Здоровьесберегающие технологии(для учителей начальных классов) презентация

Содержание

Школьные факторы риска Стрессовая педагогическая тактика Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников Несоблюдение гигиенических и физиологических требований Недостаточная грамотность родителей Провалы в системе физ. воспитания Интенсификация учебного

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Леднева Наталья Владимировна
Зам. директора по УВР
МОУ

СОШ № 8

Комсомольск-на-Амуре
2010


Слайд 2Школьные факторы риска
Стрессовая педагогическая тактика
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и

функциональным возможностям школьников
Несоблюдение гигиенических и физиологических требований
Недостаточная грамотность родителей
Провалы в системе физ. воспитания
Интенсификация учебного процесса
Функциональная неграмотность педагогов в вопросах охраны и укрепления здоровья
Частичное разрушение служб школьного и медицинского контроля
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

Слайд 3Пути интенсификации учебного процесса:
Увеличение количества часов
Увеличение учебной нагрузки
Уменьшение количества учебных часов
Сохранение

или увеличение объема материала

Слайд 4Принципы здоровьесберегающих технологий:
Общеметодические
Специфические


Слайд 5Средства здоровьесберегающих технологий
Средства двигательной направленности
Оздоровительные силы природы
Гигиенические факторы


Слайд 6Критерии здоровьесбережения
Обстановка и гигиенические условия в классе
Количество видов учебной деятельности
Средняя продолжительность

и частота в чередованиях видов деятельности
Количество видов преподавания
Наличие и место методов, способствующих активизации
Место и длительность применения ТСО
Поза уч-ся и чередование позы
Наличие, место моментов оздоровления
Наличие мотивации деятельности уч-ся на уроке.
Психологический климат на уроке
Эмоциональная разрядка на уроке
Темп окончания урока

Слайд 7Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий
Правильная организация урока
Использование каналов восприятия
Учет

зоны работоспособности учащихся
Распределение интенсивности умственной деятельности

Слайд 8Эффективность усвоения знаний
5-25 минута – 80%
25-35 минута – 60-40%
35-40 минута –

10%

Слайд 9Интенсивность умственной деятельности уч-ся в ходе урока

1-й этап – Врабатывание (5

минут)
2-й этап – Максимальная работоспособность (20-25 мин.)
3-й этап – Конечный порыв (10-15 мин.)

Слайд 10Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения
1. Снятие эмоционального напряжения
2. Создание благоприятного психологического климата на

уроке
3. Охрана здоровья и его пропаганда
4. Комплексное использование личностно-ориентированных технологий
5. Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности
6. Педагогика сотрудничества
7. Технологии развивающего напряжения
8. Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов.
9. Технология раскрепощенного развития детей
10. Технология психологического сопровождения учебной группы.

Слайд 11Список используемой литературы
Петров О.В. «Здоровьесберегающие технологии»
Сонькин В.Д. «Технологии обучения»
Базарный М.В. «Технология

раскрепощенного развития детей»
Фирсов В.В. «Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов»
Громов М.Ю., Смирнов Н.К. «Технология психологического сопровождения учебной группы»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика