Модернизация образования в России презентация

Содержание

Модернизация образования - это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни, при сохранении и умножении лучших традиций отечественного образования.

Слайд 1Модернизация образования в России


Слайд 2


Слайд 3Модернизация образования -
это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы

и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни, при сохранении и умножении лучших традиций отечественного образования.

Слайд 4Модернизация заключается в:
Фронтальном пересмотре принципов функционирования системы образования, унаследованных от ушедших

эпох;
Масштабном изменении в содержании, технологии и организации образовательной деятельности;
Глубоких изменениях в образовательном мировоззрении, в образовательной политике, которая связана с потребностями личности, общества, страны.

Слайд 5Центральные направления модернизации образования:
Кардинальное обновление
содержания образования;
Кардинальное обновление
экономики образования.


Слайд 6Модернизация образования в России не может и не должна рассматриваться как

отраслевая проблема, в отрыве от социальных и экономических проблем страны!

Слайд 7Главная задача российской образовательной политики -
обеспечение современного качества образования на

основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Слайд 8
МОДЕРНИЗАЦИЯ В

ОБЛАСТИ ШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 10Школы.
Предполагается, что овладение знаниями и умениями, позволит человеку адекватно функционировать внутри

существующей общественной структуры. Достаточно потребовать от человека, чтобы он знал и умел − не более. В этом случае и требования к образованию соответствующие: необходимо и достаточно передать подрастающему поколению знания и навыки по родному языку, математике, физике и другим учебным предметам. Но это не вся составляющая современного образования.

Слайд 11 В современных условиях развития Российской общеобразовательной школы всего этого недостаточно. Решение

задач, связанных с функционированием отдельных сфер жизни общества, требует от учащихся не только овладения определенным учебным содержанием, но и развития у них таких качеств, как сила воли, ответственность за свои поступки, за судьбы общества и страны, за охрану окружающей среды, нетерпимость к проявлению своекорыстия, бездушия и несправедливости, недостаточного внимания к техническому и общественному прогрессу и т.п.



Слайд 12Внедрение новых концепций в систему школьного образования:
Помимо “готовых” знаний и опыта

осуществления способов деятельности, данная концепция включает также опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностных отношений.

Слайд 13Знания о природе, обществе, технике, мышлении и способах деятельности. Усвоение этих

знаний обеспечивает формирование в сознании школьника верной картины мира, вооружает его правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности;



Слайд 14 Опыт осуществления известных способов деятельности, воплощающихся вместе со знанием в

умениях и навыках личности, усвоившей этот опыт. Является основой множества конкретных деятельностей и обеспечивает способность подрастающих поколений к сохранению социальной культуры народа;

Слайд 15 Опыт творческой, поисковой деятельности по решению новых проблем, возникающих перед

обществом. Разумеется, самостоятельность и инициативность, как показатели сформированности у человека умений творчески работать, складываются у каждого ребенка сугубо индивидуально, но программировать их надо уже в содержании образования;

Слайд 16Опыт ценностного отношения к объектам или средствам деятельности человека, его проявление

в отношении к окружающему миру, к другим людям в совокупности потребностей, обуславливающих эмоциональное восприятие личностно-определенных объектов, включенных в ее систему ценностей. Этот элемент содержания образования состоит не в знаниях, не в умениях, хотя и предполагает их.


Слайд 18Частные школы.
Одним из нововведений в последнее время стали частные школы. По

сравнению с обычными государственными, они имеют ряд преимуществ и ряд недостатков. Но тем не менее, уровень образования, которое можно получить в частных школах существенно выше чем в государственной.


Слайд 19Параметры образования:
Самый важный, конечно - качество обучения. А оно зависит как

минимум от трех составляющих.

Слайд 20Первое - углубленное изучение определенных предметов. Набор таких предметов в частных

школах стандартный. Так, практически во всех преподают как минимум два иностранных языка (по программе специализированной языковой школы). Если сил хватит, ученик может изучать еще пару языков. Возможность попрактиковаться в иностранном языке дают заграничные стажировки, которые организуют некоторые школы.



