Московский регистр качества образования - инструмент управления в системе общего образования города Москвы. презентация

Содержание

Легитимность МРКО ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – 5» на 2009-2011 годы Мероприятие 5.3. Реализация комплексных проектов образования Задача: создание Московского Регистра качества образования - единой информационной системы,

Слайд 1Московский регистр качества образования - инструмент управления в системе общего образования

города Москвы.

Рытов А.И.- директор ГБУ « Московский центр качества образования»


Слайд 2Легитимность МРКО
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – 5» на

2009-2011 годы
Мероприятие 5.3. Реализация комплексных проектов образования
Задача:
создание Московского Регистра качества образования - единой информационной системы, интегрирующей информационные данные по результатам различных процедур оценки качества образования в городе Москве для подготовки ежегодного аналитического доклада о качестве московского образования


Слайд 3 Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования

города Москвы («Столичное образование»)

Мероприятие 0302014. Создание эффективной системы оценки качества общего образования с опорой на внутришкольные механизмы мониторинга качества, современные (в том числе международные) инструменты оценки образовательных достижений
Показатель: Функционирующая система оценки качества общего образования в Москве, включающая единую информационную систему комплексного автоматизированного мониторинга. Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, включенных в единую информационную систему комплексного автоматизированного мониторинга качества образования, в общем числе общеобразовательных учреждений.
Значение: 2012 год – разработка; 2013 год – 100; 2014 год – 100; 2015 год – 100; 2016 год – 100.




Слайд 4Основные принципы
Соответствие Федеральному закону от 26.07.2006 г № 152;
Соответствие задачам

программы «Столичное образование – 6»;
Соответствие Закону РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1
Соответствие Распоряжению Правительства РФ от 17.12.2009 г. №1993-р в части задач сферы образования п. №8;
Соответствие задачам Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Постановление Правительства РФ от 04.02. 2010 г. №271 ;
Соответствие требованиям письма Департамента образования г.Москвы от 25.04.2011 г. №01-08-479/11.

Слайд 5Особенности системы
Единая система критериев оценки и стандартов;
Наглядность и доступность информации об

образовательном процессе для всех уровней пользователей;
Распределенная система доступа к информации в режиме реального времени;
Масштабируемость системы – неограниченное количество образовательных учреждений;
Возможность работы на свободном программном обеспечении.
Электронный самоаудит образовательного процесса;
Автоматизация всех направлений учебного процесса;
Интеграция электронного журнала и электронного дневника в общую систему оценки качества образования;

Слайд 6Участники и потребители информации


Слайд 7МРКО как инструмент получения, систематизации и хранения необходимой информации


Слайд 8МРКО как инструмент получения, систематизации и хранения необходимой информации


Слайд 9Московский регистр качества образования
МРКО – инновационная система управления качеством образования, включающая

следующие уровни:

Слайд 10
МРКО как инструмент для получения автоматизированных отчетов


Слайд 11Своевременное принятие управленческих решений по результатам
МРКО как основа для регулирования

образовательного процесса

Слайд 12 Оценка качества дошкольного образования и предшкольной подготовки


Слайд 14Уровень освоения интегративных качеств
Уровень освоения образовательных областей
Уровень развития базовых компетенций


Слайд 15Существующие проблемы в системе оценки качества образования
Количество информационных справок и отчетов,

формируемых по запросам различных инстанций и периодичность сбора информации не регламентирована, часто идет дублирование запросов, их подготовка носит ситуативный характер.

Единая система сбора, хранения и обработки информации, периодичность сбора данных, их содержание и объём регламентированы, доступ пользователей разграничен по уровням, в зависимости от полномочий, прав и запросов.

Решение проблем при использовании регистра качества образования


Слайд 16ПРОБЛЕМА
РЕШЕНИЕ
Информационные потоки, собираемые образовательным учреждением, характеризует неполнота, несопоставимость и, в отдельных

случаях, недостоверность данных, что не позволяет проводить качественный системный анализ и оперативно принимать управленческие решения.

Регистр, опираясь на систему независимого мониторинга качества образования, проводимого МЦКО, может обеспечить полноту и достоверность данных, возможность формирования объективных статистических и аналитических отчетов. Постоянно действующая система внутришкольного контроля на базе Регистра позволяет образовательному учреждению оперативно принимать обоснованные управленческие решения.


Слайд 17ПРОБЛЕМА
Окружные системы оценки качества образования не имеют единых концептуальных оснований, в

каждом округе функционируют различные системы критериев, показателей и индикаторов для оценки качества образования, что не позволяет осуществлять объективный анализ на уровне города.

В Регистре система критериев, показателей и индикаторов едина как на уровне образовательного учреждения, так и на уровне округа и города в целом, и опирается на требования Федеральных государственных образовательных стандартов и Федеральных государственных требований. Регистр позволяет управлять качеством образования на всех уровнях, на основе единых подходов к оценке, планированию и прогнозированию образовательных результатов. Разрабатывать нормативные и программные документы, принимать управленческие решения с учетом полученных результатов, выявленных проблем и успехов.

РЕШЕНИЕ


Слайд 18ПРОБЛЕМА
В окружных моделях оценки качества образования отсутствует единая система оценки качества

дошкольного и начального общего образования на основе преемственности Федеральных государственных образовательных стандартов и Федеральных государственных требований.
Разработанная в округах карта готовности ребенка хотя и основана на фундаментальных подходах, но разработана в прошлом веке

Регистр содержит единую комплексную модель оценки качества начального общего, и дошкольного образования которая функционирует на основе преемственности между Федеральными государственными образовательными стандартами и Федеральными государственными требованиями дошкольного образования.

РЕШЕНИЕ


Слайд 19ПРОБЛЕМА
РЕШЕНИЕ
Анализ годовых планов работы образовательных учреждений показывает, что при обработке статистических

и аналитических материалов по итогам учебного года, месяца, триместра, полугодия коллектив затрачивает неоправданно большое количество рабочего времени на анализ образовательных результатов класса, параллели и образовательного учреждения в целом. при этом уже не остается время на анализ ситуации для принятия управленческих решений. Решения принимаются без анализа.

Все отчеты в Регистре формируются автоматически на основе обработки введенных данных. Функция автоматического формирования всех отчетов позволяет минимизировать время анализа образовательных результатов класса, параллели и образовательного учреждения в целом. Система дает возможность сократить время на обработку данных по итогам учебного года с трех недель до одного часа, по итогам месяца, триместра, полугодия с десяти дней до 15 – 25 минут.


Слайд 20ПРОБЛЕМА
Система внутришкольного контроля функционирует автономно без учета результатов внешнего контроля и

экспертной оценки качества образования в связи с тем, что критерии и показатели на уровне учреждения и на уровне города различны.

Автоматизированная система внутришкольного контроля качества обучения, разработанная на основе единых элементов содержания образования, в соответствии с Государственными образовательными стандартами занимает центральное место в Регистре. Это позволяет как на уровне образовательного учреждения, так и на уровне города использовать единые критерии качества освоения ФГОС по всем предметам образовательной программы.

РЕШЕНИЕ


Слайд 21ПРОБЛЕМА
Разработанные педагогическими коллективами образовательных учреждений контрольно-измерительные материалы по предметам школьного цикла

часто не соответствуют требованиям, предъявляемым к педагогическим измерителям.

В Регистре представлен постоянно-пополняемый банк унифицированных измерительных материалов, полностью соответствующих требованиям, предъявляемым к педагогическим измерителям, что позволяет образовательным учреждениям получить достоверную информацию о качестве обучения детей по всем предметам школьного цикла в соответствии с федеральным компонентом ФГОС и формировать тематическое планирование по учебным предметам в соответствии с новыми стандартами.

РЕШЕНИЕ


Слайд 22ПРОБЛЕМА
Отсутствует автоматизированная система сбора, хранения и обработки информации, что не позволяет

образовательному учреждению отслеживать динамику во всем направлениям деятельности и организовать систему мониторинговых исследований.

В режиме реального времени действует единая автоматизированная система сбора, хранения и обработки информации. Гарантирована сохранность данных и их доступность всем уровням пользователей,
Система автоматически выстраивает картину изменений за любой период времени позволяет проводить системный мониторинг, осуществлять качественный анализ, прогнозировать деятельность, управлять по результатам и оценивать эффективность принятых управленческих решений.

РЕШЕНИЕ


Слайд 23ПРОБЛЕМА
Педагогический коллектив при подготовке к процедуре аттестации затрачивает неоправданно большое количество

рабочего времени на поиск информации по качеству обученности, индивидуальным достижениям обучающихся за последние три года и документов, подтверждающих их профессионализм и квалификацию, что усложняет подготовку аттестационного портфолио.

Регистр формирует и автоматически при вводе данных пополняет портфолио ученика, педагога и школы в целом, что снимает проблему поиска информации для аттестационного портфолио.
Также регистр автоматически создает публичный отчет образовательного учреждения по запросу руководителя с возможностью его автоматического размещения на сайте учреждения.

РЕШЕНИЕ


Слайд 24ПРОБЛЕМА
Ситуация стресса для всех членов педагогического коллектива, обучающихся и их родителей

при прохождении процедур государственного контроля качества и государственной аккредитации.

Внешний контроль рассматривается как текущая процедура, которая не предполагает стихийной срочной подготовки и натаскивания обучающихся и педагогов.
Благодаря наличию встроенного модуля тренировочных и контрольных материалов, систематическому поступлению, обобщению и хранению информации необходимой образовательному учреждению, педагогический коллектив имеет возможность работать без стрессов в обычном режиме.

РЕШЕНИЕ


Слайд 25ПРОБЛЕМА
При взаимодействии образовательного учреждения с родителями обучающихся, в силу различных жизненных

обстоятельств, ряд родителей всегда остается неосведомленным об образовательных результатах и достижениях их ребенка, о возникающих у него проблемах, или узнает о них поздно.
Многие родители не имеют возможности высказать свое мнение или предложения о качестве образования.
Недостаточность осведомленности родительской общественности о результатах и условиях образовательного процесса в ОУ.

Регистр – это инструмент взаимодействия семьи и образовательного учреждения в режиме реального времени, который дает возможность участвовать в образовательном процессе, вносить предложения, отслеживать динамику образовательных результатов ребенка.
Таким образом, требование открытости и доступности информации об образовательных результатах детей для их родителей становится реальностью, а не номинальным требованием, которое не выполняется.

РЕШЕНИЕ


Слайд 26Спасибо !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика