и юношеской книги» в ЦВР «На Сумском» Школы № 856,1623,861,2001,1171,1178,1179,858,652,861,652
 

Слайд 17Городская «Неделя детской и юношеской книги» Южный округ
30.03. 2011. Литературная игра-викторина

«Друг мой - книга» (Неделя детской книги в Орехово- Борисово Южное. Участвовали школы: 427, 581, 886, 896. 979, 987.)
 25 марта Неделя детской книги в Зябликово (на базе детской библиотеки № 109) –участвовали команды школ микрорайона «Зябликово»
  11.04.2011 Библиотека № 158 ЦБС 1. Литературная игра «Сказки Италии. Участвовали ОУ: №№ 915, 947, 935, 941, 942, 948, 1426,1861
12.04.11 Детская библиотека № 102. Литературная игра «Волшебная страна Изумрудного города». Участвовали ОУ: №№508, 902, 1428

Слайд 18Базовые и нормативные документы

Закон РФ "Об образовании"
Постановление Правительства Российской Федерации

N 142 от 24 февраля 2009 г.
Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам
Концепция проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации
Фундаментальное ядро содержания общего образования
Послание Президента Федеральному Собранию


Слайд 19Документы по библиотечному делу
Закон о библиотечном обслуживании населения города Москвы
Государственная программа

развития системы образования города Москвы на период 2012-2016 г.г.
Городская целевая программа «Читающая Москва» (2009-2011)
Программа мероприятий по поддержке и пропаганде чтения в образовательных учреждениях Южного административного округа города Москвы
на 2009-2011 годы
План работы лаборатории по работе с библиотечными фондами ОМЦ на 2011-2012 у. г.
Календарь знаменательных и памятных дат на
2011-2012 г.
План работы школьной библиотеки ОУ ЮАО

Слайд 20Задачи :
Участие в реализации ФГОС
Информационно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса
Организация постоянного и устойчивого

доступа к информации всех участников образовательного процесса
Освоение инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности
Организация дополнительного образования учащихся по продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, воспитанию информационной культуры
Применение педагогических технологий и методик для решения информационно-образовательных задач
Помощь в самообразовании педагогического коллектива и учающихся ОУ средствами библиотечных и информационно-библиотграфических ресурсов
Помощь в реализации различных образовательно-воспитательных проектов ОУ
Разработка собственной программы с использованием современных образовательных технологий и цифровых образовательных ресурсов



Слайд 21Примерная структура странички библиотеки в локальной сети школы
-нормативные документы в образовании
-управление

образованием
-модернизация в образовании
-преподавание отдельных предметов гуманитарного цикла
-преподавание отдельных предметов естественно-научного цикла
-школьные технологии
-ЕГЭ
-воспитательная работа в школе
-оценка качества образования
-развитие личности
-аттестация педагогов
-педагогическая психология


Слайд 22Примерная структура странички библиотеки в локальной сети школы
- папка библиотеки «Проекты.

Мероприятия. Методические разработки»;
- папка администратора;
Примерные рубрики:
план работы
нормативные документы
оперативная информация
ФГОС второго поколения
итоговая аттестация учащихся
система повышения квалификации
проекты
полезные ссылки и т. д.
- папка классного руководителя;
- папка учителя начальных классов;
- папка учителей предметников;
- папка «Поддержка самообразования учителя»:
- папка родителей и др.

Слайд 23ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД 2012-2016 Г.Г.


Слайд 24Цели Программы:
Повышение открытости, гибкости и эффективности системы для обеспечения удовлетворения изменяющихся

образовательных запросов семей и потребностей экономики города.
Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие города и обеспечение его глобальной конкурентоспособности.
Усиление ориентации системы образования на поддержку учебной и социальной успешности каждого школьника и студента.
Превращение Москвы в лидера модернизации образования в России.
 


Слайд 25Задачи программы:
1.Разработка и внедрение  современных стандартов качества  образования.
2. Развитие кадрового потенциала

системы образования путем: внедрения механизмов стимулирования профессионального развития педагогов, привлечения талантливых педагогов в систему образования, развития лидеров модернизации образования на уровне системы и отдельных организаций.
3. Формирование и внедрение новых организационно-финансовых механизмов, стимулирующих повышение качества работы педагогов и учреждений и эффективность использования ресурсов, направляемых в систему образования.
4. Развитие сети учреждений образования, обеспечивающее доступность качественных образовательных услуг.
5. Создание условий для масштабного использования в образовании и социализации учащихся экономического, интеллектуального, культурного потенциала столицы, ресурсов семей.
6. Развитие системы профессионального образования через укрепление кооперации с работодателями, инновационную деятельность и предпринимательство.


Слайд 26Ожидаемый вклад Программы в развитие города, повышение качества жизни населения.
Повысится удовлетворенность

семей качеством образовательных услуг.
Будут удовлетворены потребности столичной экономики в квалифицированных работниках.
Повысится степень консолидации городского общества, снизится уровень конфликтности и агрессии, в т.ч. межэтнической напряженности.
Образовательные организации станут центрами культурной и социальной активности горожан.
Снизится преступность среди несовершеннолетних, повысится уровень общественной безопасности в городе.
Трудовые мигранты будут быстрее адаптироваться к российской городской культуре.
Будет сформирована городская среда, благожелательная для горожан и туристов.
Снизятся нагрузки на транспортную систему столицы за счет оптимизации переездов школьников и студентов по городу.
Увеличится  доля образовательных услуг в валовом региональном продукте.
Снизится уровень безработицы среди граждан, имеющих высшее, среднее и начальное профессиональное образование.
Частью глобального имиджа Москвы станет ее молодежность и инновационность.
Повысится инвестиционная привлекательность города.


Слайд 27Направления и основные проекты Программы
1. Московский стандарт качества образования
2. Новые кадры

московского образования.
3. Новые финансово-экономические и организационно-управленческие механизмы, обеспечивающие качество и результативность образования.
4. Развитие сети образовательных учреждений
5. Сотрудничество системы образования с другими институтами образования и социализации.
6. Модернизация системы профессионального образования в Москве в целях развития экономики и социальной сферы города.
 



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика