Слайд 1
Модернизация системы образования
МО «Правдинский район»
задачи и перспективы
Слайд 2Проект закона предусматривает следующие новации:
В рамках системы образования осуществляются общее
образование, профессиональное
образование,
дополнительное образование (дополнительное образование
детей и взрослых, дополнительное профессиональное образование)
и профессиональное обучение. Изменяется система уровней
образования (образовательных цензов). Общее образование включает
в себя следующие уровни образования:
дошкольное образование,
начальное общее образование,
основное общее образование
среднее общее образование.
Федеральные государственные образовательные
стандарты (ФГОС) устанавливаются по уровням образования, в том
числе для дошкольного образования и «третьего» уровня высшего
образования.
Слайд 32. Совершенствуются типы и виды образовательных организаций;
3. Сохраняются все права и
меры социальной поддержки обучающихся;
4. Сохраняются все права (академические и трудовые) и меры
социальной поддержки педагогических работников;
5. Вводится кредитно-модульная система организации образовательного
процесса при реализации профессиональных образовательных
программ;
6. Закрепляются права граждан на получение образования за счет
бюджетных средств в образовательных организациях различных форм
собственности и организационно-правовых форм;
Слайд 47. Вводятся новые экономические институты в сфере образования:
образовательное кредитование, частно-государственное
партнерство,
ведение единого государственного реестра объектов образовательной
деятельности;
8. Законопроектом предусматривается, что услуги по реализации
образовательной программы дошкольного образования, а также услуги
по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста могут
оказываться индивидуальными предпринимателями, в том числе
в рамках индивидуальной педагогической деятельности.
Слайд 5 Цель законопроекта - обеспечение
комплексной модернизации
законодательства Российской Федерации
в области
образования.
Слайд 6Цель проекта: Повышение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям граждан Калининградской
области
Задачи проекта:
Повышение заработной платы учителей;
Обеспечение качественных условий обучения;
Развитие материально-технической базы школ;
Модернизация базовых школ и создание центров дистанционного образования;
модернизация процесса повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников системы образования, обеспечивающего рост их профессиональной компетентности;
Привлечение в общеобразовательные учреждения молодых учителей
Слайд 7ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛИТЕТА
Слайд 8 Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
/ст.64 Дошкольное образование/
Федеральный закон «Об образовании»
Слайд 9Реализация права каждого ребенка на получение качественного и доступного дошкольного образования.
Создание
условий для повышения качества дошкольной образовательной услуги (при выполнении государственного образовательного стандарта).
Совершенствование экономических механизмов в сфере дошкольного образования.
Повышение социальной эффективности деятельности дошкольных учреждений через совершенствование форм государственно-общественного управления.
Обеспечение условий безопасного функционирования учреждений, сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.
Приоритетные направления развития
Слайд 10 В структуре дошкольного образования муниципалитета функционирует 9 дошкольных образовательных учреждений с
общей численностью воспитанников 555 человек.
В целях максимального охвата детей дошкольного возраста дошкольными образовательными услугами
на базе общеобразовательных школ открыты
и функционируют подготовительные классы для детей
в возрасте от 5,5 до 7 лет.
Слайд 12Показатели охвата дошкольными образовательными услугами
Предпринятые меры по увеличению числа мест способствовали
положительной динамике показателей охвата детей старшего дошкольного возраста (от 5-ти до 7-ми лет) дошкольными образовательными услугами до 72,2,%, тогда как охват детей
в возрасте:
от 1 года до 3-х лет - 38,5%
от 3-х до 5-ти лет – 62,7%
Слайд 13 В условиях сохранения потребности в получении мест в дошкольных учреждениях частично
решить проблему доступности дошкольного образования можно за счет развития вариативных форм дошкольного образования: открытия групп кратковременного пребывания на базе образовательных учреждений и
альтернативных форм: привлечения негосударственных структур к оказанию услуг дошкольного образования (семейные детские сады, группы домашнего воспитания).
Вариативные формы дошкольного образования
Слайд 14 Министерством образования Калининградской области разработано и рекомендовано к внедрению органам
местного самоуправления муниципальных образований "Примерное положение о группах домашнего воспитания при дошкольных образовательных учреждениях».
Данная форма позволит, с одной стороны, увеличить охват детей дошкольным образованием, а, с другой, создаст дополнительные рабочие места в системе образования.
Слайд 15 Группа кратковременного пребывания воспитанников для детей старшего дошкольного возраста функционирует на
базе начальной школы п.Каштаново.
В 2011 году группы кратковременного пребывания будут открыты на базе детских садов города Правдинска, поселка Крылово, с общей численностью воспитанников 40 человек. Планируется открытие таких групп и на базе других образовательных учреждений.
Группы кратковременного пребывания
Слайд 16МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 23 П.ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
В целях увеличения числа мест в
ДОУ в 2009-2010 годах были открыты дополнительные группы в дошкольных учреждениях поселков Домново и Железнодорожный.
Слайд 17НОВАЯ ГРУППА МДОУ ДЕТСКОГО САДА № 3 П.ДОМНОВО
Слайд 18МДОУ Д/С № 8 П.МОЗЫРЬ
В марте 2010 года принял своих первых
воспитанников вновь открывшийся детский сад в поселке Мозырь.
А с января 2011 года в ДОУ п.Мозырь открыта вторая дополнительная группа.
Слайд 19ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Обеспечение качества дошкольного образования, соответствующего современным требованиям, решается
на основе:
Модернизации предметно-пространственной среды образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
Оснащения образовательного процесса современными программно-методическими комплектами;
Регионального стандарта качества дошкольной образовательной услуги.
Слайд 20НОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ДОУ
Переход на новую систему оплаты труда работников дошкольного
образования;
Внедрение новых моделей финансирования дошкольных образовательных учреждений; расчет и внедрение нормативов подушевого финансирования.
Слайд 21ЧИСЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ, СОСТОЯЩИХ НА ОЧЕРЕДИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТА В ДОУ
Несмотря на
принимаемые меры по увеличению числа мест в детских садах, внедрению вариативных форм охвата дошкольным образованием, максимально сократить очередь на получение мест в дошкольных учреждениях не удается. Очередь на предоставление мест в ДОУ составляет 380 человек, из которых 223 человека – дети в возрасте от 1 до 3-х лет.
Слайд 22ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
В соответствии с комплексным планом модернизации системы общего образования Калининградской
области
В 2012 году планируется капитальный ремонт групп в дошкольных учреждениях поселков Домново и Дружба. С целью открытия дополнительных мест (20/40).
На 2012, 2013 годы запланирована реконструкция и капитальный ремонт школы-интерната № 11 п.Железнодорожный, что позволит увеличить число мест дошкольных учреждений этого округа до 80 единиц.
На реализацию комплексной программы поддержки дошкольных образовательных учреждений МО «Правдинский район» из федерального бюджета в 2011 году будет выделено 187,7 тыс. рублей.
Слайд 23ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
В целях укрепления института семьи, развития партнерских отношений с
родительской общественностью, распространения лучшего опыта сотрудничества педагогов и родителей в дошкольных учреждениях используются инновационные формы работы.
Для более эффективного взаимодействия с семьей в ДОУ созданы Управляющие и Попечительские Советы, активизирующие сотрудничество в жизнедеятельности дошкольных учреждений.
Слайд 24ПЕРЕГОВОРНАЯ ПЛОЩАДКА
Одной из таких форм стала переговорная площадка «Нескучный детский сад»,
организованная в мае 2011 года на базе МДОУ детского сада г.Правдинска, в которой приняли участие глава администрации района, представители районного Совета депутатов, Министерства образования, управления образования, СМИ, педагоги школ, ДОУ, родители.
Слайд 26Такая форма, впервые организованной встречи с родителями воспитанников дошкольных образовательных
учреждений, позволила обсудить положительные аспекты муниципальных ДОУ, вскрыть проблемы, наметить перспективы развития.
Слайд 27 Обеспечение качества дошкольного образования, соответствующего современным требованиям, решается через создание условий
для реализации творческого потенциала педагогических коллективов. Педагоги ДОУ проявляют творческие способности и инициативу в поисках обновления содержания, форм и методов дошкольного образования с целью повышения его развивающей функции.
Слайд 28ПОБЕДИТЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА В РАМКАХ ПНПО «ОБРАЗОВАНИЕ»
Высокую оценку профессионализма, инноваций и
творчества получила на региональном конкурсе «Денежное поощрение лучших педагогов дошкольного и дополнительного образования» музыкальный руководитель МДОУ детского сада № 1 г.Правдинска Алена Бениаминовна Аванесян
Слайд 29Итоги 2010 – 2011 года
Учитель – ключевая фигура и в школе,
и в системе
образования.
Качественные характеристики педагогов, уровень их подготовки,
организация работы, в конечном счете определяют и уровень
образования, и многие характеристики личности учащихся.
Каков же собирательный портрет педагога нашего района?
Слайд 30В Правдинском муниципальном районе трудятся 176 педагогов.
Педагогический стаж:
-
с 1 до 5 лет – 13 человек – 7,38 %
- от 5 до 10 – 12 человек – 6,81 %
- от 10 до 20 лет – 38 человек – 21,6%
свыше 20 лет – 113 человек – 64,2 %
Средний возраст – 45 лет, возраст ответственных, зрелых,
серьезных решений.
Слайд 31Уровень квалификации педагогов ОУ:
Высшее профессиональное образование имеют
123 педагога, что составляет
69,88 %;
Среднее профессиональное образование имеют
49 педагогов - 27,84 %;
Среднее образование имеют 3 педагога - 1,7 % .
Слайд 32
Высшая
категория
Первая
категория
Соответствие
должности
Аттестация учителей
Результаты выше
среднего по региону
Собственные методики и
разработки,
Распространяет опыт
Стабильные результаты
Инновационная деятельность
Квалификационный экзамен
Слайд 33Уровень профессиональной компетентности
педагогов ОУ
Имеют квалификационные категории 131 педагог, что составляет 74,43%.
высшую
квалификационную категорию 35 педагогов (19,88 %);
первую квалификационную категорию 71 педагог (40,34 %);
вторую квалификационную категорию 25 педагогов (14,2 %).
Новая модель аттестации педагогических и управленческих кадров,
реализующаяся второй год в области, является важным механизмом
объективной оценки педагогического труда.
В 2010-2011 учебном году было подано 74 заявления на аттестацию.
Слайд 34Русский язык
Статистика по отметкам по образовательным учреждениям (ОУ)
Слайд 35МАТЕМАТИКА
Статистика по отметкам по образовательным учреждениям (ОУ)
Слайд 36Сравнительный анализ мониторинга и итоговой аттестации
за курс основной школы
Русский язык
Слайд 38Анализ качества знаний на конец 2010/2011 учебного года
Слайд 39Развитие системы поддержки талантливых детей
Муниципальному этапу предшествовал школьный этап, который проводился
в октябре 2010 года, в котором приняло участие 1172 обучающихся 5-11 классов
В муниципальном туре олимпиады приняли участие – 665 учащихся 7-11
классов (что составляет 81,19%).
По итогам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
победители и призёры делегировались для участия в ΙΙ1 (региональном)
этапе.
В этом году в областных олимпиадах приняли участие 106 учащихся
(по рейтингу прошли 111 уч., пятеро не смогли принять участие
по уважительным причинам) из 238, победивших в районном туре.
Слайд 40Итоги участия в региональном этапе
Слайд 41Рейтинг образовательных учреждений
по наличию призовых мест.
Слайд 42Переход на новые образовательные стандарты.
С 1 сентября 2011
года Министерством образования и науки
Российской Федерации планируется осуществить введение
стандартов общего образования нового поколения в начальной
школе в образовательную практику. Во всех ОУ 1-ки начнут учиться
по новым государственным стандартам.
Слайд 43От качества преподавания в начальных классах зависит
полноценное развитие школьника, реализация
его интеллектуальных
способностей. Именно поэтому в новом Федеральном
Государственном образовательном стандарте начального общего
образования говорится «о самоценности ступени начального общего
образования как фундамента всего последующего образования».
Из 46 педагогов: высшая – 8 ч.; 1 – 28 ч., 2 – 8 ч., без категории- 2
(сред. возраст более 40)
В марте 2010 года были организованы курсы повышения
квалификации для педагогов начальной школы района
«Использование современной образовательной среды
и формирование ИКТ- компетентности у учащихся начальной школы
в контексте ФГОС нового поколения». – 36 педагогов района
Слайд 44Предпрофильная подготовка в 9-х классах
в 2010 – 2011 уч. году
Заслуживают
внимания курсы по выбору:
«Сам себе редактор» (СОШ п. Крылово, Дроздецкая О.Н.)
«Голос публицистики в Инете» (СОШ п. Крылово, Дроздецкая О.Н.)
«Три грации числа» (СОШ п. Крылово, Артемьева М.Б.)
«Мои профессиональные намерения» (СОШ п. Крылово, Сударь Е.И.)
«Дизайн помещения и участка» (СОШ п. Домново, Богданова В.В.)
«Будущий строитель» (СОШ п. Домново, Пахаренко С.Ю.)
«Юный электрик» (СОШ п. Мозырь, Кубашин А.В.)
«Основы медицины» (СОШ г. Правдинска, Щербак Е.Н.)
«Разговорный польский язык» (СОШ г. Правдинска, Бутько В.В.)
Проблемы:
Не получило развития сетевое взаимодействие между школами в плане предпрофильной подготовки
По результатам предпрофильной подготовки не наблюдается выход на получение конкретной профессии
Отсутствует связь с профессиональными учреждениями области или предприятиями
Нет преемственности между предпрофильной и профильной подготовкой
Слайд 45Профильное обучение на старшей ступени
СОШ г. Правдинска – 10 и 11
кл – гуманитарный и естественно – математический профили
СОШ п. ЖДР – 10 кл – универсальный, 11 кл – биологический
СОШ п. Крылово – 10 и 11 кл – гуманитарный
СОШ п. Дружба – 10 и 11 кл – гуманитарный
СОШ п. Мозырь – 10 и 11 кл – социально – гуманитарный
СОШ п. Домново – 10 кл – эколого – географический, 11 кл – социально - экономический
ПРОБЛЕМЫ:
Нет разнообразия элективных курсов
В ряде школ на профильную подготовку отводится недостаточное количество часов,
поэтому профиль дается учащимся не в полном объеме
-Не используются ресурсы других школ
-Нет связи с профессиональными учебными заведениями
-В соответствии с профилем поступают в профессиональные учебные заведения
не более 30 процентов учащихся
Слайд 46Количество учащихся
2010/2011 учебный год:
На начало года – 2064
На конец года –
2074 (без УКП)
(увеличение на 20 человек)
УКП – 6 чел -
СОШ г. Правдинска
Слайд 47Показатели успеваемости:
Переведено – 2053 (99%)
из них условно – 18 (0,8%)
Оставлено на повторный год
обучения – 21 (1,0%)
Успеваемость – 99%
Слайд 48
Оставлено на повторный год обучения:
Слайд 50Количество выпускников 9 классов
Слайд 51Количество девятиклассников, оставленных
на повторный год обучения
Слайд 52Результаты по русскому языку
9 класс (новая форма)
По району:
Ср. оценка –
3,28
По региону – 3,56
3 – 42,79
Слайд 53Результаты по русскому языку
(новая форма) в разрезе школ
Слайд 54Результаты по математике 9 класс (новая форма)
Ср. оценка – 3,02
По региону
– 3,71
Слайд 55Результаты по алгебре (новая форма)
в разрезе школ (средняя оценка)
Слайд 5711 классы:
На начало года – 105 чел
На конец года –
106 чел
Допущено к экзаменам – 106 чел
Сдавало экзамены – 106чел
Закончило с золотой медалью:
СОШ п. Крылово – 1
Закончило с серебряной медалью:
СОШ г. Правдинск – 2
СОШ п. Мозырь - 1
Слайд 58Награждение медалью
«За особые успехи в учении»
Слайд 59Успешно прошли аттестацию в форме ЕГЭ
Русский язык – 100%
Математика – 96,28%
Из
106 выпускников:
102 (96,2%) получили аттестат
4 (3,8%) получили справку
Слайд 60Результат по математике в разрезе школ
Слайд 61Русский язык 11 кл
Средний балл по району – 55,44
(2008 год –
53,61, 2009 год – 54,83, 2010 год – 55,34)
Средний балл по региону – 59,29
Сдали все.
Слайд 62Продолжение образования выпускниками 9-х классов в 2011 году
Слайд 63Распределение выпускников 11-х классов в 2011 году
СОШ г. Правдинска – 84,6%
СОШ
п. ЖДР – 61,1%
СОШ п. Дружба – 50%
СОШ п. Крылово – 47,6%
СОШ п. Мозырь – 33,3%
СОШ п. Домново – 30,7%
Слайд 64Комплекс мер по модернизации системы общего образования Калининградской области
Слайд 65Поручение Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., данное на заседании Правительства
Российской Федерации 04 апреля 2011 года (протокол № 11, пункт 3)
«…Средняя заработная плата учителя должна выйти на уровень средней заработной платы по экономике в соответствующем регионе. Конечно, механической уравниловки при повышении зарплаты быть не должно. Нужно учитывать квалификацию учителя, его профессиональные качества, отношение к работе. И нужно поддерживать лучших…»
Слайд 66Обязательства Калининградской области:
Заработная плата учителя с 01 сентября 2011 года
18854
рубля
Средняя заработная плата в экономике региона за 1 квартал 2011 года
=
Слайд 67В 2011 году общеобразовательные учреждения района
приступили к реализации комплекса мер
по модернизации
системы общего образования: в течение 7 месяцев текущего
года за счет средств областной субвенции закуплены
учебники на 820 тыс.руб., учебно-лабораторное, учебно-
производственное оборудование на 615 тыс.руб.,
компьютерное на 438 тыс.руб., на повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководителей и учителей 61,4 тыс.руб.,
и за счет средств местного бюджета по направлениям
модернизации израсходовано 395 тыс.руб.
Слайд 68Средняя заработная плата учителей (в рублях)
Слайд 69Среднемесячная зарплата работающих в учреждениях образования
района за 7 месяцев 2011
года в сравнении с 2010 годом характеризуется следующими данными:
Слайд 70Фактическое соотношение базовой и стимулирующей части фонда
оплаты труда в школах
района за 7 месяцев 2011 года представлено
следующими данными:
Слайд 71Сведения о количестве учителей в муниципальных образованиях Калининградской области
Слайд 72 Постановлением Правительства Калининградской области от 28.07.2011г. № 578 повышен
норматив на госстандарт в части ФОТ с 01 сентября 2011 года:
Норматив всего = 26006 руб.
в том числе:
ФОТ = 23726 руб.
Учебные расходы = 2280 руб.
Слайд 73Корректирующие коэффициенты по типологии школ
Слайд 74Корректирующие коэффициенты по видам обучения
Слайд 75Повышение квалификации учителей для работы в соответствии с ФГОС
Слайд 76Показатели результативности реализации комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования
Показатель
1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 года и среднемесячной (по данным Федеральной службы государственной статистики) заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 года – 100%
Слайд 77Показатель 2. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в
общей численности школьников (по ступеням общего образования) - 9,0% (29% на нач. ступени)
Слайд 78Показатель 3. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную
категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей – 20%
Слайд 793.1. Соотношение средней заработной платы учителей первой квалификационной категории и средней
заработной платы учителей без категории не менее 1,25
3.2. Соотношение средней заработной платы учителей высшей квалификационной категории и средней заработной платы учителей без категории не менее 1,5
Слайд 80Показатель 4. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации
и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей – 21%
Слайд 81
Показатель 5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей
численности образовательных учреждений – 4%
Слайд 82В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 23
ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении
и о повышении энергетической эффективности» государственные (муниципальные) учреждения обязаны ежегодно обеспечивать снижение потребляемых ими ресурсов не менее чем на 3 %
Слайд 83Показатель 6. Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов -
положительная
Слайд 85Обязательства по софинансированию проекта
Софинансирование осуществляется по основным направлениям проекта, отслеживается по
каждой школе (сумма и количество)