Слайд 21
2. Во всех школах к тому же преподают хореографию, музыку, этику

и т.д. Кроме того, в любой школе для каждого ребенка разрабатывают индивидуальный

Слайд 22
3. Третья составляющая - высокий уровень преподавателей. Чем больше в школе

учителей высшего (13 или 14) разряда, тем лучше. В идеале должно быть не менее 80 % общего числа всех учителей.


Слайд 23
МОДЕРНИЗАЦИЯ В

ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 25Цель модернизации:
создание механизма устойчивого развития системы образования;
привлечение всех граждан России

к решению проблемы высшего образования.

Слайд 26Задачи:
Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;

Достижение нового

современного качества образования на всех уровнях;

Слайд 27Повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и

общественной поддержки;

Развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики;


Слайд 28Причины реформирования системы высшего образования
Коренные преобразования в экономике всех развитых стран;

Недостаток

информационных технологий, которые делают образовательное учреждение организацией “нового типа” (в России таких организаций всего 7%);

Слайд 29Конкуренция переносится в научную сферу; наука и творчество приобретают ведущую роль

в развитии экономики;

Внутривузовские ориентиры подготовки специалистов безотносительно к требованиям работодателей и рынка труда. Система образования, не связанная с производством, не может подготовить специалистов для практической работы.


Слайд 30
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС:

PRO и CONTRA


Слайд 32
Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы

с целью создания единого европейского пространства высшего образования.



Слайд 33Изменение парадигмы высшего образования
От формата обучения “teaching” страна переходит к формату

“learning”.

Теперь не человека учат, а человек сам учится!

Слайд 34Нельзя сводить все реформы в образовании только к Болонскому процессу!
Россия должна

иметь свою национальную образовательную политику и параллельно с участием в Болонском процессе формировать свою специфическую систему образования, исходя из внутренних потребностей и ориентируясь на мировые тенденции.

Слайд 35Ориентация системы образования
Система образования должна быть ориентирована не только на задания

со стороны государства, но и на постоянно возрастающий общественный образовательный спрос, на конкретные интересы семей, местных сообществ, предприятий.

Слайд 36Министерство образования считает, что
2008 год – удобная дата для введения следующего

поколения государственных образовательный стандартов (ГОС) высшего образования

Слайд 37
Большинство российских ВУЗов (80%) настроено против внедрения новой двухуровневой системы обучения

– бакалавриата и магистратуры.

Преподаватели не довольны, что образцом для подражания выбран именно опыт Западной Европы, а не предложена новая российская система.


Слайд 38Сторонники реформы заявляют:

- единые европейские стандарты позволят студентам расширить свои

возможности;

- решить главную дилемму – учиться или работать.

Слайд 39Направление реформирования в условиях глобализации:
Проблема дипломирования;

Проблема оплаты образования;

Дистанционное обучение и информационные

технологии.


Слайд 40Диплом
Дипломы в рыночной экономики должны иметь не единый государственный образец, а

выдаваться самим университетом (как в США).

Смысл: каждый университет поддерживает свою репутацию на глобальном конкурентном рынке образовательных услуг и несет за нее ответственность перед потребителем.

Слайд 41Оплата образования
Знание – товар и продукт, требующий определенных затрат на свое

производство и материализацию;
Студенты должны зарабатывать свои знания, внося свой вклад в возможности их получения;
Система управления ВУЗом должна быть реорганизована в соответствии с реалиями рыночных отношений, на основе интеграции механизмов рыночного регулирования во внутреннюю среду ВУЗа.


Слайд 42Дистанционное обучение
Должно использовать как возможности глобальных телекоммуникаций, так и возможности внутривузовских

телекоммуникаций;
Технология создания знаний должны отвечать уровню развития современных информационных технологий;
Технологии СМИ - фактор демократизации высшего образования, расширение доступа к нему широких масс граждан России и других стран.

Слайд 43Итак,
Качество образования «задает» качество жизни человека и общества, ибо оно определяется

не только количеством знаний, но и качеством личностного, мировоззренческого, гражданского развития подрастающего поколения.



Слайд 45Список использованной литературы
История педагогики. Конспект лекций. – М.: “Приор - издат”,

2003. – 240 с.
Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М: Гардарики, 2004. – 528 с.
Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб для студ. высш. ед. учеб. Заведений. – М: Издательский центр “Академия”, 2003. – 256 с.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика