Методологические аспекты обнаружения заимствований в ВКР на основе опыта российских вузов презентация

Содержание

26-27.10.2017 http://dlm6.meta.ua/pic/0/52/6/RGLxckDLLD.jpg

Слайд 1Методологические аспекты обнаружения заимствований в ВКР на основе опыта российских вузов
Беленькая

Ольга Сергеевна, руководитель учебно-методического центра компании «Антиплагиат»

Международная научно-практическая конференция «Обнаружение заимствований – 2017»
Липецк, 26 -27 октября 2017 г.


Слайд 226-27.10.2017
http://dlm6.meta.ua/pic/0/52/6/RGLxckDLLD.jpg


Слайд 3?
?
Возникающие вопросы
26-27.10.2017
Кому поручить проверку ВКР на заимствования?
?
?
?
?
?
?
Как организовать загрузку работ?


Какие критерии оценки использовать?

Как проводить саму проверку?

Если ВКР не соответствует предъявляемым требованиям: допускать к защите или нет?

Нужно ли индексировать тексты ВКР?

Нужно ли согласие студента на размещение ВКР в электронно-библиотечной системе вуза?

Должна ли быть у студента возможность подать апелляцию?


Слайд 4Исследование локальных актов вузов
26-27.10.2017
25 российских вузов из разных регионов, разного «масштаба»

и направлений подготовки
Исследовались Положения о ГИА или Положения (Регламенты) о проверке ВКР на объем заимствований

Слайд 5Требования к оригинальности ВКР
26-27.10.2017
http://vsdn.ru/images/data/mus/images/507/0StepanovKP_Pismo1893NN.jpg


Слайд 6Требования к оригинальности ВКР
26-27.10.2017
% оригинальности не ниже…
Самостоятельное выполнение работы
Отсутствие в работе

некорректных заимствований
Запрет на «обходы»

Слайд 7Самостоятельное выполнение работы
26-27.10.2017
1.4. Все учебные работы должны выполняться обучающимися самостоятельно.

1.3. Несамостоятельное

выполнение письменных работ рассматривается как поведение, недостойное обучающегося в консерватории.

5. Несамостоятельное выполнение работы – цитирование в объеме, не оправданном целью цитирования, цитирование без проведения самостоятельного исследования.

Слайд 8Отсутствие некорректных заимствований
26-27.10.2017
2.5.2. Авторы представляемых квалификационных, диссертационных, научно-исследовательских работ в комментариях

на заимствования, использованные в тексте, должны обосновать, что заимствования носят правомерный характер.
2.2. Авторы представляемых квалификационных работ в комментариях на заимствования, использованные в тексте, должны обосновать, что заимствования носят правомерный характер путем обязательного добавления ссылок на источник.


Слайд 9Что считать правомерным заимствованием?
26-27.10.2017
6.1. При окончательной оценке уровня оригинальности по результатам

проверки документов ЭСОЗ следующие заимствования могут считаться экспертами правомерными.
6.1.1. В работах, имеющих техническую специфику, могут использоваться методические рекомендации к расчету того или иного оборудования, установок, сооружений (например, трансформаторов, двигателей, систем электроснабжения, механических и строительных конструкций), выполняемых по разработанным методикам и формулам.


Слайд 10Запрет на «обходы»
26-27.10.2017
п. 3.3. Автор работы несет полную ответственность за ее

содержание и обязан не производить в работе изменения, направленные на обход алгоритмов проверки системы "Антиплагиат"
п. 7.3. Обучающемуся запрещено производить в работе изменения, направленные на обход алгоритмов проверки системы "Антиплагиат" (перечислены примеры)
3.2 Обучающийся, предпринявший попытку получения завышенной оценки в системе «Антиплагиат.ВУЗ» путем замены букв, использования невидимых символов и т.д. к защите ВКР не допускается


Слайд 11Подтверждение оригинальности ВКР студентом
26-27.10.2017


Слайд 12Подтверждение оригинальности ВКР студентом
26-27.10.2017


Слайд 13Варианты загрузки файлов ВКР в систему Антиплагиат
26-27.10.2017
Проверяющий тратит время на сбор и

загрузку файлов;
Подходит для небольших вузов;

Проверяющие освобождены от загрузки файлов;
Автоматическая регистрация студентов;
Ограничение сроков сдачи и числа попыток;
ВКР можно оценить или отправить на доработку;
Студенту доступны результаты проверки и комментарии проверяющего

Можно «встроить» проверку на заимствование в уже существующие процессы

Упрощает взаимодействие проверяющего и студента;
Достаточно отправить ВКР на специальный e-mail;
Оповещение о поступлении новых работ и результатах проверки


Слайд 14Кто осуществляет проверку ВКР на заимствования?
26-27.10.2017
https://vyshivaem-biserom.com/d/695804/d/8_942.jpg


Слайд 15Кто осуществляет проверку ВКР на заимствования?
26-27.10.2017
Непосредственно руководитель ВКР
Плюсы:
- Одновременно осуществляется контроль

и оригинальности, и содержания ВКР;
- Высокая компетентность проверяющих в предметной области

Риски:
- Низкий уровень владения ПК возрастных преподавателей;
- Нежелание выполнять дополнительные задачи, требующие временных затрат, но не учитываемые как учебная нагрузка

Ответственные на кафедрах (факультетах)

Плюсы:
Меньше участников - проще контролировать процесс

Риски:
Большой объем работы, как следствие, формальные проверки

Специалисты библиотечного центра

Плюсы:
Процессы проверки и размещения ВКР в электронно-библиотечной системе вуза сосредоточены в одних руках

Риски:
- Отсутствие предметной компетентности;
- Большой объем работы, как следствие, формальные проверки


Слайд 16Совокупная ответственность
26-27.10.2017


Слайд 17Оценка корректности обнаруженных заимствований
4.5. Ответственное лицо «Менеджер» институтов (факультетов):
- осуществляет

проверку ВКР в Системе на допустимый предел заимствований;
- проводит качественный анализ заимствований на степень их влияния
на индивидуальность ВКР в том случае, если заимствование превышает допустимый уровень;

9.2. Система «Антиплагиат» лишь указывает является ли тот или иной фрагмент текста заимствованным или нет; находит источник заимствования в своей базе, но не определяет является ли он первоисточником. Преподаватель оценивает объемы заимствования; определяет, является ли заимствованный фрагмент некорректным цитированием, плагиатом; делает вывод о степени самостоятельности выполнения работы обучающимся.

26-27.10.2017


Слайд 18Обучающийся, не допущенный к защите
26-27.10.2017
http://www.stihi.ru/pics/2016/01/28/5124.jpg


Слайд 19Допускать?
2.6. Независимо от результатов проверки ВКР на объем заимствования, работа передается

в государственную экзаменационную комиссию для публичной защиты обучающегося.
2.7. Результаты проверки на объем заимствований должны учитываться при принятии государственной экзаменационной комиссией решения об оценке выпускной квалификационной работы.

26-27.10.2017


Слайд 20Или не допускать?
3.14. Если после окончательной проверки в системе «Антиплагиат» ВКР

содержит менее 75 % оригинального текста, она не допускается к защите в текущем учебном году.
3.2. Несамостоятельно выполненные работы не допускаются к защите и не могут быть положительно оценены.
2.8. При обнаружении неудовлетворительного уровня текстовых заимствований после пятой проверки работы, или неспособности обучающегося в силу различных причин ликвидировать плагиат в установленные кафедрой сроки, выпускная квалификационная работа не допускается к защите и подлежит переработке, а процедура защиты переносится на другой временной период.
3.12. Обучающийся допускается к защите при условии уровня оригинальности ВКР, установленного в п.3.10.

26-27.10.2017


Слайд 2126-27.10.2017
Письмо Минобрнауки РФ от 31.07.2017 № 05-ПГ-МОН-30691 входит в противоречие со

сложившейся в большинстве российских вузов практикой

Слайд 2226-27.10.2017
Письмо Минобрнауки РФ от 31.07.2017 № 05-ПГ-МОН-30691


Слайд 23Обучающийся, не допущенный к защите
4.8. Обучающийся, не допущенный к защите ВКР,

считается не выполнившим учебный план и к нему применяются меры дисциплинарного взыскания (вплоть до отчисления из Института).

26-27.10.2017

4.6. Обучающийся, не допущенный к защите ВКР (по пп. 4.3. - 4.5.),
считается не выполнившим учебный план.


Слайд 24Возможность апелляции
26-27.10.2017
http://mtdata.ru/u3/photo354A/20950676772-0/original.jpg


Слайд 25Возможность апелляции
26-27.10.2017
3.1. При несогласии с позицией преподавателя, зафиксировавшего нарушение академических норм

при выполнении учебной работы, обучающийся вправе подать письменное апелляционное заявление на имя соответствующего руководителя с обоснованием своей позиции в течение двух рабочих дней с даты запроса письменного объяснения.

7.13. Если письменная работа обучающегося не допущена преподавателем/руководителем к защите исключительно по результатам проверки в системе «Антиплагиат», студент имеет право опротестовать решение.
В этом случае заведующий кафедрой назначает комиссию из преподавателей кафедры, члены которой проводят рецензирование работы и принимают решение о допуске/недопуске письменной работы к защите. Обучающемуся предоставляется возможность изложить свою позицию преподавателям относительно самостоятельности выполнения им письменной работы.

Слайд 26Пункт об индексации текстов ВКР отсутствует* в большинстве вузов
Индексация текстов ВКР

позволит избежать ситуации подлога, предотвращает «внутренний плагиат»
Активное формирование вузами собственных коллекций способствует полноценному наполнению «Кольца вузов», что значительно снижает шансы недобросовестных студентов успешно защитить работу, сделанную «на заказ» за плату

* При загрузке ВКР через «Кабинет студента» индексация последней версии работы происходит автоматически

26-27.10.2017


Слайд 27Нужно ли согласие студента на размещение ВКР?
26-27.10.2017
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Zaporoj_kazaki-14.jpg


Слайд 28Нужно ли согласие студента на размещение ВКР?
26-27.10.2017


Слайд 29Или лицензионный договор?
26-27.10.2017


Слайд 3026-27.10.2017
Письмо Минобрнауки РФ от 26.07.2017 № 05-ПГ-МОН-28093 входит в противоречие со

сложившейся в большинстве российских вузов практикой

Слайд 3126-27.10.2017
Письмо Минобрнауки РФ от 26.07.2017 № 05-ПГ-МОН-28093


Слайд 32Благодарности:
ГБОУ ВПО "Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого" Минздрава России

; ФГАОУ ВО Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; ФГОУ ВО "Южный федеральный университет" ; ФГБОУ ВО "Ростовский государственный университет путей сообщения«; ФГОУ ВО Национальный исследовательский Томский государственный университет; ФГАОУ ВО "Московский государственный институт международных отношений (университет)" МИД России;  ФГБОУ ВО "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова«; ФГБОУ ВО "Российский университет дружбы народов" ; ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им М.В. Ломоносова»; ФГБОУ ВО Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; ФГБОУ ВПО Самарская государственная сельскохозяйственная академия ;ФГБОУ ВО "Костромской государственный университет"; ФГБОУ ВО "Псковский государственный университет«; ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет«; ФГБОУ ВО «Петрозаводская государственная консерватория имени А.К.Глазунова»; ФГБОУ ВО НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИСиС»; ФГБОУ ВО "Калужский государственный университет им Циолковского«; ФГАОУ ВО «Казанский Приволжский федеральный университет»; ФГБОУ ВО "Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет имени В. М. Кокова»; ФГБОУ ВО "Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М. Д. Миллионщикова"; ФГБОУ ВО РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – МСХА имени К.А. ТИМИРЯЗЕВА»; ЧОУ ВО Сибирский университет потребительской кооперации; АОУ ВО ЛО "Государственный институт экономики, финансов, права и технологий" ; ФГБОУ ВО Брянский государственный технический университет; ФГБОУ ВО "Ульяновский государственный технический университет«; ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет»

Слайд 33Спасибо за внимание!
Ольга Беленькая
metodolog@antiplagiat.ru


8 (800) 777 81 28 +7 (495) 223 23 84
26-27.10.2017


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика