Слайд 1Модернизация общего образования края: ориентиры и задачи на 2008 год
Вячеслав
Владимирович Башев,
руководитель агентства образования
Окружное совещание
Слайд 2В.В.Путин
«…местным органам власти надо повысить эффективность бюджетных расходов на цели образовательной
политики. В этом реальные резервы и для развития сети образовательных учреждений, и для повышения оплаты труда работников образования.
Надо активнее внедрять новые финансово-экономические механизмы, основанные на принципах нормативно-подушевого финансирования и на системе оплаты труда, устанавливающей связь между уровнем зарплат и результатами работы преподавателей. Эти механизмы уже доказали свою эффективность в школах. И следует распространять их на учреждения дошкольного и дополнительного образования»
Слайд 3Д.А.Медведев
«…совершенно очевидно, что выгоды от оптимизации (то есть средства от оптимизации)
не должны отниматься, а должны именно идти на развитие образования, на заработную плату учителям, на поддержку самой сети. Только в этом случае эта мера сработает. Кроме того, у нас есть определенная цель, о которой достаточно часто сейчас говорится – о том, чтобы подтянуть средний уровень зарплат, которые получают работники в социальной сфере, до среднего уровня заработной платы в регионе.
…принцип непрерывного повышения квалификации всех педагогов, всех воспитателей, которые работают в дошкольной, школьной сети и сети детских учреждений дополнительного образования, потому как мы понимаем - дополнительные деньги должны приходить лучшим»
Слайд 4Д.А.Медведев
«…Еще многое предстоит сделать. Нужно сформировать систему внешней оценки качества образовательных
услуг. Тогда у родителей появится возможность объективного выбора образовательных учреждений.
Нужны и современные модели аттестации работников системы общего образования. Необходимо обеспечить оптимальное соотношение учителей и административно-управленческого персонала в образовательных учреждениях. Это пока тоже довольно большая проблема, особенно с учетом тех демографических тенденций, которые нам не удалось пока еще переломить»
Слайд 5А.А.Фурсенко
«Комплексные проекты показали: директора
учреждений, перешедших на финансово-хозяйственную самостоятельность, получив дополнительные
возможности по управлению ресурсами, становятся и более ответственными за результат. То есть существенно повышается их ответственность.
…невысокая наполняемость параллелей в школах, особенно старшей ступени, не позволяет в полной мере использовать современные учебные ресурсы, предоставить старшеклассникам возможности для профильного обучения и профессионального самоопределения»
Слайд 6А.А.Фурсенко
«Национальный проект сумел очень существенно продвинуть общественный контроль и вообще участие
общественности в изменении образования. Эти модели общественного участия в развитии образования могут быть разными: это и попечительские управляющие советы, это и шефское движение, но в любом случае взаимодействие образования и общества важно активно продолжать и развивать»
Слайд 7А.Г.Хлопонин
«Здоровье и знания определяют жизненный путь каждого человека, а значит и
будущее всего нашего края!
…
В сфере образования основной упор сделан на оснащение школ современным оборудованием, на совершенствование учебных программ и повышение квалификации педагогических кадров»
Слайд 8Д.А.Медведев
«В конечном счете, мы должны добиться, чтобы дети имели возможность получить
качественное образование в любой точке нашей огромной страны.
Это главная целевая задача!»
Слайд 9Основные задачи
Повышение заработной платы педагогов. Введение новых систем оплаты труда, ориентированных
на качество образовательных результатов
Создание современных, безопасных и комфортных условий в образовательных учреждениях
Создание краевой системы оценки качества образования и системы мониторинга. Общественное участие и стандарты публичной отчетности.
Повышение квалификации менеджеров и учителей
Слайд 10Основные
программы и проекты
Приоритетный национальный проект «Образование»
Информатизация системы образования
Приоритетная программа «Дети»
Обеспечение
жизнедеятельности ОУ
Краевая адресная инвестиционная программа строительства (раздел "Образование")
Комплексный проект модернизации образования
Слайд 11Ключевые результаты первого этапа КПМО
Средняя заработная плата выросла на 24,6%
100% муниципальных
школ финансируются по принципам НПФ
Каждый третий выпускник сдал ЕГЭ по 3-м и более предметам
Доля школьников, обучающихся в современных образовательных условиях -34,38 %
32 (53%) муниципальных образования края по итогам 2007 и взятым обязательствам 2008 вышли на полное выполнение формальных условий расширения общественного участия в управлении образованием