МКОУ Хреновская СОШ № 2 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ Презентацию подготовила Горшенёва Л.А.заместитель директора по дошкольному обучению. презентация

Содержание

«…Детям, совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать.

Слайд 1 МКОУ Хреновская СОШ № 2 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ

САДУ Презентацию подготовила Горшенёва Л.А. заместитель директора по дошкольному обучению.

Слайд 2 «…Детям, совершенно так же, как и взрослым,

хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать.
Объясни им, и они будут беречься».
Януш Корчак

Слайд 3Здоровье, что это такое?
К настоящему времени в науке сложилось более 79

понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них.
Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Слайд 4Здоровье человека – это великая ценность, особенно для ребёнка, когда организм

ещё очень хрупок и наиболее уязвим.

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Дошкольные учреждения, выполняя социальный заказ, несут полную ответственность за воспитание человека XXI века - человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне и гармонично развитого. Именно поэтому это одно из приоритетных направлений работы нашего дошкольного учреждения, т.к. насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем возрасте, зависит последующий реальный образ жизни и здоровье человека в будущем.
В нашем дошкольном учреждении эта работа ведётся по программе «Здоровье», разработанной педагогическим коллективом и являющейся приложением к районной программе «Здоровье».


Слайд 5Основные цели и задачи работы дошкольного учреждения в режиме здоровьесбережения



Охрана и

укрепление здоровья детей
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
Воспитание потребности в здоровом образе жизни
Обеспечение физического и психического благополучия.
Профилактика ОРВИ. Снижение численности болеющих детей.
Подготовка дошкольников к физическим нагрузкам, предъявляемым общеобразовательной школой.
Интеграция обучения и целенаправленное формирование здоровья детей на основе современных методик, обеспечивающих эффект при обучении детей.

Слайд 6«Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех

факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Слайд 7Классификация здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:


Слайд 8Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья

детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

Слайд 9Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие

и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки и др.

Слайд 10Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное

здоровье ребёнка-дошкольника. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ.

Слайд 11Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на

развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Слайд 12Валеологическая образованность родителей воспитанников ДОУ.


Слайд 13Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это, прежде всего технологии

воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Слайд 14Научно-методическое обеспечение здоровьесберегающей деятельности:


Слайд 15 Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко – Школа здорового человека – Программа для ДОУ.
П.А.Павлова,

И.В.Горбунова – Расти здоровым, малыш! – Программа оздоровления детей раннего возраста.

Слайд 16Л.И.Глизерина – Уроки здоровья – Для детей дошкольного и младшего школьного

возраста. В.И.Ковалько – Азбука физкультминуток для дошкольников. Л.А.Обухова , Н.А.Лемяскина - Тридцать уроков здоровья для первоклассников. М.Д.Маханева – Воспитание здорового ребенка. С.Н.Зинатулин – Планирование и конспекты занятий по обучению детей регуляции дыхания.
Е.А.Алябьева – Психогимнастика в детском саду. В.И.Ковалько – Поурочные разработки по физкультуре. Е.Н.Вареник – Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми. Л.Г.Горькова, Л.А.Обухова – Занятия по физической культуре в ДОУ.


Слайд 17 - Т.С.Яковлева – Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. -

О.Н.Моргунова – Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. - Петрушина А.Д. – Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - Л.В.Кочеткова – Оздоровление детей в условиях детского сада. - Ю.Ф.Змановский – К здоровью без лекарств. - В.А.Зебзеева – Организация режимных процессов в ДОУ. - Здоровье дошкольника – журнал. - В.Ф.Трещалин – Здоровье детей и подростков: проблемы и пути их решения.

Слайд 18 Е.А.Тимофеева – Подвижные игры с детьми. В.Я.Лысова, Т.С.Яковлева Спортивные праздники и

развлечения. Г.Н.Гришина – Любимые детские игры. А.В.Кинеман – Детские подвижные игры и другие.

Слайд 19С.О.Филиппова – Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. Т.А.Тарасова – Контроль физического

состояния детей дошкольного возраста. В.А.Деркунская – Диагностика культуры здоровья дошкольников.


Слайд 20М.М.Безруких, Т.А.Филиппова – Ступеньки к школе. Азбука Здоровья. Тренируем пальчики. Учимся

учиться.

Слайд 21Формы организации
здоровьесберегающей работы







Слайд 22Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском

саду созданы определённые условия.
В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, спортивный инвентарь, игрушки для спортивных игр. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении и на улице.



Слайд 23С детьми, имеющими нарушения, затруднения в произношении слов, работает логопед школы.


Слайд 24Утренняя гимнастика


Слайд 25Физкультурное занятие занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо

проветрить помещение

Слайд 26На территории детского сада  имеется спортивная площадка с «полосами препятствий», гимнастическими

стенками, футбольными воротами, лабиринтами, «пеньками», разноуровневыми ступеньками – баллонами. Дети с удовольствием занимаются, играют, делают новые открытия.

Слайд 27Игры с мячом, подвижные игры малой, средней и большой подвижности, развивающие

упражнения.

Слайд 29Самостоятельная деятельность детей


Слайд 31 Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом

и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.

Слайд 32Игры с песком и водой


Слайд 33Релаксация используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы


Слайд 34Сказкотерапия используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый,

либо это может быть групповое рассказывание.

Слайд 35 Технологии музыкального воздействия используются в качестве вспомогательного средства, как часть других

технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроения

Слайд 36 Технологии эстетической направленности реализуется на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров,

выставок и пр., оформление помещений к праздникам

Слайд 37Физкультминутки на занятиях


Слайд 38 Гимнастика пальчиковая рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой

удобный отрезок времени.

Слайд 39На занятиях дети знакомятся с культурой здорового образа жизни.


Слайд 40 Гимнастика бодрящая, закаливание форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба

по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие.

Слайд 41Гимнастика после сна, ходьба по дорожкам «Здоровья».


Слайд 42Обширное умывание и контрастное обливание, ходьба босичком.


Слайд 43Гимнастика дыхательная проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной

гигиене полости носа

Слайд 44Точечный массаж проводится строго по специальной методике, показана детям с частыми простудными

заболеваниями и для профилактики ОРЗ.

Слайд 45Диагностика заболевания детей


Слайд 46Работа с родителями
Уголки здоровья.
Совместные спортивные праздники «Зимние забавы», «Юные защитники Отечества»,

«Папа, мама, я – спортивная семья!» и другие.
Родительские собрания на темы: «Здоровье детей в наших руках», «Требование к внешнему виду и одежде ребёнка», «Искусство быть родителем».
Папки-передвижки и советы родителям на темы: «Полезные советы», «Веселая ингаляция», «Медицина малышам», «Когда ребёнок болен» и др.

Слайд 47Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса,

сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика